Подрешетники фото: Гриб подрешетник фото и описание

трещиноватый, козляк, польский, пестрый, зеленый моховик

В этом материале представлены виды моховиков, которые можно встретить практически в любом лесу. Предлагаются фото и описание грибов моховики, которые сопровождаются полными ботаническими характеристиками. Какие съедобные и несъедобные имеет разновидности моховик, можно прочитать в характеристиках.

Описание гриба моховик каждого разновидности включает в себя указание на возможность/невозможность его употребления в пищу.

Козляк гриб: фото и описание

Далее предлагается фото и описание гриба козляк, который можно встретить в лесах в средней полосе России. Козляк гриб имеет мясистую, подушковидную, притупленно-сдавленную, сухую, бархатисто-волокнистую, реже голую шляпку, иногда кожица разрывается на чешуйки. Покрывало отсутствует. Гименофор трубчатый, желтый, зеленовато-желтый, карминово-красный. Трубочки свободные или низбегающие на ножку зубцом, относительно свободно расположены, поры угловатые, округлые, с зубчатым краем. Трамма трубочек билатеральная.

Ножка ровная или к основанию суженная, тонкая, реже слабо-клубневидная, иногда изогнутая, волокнистая, волосисто-полосатая, с хлопьевидным налетом, чешуйчатая, гладкая.

Мякоть белая, желтая, часто на разрезе синеет. Споры веретеновидные, желтовато-оливковые.

Польский гриб и его фото

Шляпка 4-8 (12) см в диаметре, изначально полукруглая, затем выпукло или плоско-распростертая, с подогнутым, затем опущенным волокнистым краем, в сухую погоду — шелковистая, во влажную — слегка клейкая, при подсыхании — блестящая, различных каштаново-шоколадно-коричневых оттенков. Кожица не снимается. Гименофор приросший, светло-желтый, зеленовато-оливковый, серовато-желтовато-зеленый, при нажатии синеющий, трубочки у ножки расположены более часто, поры небольшие, округлые.

Ножка 4-6 (14) х 1-3 (4) см, ровная или изогнутая, иногда к основанию суженная или слабо расширенная, буровато-желтоватая, желтовато-коричневатая, вверху более светлая, палевая, гладкая, с буроватым хлопьевидным налетом.

Мякоть толстая, мягкая, белая или соломенно-желтая, на разрезе изначально синеющая, затем буреющая, с приятным запахом, сладковатым вкусом.

Споровый порошок оливково-коричневый. Споры 13-15 х 4,5-6 мкм, веретено- видно-миндальные, желтовато-коричневые, с одной или несколькими каплями масла. Базидии 4-споровые, 25-30 х 7-9 мкм, булавовидные, желтеющие с KOH и реактивом Мельцера. Цистиды 40-60 х 8-15 мкм, заполнены темным желто-коричневым пигментом.

Образует ассоциацию с сосной (Pinus L), а также елью (Picea A. Dietr.), буком европейским (Fagus sylvatica L.), грабом обыкновенным (Carpi- nus betulus L.), дубом (Quercus L.). Произрастает в хвойных, реже лиственных лесах, чаще на песчаных почвах, иногда вырастает на основаниях стволов и на пнях, образует базидиомы отдельно или редкими группами, встречается в августе — октябре (ноябре). Съедобен.

Посмотрите польский гриб на фото, которые представлены далее на странице:

Фотогалерея

Моховик пестрый трещиноватый

Моховик пестрый обладает шляпкой 3-7 (10) см в диаметре, которая изначально подушковидная, полукруглая, затем более или менее выпукло-распростертая, часто в середине сдавленная; в сухую погоду — сетчато-растрескивающаяся, во влажную — шелковисто-волокнистая, войлочная, слегка клейкая; серовато-желтоватая, оливково-коричневатая, умброво-коричневая. Кожица не снимается. Гименофор немного спускается на ножку, приросший, светло-желтый, зеленовато-оливковый, серовато-желтовато-зеленоватый, при надавливании синеющий, трубочки у ножки расположены более часто, поры крупные, округло-угловатые. Ножка 3-5 (7) х 1-1,5 см, тонкая, ровная или слабоизогнутая, внизу суженная, сплошная, тонко-волосистая, слабо-войлочная, розоватая (порой с участками желтого цвета), внизу фиолетово-красноватая, в основании беловатая, при нажатии синеет.

Мякоть тонкая, желтовато-беловатая, в шляпке красноватая, вверху ножки желтоватая, в остальной ее части серовато-фиолетовая, на разрезе — синеет, с приятным запахом, сладковатым вкусом. Специфической особенностью гриба является покраснение мякоти в местах повреждения личинками насекомых. Споровый порошок темно-оливковый.

Образует ассоциацию с буком европейским (Fagus sylvatica L.), грабом обыкновенным (Carpinus betulus L.), дубом (Quercus L.), иногда с сосной (Pinus L.). Произрастает моховик трещиноватый преимущественно в широколиственных, иногда в смешанных лесах, на рыхлых кислых почвах, встречается в июле — октябре. Съедобен.

