Комбинированные обои для зала фото в хрущевке: Обои для зала в хрущевке (84 фото) — фото

Обои для зала в хрущевке (84 фото) — фото

Интерьер гостиной 14м2


Обойные вставки в интерьере


Обычная комната


Обои в гостиную хрущевки


Сочетание обоев в однокомнатной квартире


Гостиная в светлых тонах


Натяжной потолок в хрущевке в зале


Комбинированные обои для гостиной


Интерьер обоев для зала


Комбинированные обои в интерьере


Комбинирование обоев в гостиной


Интерьер маленького зала


Обои в интерьере квартиры


Обои для гостиной в хрущевке


Обои для гостиной комнаты


Интерьер гостиной 15м2


Интерьер маленького зала


Фотообои в однокомнатной квартире


Комбинирование обоев в гостиной хрущевка


Натяжной потолок в зал 18 кв


Интерьер прямоугольной гостинной 17 кв.м


Интерьер гостиной 16 кв


Обои в прихожую


Гостиная комната


Расцветки обоев для зала


Гостиная Неоклассика 17 кв м


Обычная гостиная в обычной квартире


Светлые обои в гостиную комбинированные


Обои для зала в хрущевку


Дизайн 2 комнатной квартиры


Дизайн интерьера квартиры малогабаритной


Гостиная в бежевых тонах


Обои для зала в хрущевку


Комбинированные стены в гостиной


Интерьер зала


Интерьер маленького зала


Зал в светлых тонах с угловым диваном


Обои для маленькой гостиной


Отделка гостиной декоративным камнем


Отделка жилой комнаты


Обои для зала в квартире хрущевке


Натяжной потолок в гостинной 15кв м


Комната после ремонта


Стенка МДФ С фрезеровкой глянец


Обои в зал хрущевка комбинированные


Обои для зала в хрущевку


Обои в зал хрущевка комбинированные


Гостиная с серыми обоями


Дизайн светлой гостиной


Потолок в однокомнатной квартире


Интерьер гостиной 14м2


Гостиная с комбинированными обоями


Обои в зал в квартире


Комбинированные обои для гостиной в хрущевке


Интерьер гостиной комнаты


Обои в маленькую гостиную


Интерьер небольшой гостиной


Потолок в маленькой гостиной


Обои для гостиной в хрущевке


Отделка маленького зала в квартире


Гостиная в бирюзовом цвете


Светло коричневые обои в интерьере


Интерьер гостинной 18кв м


Интерьер гостиной в хрущевке


Зал в коричнево-бежевых тонах


Зал гостиная в светлых тонах


Комната в бежево-коричневых тонах


Обои в однокомнатной квартире


Светлые обои в гостиную


Зал с темными обоями


Квадратная гостиная 17м2 интерьер


Дизайн гостиной


Красивые залы в квартире


Обои для маленькой гостиной


Гостиная комната маленькая


Интерьер обычной квартиры двухкомнатной


Гостиная в стиле Минимализм 30кв м


Желтые стены в гостиной


Интерьер однокомнатной квартиры


Гостиная в классическом стиле в хрущевке


Гостиная в бежевых тонах




фото дизайна, варианты подбора цвета, примеры в интерьере

Зал является парадной комнатой, мимо которой не проходят гости, а также сами хозяева проводят в нем большую часть времени, общаются между собой или смотрят телевизор. Поэтому нужно особенно тщательно подойти к выбору обоев. В зале должно быть уютно и красиво, а ремонт должен поднимать настроение, а не бросаться в глаза нелепыми сочетаниями.

Обои, благодаря огромному разнообразию оттенков и фактур, позволяют воплотить любые дизайнерские решения

Критерии выбора обоев для зала в хрущевке

Содержание

  • Критерии выбора обоев для зала в хрущевке
  • Обои для маленького зала
  • Виды обоев
    • Флизелиновые
    • Виниловые
    • Текстильные
    • Комбинированные
  • Цветовые решения
    • Двухцветные варианты
  • Варианты декорирования обоев
    • Обои с узорами
    • С орнаментом
  • Видео: Комбинированные обои в интерьере зала
  • Фото-идеи декорирования зала обоями

Прежде чем покупать обои, нужно решить какой цвет подойдет под мебель, пол, шторы и другое. Какой рисунок будет лучше всего сочетаться с интерьером. Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе обоев для зала в хрущевке – это качество. Они не должны быстро выцветать, выгорать, желательно, чтобы они были плотные, потому что их легче клеить, и они выше по качеству.

