Оформление разных уголков как центров развивающей среды детского сада по ФГОС: подборка материалов
Федеральный образовательный стандарт предписывает воспитателям обеспечивать развивающую предметную среду во всех группах детского сада, от первой младщей до подготовительной. Мы собрали для вас самые актуальные статьи про то, чем наполнить и как оформить разнообразные уголки, которые помогут справиться с этим нелёгким и интересным делом.
Содержание
1 Уголки в детском саду: оформление по ФГОС
2 Оформление группы в детском саду: советы и примеры
3 Как оформить уголок патриотического воспитания в детском саду
4 Уголок безопасности (ОБЖ и ПДД) в детском саду
5 Книжный уголок в детском саду
6 Уголок здоровья в ДОУ: основные аспекты оформления и содержания
7 Спортивный уголок в детском саду
8 Математический уголок в детском саду
9 Музыкальный уголок в детском саду
10 Уголок уединения в детском саду: помогаем малышам жить в гармонии с собой
Уголки в детском саду: оформление по ФГОС
Обзорная статья о том, как уголки определяются образовательным стандартом, какие цели и задачи они должны решать, как составить паспорт любого уголка и оформить его. Перечень уголков проиллюстрирован целым рядом фото и видео. Есть эскизы и макеты разных уголков.
Читать статью →
Оформление группы в детском саду: советы и примеры
Здесь рассказано в целом о том, как можно оформить группу по зонам, включая приёмную и выставочную зоны, игровую, обучающую. Подробно и наглядно описаны средства оформления группы, а также физкультурного зала.
Читать статью →
Как оформить уголок патриотического воспитания в детском саду
Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом начиная с детского сада.
Читать статью →
Уголок безопасности (ОБЖ и ПДД) в детском саду
Уголок безопасного поведения — это одна из форм наглядной работы для обучения детей и напоминания их родителям, что безопасность, в первую очередь зависит от них самих. Заботясь о маленьком ребёнке, необходимо уметь предусмотреть все неблагоприятные ситуации и заранее предотвратить их.
Читать статью →
Книжный уголок в детском саду
В каждой возрастной группе должен быть оборудован центр книги — место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей.
Читать статью →
Уголок здоровья в ДОУ: основные аспекты оформления и содержания
При оформлении уголка ЗОЖ воспитателю стоит проявить творческий подход и фантазию — тогда он заинтересует не только ребёнка, но и родителей.
Читать статью →
Спортивный уголок в детском саду
Наличие грамотно оформленного спортивного уголка в группе помогает воспитателю разнообразить занятия по физическому воспитанию детей и стимулирует их к активной самостоятельной деятельности.
Читать статью →
Математический уголок в детском саду
Логические навыки, знание цифр и чисел, времени и пространства необходимы современному человеку, чтобы быть всегда в курсе нового и интересного. Усваивать и перерабатывать информацию, выделять главное, строить логические связи помогают детям логико-математические навыки. Развивать и совершенствовать их в дошкольном возрасте призваны математические уголки в детских садах.
Читать статью →
Музыкальный уголок в детском саду
Пение, танец, музицирование на инструментах активизируют мыслительные способности ребёнка, закладывают основы художественной культуры и формируют чувство прекрасного. Для успешного музыкального развития в предметно-пространственной среде группы воспитатель оформляет музыкальный уголок для совместной и самостоятельной деятельности детей.
Читать статью →
Уголок уединения в детском саду: помогаем малышам жить в гармонии с собой
В каждой групповой комнате воспитатель обустраивает особое место, где дошкольник может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Называется такая зона уголком уединения (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации).
Читать статью →
Также на нашем сайте в разделе Оформление группы вас ждут полезные и наглядные материалы про другие психологические, обучающие и творческие уголки и их наполнение и оформление для разных возрастных групп: театральный, уголок ряжения, развития речи и другие.