Моховик краснеющий

Шляпка 4-6 (14) см в диаметре, толсто-плотномясистая, изначально полукруглая, затем выпукло- или плоско-распростертая, часто со вмятинами, с подогнутым, затем распростертым краем; в молодом состоянии войлочная, в зрелом — чешуйчатая, от разрывов кожицы бывает трещиноватая, сухая, реже слабоклейкая; различных винно-красных, красных, бордовых оттенков. Кожица не снимается. Гименофор приросший или слабовыемчатый, желтоватый, желтовато-оливковый, при нажатии зеленеет, трубочки у ножки расположены более часто, открываются округлыми порами средних размеров, с зубчатым краем. Ножка 3,5-7 (11) х 0,5-1,5 (3) см, ровная, иногда к основанию суженная или слабо расширенная, желтовато- вишнево-красноватая, вверху желточно-желтая, в основании белая, с красноватыми или бурыми волокнами и чешуйками, в зрелом состоянии голая. Мякоть плотная, желтоватая, на разрезе в верхней части зеленеет, ниже краснеет, с приятным запахом, сладковатым вкусом. Споровый порошок оливково-бурый.

Образует ассоциацию с буком европейским (Fagus sylvatica L.), грабом обыкновенным (Carpinus betulus L.), дубом (Quercus L.), кленом (Acer L.), березой (Betula L.), иногда сосной (Pinus L.). Растет моховик краснеющий  в лиственных и смешанных лесах, среди травы, мха, порослево-кустарниковых зарослей, на старых заброшенных дорогах, в парках, особенно рядом с дубом и кленом, встречается в июле — октябре. Съедобен.

Моховик каштановый

Шляпка 5-8 (10) см в диаметре, подушковидная, выпукло-подушковидная; тонко-волосистая, растрескивающаяся, волокнистая; темно-бурая, каштановая, красновато-коричневая. Кожица не снимается. Гименофор приросший, изначально желтоватый, затем серно-желтый, при надавливании голубеющий. Трубочки до 1 см длиной, более часто расположены у ножки, поры округлые, с зубчатым краем. Ножка 3-7 (9) х 1-2 см, ровная или иногда изогнутая, волокнисто-хлопьевидная, мучнистая, вверху сетчато-пунктирная, в основании с остатками каштанового мицелия. Мякоть в шляпке беловатая, над трубочками и в ножке желтоватая, под кожицей слегка красноватая, с приятным запахом, сладковатым вкусом. Споровый порошок оливково-желтоватый.

Образует ассоциацию с лиственными породами деревьев, иногда сосной (Pinus L.). Произрастает моховик каштановый в лиственных, смешанных и хвойных лесах, вокруг древесных корней, в глубоком перегное, часто среди мха, вдоль тропинок и насыпей, образует базидиомы в основном группами, встречается в августе — октябре. Съедобен.

Гриб моховик зеленый и его фото

Гриб моховик зеленый обладает шляпкой 3-8 (20) см в диаметре, выпуклой, подушковидно-выпуклой, затем выпукло-распростертой, с подогнутым, с возрастом опущенным краем, часто в центре притупленная; сухая, матовая, часто трещиноватая, бархатисто-волокнистая, войлочная, оливково-серая, серо-коричневая, оливково-коричневая. Кожица не снимается. Гименофор приросший, иногда немного линиями спускается на ножку, серно-желтый, при надавливании зеленеющий. Трубочки неравной длины, поры крупные, расширенные, угловатые.

Ножка 4-8 (10) х 0,5-1 (2) см, плотная, ровная, иногда к основанию суженная, мелкозернисто-шероховатая, продольно-складчатая, желтоватая, иногда с красноватым оттенком.

Мякоть в молодом состоянии хрупкая и плотная, затем рыхлая, почти белая, в ножке желтоватая, желтовато-беловатая, слабо синеющая на разрезе, с приятным запахом, сладковатым вкусом. Споровый порошок оливково-коричневый.

Образует ассоциацию с хвойными и лиственными породами деревьев. Произрастает в хвойных и смешанных лесах, по лесным опушкам, полянам, вдоль дорог, на муравейниках, обычно образует базидиомы одиночно, встречается в июле — сентябре (октябре). Съедобен.

Посмотрите гриб моховик зеленый на фото, которые иллюстрируют различные фазы развития гриба:

Фотогалерея

Несъедобные грибы — моховик паразитирующий

Шляпка 2-5 (7) см в диаметре, гладкая, тонковолокнистая, иногда растрескивающаяся, выпукло- или плоско-распростертая, с тупым краем, грязно-желтая, желтовато-коричневатая. Кожица не снимается. Гименофор спускается на ножку, оливковый, часто с коричнево-красноватым оттенком, поры овальные, большие. Ножка 4-7 х 0,5-1 см, изогнутая, зернистая, одного цвета со шляпкой. Мякоть мягкая, желтоватая, на разрезе слегка синеет (только над трубочками), с приятным запахом, сладковатым вкусом. Споровый порошок буроватый.

Моховик паразитирующий образует ассоциацию, образует микоризу с твердыми породами деревьев в ассоциации с грибом Scleroderma citrinum, на котором он может быть (или не быть) слабым паразитом, встречается в августе — сентябре. Несъедобные моховики — это грибы, которые могут маскироваться под другие разновидности этого рода. Стоит проявлять бдительность во время «тихой охоты».