На выбор обоев для зала влияют размеры и форма комнаты, а также условия освещенности

Экологичность обоев также имеет значение, главное, чтобы они не излучали ядовитые пары, а наоборот насыщали зал кислородом.

Вставкой из обоев можно выгодно обыграть рабочую зону в зале

Обои для маленького зала

Маленькую комнату необходимо сделать визуально больше. В этом поможет цвет и рисунок на обоях. Желательно, чтобы материал был без рисунка и имел светлый оттенок. Если все же есть желание приобрести модель с рисунком, то лучше выбирать мелкий или выбрать вертикальную полоску.

Белый цвет идеально справляется с визуальным увеличением пространства. Разнообразить “больничный” интерьер можно хитрым дизайнерским приемом, оклеив одну стену обоями с тиснением

Конечно не стоит совсем отказываться от крупного рисунка, возможно его использование в качестве оформления, то есть занять им лишь небольшую часть комнаты. Теплый цвет с рельефом способен создать эффект большого пространства. Можно сочетать два цвета, например, однотонный на одну стену и с узором на другую.

Виды обоев

Разные типы обоев можно сочетать друг с другом, например, в нижней части стены использовать более износостойкие полотна, а сверху обои подешевле

Флизелиновые

Такой вид очень плотный и прочный, потому что его изготавливают из волокон целлюлозы и под высоким давлением добавляют вяжущее вещество. Нанесение такого материала неприхотливое, оно не мнется, не образуются волны и т.д. Они намного прочнее бумажных и прослужат много лет, поэтому при выборе обоев для зала в хрущевке можно потратить немного больше денег, но цена остается приемлемой.

Флизелиновые обои часто имеют рельефную поверхность, могут быть рассчитанными под покраску

Существует два вида флизелиновых обоев – это полностью изготовленные из флизелина и выпущенные на основе флизелина. Второй вариант представляет собой бумажные обои, покрытые флизелином, они не такие долговечные и прочные как полностью выполненные из этого материала, также они могут перекрашиваться несколько раз, что является огромным плюсом. Вам не нужно будет снимать покрытие, для замены цвета, достаточно их покрасить и обновить комнату.

Обои прослужат дольше, если отделить их от пола практичным окрашенным покрытием

Виниловые

У виниловых обоев есть одно отличие – это яркий и насыщенный рисунок, который является влагоустойчивым.

Виниловые обои на флизелиновой основе отличаются выравнивающим эффектом и могут скрывать мелкие погрешности стен

Виниловые обои – это бумажные или флизелиновые, но поверх них наносят поливинилхлорид. Они не рвутся при нанесении на стену, обладают повышенной прочностью, их трудно поцарапать, поэтому если в доме есть дети или домашние животные, то такие обои станут лучшим вариантом.

Текстильные

Текстильные обои хорошо поглощают звук, благодаря покрытию не выцветают и служат долго, а также обладают теплоизоляцией. Они экологичны, а разнообразие цветов и рисунков не могут не порадовать.

Текстильные обои практичны и долговечны, но стоят дороже и сложнее клеятся

Несмотря на все плюсы, такая модель очень маркая и не переносит влагу, также они накапливают пыль, которую легко убрать пылесосом, но такие манипуляции отнимают время.

Комбинированные

Комбинировать – значит сочетать между собой несколько цветов или видов. Обычно это разные цвета или оттенки, или комбинирование с узором, так комната не кажется перегруженной рисунком. Так можно замаскировать недостатки в комнате и создать эстетически красивый вид. Разделение зала на функциональные зоны помогут именно различные комбинации.

С помощью различных комбинаций обоев можно осветлять помещение, выделять зоны, “поднимать” потолок или “раздвигать” стены комнаты

Благодаря прочности и тяжести обоев, их необходимо клеить на особо прочный клей, потому что они могут не выдержать собственного веса.

Цветовые решения

Наиболее частым цветовым решением является выбор двухцветных обоев, с рисунком или однотонные. Но также можно встретить необычное дизайнерское решение с использование нескольких цветов. Если вы предпочитаете многоцветные обои, то лучше обратиться к профессионалу, так как самостоятельный выбор может оказаться неверным. Неправильное сочетание способно превратить уютный зал в нелепое сочетание цветов. Сделать выбор самостоятельно достаточно сложно.