Надеемся, что наш дайджест поможет вам подготовиться к новому учебному году легко и с удовольствием. Спасибо за ваш труд!
- Автор: Mary
- Распечатать
Оцените статью:
(13 голосов, среднее: 3.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Уголки в Детском Саду (Игровые Зоны в ДОУ Своими Руками)
Развивающие уголки в детском саду своими руками оформляются на небольшом по площади месте. Это может быть часть стены с закрепленными стеллажами, подоконник, пробковая доска с изображениями нужной тематики – все зависит только от фантазии воспитателя, его желания и наличия материалов.
Содержание
Роль уголков в развитии детей
Зонирование в детском саду
- Площадка для подвижных игр
- Зона сюжетно-ролевых игр
- Учебная зона в детском саду
- Зона социального развития
- Уголок природы
- Зона музыкального развития
- Зона патриотического воспитания
- Зона творческого развития
Роль уголков в развитии детей
Начнем с того, что оформление уголков в детском саду имеет огромное значение, прежде всего для детей.
Для правильного и гармоничного развития ребенку важно общаться со сверстниками. Это одна из основных причин, по которой малышей отдают в детский сад. Также важную роль играют такие факторы, как занятость родителей, необходимость в адаптации и обучении и многое другое.
Дети проводят в детском саду много времени и деятельность их там очень разнообразна: от подвижных игр до спокойных занятий с воспитателем. Именно поэтому правильно организованные игровые зоны в детском саду имеют огромное значение для развития дошкольников.
Атмосфера в детском саду должна быть такой, чтобы малыш хотел туда приходить. В особенности это касается младшей группы, ведь детки только начали привыкать к новой жизни и к новому коллективу, они впервые надолго стали разлучаться с мамой и папой. Все должно способствовать тому, чтобы процесс адаптации к детскому саду прошел безболезненно. Большое значение имеет и оформление детского сада.
Оформление группы в детском саду не должно быть ярким и кричащим. Пусть преобладает светлый фон. Изображать же на стенах избыточное количество мультяшных и сказочных героев не всегда оправдано, в особенности, если эти изображения больших размеров. Малыш не должен пугаться огромной черепахи из мультика, который он еще совсем не знает. Нужно, чтобы это было что-то познавательное. Например, тема времен года, ведь дети в младшей группе еще совсем маленькие и только начинают узнавать, что такое снег, дождик, листья на деревьях. Размеры изображений не должны превышать норму, ведь возрастные особенности детей еще не позволяют им настолько хорошо фокусировать свой взгляд, чтобы различать большие предметы.
Знания и умения, полученные ребенком в детском саду, это основа его успешного обучения в начальной школе. Здесь воспитатели ненавязчиво, часто в игровой форме, помогают ребенку познакомиться с некоторыми школьными знаниями: цифрами, буквами, посетить уроки природы и творчества. Занятия проводятся в виде марафонов, конкурсов, уроков, праздников. Нельзя не отметить также самостоятельное изучение ребенком доступной ему информации. В чем могут помочь, оформленные воспитателем уголки группы в детском саду.
Продумывая оформление группы в садике, целесообразно будет разделить её на зоны. Обычное зонирование группы в детском саду: спальня, столовая, зона игр и зона занятий, но можно предусмотреть и дополнительные варианты.
Там, где дети спят, конечно, не должно быть никаких отвлекающих изображений, как, впрочем, и в столовой. А вот про развивающие зоны в детском саду следует поговорить более подробно.
Зонирование в детском саду
Пожалуй, планируя игровые зоны в ДОУ по ФГОС следует, прежде всего, учесть возраст детей и их количество.
Для удобства все оригинальные идеи оформления группы в детском саду перенесите на план-чертёж, обязательно укажите на нём названия уголков и места их размещения.
В зависимости от обширности пространства, зонирование в группе детского сада может быть достаточно богатым. Ниже приведены наиболее популярные зоны в группе детского сада по ФГОС. Выберите и организуйте те из них, которые будут соответствовать вашим текущим целям и задачам развития и воспитания детей.
