Элементы художественной ковки | Мир ковки
Категория:
Художественная ковка красивая, органичная, аристократичная, уникальная и никогда не выходит из моды. Можно подбирать огромное количество эпитетов, которые все равно до конца не смогут отразить сути ажурных металлических узоров. Этот феномен не поддается объяснению, возможно, все дело в материале. Ведь металл не оставляет равнодушных. Он многолик и может применяться в любых сферах деятельности человечества. Художественная ковка адаптирует металл к окружающей среде. Благодаря изящным элементам художественной ковки изделия из металла прекрасно смотрятся на улице и в помещении, могут использоваться в обиходе и декоративной отделке, стать экспонатом для музейной выставки или лотом на аукционе, где за большие деньги люди продают и приобретают всевозможные ценности.
Какую роль играют элементы художественной ковки в создании готового кованого изделия? Существует ряд различных элементов художественной ковки, которые складываются в замысловатые узоры. Человек с художественным вкусом способен составить множество разнообразных ажурных композиций, что делает каждое кованое изделие неповторимым. Металлические завитки, волны, кольца, ромбы, фонарики, пики, гусиные лапки, сердца, лепестки, цветы и листья многократно повторяясь, переплетаясь и чередуясь друг с другом, являются частью общей картины, которую мы с легкостью можем назвать кованым кружевом. Каждый элемент художественной ковки также является частью определенного стиля, к которому относится кованое изделие.
Популярность ковки заключается в том, что с помощью кованых изделий можно создать любой стиль. Это может быть классика, рококо, барокко, готика или минимализм. Но стиль задают именно элементы художественной ковки. Если ковка старинная, то по ним можно понять к какой эпохе относится та или иная конструкция, либо архитектурный объект. В каждой стране мира кузнецы использовали свои излюбленные элементы художественной ковки, которые отличали их работы от работ кузнецов из других стран. Позже в моду вошла эклектика и заимствование стилей, это привело к тому, что люди стали стремиться изучать ковку. Учиться распознавать стили, разделили все элементы художественно ковки на категории и группы. Систематизировали узоры и создали каталоги элементов художественной ковки.
В прошлом, когда зародилось искусство художественной ковки, люди зачастую в свои работы вкладывали глубинный смысл. Многие кованые изделия считались неким оберегом, поэтому каждый из элементов художественной ковки нес смысловую нагрузку. В современно мире она была утрачена, а многие элементы были интерпретированы по новому, немного видоизменились. Было время, когда в ковке появилось много растительных элементов. Люди пытались воплотить в металле красоту окружающей природы. Так в числе элементов художественной ковки появились ветви, листья, цветы, лоза и гроздья винограда, фрукты и многое другое. Позже в моду входили прямые линии, или острые углы, округлые витиеватости и правильные геометрические формы.
Современная ковка совмещает в себе множество стилей. В наше время практически нет границ для фантазии дизайнеров кованых изделий. Желая повысить объем выпускаемой продукции и сделать ковку доступней, люди придумывают все новые высокотехнологичные способы обработки металла. Сейчас наравне с горячей ковкой существует холодная ковка на станках и ручная холодная ковка. Литье и штамповка тоже прочно заняли свое место в ремесле обработки металлов. Использование в работе готовых литых и штампованных элементов художественной ковки позволяет разнообразить узоры и повысить производительность. С помощью них легко дополнить кованые изделия или даже создавать сварные композиции из готовых литых элементов художественной ковки, которые претендуют на право называться ковкой и во многом смогли стать доступной по цене альтернативой кованым изделиям.