Светлые обои создают в комнате легкую воздушную атмосферу и лучше всего подходят для небольших помещений

Обои зеленого цвета ассоциируются с природой и вызывают только положительные эмоции

Синие обои придают интерьеру изысканную роскошную обстановку

Жизнерадостный желтый цвет поднимает настроение и наполняет комнату солнечным теплом

Серые обои послужат хорошим фоном для светлой мебели

Двухцветные варианты

Двухцветные варианты можно вполне выбрать самостоятельно, если знать некоторые правила. Некоторые выбирают контрастные варианты, такие как черный и белый, или красный и зеленый. Если вы не любите кричащие краски, а предпочитаете спокойствие, то лучше остановиться на однотонных обоях, теплых или нейтральных оттенков. Это могут быть коричневые, белые, бежевые, серые и другие оттенки.

Основной фон в зале лучше отдать светлому оттенку, а диванную зону можно выделить более темными обоями

Можно разделить комнату на две части, две стены оклеить однотонным оттенком, а другие ярким или использовать узор, подходящий по цвету. Есть вариант с разделением стены на две части, верхнюю и нижнюю. Верхнюю обычно оклеивают в однотонный цвет, а в нижней используют узоры. Это позволяет визуально увеличить объемы комнаты. Если в комнате недостаточно освещения, то лучше выбирать обои светлых оттенков, но, если в комнате очень много света, то есть возможность выбрать яркие или темные цвета.

Разделить обои разных цветов можно с помощью бумажного бордюра

Варианты декорирования обоев

Обои можно использовать для создания оригинальных композиций в виде панно, оформленного в рамку из молдингов

Обои с узорами

Модель с узорами всегда смотрится более интересно, чем однотонный вид. Но узоры должны подходить по цвету к мебели, шторам, полу и другим вещам. Если вы сторонник роскоши, то можно использовать узоры с нанесением золотой крошки, она имеет привлекательный эстетический вид и поражает сиянием. Но лучший выбор – это всегда комбинации, они смотрятся непринужденно и не делают комнату плоской. Если вы хотите создать акцент, то выбирайте обои с крупным узором.

Обои с мелкими узорами делают интерьер более свободным, воздушным и изящным

Крупный рисунок “приближает” стену, поэтому больше подходит для создания акцентов

С орнаментом

Орнамент – это повторяющиеся элементы, которые выгодно смотрятся. Существует три вида орнамента: меандровые, геометрические и растительные. К геометрическим относят различные фигуры, квадраты, треугольники, горизонтальные или вертикальные полосы и т.д. Есть обои с клетчатым рисунком, он относится к орнаменту Тартан, он пришел к нам из Шотландии, где часто используют клетку, потому что она является национальной особенностью. Основные цвета: белый, синий, зеленый, желтый, оранжевый, серый, коричневый, красный, черный и белый.

Клетка в интерьере зала, оформленного в современном стиле

Орнамент «четырехлистник» известен многим, так как встречается довольно часто. Он хорошо подходит как для исторических стилей, так и для классики, готики и другого. Состоят они из четырех окружностей, срединных между собой острыми углами. Этот вариант хорошо комбинировать с полоской или клеткой.

Светлый “четырехлистник” на обоях в комнате прованского стиля

При выборе обоев для зала в хрущевке стоит обратить внимание на растительный орнамент. Это изображение различных растений, листьев, птиц, деревьев, животных, все что связано с природой. Если вы любите природу и отдыхаете при ее виде, то стоит использовать в зале комбинации и этим орнаментом. Чаще всего используются именно растения, потому что из них легко создать орнамент и привнести в комнату красоту и эксклюзивность.

Классический дизайн зала с растительным принтом на светлых обоях

В комнате с маленькими размерами крупный узор будет смотреться нелепо, благодаря ему комната визуально будет выглядеть еще меньше, поэтому в маленькую комнату, лучше выбирать очень мелкий и неприметный узор.

Интересно смотрятся обои с имитацией кирпичной кладки

Выбор обоев в зал для хрущевки – это ответственный момент. В первую очередь необходимо учесть высоту потолков, размеры комнаты, то как размещены окна, как падает свет, и какая мебель присутствует в интерьере. Также обратите внимание на стиль, который вы предпочитаете, и посмотрите не перегружена ли комната, правильно ли сочетаются цвета.