Зонирование в подготовительной группе детского сада
Площадка для подвижных игр
Важнейшую роль в развитии детей играет физическое воспитание и об этом также важно помнить, планируя оформление детского сада. Конечно, в современных детских садах предусмотрены и спортивные залы, и бассейны, но все же и в группе стоит предусмотреть мини-уголок здоровья. Эта зона должна быть достаточно просторной. Дети должны иметь возможность побегать и попрыгать. Здесь уместна будет гимнастическая стенка и различный спортивный инвентарь: обручи, мячи, кегли, скакалки. Однако нельзя забывать, что инвентарь должен соответствовать возрасту малышей.
Зона сюжетно-ролевых игр
Оформление игровых зон в детском саду предоставляет широкий простор для творчества их организатору. Здесь, конечно же, должно быть множество игрушек. Но среди их количества детки должны уметь ориентироваться. Поэтому необходимо сделать тематические уголки. Отдельно можно организовать парикмахерскую с креслом, куклами и игрушечными инструментами; больницу, где будут белые халаты и медицинские принадлежности. Ещё можно создать кухонный уголок для девочек в детском саду. Для его организации подойдут игрушечная плита, посуда, продукты, фартук и поварской колпак, а также и куклы в фартуках.
Девочки, с их любимыми играми в дочки-матери, чаепитие или магазин, будут чувствовать себя уютно в специальном игровом домике. Обязательно разместите его, если есть такая возможность.
В игровом домике найдется место и для мальчиков, именно они будут приходить в гости и знакомиться с основами этикета. Их игровую зону можно разместить рядом и подойти к ее оформлению не менее оригинально, например, сделать импровизированный гараж, где будут находиться машинки разных размеров и предназначений: грузовые, легковые, самосвалы, автобусы, машина скорой помощи, милиции и пожарной службы. Здесь же может быть построена и железная дорога. Можно также сделать небольшой уголок ремонтной мастерской с игрушечными молотками, гайками, шурупами и другими принадлежностями.
Правильное оформление зон в детском саду — отличная возможность для педагога ненавязчиво показать детям основы взрослой жизни: из чего и как готовить, как правильно принимать гостей, заботиться о младших и многое другое.
Учебная зона в детском саду
В уголке обучения обязательно должен быть стол, за который можно посадить несколько детей одновременно. Там они смогут рисовать, делать поделки, учиться читать, считать и играть в спокойные настольные игры.
Наполнение и оформление учебной зоны в детском саду должно учитывать возраст детей. Разместите здесь кубики, мозаики, различного рода конструкторы, не содержащие мелких деталей, развивающие и обучающие настольные игры – здесь малыши могут заниматься, развивая мелкую моторику и расширяя свои знания об окружающем мире. Не забудьте выделить место для самых простых геометрических фигур, фигур разного цвета.
Уголок безопасности можно разместить отдельно или, если не позволяет пространство группы, сделать его частью учебной зоны. Разместите здесь информацию о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, нормах поведения в помещении и на улице.
Зона социального развития
Предыдущую зону можно отделить книжным шкафом или этажерками, объединив с уголком социального развития и уголком книги. Желательно, расположить эту зону вдали от места шумных игр, потому как, отвлекаясь, ребенок не сможет сосредоточиться на общении с книгой. Уголок должен быть хорошо освещен и иметь место, на которое малыш сможет присесть и полистать книжку.
Через книгу ребенок познает целый спектр человеческих чувств, мыслей, отношений между персонажами. Отождествляя себя с каким-либо героем, ребенок берет на себя определенную модель поведения, которой старается следовать на протяжении жизни. Необходимо обеспечить уголок различными книгами, соответствующими возрастной категории детей. Должны присутствовать сказки, поучительные рассказы, книги о природе, а также обучающие книги. Уголок следует регулярно пополнять новыми интересными и красочными экземплярами, поддерживая тем самым интерес детей к нему.