Элементы художественной ковки в архитектуре
Элементы художественной ковки в архитектуре
Художественная ковка — это наиболее распространенный способ обработки металла. Еще во времена Древней Руси кузнецы искусно создавали предметы бытовой утвари, оружие и доспехи. В те времена кованые изделия создавались исключительно для практического применения. Художественная ковка в русском искусстве раскрылась позднее, на рубеже 17-18 столетий. Кованые заборы стали использовать для ограждения садов и парков. Кованые ворота несли защитную и декоративную функцию, ажурные кованые решетки украсили оконные проемы. Деревянные и металлические двери с элементами ковки украшали каменные церковные храмы. Кованые заборы стали широко использоваться в середине 18 века для городских особняков и усадеб. Художественная ковка присутствует в таких архитектурных стилях как: готика, русско-византийский стиль, барокко, рококо, ренессанс и русский стиль.
Кованые изделия созданные в готическом стиле содержат характерные для этого стиля элементы: вытянутые стрельчатые арки, трилистники, четырехлепестковые розетки. Кованые заборы в русско-византийском стиле отличаются сложным, замысловатым, ажурным плетеным орнаментом, богатством геометрических форм с переплетенными растительными элементами. Кованые калитки и кованые ворота, созданные в стиле барокко, наполнены причудливыми орнаментами с множеством завитков, гирлянд и цветочных корзин. Стиль рококо отличается от барокко утонченностью и элегантностью элементов рисунка. Художественная ковка в стиле ренессанс (стиль эпохи Возрождения) уравновешена, основные элементы расположены в центре рисунка, а узоры завиваются по спирали и расползаются от центра к краям изделия. Кованые изделия, сделанные в русском стиле имеют в своем рисунке основы русских традиций и национальное творчество.
В городской архитектуре и декоративно прикладном искусстве мегаполисов периодически возникает интерес к готическому стилю. Самым ярым российским поклонником готики можно считать Н.В. Гоголя. Кованые заборы, выполненные в этом стиле, характеризуются стрельчатым завершением каждой пары прутов, крестообразными и четырехконтурными формами у оснований. Несмотря на то, что готический стиль получил широкое распространение в европейских странах, его суровость и мистицизм в исполнении заборов, ворот, лестничных ограждений не особо пришлись по вкусу оптимистичному и жизнерадостному русскому народу.
Характерным примером художественной ковки в готическом стиле можно считать лестничные ограждения и ворота колокольни Высоко-Петровского монастыря в Москве. Сейчас в этом здании размещается Центральный совет Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Здесь все выполнено согласно основным канонам готического стиля: многолепестковые цветы на лестничных ограждениях, стрельчатые арки на воротах. В Москве много оград, кованых ворот и лестничных ограждений выполненных в псевдоготическом стиле. Это связано с привычками москвичей и любовью к использованию мягких линий и округлых заполнений готических орнаментов и рисунков.
Кованые узоры созданные в стиле рококо отличаются изяществом и простотой линий. Такие изделия как оконные решетки или лестничные ограждения несут в себе больше декоративную функцию, нежели конструктивную. Рисунки кованых ворот, лестничных и балконных ограждений состоят из ромбических цветочных плетенок на пересечении прутьев. Используются тонкие листья и растительные элементы для создания игривости и элегантности форм. Примерами данного стиля в художественной ковке металла могут послужить балконные и лестничные ограждения в историческом доме, который находится в бывшем переулке Аркадия Гайдара. Кованые ограждения балкона и лестницы этого здания, включают в себя стебли и листья садовых маков. Очень натуралистичные кованые растительные элементы можно часто встретить на Московских улицах. Например, в рисунке ограды палисада дома на улице Сущевской привлекает внимание кованая ветка розы, которая завершает спаренные опорные стойки ограды.
Художественная ковка в архитектурных ансамблях — это всегда красиво и изысканно. Кованые изделия смогут дополнить экстерьер любого здания и сделать его неповторимым независимо от архитектурного стиля. Мастера художественной ковки металла смогут создать уникальные по своей красоте изделия для любого стиля и направления.