Фотоообои с перспективой визуально расширят границы комнаты

Большое значение имеет качество обоев и цена. За качество можно отдать больше денег, потому что вам не придется менять обои через 2-3 года. Обратите внимание на экологичность, моются они или нет, из какого материала сделаны, и кто производитель.

Видео: Комбинированные обои в интерьере зала

Фото-идеи декорирования зала обоями

Nikita S. Khrushvev Death Photos и Premium High Res Pictures

  • Creative
  • Редакция
  • Видео

Лучший матч

НОВИЙНАЯ

СТАРЫЙ

Самый популярный

. днейПоследние 12 месяцевПользовательский диапазон дат

Без лицензионных отчислений

Управляемый правами

РФ и РМ

Просмотр 31

nikita s. Хрущев смерть доступных стоковых фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть больше стоковых фотографий и изображений. Друзья и коллеги по политике, не Жак Дюкло, Пьетро Ненни, Чжоу Эньлай, Вячеслав Молотов, Лаврентий Берия, Никита Хрущев и др… Высокопоставленные советские чиновники стоят у тела Иосифа Сталина, лежащего в позе, на фото в «Известиях». Это: В. Молотов, К. Ворошилов, Л…. Кубинский революционер Фидель Кастро с советским премьером Никитой Хрущевым у Мавзолея Ленина на Красной площади в Москве. Леонид Брежнев и Никита Хрущев машут рукой с Могилы Ленина в Москве после объявления о том, Хрущев уходил в отставку с поста первого секретаря … Советские лидеры посещают украшенный цветами склеп Сталина в Колонном зале Дома Союзов в Москве. За главными «провожающими» стояли Молотов, Хрущев, Микоян,… Фотография Фиделя Кастро и Никиты Хрущева у могилы Владимира Ленина. Дата 1963. Анастас Микоян, Никита Хрущев, волна из Мавзолея Ленина, Москва, Россия. Первомайское торжество на Красной площади для Ахмеда Бен Беллы у Мавзолея Ленина с Никитой Хрущевым 1 мая 1964 года в Москве, Россия. Никита Хрущев, СССР Первый секретарь ЦК Коммунистической партии Советского Союза, премьер-министр Кубы Фидель Кастро и Леонид Брежнев, советский… Никита Хрущев с советским космонавтом Германом Титовым на трибуне могилы Ленина на Красной площади, Москва, СССР, 9, 19 августа61. Фотография Фиделя Кастро и Никиты Хрущева перед могилой Владимира Ленина. Датировано 1963 годом. Эмилио Арагонес Наварро, Фидель Кастро, Никита Хрущев и Леонид Брежнев на Мавзолее Ленина на Красной площади, на празднике де ла… Взявшись за руки премьер-министра СССР Никиты Хрущева, российская космическая команда «Ромео и Джульетта», Валентина Терешкова и подполковник Валерий Быковский, … советский лидер, Никита Хрущев с Гамалем Абдель Насером, 1960 год. Насер был президентом Египта с 1956 лет до своей смерти в 1970 году. Насер возглавлял в 1952 году… советского лидера. Никита Хрущев с Гамалем Абдель Насером.
1960. Насер был президентом Египта. С 1956 г. до своей смерти в 1970 г. Насер руководил 1952 г. … Россия, Москва, Фридхоф де Нойунгфрауэн-Клостерс, Грабштетте фон Никита Сергеевич Хрущев, советский политик и государственный деятель, … Могила Никиты Хрущева, советского государственного деятеля. Москва, Новодиевичское кладбище, июнь 1974 г. Группа демонстрантов перед зданием ООН в Нью-Йорке 21 сентября, размахивая плакатами, обвиняющими Хрущева во главе СССР в бытии… Советский лидер Никита ХРУЩЕВ выступает на трибуне ООН. Никита ХРУЩЕВ сфотографирован за рабочим столом в 1958 в Москве. После смерти СТАЛИНА в марте 1953 года Никита ХРУЩЕВ сменил его на первом месте…» Никита ХРУЩЕВ сфотографирован за своим рабочим столом в 1958 году в Москве. После смерти СТАЛИНА в марте 1953 года Никита ХРУЩЕВ сменил его на первом месте… Могила Первый секретарь ЦК Коммунистической партии Советского Союза Никита Хрущев, Новодевичье кладбище, Москва, Россия. Председатель Совета Министров Н. С. Хрущев вместе с министром иностранных дел СССР А.
На этом фото Никита Хрущев и его жена Нина прибывают на избирательный участок, чтобы проголосовать на муниципальных выборах…. Президент Югославии маршал Иосип Броз Тито и члены его делегации стоят лицом к лицу с советским лидером Никитой Сергеевичем Хрущевым. ..Президент Югославии маршал Иосип Броз Тито и его жена Йованка катаются на кабриолете вместе с лидером Коммунистической партии СССР Никитой С….Президент Югославии маршал Иосип Броз Тито и его Жена Йованка идет в 1956 в центре Москвы вместе с лидером Коммунистической партии СССР Никитой С…. Премьер-министр СССР Николай Булганин и первый секретарь Никита Хрущев возлагают венок к Кенотафу, памятнику погибшим в Первой мировой войне,… советским космонавтам Дозович, Титов андреевич, гагарин, терешкова и быковский на могиле ленина с никитой хрущевым, москва, ссср, 1963 год. 1963. Берия был самым долгоживущим и самым влиятельным из начальников сталинской тайной полиции, обладая самым значительным влиянием во время и после мировой войны.
.. из 1