В зоне социального развития найдется место не только для книг, но и для небольшой семейной истории каждого ребенка. Попробуйте предложить родителям вместе с детьми выбрать фотографии для небольших семейных альбомов, которые они смогут с гордостью показывать друзьям, рассказывая о семье, важных событиях или путешествиях.
Уголок природы
Несомненно, что оформление уголка природы в детском саду – прекрасная основа для ознакомления ребенка с природными явлениями.
В младшей группе, как правило, уголок природы ограничивается комнатными растениями, зато детям старшей группы куда более интересно будет изучить календарь, смену времен года, природные явления, части растений и деревьев.
Особого внимания заслуживает тематика уголка природы. Гораздо интереснее, когда экспозиция меняется, например, раз в квартал, тогда такой уголок группы привлечет гораздо больше внимания со стороны ребенка. Приближаясь к зиме, полезно наполнить его информацией по заботливому отношению к птицам в это время, например, выставить фотографии зимующих птиц, возможно, соорудить кормушку вместе с детьми на уроках труда.
Создание оранжереи тоже имеет немаловажное значение. На примере различных видов растений ребенок поймет, что растения бывают разные, что не у всех есть стебель, зато у всех есть корешки, а листья могут быть различной формы. Можно дополнить вашу оранжерею бабочками или стрекозами, которых детки могут сделать самостоятельно. А если горшки с растениями будут подписаны, будет вдвойне познавательно. Летом уголок природы можно дополнять живыми садовыми или полевыми растениями или цветами, а осенью плодами, которые подарила природа.
Особый интерес среди ребят заслужат живые обитатели природного уголка в детском саду. Там может стоять клетка с хомячком или аквариум с рыбками, и малышам можно будет прививать основы ухода за животными. Перед тем как заводить питомца, необходимо получить согласие всех родителей, обязательно поинтересуйтесь у взрослых, нет ли у их детей аллергии, и не забудьте про справку от ветеринара.
Дошкольные учреждения, как правило, недостаточно эффективно используют участок перед детским садом. Достаточно редко дети вовлечены в озеленение участка, где созданы уголки-огороды, цветники, уголки сада, которые могут использоваться для развития у ребенка основ экологического сознания.
Зона музыкального развития
Музыкальный уголок в детском саду поможет в раскрытии творческих талантов и повысит общий уровень образованности. Если нет возможности разместить там детские музыкальные инструменты, ограничьтесь картинками и проигрывателем.
Зона патриотического воспитания
А в воспитании любви к труду и патриотизма верным помощником выступит уголок краеведческий, в котором будет самое место предметам прикладного искусства и народных промыслов, популярных в вашей области. Так же обязательно разместите здесь символы и портреты глав государства и вашего края. Особо украсят эту зону куклы в национальных костюмах, пусть даже вырезанные из бумаги.
Зона творческого развития
Настоящим украшением и гордостью группы детского сада служит уголок детского творчества. Работы малышей носят не только эстетический характер, но и стимулируют ребенка к достижению дальнейших успехов и служит наглядным примером взаимодействия между педагогом и ребенком.
Творческие уголки в группе, как правило, ограничиваются выставкой работ и поделок детей. Но это не единственная функция, которую они могут выполнять. Например, можно устраивать познавательные уголки в ДОУ, посвященные творчеству различных людей, например, известным художникам или композиторам.
Необязательно использовать небольшое по площади пространство для уголка творчества. К примеру, готовясь к Новому году, можно вырезать и украсить снежинками всю группу: таким образом, получится «комната детского творчества». А если украсить елку самодельными игрушками, выйдет «елка детского творчества».
Детки очень любят что-то делать своими руками, они всегда стараются и радуются результату, если он еще к тому же оказался удовлетворительным. И если есть возможность украшать и демонстрировать работы иным способом, то не стоит ограничиваться только лишь уголком творчества.