Фотогалерея

как выглядит, съедобный или нет, как отличить от ложных, разновидности

Содержимое

  • 1 Как выглядят грибы моховики
  • 2 Где растут грибы моховики
  • 3 Разновидности моховиков
  • 4 Моховик съедобный гриб или нет
  • 5 Вкусовые качества гриба моховика
  • 6 Польза и вред для организма
  • 7 Как отличить ложные моховики
  • 8 Правила сбора
  • 9 Употребление
  • 10 Заключение

Моховик – типичный представитель обширного семейства грибов Болетовые, к которым относят боровики или обабки. Представители этого семейства особенно любимы грибниками, поскольку среди них нет смертельно-ядовитых. Исключением стал лишь сатанинский гриб, он действительно представляет опасность для здоровья, если употребить его в сыром виде. Как же выглядит гриб моховик, где его найти и как избежать ошибок при его опознании.

Как выглядят грибы моховики

Все грибы моховики, фото и описание которых приведены далее, имеют сходные признаки. Шляпка у них подушкообразная, полусферическая, бархатистая на ощупь, в сырую погоду может быть липкой и скользкой. Ее диаметр может доходить до 12-15 см. Цвет шляпки может изменяться от светло-коричневого с золотистым оттенком до коньячного. Окраска трубчатого слоя с возрастом меняется со светло-оранжевого на зеленовато-коричневый. Ножка плотная, ровная, может быть слегка морщинистой, без покрывала. Обычно она желто-коричневая. Мякоть гриба может иметь желтоватый или розоватый оттенок.

Важно! Отличительной особенностью моховика является посинение мякоти гриба на срезе или изломе.

Где растут грибы моховики

Свое название моховик получил за то, что растет он чаще всего во мху. Ареал распространения его довольно широк. Моховик встречается в лиственных и смешанных лесах, как в Северном, так и в Южном полушарии, его можно найти даже в тундре. Этот гриб стал почвенным сапрофитом, некоторые виды могут паразитировать на растительных остатках или даже на других грибах. Моховик образует микоризу с хвойными и лиственными деревьями, часто встречается на старых пнях или упавших деревьях.

Важно! Из 18 видов моховиков на территории современной России произрастают всего 7.

Разновидности моховиков

Моховики довольно сильно похожи на классические белые грибы. Поэтому некоторые микологи даже относят их к боровикам, однако большинство ученых все же считают эти грибы отдельным родом. Вот некоторые разновидности и фото моховиков, которые в него входят:

  1. Пороспоровый. Имеет выпуклую подушкообразную шляпку диаметром до 8 см. Окрас ее серо-коричневый, с многочисленными трещинами, образующими характерную сеточку. Мякоть гриба плотная, светлая, синеет при надавливании. Имеет ярко выраженный фруктовый аромат. Трубчатый слой лимонного цвета. Период роста приходится на июнь-сентябрь.
  1. Песчаный (болотный, желто-бурый, масленок пестрый). Шляпка полукруглая, с возрастом становится подушкообразной. Цвет молодого гриба оранжево-сероватый, с возрастом меняется на ярко-оранжевый, иногда темнеющий до охряного. С возрастом поверхность шляпки растрескивается и становится чешуйчатой. Ножка плотная, цилиндрическая или булавообразная, утолщенная снизу. Мякоть плотная, светлая, на срезе синеет. Имеет выраженный хвойный аромат. Растет обычно большими группами в хвойных и смешанных лесах, с июня по октябрь.
  1. Бархатный (восковатый, заиндевевший, матовый). У этого вида полукруглая или подушкообразная шляпка размером от 4 до 12 см. ее цвет варьируется от светло-коричневого до насыщенного с красноватым оттенком. Кожица шляпки гладкая, трещины могут появиться лишь у некоторых грибов в зрелом возрасте. Трубчатый слой оливковый или желто-зеленый. Ножка гладкая, может иметь толщину до 2 см. Она желтая, иногда с красноватым оттенком. Мякоть желтоватая, плотной консистенции, на изломе синеет. Этот вид моховиков растет преимущественно в лиственных лесах с преобладанием дуба, бука, граба, а также может встречаться в хвойных, где образует микоризу с елью и сосной. Период активного роста приходится на август-сентябрь.
  1. Зеленый. Наиболее типичный представитель моховиков. Имеет полукруглую шляпку диаметром до 15 см. Сверху она зеленовато-коричневая или оливково-бурая, бархатистая на ощупь. Трубчатый слой темно-салатовый, на срезе окрашивается в синий цвет. Ножка светло-коричневая, плотная, обычно утолщенная сверху. Мякоть гриба рыхлая, имеет аромат сушеных фруктов. Встречается как в лиственных, так и в хвойных лесах, по обочинам дорог, часто растет на муравейниках, старой гнилой древесине. Как правило, встречается единичными экземплярами, редко группой.
  1. Каштановый (коричневый, темно-коричневый). Шляпка оливково-бурая, вырастает в диаметре до 10 см. В сырую погоду темнеет, становясь коричневой, нередко покрывается белым налетом. С возрастом на кожице появляются трещины. Ножка обычно ровная, цилиндрическая, с возрастом может искривляться. Имеет коричневый или розоватый оттенок. Мякоть молодого гриба плотная, с возрастом становится рыхлой. При механическом повреждении цвет ее не меняется, оставаясь кремовым, характерного посинения не наблюдается. Моховик каштановый имеет очень широкий ареал произрастания, встречается отдельными экземплярами или значительными группами в смешанных лесах, образуя микоризу с елью или березой. Активный рост гриба наблюдается с июля по октябрь.
  1. Красный (красноватый, краснеющий). Получил свое название за цвет шляпки, который может изменяться от розовато-пурпурного до вишневого или красно-бурого. Размер шляпки может достигать 8 см в диаметре, форма подушкообразная. Мякоть средней плотности, желтая, при повреждении синеет. Ножка цилиндрическая, слегка утолщенная в нижней части, желтая, снизу буро-красная. Растет в августе-сентябре, чаще всего встречается единичными экземплярами в лиственных лесах на хорошо освещенных участках: опушках, старых дорогах, просеках.
  1. Лиственничный. Гриб сильно напоминает пластинчатый, однако это сходство чисто внешнее. Шляпка может достигать 20 см в диаметре, она полукруглая, с сильно подвернутыми внутрь краями, с возрастом становится плоско-выпуклой. Цвет ее грязно-бурый, поверхность сухая, бархатистая на ощупь. Трубчатый слой тонкий, зеленовато-желтый. Трубочки сильно переходят на ножку, визуально усиливая сходство с пластинчатыми грибами. Мякоть светло-желтая, средней плотности, на срезе синеет. Ножка утолщенная книзу, бархатистая на ощупь, коричневатая. Эти грибы растут в августе-сентябре в смешанных лесах с обязательным присутствием лиственницы. Встречаются только в России, основной ареал произрастания – Сибирь, Хабаровский край, Дальний Восток, Сахалин.
  1. Пестрый (желтомясый, трещиноватый). Размер шляпки этого вида моховиков может достигать 10 см. Она полукруглая, выпуклая, слегка войлочная. Цвет бурый или коричневый, в местах многочисленных мелких трещин и по краю шляпки красноватый. Трубчатый слой бледно-желто-зеленый, с возрастом зеленеет сильнее. Мякоть довольно рыхлая, желтоватая, на изломе сначала синеет, а затем становится красноватой. Ножка цилиндрическая, сплошная, часто искривленная, цвет красный, переходящий в бурый. При надавливании быстро синеет. Растет с июля по октябрь, в основном, в лиственных лесах. Встречается довольно редко, массовых колоний не образует.
  1. Каштановый (польский, панский гриб). Шляпка до 20 см в диаметре, сильно выпуклая, полукруглая, с возрастом становится более объемной и принимает подушкообразную форму. Цвет от светло-коричневого до шоколадного и почти черного. Кожица шляпки бархатистая, приятная на ощупь, в сырую погоду может быть скользкой и блестящей. Мякоть очень плотная, светло-желтая, при механическом повреждении немного синеет, затем становится коричневой, после чего вновь светлеет. Ножка цилиндрическая, утолщенная снизу, светло-коричневая внизу и более светлая вверху, плотная. Встречается во многих регионах России, от Европейской части до Дальнего Востока. Обычно растет в лиственных или в смешанных лесах с присутствием ели, реже сосны.

Моховик съедобный гриб или нет

Большинство моховиков относят к съедобным или условно-съедобным грибам. К несъедобным причислены следующие виды:

  1. Моховик паразитирующий.

  1. Моховик древесный.

Эти виды не употребляют в пищу по причине горького или едкого вкуса.

Вкусовые качества гриба моховика

Вкус большинства видов моховиков хорошо выраженный, грибной, у некоторых видов немного сладковатый. При этом в аромате четко прослеживаются фруктовые тона.

Польза и вред для организма

Плодовые тела гриба содержат немало полезных для здоровья человека веществ. Мякоть моховика богата кальцием и молибденом, в ней есть витамины РР, D. Грибы считаются низкокалорийной пищей, при этом они вполне способны заместить необходимый для организма белок животного происхождения. С осторожностью нужно употреблять эти продукты людям с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, а также с болезнями печени.

Важно! Употребление грибов противопоказано детям до 10 лет.

Как отличить ложные моховики

Спутать моховик с каким-либо грибом довольно сложно. У них нет смертельно ядовитых двойников, и это значительно облегчает грибникам задачу по распознаванию этого вида. Ниже представлены несколько несъедобных видов моховиков, которые можно ошибочно принять за съедобные.

  • Моховик паразитирующий. Плодовые тела этого гриба небольшого размера, их можно обнаружить на ложных дождевиках. Растут они, как правило, группами, при этом размер шляпки паразитирующего моховика не превышает 5 см. Она полукруглая, коричнево-желтая, плотная, бархатистая на ощупь.

    Ножка гриба тонкая, цилиндрическая, обычно искривленная. Цвет ее желто-коричневый, снизу более темный. Паразитирующий моховик не ядовит, но в пищу не употребляется по причине плохого вкуса.

Правила сбора

Собирать моховики довольно просто, поскольку риск взять вместо съедобного гриба ядовитый довольно незначителен. Сходные несъедобные виды легко идентифицируются, поэтому дома, при разборе и переработке даров леса, их легко отбраковать. Не стоит брать грибы с червями, особенно если предстоит долгая дорога домой. За то время, пока урожай доедет до пункта переработки, черви не только еще больше испортят червивый гриб, но и заразят соседние.