Поездка после десятилетий изоляции, Ташкент на подъеме

Где-то в степях Центральной Азии, на полпути между Европой и Китаем, находится город Ташкент. Захваченный последовательными волнами арабов и персов, разграбленный Чингисханом в 1219 году и колонизированный Российской империей в 1865 году, узел Шелкового пути был домом для казахов, таджиков, туркменов, бухарских и ашкеназских евреев, корейцев, украинцев, поляков. , татары, этнические немцы и японские военнопленные, окончательно ставшие столицей независимого Узбекистана после распада СССР в 1991.

Самобытность страны обычно определяется теми же более или менее устойчивыми основами: языком, героями и мифами, архитектурой, едой, одеждой и религией. Но в случае Узбекистана ингредиенты требовали постоянной перекалибровки на протяжении веков. В Ташкенте, в настоящее время с населением 2,5 миллиона человек, это наиболее заметно в застроенной среде: здесь вы можете найти следы как минимум пяти разных городов и пяти различных архитектурных культур, старейшим из которых является древнее исламское поселение, обнесенное стеной, за которым следует соседнее имперское поселение.

Российский колониальный город с более поздним сталинским налетом.   Сегодняшний Ташкент стирает следы второй волны советской архитектуры с блестящими белыми мраморными зданиями, которые делают его похожим на одно из наиболее консервативных государств Персидского залива. Его прискорбно безжизненные попытки воссоздать купола, колоннады и украшения исламского наследия Узбекистана маскируют все, от перегруженных супермаркетов до унылых конференц-центров.

(Изображение предоставлено STEFAN GIFTTHALER)

Кафе-бар на первом этаже по адресу 1974 Гостиница «Узбекистан», спроектированная Ильей Мерпортом, Л. Ершовой и В. Ращупкиным, с изогнутым фасадом (внизу), основанным на декоративных решетках исламской архитектуры

(Изображение предоставлено Стефаном Гифтталером)

Эта ретроградная модернизация стирает достижения одного из самых интригующих архитектурных экспериментов 1960-х и 1970-х годов, когда Советский Союз намеревался построить марксистско-ленинский Бразилиа в Центральной Азии.

Некоторые из его основных моментов остаются выдающимися достопримечательностями, такими как 1974 Гостиница Узбекистан, один из выдающихся памятников советского модернизма. В лихорадочные дни начала 1970-х годов, когда культурная свобода казалась реальной возможностью, а в Ташкенте проходил ежегодный международный кинофестиваль, гостиница с относительной роскошью размещала кинематографистов со всего мира. Ходили даже разговоры о том, что на фестивале режиссеры-диссиденты представят ранее запрещенные темы колониальных репрессий и гомосексуальных отношений в своих фильмах. Сегодня в опустевшем кафе Vienna подают местное пиво в литровых стаканах нескольким скучающим индийским подросткам.