Формируя зоны в ДОУ по ФГОС, помните, что основное требование к обстановке и оформлению группы в детском саду – безопасность. Избегайте острых углов, скользких полов и убедитесь в надежности крепления настенных полок или декоративных элементов.
Подойдите к планированию пространства и оформлению зон деятельности в детском саду творчески и с любовью, и у вас обязательно получится уютная группа, куда каждый день с радостью будут приходить и ребята, и их родители!
От самого порога. Развивающая среда детского сада — видео
Что отличает нас — общественный детский сад 4 Corners
С 1969 года программа общественного детского сада 4 Corners (4CCN) предлагает детям множество возможностей для развития навыков слушания, улучшить концентрацию внимания, научиться следовать указаниям, научиться независимому мышлению, решать задачи. навыки решения и начать строить фундамент в чтении и математике, все время развивая уверенность и самооценку.
4CCN — это некоммерческая программа, лицензированная штатом. Ни один ребенок не будет подвергаться дискриминации по признаку расы, цвета кожи, национального и этнического происхождения или инвалидности. Мы предлагаем вашему ребенку возможность провести время в физической среде, которая масштабируется и спланирована с минимумом негативных правил о том, что они не могут трогать или делать.
Каждая возрастная группа собирается в больших, отдельных, хорошо оборудованных классах. Соответствующие возрасту мероприятия включают в себя свободную игру, поделки, музыку, рассказы и игры на свежем воздухе на большой, огороженной, полностью оборудованной игровой площадке. В ненастную погоду работает большая крытая игровая комната. Наши дети наслаждаются питательным полдником и обедом со своими одноклассниками. Мы предоставляем закуски и молоко, подаваемое на обед. Ваш ребенок должен принести ланч из дома.
Навыки вашего ребенка улучшатся благодаря:Словесность – использование рассказов, пальчиковых игр и фланелевых досок помогает детям установить первую связь между устным и печатным словом. Это также способствует развитию словарного запаса, зрительной дискриминации и распознаванию алфавита.
Драматическая игра – побуждает детей участвовать в творческих играх, исследуя роли разных людей.
Математика — счет, сортировка, классификация, взвешивание и измерение помогают детям развивать ранние математические навыки, такие как числовые понятия, распознавание чисел и отношения целых и частей.
Манипуляторы – пазлы, бусы и другие настольные игрушки помогают детям развивать зрительно-моторную координацию – навык, необходимый для чтения.
Социальные науки – празднование праздников, экскурсии и визиты социальных работников (стоматолог, полиция, пожарно-спасательная служба, 911) расширять представления ребенка об окружающем мире.
Искусство – декоративно-прикладное искусство, рисование, рисование, раскрашивание, вырезание и склеивание поощряют творческое самовыражение ребенка и укрепляют зрительно-моторную координацию.
Музыка – музыкальные занятия помогают детям развивать навыки слушания, улучшают концентрацию внимания и координацию, а также творческое самовыражение и самосознание.
Здоровье и безопасность – дети учатся личной гигиене (мытье рук и туалет) и личной безопасности, а также учатся уважать безопасность других.
Уведомление о недопущении дискриминации: 4CCN допускает учащихся любой расы, цвета кожи, национального и этнического происхождения ко всем правам, привилегиям, программам и мероприятиям, которые обычно предоставляются или предоставляются учащимся в школе. Он не допускает дискриминации по признаку расы, цвета кожи, национального и этнического происхождения при управлении своей образовательной политикой, политикой приема, программами стипендий и кредитов и другими программами, администрируемыми школой.
Что такое центры в дошкольных учреждениях и почему они важны?
Создание центров в классах дошкольного и детского сада может оказаться довольно сложной задачей. Особенно, если вы делаете это впервые (хотя для опытных учителей это тоже немалый подвиг).
Я могу получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.