Тихая охота – довольно увлекательное занятие. Общение с лесом, с живой природой всегда позитивно действует на организм. Помимо этого, сбор грибов – отличный способ разнообразить свое меню. Однако нужно помнить и о том, что плодовые тела грибов способны накапливать в себе тяжелые металлы и радионуклиды. Поэтому не стоит собирать их в непосредственной близости от источников этих вредных веществ: автострад, промзон, железных дорог. А также не стоит брать грибы, если нет 100% уверенности в их съедобности и безопасности.

Употребление

Моховик можно употреблять для самых разных кулинарных целей. Его жарят, отваривают, используют в супах, солят и маринуют, готовят из него грибную икру и соус, начинку для пирогов. На зиму их часто сушат, однако, в отличие от белого гриба, моховики при сушке сильно чернеют, поэтому грибной суп из них потом получается темный, хотя и ароматный. Грибы также можно замораживать.

Особенно ценен в кулинарном отношении польский (панский) гриб, относящийся ко 2 категории по пищевой ценности. Остальные моховики относятся к 3 и 4 категории.

Небольшое видео о том, как мариновать моховики:

Заключение

Большинство грибников прекрасно знают, как выглядит гриб моховик, и с удовольствием берут его в свою корзину. Начинающим можно посоветовать, если вдруг возникнут сомнения, проконсультироваться у более опытных товарищей. Не нужно бояться спрашивать совета в таком деле, как сбор грибов. Нужно помнить, что некоторые виды смертельно-ядовитые, хотя в случае с моховиками вероятность этого очень мала.

Как подземные мини-сети могут укрепить ненадежное электроснабжение в Нигерии и за ее пределами

Сачи Грабер из Института Роки-Маунтин описывает возможность стоимостью 200 миллионов долларов в Нигерии для разработки подсетевых мини-сетей, проектов, которые укрепляют электроэнергию для тех, кто обслуживается ненадежными сетями.

Традиционно в странах Африки к югу от Сахары усилия по электрификации уделяли особое внимание сотням миллионов людей, живущих в автономном режиме, вообще без электричества. «Формула» электрификации обычно включает в себя расширение предложения, расширение сети, создание новых подключений и стимулирование конечного спроса.

Но другая группа населения, о которой часто забывают, — такая же многочисленная, как живущая вне сети, — сталкивается со многими из тех же проблем. Это население, которое мы называем «под сетью», состоит из тех, кто номинально считается электрифицированным, но обслуживается ненадежной (в Нигерии в среднем всего два часа в день) и некачественной электроэнергией из сети.

В новом отчете Института Роки-Маунтин и EMRC «Под сетью: улучшение экономики и надежности электроснабжения сельских районов с помощью мини-сетей под сетью» основное внимание уделяется тому, что делать с тысячами сообществ только в Нигерии, которые сталкиваются с проблемой нахождения под сетью. . В этом отчете подсетевые минисети предлагаются в качестве решения, которое может обеспечить доступ к электроэнергии, стимулировать местную экономику и улучшить качество жизни. Это решение может расширить возможности сообществ за счет улучшения энергоснабжения, создать возможность для разработчиков проектов на сумму 200 миллионов долларов и сэкономить до 6 миллионов долларов распределительным компаниям ежегодно.

Под сетью все сложно

Заманчиво возложить вину за то, почему надежное и полезное электричество недоступно в сообществах, не подключенных к сети, но это скользкий путь. На практике при сегодняшнем статус-кво проигрывают все. Все заинтересованные стороны могут получить выгоду от создания решения, включая распределительные компании, разработчиков мини-сетей и, что наиболее важно, сообщества.

Например, распределительные компании теряют деньги — очень много — пытаясь обслуживать клиентов, не подключенных к сетям. Но в Нигерии безсчетное подключение, низкий уровень собираемости (около 30 процентов для расчетных счетов, часто предоставляемых в сельских общинах) и другие факторы означают, что коммунальное предприятие (распределительная компания) теряет деньги за каждый киловатт-час, поставленный в эти общины. Мы оцениваем эти потери в 0,21 доллара США за кВтч, что примерно в три раза превышает регулируемый тариф для большинства домохозяйств.

Между тем, сельские предприятия и домохозяйства обращаются к непомерно дорогим, загрязняющим окружающую среду дизельным и бензиновым генераторам, пытаясь преодолеть разрыв между необходимой им электроэнергией и реальностью того, что они на самом деле получают (или не получают) от коммунальных служб. Клиенты обращаются к этим решениям, чтобы обеспечить надежную электроэнергию, необходимую для повышения качества жизни и экономически продуктивного использования электроэнергии, например, для сварки, помола зерна или перекачки воды.

Полевое фото RMI, сделанное в Лукогбе, Нигерия

Например, несмотря на наличие электричества в их сообществе, низкая доступность сети вынуждает Годвина и соседних предпринимателей использовать дорогие дизельные генераторы для своих сварочных и столярных работ в сообществе Лукогбе нигерийского штата Огун.