Созданный в 1979 году Валерием Кузляновым, Ташкентский театр кукол имеет красочный фриз и переднюю колонну, увенчанную металлической «сценой», из которой появляются механические фигурки, объявляющие о следующем представлении

(Изображение предоставлено Стефаном Гифтталером)

Энергия Ташкента в его дни как экспериментального культурного центра все еще видна в «Ильхоме», радикальном театре, основанном режиссером Марком Вайлем в 1976 году и, к счастью, пережившем его бессмысленное убийство в 2007 году. Как и близлежащий кинотеатр «Навои». Дворец, с его монументальным бетонным зрительным залом, по своей архитектуре представляет наиболее творческий период советского модернизма. Бетон трескается, фонтаны отключены, но качество оригинальной архитектурной идеи все еще хорошо видно.

«Восстановив Ташкент, Брежнев может показать неприсоединившемуся миру соблазнительную альтернативу капитализму»

Но многие не менее впечатляющие памятники были снесены. Гостиницы «Россия» уже нет, она превратилась в люмпенский «Гранд Мир», а гостиница «Москва» вряд ли выживет. Спроектированная Владимиром Спиваком, гостиница «Москва» открылась в 1983 году. В ней 24 этажа, что делает ее высоткой по ташкентским меркам. Треугольный план этажа обрамляют три круглые купольные башни, из которых открывается впечатляющий вид на купол базара Чорсу, знаменитого ташкентского рынка с бирюзовой черепицей и летающими тарелками, спроектированного в 19 веке.80 Владимира Азимова и Сабира Адылова.

Летом 2019 года правительство Узбекистана конфисковало остатки отеля у турецкого застройщика, якобы не исполнившего контракт на восстановление здания, и начало искать нового владельца. Разлагающийся корпус башни с тех пор исчез за гигантским рекламным щитом.

Грандиозные интерьеры Цирка отличаются красочными кафельными стенами, паркетными полами и эффектными круглыми дверными проемами

(Изображение предоставлено STEFAN GIFTTHALER)

Некогда героический правительственный центр Ташкента скомпрометирован до неузнаваемости. Первоначально он был спроектирован в Москве Борисом Мезенцевым, архитектором, который успешно преодолел трудный переход от работы на Сталина к удовлетворению очень разных требований хрущевской и брежневской эпох. Дом министров Мезенцева представлял собой бесконечную плиту, уходящую, казалось бы, в бесконечность, поднятую над землей и парящую на V-образных бетонных колоннах, образующих одну сторону огромной площади Ленина. Вся территория была полностью перестроена после обретения независимости. Архитектура Мезенцева растворилась под слоем оранжевого зеркального стекла и белого мрамора.

Даже узбекский язык не остался полностью неизменным. На протяжении столетий он писался на арабском языке, в 1928 году ненадолго перешел на латиницу, прежде чем Сталин ликвидировал буржуазную националистическую интеллигенцию и в порыве русского шовинизма навязал узбекам кириллицу (он также пытался запретить хиджаб). Новая независимая страна вернулась к латинице, хотя в Ташкенте и по сей день можно увидеть вывески, написанные кириллицей, что сбивает с толку как на русском, так и на узбекском языке. Тем временем узбекская кухня остается вызывающе сложной; Ресторан отеля Hyatt Regency предлагает лапшу ручной работы с вареной кониной в качестве фирменного блюда.

Знаменитый ташкентский цирк, спроектированный в 1976 году Генрихом Александровичем и Геннадием Масягиным, последний раз ремонтировался в 1990-х годах

(Изображение предоставлено STEFAN GIFTTHALER) СССР над Узбекистаном, колониальным пережитком имперской России, советские пропагандисты ухватились за поэта 15-го века Алишера Навои как за фигуру, на которой можно построить соответствующий национальный миф о фундаменте для своих узбекских подданных. Хотя Навои происходил из аристократической семьи и родился в Афганистане, Москва превратила его в прототип пролетарской иконы Узбекистана. Его прославляли как литературного гения, не уступающего Шекспиру и Данте, и как сострадательного провидца, предсказавшего приход социалистической узбекской нации. Его именем названо почти все культурное значение Ташкента, в том числе оперный театр и главный бульвар города. Постсоветский Узбекистан пополнил национальный пантеон Тамерланом (Тамерлан Великий Кристофера Марлоу). Несмотря на его склонность к геноциду, он увековечен конной статуей, которая стоит перед гостиницей «Узбекистан» на том же месте, где когда-то стояли бюсты Карла Маркса, Иосифа Сталина и первого имперского губернатора России Константина фон Кауфмана.