Я получаю довольно много вопросов о центрах от замечательных читателей, которые немного ошеломлены перспективой создания центров в своих классах для детей младшего возраста.
Одной из причин такой перегруженности, на мой взгляд, является попытка разобраться во всем сразу. Давайте начнем здесь, с того, что я люблю называть «базовым введением в центры» (здесь есть гораздо более подробное руководство по центрам, если вам интересно).
Мы коснемся того, что такое центры в дошкольных учреждениях и классах детского сада, почему они важны, и даже рассмотрим несколько примеров.
Готов? Давайте начнем!
Содержание
Что вообще такое в мире центры?Термин «центры» может означать несколько разных вещей, но все они связаны с одним и тем же общим понятием.
Центры — это мероприятия, расположенные в определенных зонах вокруг классной комнаты. Часто каждый конкретный район также называют центром. Период времени в расписании дошкольных учреждений для этих занятий также часто называют центрами.
Дети работают в малых группах во время занятий в центре, а также могут работать самостоятельно.
В зависимости от ваших предпочтений, некоторые задания центра могут выполняться с учителем, а другие — со сверстниками или индивидуально.
Центры можно проводить в одно и то же время в течение учебного дня по различным темам. Центры также могут быть разделены на разные части дня. Например, центры грамотности могут проводиться по утрам, а центры искусства — после обеда. Решение зависит от предпочтений учителя и расписания занятий.
Почему важно иметь центры в классах дошкольного и детского сада?Есть так много причин, чтобы иметь центры в дошкольных классах!
Здесь я коснусь некоторых из них, но имейте в виду, что это не исчерпывающий список.
Начнем с того, что время в центре позволяет детям развивать свои социальные навыки . В это время они ориентируются во взаимодействии со сверстниками, и это происходит почти постоянно. Вот лишь некоторые из способов, которыми центры помогают детям в социальном плане:
- Дети должны найти способ присоединиться к игре, которая уже организована в одном центре.
- Им нужно обсудить правила того, что они будут делать в центре.
- Один ребенок может захотеть провести время в центре для себя, и ему нужно сообщить об этом своим друзьям.
- Дети постоянно работают над тем, кто какие материалы использует в любой момент времени, и готовы ли они поделиться этим с друзьями.
- Когда приходит время убираться, дети должны разделить, кто за что будет отвечать.
- У ребенка может возникнуть проблема с заданием, которое он очень хочет выполнить. Он может попросить друга о помощи, друг может предложить помощь или их комбинация.
В дополнение к социальному аспекту центров дети узнают много нового о себе в это время. Они практикуют и изучают многие важные концепции в безопасной среде. Вот некоторые из них:
Тайм-менеджмент — это большая часть центров. Если ваши центры длятся час, и ребенок знает, что хочет пойти в математический центр И в научный центр в тот же день. . . ну, ей нужно понять, как этого добиться.
СаморегуляцияУдивительное количество саморегуляции практикуется в центральное время. Всегда есть некоторые трения, когда дети делят территорию и материалы. Детям нужно перемещаться туда-сюда, и иногда это может расстраивать.
Таким образом, дети должны следить за тем, как они разговаривают со сверстниками, держат руки при себе и даже регулируют свои эмоции в течение основного времени.
Их собственные интересы Дети могут потратить время на изучение того, что им интересно . Поскольку каждый центр должен быть снабжен разными видами материалов, дети могут сами определить, что им нравится, а что нет.
Может быть, один ребенок любит рисовать, а другой — большой поклонник пластилина. Оба могут получить возможность выразить свои интересы в одном и том же арт-центре.
Руководство по центрам с печатными знаками центра можно найти здесь
Центры дошкольного и детского сада помогают детям учитьсяКонечно, центры раннего детства также помогают детям, когда речь идет о навыках раннего обучения. Как и в случае с концепциями социального развития и саморазвития, перечисленными выше, центры могут помочь начинающим учащимся :
Совершать ошибкиВремя в центре — безопасное место для совершения ошибок . Это кажется таким незначительным аспектом разговора, но это так важно.