подделка | искусство | Britannica
- Ключевые люди:
- Вольфганг Белтракки Уильям-Генри Айрлэнд Хан ван Меегерен Уильям Лаудер
- Похожие темы:
- искусство имитация
См. весь связанный контент →
подделка в искусстве, литературном произведении, живописи, скульптуре или предмет искусства , который претендует на то, чтобы быть произведением кого-то другого, а не его истинного создателя. Диапазон подделок простирается от искажения подлинного произведения искусства до прямой подделки произведения или стиля художника. Подделку следует отличать от копий, изготовленных без намерения ввести в заблуждение.
Наиболее распространенным видом мошенничества в сфере искусства является подделка: создание произведения или предложение его для продажи с намерением обмануть, обычно путем ложного приписывания его художнику, чьи работы стоят дорого. К другим мошенническим действиям относятся плагиат, ложное представление чужой работы как своей собственной и пиратство, несанкционированное использование чужой работы, например публикация книги без разрешения автора; обе практики, как правило, нарушают законы об авторском праве.
Подделка чаще всего происходит с произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства и литературы; реже с музыкой. Плагиат труднее доказать как мошенничество, поскольку возможность совпадения должна быть сопоставлена с доказательствами кражи. Пиратство чаще является бизнесом, чем художественным мошенничеством; это часто происходит при публикации изданий иностранных книг в странах, у которых нет соглашения об авторском праве со страной, в которой произведение было защищено авторским правом. В эту категорию также попадают сценическая постановка, воспроизведение картины, исполнение музыкального произведения и аналогичная практика других видов работ без разрешения и выплаты авторских отчислений.
Основным соображением при определении подлога является «намерение ввести в заблуждение». Акт копирования картины или другого произведения искусства сам по себе не является подделкой, равно как и создание произведения «в стиле» признанного художника, композитора или писателя или определенного исторического периода. Подделкой может быть действие не самого автора, а продавца, который добавляет мошенническую подпись или каким-либо образом изменяет внешний вид картины или рукописи.
Исключены из категории литературных подделок копии, сделанные добросовестно в учебных целях. Что касается автографов, рукописей, написанных почерком их авторов, подделки следует отличать от факсимиле, копий, сделанных литографией или другими способами воспроизведения. Некоторые ранние издания произведения лорда Байрона, например, содержали факсимиле автографа поэта. Если такие факсимиле отделены от томов, для иллюстрации которых они предназначались, они могут ввести в заблуждение неосторожных.
Наиболее распространенным мотивом мошенничества является получение денежной выгоды.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
История искусства знает случаи, когда люди использовали подделки либо для того, чтобы добиться признания своего мастерства, либо для того, чтобы обмануть критиков, отвергших их подлинные работы. Легенда, рассказанная о Микеланджело, иллюстрирует это положение. В возрасте 21 года он вырезал из мрамора маленького спящего Эроса, или Купидона, на основе древнеримских произведений, которыми он восхищался. Через некоторое время эта резьба была продана как антиквариат известному коллекционеру кардиналу Риарио, который высоко ее ценил. Когда Микеланджело выступил вперед и заявил, что работа принадлежит ему, он сразу же завоевал известность как молодой человек, способный соперничать с работами глубоко почитаемых древних скульпторов.
Следует отметить еще два мотива подделки документов: время от времени производились поддельные документы, превозносящие или очерняющие какую-либо религию, политическую партию или расу; и подделки иногда создаются как розыгрыш. Некоторые мистификации предназначены для того, чтобы сбить с толку или высмеять экспертов; другие предназначены для пародии или пародии на артиста или жанр.
В основном существует три метода изготовления подделки: точная копия, соединение частей и произведение, выполненное в стиле художника или периода с заведомо ложной атрибуцией. Эти методы наиболее непосредственно применимы к изобразительному искусству, но их также можно различить в литературе и музыке.