Undergrid по номерам

Minigrids представляют собой преобразующее решение для этих сообществ. Мини-сети Undergrid могут быть развернуты в таких районах Нигерии, и независимо от того, работают ли они как «остров» или обмениваются электроэнергией с сетью, они могут способствовать созданию устойчивых, рентабельных распределенных энергетических ресурсов, которые повышают устойчивость энергетического сектора Нигерии. Отказывая клиентов от традиционных сетевых услуг в пользу подсетевых минисетей на определенный период времени, распределительные компании могут прервать модель потери доходов. За счет платы за использование распределительной сети, взимаемой с мини-сетей, распределительные компании могут даже преодолеть свои текущие убытки и достичь нейтрального дохода в сельских общинах. Одна распределительная компания, которая реализует 400 подсетевых мини-сетей в убыточных сельских общинах, может сэкономить примерно 3 миллиона долларов в год или до 6 миллионов долларов, если она взимает плату за использование мини-сети за распределительную инфраструктуру.

 

В то же время разработчики мини-сетей, которые вступают в процесс создания, владения и эксплуатации решений для электроснабжения сельских районов, получают доступ к огромным рыночным возможностям. Только в Нигерии, где уже существует сильная политическая и нормативная поддержка мини-сетей, а также совокупность благоприятствующих факторов, девелоперы рассчитывают на потенциальную прибыль в размере 200 миллионов долларов.

А для клиентов расходы на электроэнергию будут сокращены на 25 процентов за счет перехода на модель мини-сети под сетью; мы оцениваем экономию в размере 0,15 долл. США/кВтч по сравнению с затратами на эксплуатацию дизельных генераторов в Нигерии, составляющими 0,60 долл. США/кВтч. Конечно, наряду с «модернизацией» двух часов в день ненадежного и низкокачественного электричества появляются и другие существенные преимущества, которые обеспечиваются стабильной высококачественной электроэнергией.

Экономика делает подземные минисети выгодным предложением для всех заинтересованных сторон. Но эти системы еще предстоит испытать. Важным следующим шагом будет партнерство коммунальных предприятий и разработчиков в реализации предложенных бизнес-моделей и оценка способности мини-сетей поддерживать местное развитие. После того, как они будут проверены, подсетевые мини-сети могут быстро масштабироваться для улучшения обслуживания и результатов для миллионов сельских клиентов в Нигерии и странах Африки к югу от Сахары в целом.

Чтобы узнать больше, загрузите новый отчет RMI «Под сетью: улучшение экономики и надежности электроснабжения сельских районов с помощью минисетей Undergrid».

Питер Бронски, Кэти Лау и Джеймс Шервуд внесли свой вклад в эту статью, которая первоначально появилась на RMI Outlet и была повторно опубликована с разрешения.

Искусство – UNDERGRIDS

Много-много лет назад я изучал искусство в Университете Брауна, но до сих пор люблю рисовать, хотя в основном карандашом. Я делаю в основном абстрактные изображения, такие как различные визуализации Undergrids, и фигуративное искусство.

Вы можете увидеть все картины Undergrid в «Галерее Undergrids» на боковой панели. Я делюсь всем своим искусством с «публикой» в своем портфолио Deviantart.com

Ремикс комиксов 1920-х годов

Из всех моих творческих начинаний наибольшее недоумение у моих друзей вызвал мой «ремикс» комиксов, находящихся в общественном достоянии. Большинство людей, которые читают их, изо всех сил пытаются найти историю (или даже точку). Поэтому я подумал, что напишу немного о них и направлю людей в этот блог, когда они скажут: «Я не понимаю. Что это должно означать?

Начнем с того, как я их делаю. Процесс включает в себя взятие 2-3 разных комиксов совершенно разных стилей, а затем цифровое вырезание, вставку и сопоставление персонажей в новых средах, так что исходный контекст теряется и появляется новый, явно тревожный контекст. Это форма сюрреалистического коллажа.

Эта техника началась с работы Макса Эрнста « Une Semaine de Bonté, », в которой он вырезал и переставлял иллюстрации из викторианских энциклопедий и романов.

Например, изображения Макса Эрнста выглядят так:

Для сравнения, мои нарезанные и переставленные комиксы выглядят так:

Итак, я делаю то же самое (как и многие другие современные художники и иллюстраторы, ) вырезая изображения, реорганизовывая их. В конечном итоге я перерисовываю и перекрашиваю большую часть отдельных панелей, чтобы они соответствовали новому потоку. Я надеюсь, что сопоставленные элементы представляют собой квази-историю, части которой почти, но не совсем подходят друг другу.

Когда зритель изо всех сил пытается понять последовательность, это должно ощущаться как борьба за осмысление случайных образов во сне. Будем надеяться, что будут вызваны неожиданные чувства, ощущения и идеи (эмоции, отличные от разочарования или вежливого безразличия).0005

В качестве другого примера, вот набор из трех страниц, которые я только что закончил. Я взял изображения из «Любовного комикса», «Комикса ужасов» и «Детского комикса» и смешал элементы вместе. В этом есть своего рода логика сна, но не рациональное повествование.

По правде говоря, грубые рисунки и низкопробные сюжетные линии этих забытых комиксов сами по себе немного зловещи. Под этим скрывается насилие, извращенность и маргинальность. Мои сопоставления пытаются усилить эти элементы.

Так ты чувствуешь что-нибудь, сканируя эти образы? Ничего такого? Все в порядке. Сопоставление изображений немного похоже на смешивание химических веществ. Мне может потребоваться больше времени, чтобы найти комбинацию, которая катализирует реакцию, которую я ищу.