Внимательное изучение системы ташкентского метро расскажет вам все, что вам нужно знать о сложной идентичности города. Он начал работать в 1970-х годах, но кажется намного старше. Станция «Площадь Независимости», например, жутко напоминает пересадку из Москвы 1930-х годов, хотя она открылась в 1977 году. Она стоит рядом с бывшей площадью Ленина, с которой депортировали бронзовую статую Ленина. Сохранился мраморный постамент, который когда-то делал его выше десятиэтажного дома, теперь увенчан золотым глобусом и картой Узбекистана. В его основе исключительно неумелое изображение Мадонны с младенцем. Внешний вид станции представляет собой мраморную плиту персикового цвета с массивным барельефным бронзовым экраном, на котором изображены радостные узбеки, размахивающие своими карнаями, 10-футовыми медными церемониальными трубами, которые для Узбекистана то же, что волынки для Шотландии, над их головами, окруженные группы танцующих девушек и горожан, размахивающих флагами.

До недавнего времени фотографирование в метро было запрещено, поскольку оно считалось военной тайной из-за того, что оно использовалось в качестве потенциального бомбоубежища. 1200 сомов, около десяти британских пенсов), вы найдете богато украшенные белые мраморные колонны, ослепительное множество люстр и поезда, которые очень напоминают увеличенные версии тех квадратных жестяных игрушек, напечатанных немного не в регистре, которые заключали в себе советское детство.

(Изображение предоставлено STEFAN GIFTTHALER)

В другом месте на линии вы можете найти станцию, которая раньше носила имя Максима Горького, любимого писателя Сталина, но теперь называется Буюк Ипак Йули, или Великий шелковый путь. Не все следы русского господства в городе исчезли (20 процентов населения по-прежнему составляют этнические русские): в кафе подают водку в ассортименте; самое популярное кафе-мороженое до сих пор называется «Москва»; и почему-то существует оживленный спрос на русскоязычные компании, предлагающие услуги полиграфа с выездом на место. Пушкин все еще висит на станции дальше по линии. Но две станции, названные в честь узбекских героев Советского Союза, одна — генерала Красной Армии, другая — геолога, лауреата Сталинской премии, стерты с карты ташкентского метро. Как и все следы Валерия Чкалова, летчика-испытателя, совершившего на Туполеве АНТ-25 первую беспосадочную прогулку из Москвы в Ванкувер.

(Изображение предоставлено STEFAN GIFTTHALER)

Когда царь Александр II осадил Ташкент в 1865 году, стремясь обойти британцев с фланга и получить контроль над подходами к Афганистану и Индии, его армия захватила обнесенный исламскими стенами город с глинобитными улочками, мечетями и базары, построенные на краю пустыни и зависящие от каналов для своего выживания. Первым шагом императорской России было построить крепость, ныне разрушенную, а затем создать новый город, непосредственно примыкающий к старому Ташкенту, максимально приближенный к Москве. К 1906, когда железная дорога окончательно соединила Россию с ее диким Востоком через Ташкент, в городе уже ходили электрические трамваи по улицам, дворец ссыльного внука царя Николая I и русский православный собор, построенный в стиле XVI века. . Государственная библиотека открылась в 1870 году, за ней последовали обсерватория, музей и различные школы. До сих пор сохранились следы того мира с его классическими особняками и эстрадами, отражающими время, когда два города, русский и узбекский, жили совершенно разными жизнями.

(Изображение предоставлено STEFAN GIFTTHALER)

У Сталина было мало времени на царей, но он действительно приписывал им создание империи, которая простиралась от Финляндии до Тихого океана, над которой он был полон решимости сохранить контроль. Первым шагом Москвы было вливание ресурсов, чтобы сделать советский Ташкент более впечатляющим, чем имперская версия города. Во время Великой Отечественной войны, как Россия описывает Вторую мировую войну, население города удвоилось, поскольку советские заводы были эвакуированы в Ташкент, чтобы уберечь их от вторжения немцев. Советы также приступили к реализации своей ошибочной стратегии вмешательства в поток воды в Аральское море и из него, которое частично находится в Узбекистане. Он принес воду на узбекские хлопковые поля и помог озеленить Ташкент, но имел катастрофические долгосрочные последствия для экологии региона.