Ошибки являются частью процесса обучения, и центральное время позволяет не испытывать на них стресса.
Практика, практика, практика Дети получают практических понятий, которым их научили в центрах дошкольного образования. Например, предположим, что ребенок учится считать до 10. Он может исследовать эту концепцию, считая блоки конструкции, которую он построил в центре блока.
Игра со счетчиками животных в математическом центре даст ей больше времени для изучения концепции. Может быть, она и ее друзья накрывают стол на 10 человек в драматическом игровом центре. Еще один шанс осмысленно практиковать концепцию.
Расширение обученияДети также могут расширить концепции раннего обучения . Если ребенок освоил базовый паттерн АВ, возможно, он продолжит играть с более сложным паттерном АВВ.
Приобретение новых навыковНовые для них навыки также появятся , пока дети играют и учатся в центрах. Это «Ага!» моменты, и их приятно наблюдать в учебных центрах.
«Знаете ли вы, что если смешать красную краску с синей, получится фиолетовый?!» «В моем имени 10 букв, а в ее — всего 4».
Разработка языка И мы не можем не упомянуть о разработке языка , которая происходит в центральное время. Поскольку дошкольные учреждения позволяют детям так много общаться со своими сверстниками, между детьми почти постоянно ведутся дискуссии.
Это полезно даже детям, которые не любят много говорить или изучают новый язык.
Говорить, слушать, изучать новую лексику, слышать поток речи, учиться чередоваться во время разговора — все это важные языковые навыки.
Взгляните на некоторые центры в дошкольных учреждениях и детских садахНа протяжении многих лет я пользовался услугами различных центров в дошкольных учреждениях и детских садах. Держу пари, у тебя тоже! Ниже приведены некоторые центры, которые могут быть включены в класс дошкольного образования.
Это всего лишь общие центры, которые можно использовать в классе. Конкретные мероприятия будут меняться в зависимости от вашей темы или проекта, времени года, потребностей ваших учеников и т. д.
Имейте в виду, что это не исчерпывающий список!
Центр чтения Уютное место в классе, где дети могут читать разнообразные книги.
Книги по теме, классные книги, большие книги, интерактивные таблицы для письма и карманные стихи — это лишь некоторые из вещей, которые можно включить в центр чтения.
Центр письмаМесто, где учащиеся могут практиковать различные этапы письма. Иногда этот центр представляет собой «свободное письмо», когда дети решают, что им делать. В других случаях деятельность направляется учителем.
Некоторые идеи включают составление слов из плиток с буквами, запись в дневнике, запись на песке и изготовление книг.
Связанный: Preschool Winter Words Free Printable to Use with Letter Tiles
Центр драматических игрЦентр только для ролевых игр, некоторые из моих детей называли его домашним центром.
«Техника для кухни», стол и стулья стали фоном для этого центра.
Некоторые идеи для домашнего центра включают в себя разыгрывание любимых историй, управление цветочным магазином, продажу продуктов в придорожном киоске и уход за пациентами в отделении неотложной помощи.
Наличие большого места, отведенного для строительства и творчества, является важной частью дошкольных классов. Строительство может включать в себя блоки, гоночные трассы и автомобили, Lego (хотя иногда люди держат их в области математики или мелкой моторики) и множество других творческих строительных материалов.
Дети могут свободно строить все, что захотят, или они могут строить в соответствии с определенными правилами. Иногда я люблю дать детям предложение, а затем отпустить их.
Связанный материал: Как упаковать и организовать дошкольный блок-центр
Центр искусств и ремеселЦелью этого центра в дошкольных учреждениях является дать детям возможность проявить свои творческие способности.