Автор undergrids1Опубликовано Рубрики Мультфильмы, ИллюстрацииМетки комиксы, сюрреализм

Хотя они встречаются в основном в качестве украшения для обложек журналов и кухонных магнитов, я по-прежнему очарован абстракциями Клее, Кандинского и, совсем недавно Хильма аф Клинт. Для меня каждый из этих художников, помимо того, что они являются иконами китча сувенирных магазинов, кажется, рисует карту невидимого мира — мира метафор, символов и узоров, который существует прямо под нашим обычным миром. Абстрактные отношения между линиями, цветами, формами и текстурами говорят о синхронных отношениях между объектами реального мира и воображаемыми объектами. Большинство буквальных (или «реалистичных») изображений не могут так легко рассказать об этих сетях взаимосвязанных метафор и интуиций.

Итак, помня об этом, я рисую свои собственные «Карты невидимых миров».

Вдохновленный такими художниками, как Клее и Миро. Это цифровое изображение, сделанное в Procreate.

Мандала — это геометрическая фигура, представляющая вселенную в индуистской и буддийской символике. В юнгианской психологии мандала является символом во сне, представляющим поиск сновидцем полноты и самоединства. Вообще говоря, мандала представляет собой симметричное изображение, которое включает в себя центральный круг или квадрат с изображением божества в его центре.

Имея в виду мандалы, я рисовал изображения с черным диском в центре, который представляет парадоксально непредставимую пустоту или пустое пространство в центре сознания или Самости. За границей диска находятся паттерны, которые представляют собой только полуупорядоченные множественности и только полусимметричные паттерны. Это «Черное солнце» или перевернутая мандала. Точно так же, как в центре нашей галактики находится сверхмассивная черная дыра, в центре сознания есть пустота. Это мой способ медитировать на эту пустоту — рисовать ее снова и снова по-разному.

Пастель на бумаге переработана в цифровом виде в procreate.

То, что я ищу в этих изображениях, — это не чувство завершенности или самоединства (аля Юнг), которое заполнило бы пустоту, а скорее вид внутреннего осознания, которое держит эту пустоту открытой. Когда я провожу границу между собой и пустотой, она мерцает жутким свечением. Вспышки линий, формы и цвета возникают на границе, узоры, которые затем разворачиваются и циркулируют в пространстве за ее пределами. Нет столько создателя этих узоров, сколько свидетеля, который их наблюдает и записывает.

В этих абстракциях я рисую разрыв между бинарными изображениями и надеюсь, что зритель задержится в этой пустой дыре, которая не является ни субъектом, ни объектом, внутри или снаружи, в прошлом или будущем. Это разрыв, трещина или пустота, которая открывается между вещами, под вещами и глубоко внутри их ядра.

Конечно, изображения, которые я делаю, не всегда абстрактны или вдохновлены модернизмом начала 20-го века, но в центре всегда появляется пустота.

Mice of the Black Sun, составленный на Procreate.Posca Paint Pen на бумаге, переработанный в цифровом виде в Procreate. Автор undergrids1Опубликовано Категории Абстракции, Искусство

Последние 25 лет я идентифицирую себя как «сценарист», но в 2020 году я буду тратить большую часть своей творческой энергии на журналы, книги ручной работы и оригинальные произведения искусства, напечатанные или нарисованные на бумаге. Возможно, вы уже получили некоторые из них по почте.

Зачем мне это делать? (Помимо моей продолжающейся кампании, чтобы стать Вашим самым эксцентричным другом?) У меня есть ощущение, что текст и изображения, особенно когда они нарисованы от руки и написаны от руки и отправлены обычной почтой, приобретают особый акцент и потенциальную интимность. Публикация одного и того же «контента» в Instagram, Facebook или Tik Tok была бы проще, быстрее и менее навязчивой. Но «лайки» — это не то, что мне нужно.

В следующей части я начинаю звучать претенциозно для некоторых людей, поэтому, если вы один из них, примите это как предупреждение о триггере. Мне интересна особая напряженность человека, сидящего наедине с журналом, внимательно читающего, возможно, сбитого с толку, и спрашивающего: «Зачем ему тратить время и силы на создание этого и отправку мне?» В журнале я не просто делюсь случайной мыслью или селфи; Я просматриваю каталог приземленных идей, образов и переживаний, которые заполняют мой мозг и выбрасывают 99,99% из них. Я говорю, что

ЭТО, эта вещь на бумаге, которую я посылаю вам, особенно важна для меня, забавна или важна. То, что передает эту интенсивность, — это работа, которая ушла на рисование, печать и переплет на бумаге.

Мой любимый ответ на журналы или произведения искусства, которые я отправляю, — это получать что-то взамен (эссе, песню, рисунок, длинное, продуманное электронное письмо, рекомендацию книги, музыки или фильма).

Старая школа «помолвки».

Мой «офис» уже 20 лет выглядит как пещера сценариста: полки заполнены книгами по кинопроизводству, стены увешаны афишами фильмов, пробковые доски заклеены каталожными карточками с описанием актов и сцен. Теперь мой «офис» похож на студию, с красками и карандашами, клеем и разделочными досками, кистями и спреями, попадая на диаграмму Венна на пересечении стареющего карикатуриста, любителя-букмекера и угрюмой бунтовщицы-подростка.