К концу войны Ташкент был четвертым по величине городом в СССР, и Сталин руководил строительством там должным образом новых культурных учреждений. Самым грандиозным из них является Оперный театр Алишера Навои, спроектированный Алексеем Щусевым, московским архитектором, ответственным за мавзолей Ленина и штаб-квартиру КГБ. Дизайн Щусева в Ташкенте занимает свое место в городском плане, основанном на сети бульваров, выходящих на советский классицизм. Оперный театр образует одну сторону официальной площади с изысканным фонтаном, обрамленным взрослыми деревьями. Это тонкое и деликатное упражнение в классической архитектуре, украшенное узбекскими архитектурными мотивами, вдали от гнетущей природы большей части архитектуры сталинской эпохи.

Бывший Музей Ленина, Музей истории Узбекистана 1970 года, созданный Евгением Розановым и Всеволодом Шестопаловым, имеет бетонные декоративные решетки на основе традиционных узбекских панджара солнцезащитных экранов

(Изображение предоставлено STEFAN GIFTTHALER)

Преемник Сталина , Хрущев, осудил не только политику Сталина, но и его архитектуру. Под его руководством Ташкент стал приобретать более современный вид, приобретя свой универмаг ЗУМ и новую штаб-квартиру Коммунистической партии Узбекистана. Но самый масштабный строительный бум в Ташкенте наступил позже, утром 26 апреля 1966, когда в городе произошло землетрясение.

Согласно большинству определений, землетрясение силой 5,1 балла по шкале Рихтера определяется как не хуже умеренного. Официальное число погибших было относительно скромным — 15 человек. Тем не менее землетрясение в Ташкенте было объявлено катастрофой. Леонид Брежнев, новоназначенный генеральный секретарь Коммунистической партии, пообещал, что город будет восстановлен без промедления. Было ли это алиби для политического решения переделать Ташкент или реальная необходимость, до 300 000 человек были объявлены бездомными, а около 80 процентов города было разрушено. Это был шанс для Брежнева завоевать репутацию динамичного лидера, которую он утратил, когда погрузился в маразм в последние дни холодной войны.

Очнувшись после десятилетий изоляции, Ташкент напоминает о очевидной невиновности докапиталистической гражданской жизни в последние дни холодной войны

Восстановив Ташкент как модель прогрессивного советского города в Азии, он смог показать неприсоединившемуся миру соблазнительную альтернативу капитализму. В то же время он смог заручиться лояльностью узбеков, пытаясь сломить влияние исламского духовенства на образ жизни в старом городе, переселив большое количество людей из мечетей. Основная идея заключалась в том, чтобы объединить российские и узбекские города и сделать их ядром более крупного и современного Ташкента.

Идиллические образы узбекских тюльпанов, зеленых степей и заснеженных вершин в городском выставочном центре

(Изображение предоставлено STEFAN GIFTTHALER)

В Ташкенте появился новый университет, правительственный квартал, телебашня, театр, центральный почтамт и железная дорога вокзал, а также кинотеатр, дворец спорта и театр кукол; работники авиазавода даже обзавелись собственным дворцом культуры. Также было построено много нового жилья, большая часть которого представляет собой десятиэтажные сборные бетонные плиты, отличающиеся любовью к крупномасштабным керамическим фрескам и геометрическим солнцезащитным экранам. В архитектурном плане существовало множество стилей; трезвый советский модернизм, определенный правительственным центром, смешанный с попытками создания более модных версий современной архитектуры, явно испытавших влияние архитектурных журналов, которые начали публиковать работы западных архитекторов, таких как Джеймс Стерлинг. Между ними была полоса приятного публике популизма с куполами ташкентского цирка и базара Чорсу, выложенными керамической плиткой. Наиболее интригующей была национальная баня Андрея Косинского и Георгия Григорьянца в стиле, который не был ни современным, ни популистским, но выглядел как модернизированная версия старого исламского Ташкента и вполне мог быть вдохновлен пустынным поселением в первые 9 лет.0115 Звездные войны .

Ташкент сегодня — это город в стране, пробуждающейся после десятилетий изоляции, с безвизовым режимом и самым гостеприимным правительством, как никогда ранее. Изоляция привила его от воздействия массового туризма. Даже если коррупция и авторитарная система подпитывают бульдозерами некоторые кварталы, в нем все еще есть зеленые парки и эстрады, кафе и кафе-мороженое, которые привлекают внимание к очевидной невинности докапиталистической гражданской жизни. На открытых рынках продаются отвратительные картины маслом, самовары и реликвии Красной Армии с тротуаров.