Для этого центра вы можете выложить материалы для рисования, которые дети смогут использовать с минимальным контролем. Или в некоторые дни вы можете представить новую художественную технику или материал, которые требуют от взрослого проводить большую часть времени в центре.
Учащиеся могут рисовать автопортреты, делать тесто для лепки или рисовать кукурузными початками. Дети могут увидеть, что происходит, когда они смешивают разные цвета краски, или, может быть, они хотят поэкспериментировать с искусством или скульптурой в смешанной технике.
Связанный: Цветная лента и акварель для детей
Сенсорный центрСенсорный центр в дошкольных учреждениях помогает детям сосредоточиться (как вы уже догадались!) на своих чувствах.
В этом центре могут храниться вода, рис, крем для бритья, бусы, соломинки, окрашенная кукуруза всех цветов радуги и многое другое.
В идеале материалы следует чередовать, чтобы в течение года можно было исследовать различные органы чувств.
Связано: Радужная активность с разноцветной кукурузой
Научный центр Научный центр в дошкольных учреждениях помогает детям научиться исследовать окружающий мир. Мне нравится снабжать этот центр увеличительными стеклами, пинцетом и детскими защитными очками.
В зависимости от того, что изучает ваш класс, у вас могут быть тыквы для вскрытия, камни, раковины, насекомые для наблюдения или змеиные шкуры в центре.
По теме: Насекомые и растения в дошкольном научном центре
ABC CenterЭтот центр позволяет детям изучать буквы — как выглядят буквы, как они соотносятся друг с другом, как они объединяются в слова.
Если у вас есть мольберт для учителя с магнитной белой доской, он идеально подойдет для этого небольшого центра. Иногда я даю детям сортировать магнитные буквы, сопоставлять прописные и строчные буквы, составлять слова, писать слова, работать с семействами слов и т. д.0010 Математический центр
Дети используют этот центр в дошкольном возрасте, чтобы узнать больше о формах, цветах, числах, количествах и т. д.
Некоторые идеи для этого центра включают в себя игры в кости, сортировку мармеладок, сопоставление карточек с числами по количеству предметов, сортировку предметов и т. д. Детям всегда интересно вместе решать головоломки или играть в игры. Веселая, совместная игра!
У меня не всегда есть центр, отведенный только для головоломок и игр. Это действительно зависит от размера класса и моих целей в центре времени.
Учительский центрЭто центр, которым я часто руководил, ассистент учителя или помощник учителя. Не каждый год, а несколько лет. В течение многих лет, когда не было места для специального «стола учителя», мы просто переезжали в другой центр, который имел смысл.
Этот центр часто предназначен для работы с детьми над наборами имен, написания дневников, создания книг, создания специальных художественных проектов и многих других занятий.
Иногда мы работаем с детьми в небольших группах, а иногда привлекаем детей индивидуально. Здесь проводится много индивидуального обучения!
Ваша очередь Какие центры есть в вашем классе дошкольного образования? У вас есть еще вопросы о центрах в дошкольных учреждениях или классах детского сада? Если вы хотите узнать больше, обязательно зайдите и прочитайте о том, как управлять временем дошкольного учреждения и детского сада.
Не стесняйтесь обращаться ко мне!
Связано: Разговор с родителями о центрах раннего развития детей
Удивительный ресурс для ваших центров в дошкольных учрежденияхКак я упоминал выше, у меня было много читателей, которые искали помощи в центрах. Если вам нужны все ответы на вопросы «почему», «как» и задачи в одном месте, а также множество распечатываемых центральных карточек и указателей, вам необходимо ознакомиться с этим Руководством по дошкольным центрам . Имейте в виду, что это отлично сработает и в других классах для детей младшего возраста! Под фотографией вы увидите, что входит в руководство на 200+ страниц.
Что включено 50-страничное руководство по планированию В этом руководстве для учителей подробно рассказывается, что такое центры, почему они важны, как организовать центры в дошкольных учреждениях, как организовать центры снабжения и как представить их своим ученикам.