Я по-прежнему рассказчик, но я рассказываю разные истории о разных вещах разным людям. У меня есть таблица с именами и адресами людей, которым я отправляю эти журналы и произведения искусства. Сейчас в нем около двадцати имен. (См. Что такое Undergrid?) Если вы читаете этот блог, вы, вероятно, в этом списке или собираетесь оказаться в нем очень скоро. Я открыт для распространения и продажи своей работы на Etsy или публикации традиционным способом, но я доволен, если работа никогда не выходит за рамки того, что я отправляю 20-30 людям.

Количество курсов по сценарному мастерству, которые я преподаю, будет увеличиваться, и я буду представляться «профессором» на коктейльных вечеринках, но я чувствую, что это — пусть маленькое и незначительное — это моя настоящая работа.

Мне нравится медленное создание буклета, написание уникальных разделов для каждого получателя, а затем опускание этого физического объекта в почтовый ящик. Излишне сложное и совершенно не имеющее экономической ценности издание журналов — это то, чем я всегда хотел заниматься. Я был слишком занят переписыванием дрянных сиквелов ужасов или провальных фильмов про мечи и сандалии, чтобы сделать это.

Итак, я делаю это сейчас.

Автор undergrids1Опубликовано Рубрики Искусство, Журналы

1. Падение Персефоны.

2. Темные грезы.

3. Потерянная Персефона.

Автор undergrids1Опубликовано Рубрики Персонажи и портреты1 Комментарий к записи «Персефона по убыванию»

Сегодня я отвлекся от размышлений о Черном Солнце и поехал в горы, чтобы нарисовать деревья:

О том, почему в моем воображении появляются высокие деревья, я напишу в другой раз.

Автор undergrids1Опубликовано Рубрики Искусство, Иллюстрации4 Комментарии к записи Деревья

Вдохновился, когда ультра-яркие цветы кивнули мне.

Шон Худ. Цветной карандаш, переработанный в цифровом виде. Автор undergrids1Опубликовано Рубрики Абстракции, Искусство, Черное солнце4 Комментарии к записи Numinous #1

Black Sun #1 Шона Худа, пастель на бумаге, цифровой ремикс

Мой интерес к «Черному Солнце» как символ и метафора началась, когда я прочитал книгу Стэнтона Марлона Черное солнце .

Это символ, который вызывает смерть, депрессию, самоубийство и нигилизм, но Черное Солнце также сияет жутким сверхъестественным свечением. Если белый свет полуденного солнца — символ позитива, оптимизма, планов Эго на вечный рост, то парадоксальный свет Черного Солнца — символ эгоубийства и возрождения через творчество.

В этом странном свете депрессия — не (просто) болезнь, которую можно вылечить с помощью лекарств и когнитивно-поведенческой терапии, а призыв к творческому действию.

Black Sun #2 Шона Худа, пастель на бумаге и цифровой ремикс

У меня такое чувство, что в нашем потребительско-капиталистическом безумии неустанной деятельности и роста мы пытаемся избавиться от меланхолии, скуки и горя. Черное Солнце отчаянно необходимо как противовес Тирании нашего сверхяркого, улыбающегося мира.

Черное Солнце — это портал, который позволяет депрессивным и отчаявшимся избежать буквального самоубийства через символическое эгоубийство. Этот путь ведет во тьму, а не прочь от нее, и раскрывает неожиданную щедрость сострадания, благодарности и благоговения.

«Тогда не закрывай глаза на агонизирующую Сфинкс, но посмотри ей в лицо, и позволь ей схватить тебя ртом, и перегрызть тебя своими сотнями тысяч ядовитых зубов, и проглотить тебя. И когда она проглотит тебя, ты познаешь сладость вкуса страдания». — К.Г. Юнг

Автор undergrids1Опубликовано Рубрики Искусство, Черное солнце, ИдеиМетки Черное солнце Undergrid Four – Пастель на бумаге, цифровая обработка

Абстрактные изображения, которые я делаю для undergrids, вероятно, кажутся вам немного пресными и загадочными, поэтому вот несколько вещей, которые могут помочь им разобраться в контексте.

  • Каждая картинка под названием «Подсетка» является визуальным представлением идей, лежащих в основе «Подсетки» (см. определение). Это представление сложной, фрактальной сетки отношений каждого из нас с другими людьми и посторонними объектами, сетки, которая определяет тождество и смысл. Таким образом, каждая «Картина под сеткой — это изображение моей подсетки, и в этом смысле Автопортрет.
  • Каждая картина с ее переполненным множеством форм и связей представляет то, как я воспринимаю мир. Я часто чувствую себя подавленным и чрезмерно возбужденным слишком многими вещами, людьми и сложными системами. (В будущих статьях я планирую написать о синдроме дефицита концентрации внимания.) Кажется, что мир производит подавляющий избыток объектов , и мне трудно отсеивать шум, чтобы добраться до сигнала. Итак, изображения выглядят битком набитыми «шумными объектами», и трудно понять, на какой из них смотреть.
  • Каждая картинка представляет собой своего рода мандалу. Поэтому делать их очень успокаивающе и медитативно. Как некоторые люди раскрашивают мандалы цветными карандашами в книжках-раскрасках, я рисую «Подрешетки».
Изображение из книжки-раскраски «Мандала»

Обратите внимание, что нижние сетки не имеют формального баланса и геометрической структуры мандал.