Редакция Британской энциклопедии
подделка | искусство | Britannica
- Ключевые люди:
- Вольфганг Белтракки Уильям-Генри Айрлэнд Хан ван Меегерен Уильям Лаудер
- Похожие темы:
- искусство имитация
Просмотреть весь связанный контент →
подделка , в искусстве, литературном произведении, живописи, скульптуре или предмет искусства , который претендует на то, чтобы быть работой кого-то другого, а не его истинного создателя. Диапазон подделок простирается от искажения подлинного произведения искусства до прямой подделки произведения или стиля художника. Подделку следует отличать от копий, изготовленных без намерения ввести в заблуждение.
Наиболее распространенным видом мошенничества в сфере искусства является подделка: создание произведения или предложение его для продажи с намерением обмануть, обычно путем ложного приписывания его художнику, чьи работы стоят дорого.
Подделка чаще всего происходит с произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства и литературы; реже с музыкой. Плагиат труднее доказать как мошенничество, поскольку возможность совпадения должна быть сопоставлена с доказательствами кражи. Пиратство чаще является бизнесом, чем художественным мошенничеством; это часто происходит при публикации изданий иностранных книг в странах, у которых нет соглашения об авторском праве со страной, в которой произведение было защищено авторским правом. В эту категорию также попадают сценическая постановка, воспроизведение картины, исполнение музыкального произведения и аналогичная практика других видов работ без разрешения и выплаты авторских отчислений.
Основным соображением при определении подлога является «намерение ввести в заблуждение». Акт копирования картины или другого произведения искусства сам по себе не является подделкой, равно как и создание произведения «в стиле» признанного художника, композитора или писателя или определенного исторического периода. Подделкой может быть действие не самого автора, а продавца, который добавляет мошенническую подпись или каким-либо образом изменяет внешний вид картины или рукописи. Реставрация поврежденной картины или рукописи, однако, не считается подделкой даже в том случае, если реставратор в своей работе создает значительную часть общего произведения. Неправильная атрибуция может быть результатом либо честных ошибок в науке — например, при атрибуции произведения известному художнику, когда работа на самом деле была выполнена художником в его мастерской, учеником или более поздним последователем, — либо преднамеренным мошенничеством. .
Исключены из категории литературных подделок копии, сделанные добросовестно в учебных целях. Что касается автографов, рукописей, написанных почерком их авторов, подделки следует отличать от факсимиле, копий, сделанных литографией или другими способами воспроизведения. Некоторые ранние издания произведения лорда Байрона, например, содержали факсимиле автографа поэта. Если такие факсимиле отделены от томов, для иллюстрации которых они предназначались, они могут ввести в заблуждение неосторожных.
Наиболее распространенным мотивом мошенничества является получение денежной выгоды. Мошенничество чаще всего происходит, когда спрос на определенный вид работы совпадает с дефицитом и, таким образом, повышает рыночные цены. Беспринципные дилеры поощряют технически подкованных художников создавать подделки, иногда направляя их на выполнение конкретных требований коллекционеров или музеев. Это ни в коем случае не современное явление: в I и II веках нашей эры скульпторы, работавшие в Риме, делали копии греческих работ, чтобы удовлетворить спрос на вызывающую восхищение греческую скульптуру предшествующих пяти столетий. Эти копии или адаптации, по-видимому, предлагались не как современное произведение, а как добыча из Греции по чрезвычайно высоким ценам, уплачиваемым за такие произведения в имперском Риме. Подобными обстоятельствами можно объяснить «обнаружение» рукописи или автографа умершим автором или композитором, хотя многие такие находки вполне законны и подтверждены.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
История искусства знает случаи, когда люди использовали подделки либо для того, чтобы добиться признания своего мастерства, либо для того, чтобы обмануть критиков, отвергших их подлинные работы. Легенда, рассказанная о Микеланджело, иллюстрирует это положение. В возрасте 21 года он вырезал из мрамора маленького спящего Эроса, или Купидона, на основе древнеримских произведений, которыми он восхищался. Через некоторое время эта резьба была продана как антиквариат известному коллекционеру кардиналу Риарио, который высоко ее ценил.