Дизайн интерьера в романском стиле
В тревожности стиля и динамичности форм этого искусства явственно чувствуются пережитки народных представлений эпохи «варварства» с его примитивным мироощущением. Однако в романский период эти мотивы как бы растворялись в величавой торжественности архитектурного целого (Всеобщая история искусств, Академия художеств СССР).
XI век рассматривается обычно как время «раннего», а XII век – «зрелого» романского искусства. В становлении нового стиля участвовали все культурные народы Европы. Романский стиль явился первой художественной системой Средневековья, охватившей огромное многообразие местных школ, вызванное феодальной раздробленностью.
Это была суровая, но в то же время созидательная эпоха поиска и внедрения новых социальных форм и традиций, которые вылились в некий синтез, более всего проявившийся в искусстве и архитектуре. В романской архитектуре основными постройками становятся крепости, монастыри, аббатства, храмы и замки феодалов.
Особенности дизайна интерьеров в романском стиле
Закон 1.
Важнейшие архитектурные черты зданий – массивные каменные своды, толстые и мощные стены с немногочисленными и узкими окнами, ступенчато-углубленные входы и, главное, башни – важнейший элемент архитектурной композиции.
Закон 2.
Характерные для интерьера в романском стиле строгий аскетизм, полное отсутствие излишеств напоминают об укрепленных крепостях и мрачных храмах.
Закон 3.
Мебель играла в период Средневековья сугубо прикладную роль. Она отличалась примитивностью конструкции, громоздкостью, кричащими красками. Спинки стульев и сами стулья были достаточно высокими, их величина указывала на знатность происхождения. Мягкой обивки не было – они покрывались краской и зачастую обтягивались холстом, затем наносился слой гипса, и вся конструкция впоследствии расписывалась красками.
Закон 4.
Романский стиль допускает невероятно сложные геометрические орнаменты природных оттенков в текстиле.
Закон 5.
Стены храмов и замков украшались фресками, начинает также распространяться витраж (живопись из цветных кусочков стекла).
Романский стиль в интерьере вашего дома
1. Интерьер дома или квартиры можно оформить фресками, светильниками-факелами, выполнить отделку стен под камень или мрамор. Эффект мрамора успешно передает техника венецианской штукатурки, а завершат отделку стен вставки из темного дерева, фрески или витраж из цветного стекла. Окрасить стены желательно в бежевый, серый или желтовато-коричневый цвет. На потолке следует разместить рейки, имитирующие кессонный потолок из балок.
2. Характерной чертой романского стиля является облицовка пола разноцветной мозаикой из натурального камня. В современном дизайне интерьера часто используется керамическая плитка крупных размеров, напоминающая камень.
3. Мебель для сидения нужно заказывать дощатую, с резьбой и кованными железными деталями из ели, кедра и дуба. Ярким акцентом в интерьере станет сундук – знаковый предмет Средневековья, окружать его могут грубые столы, табуреты на трех и четырех ножках, скамьи, стулья с высокими спинками.
Специалисты Группы Компаний «Фундамент» готовы не только разработать профессиональный дизайн-проект, но и в короткие сроки, и по оптимальной стоимости выполнить ремонт квартиры в романском стиле с использованием современных материалов и технологий.
Отсутствие рисков – оплата по факту выполненных работ.
Гарантия 5 лет на все работы и материалы в соответствии с договором.
Идеальная репутация – 70% клиентов приходят по рекомендации знакомых.
Профессионально – года опыта работы на рынке ремонта квартир.
Компания №1 по дизайну и ремонту квартир в Москве.
Романский стиль в интерьере – советы и обзоры от специалистов
Сохранившиеся предметы быта и элементы домашней обстановки раннего Средневековья, примерно X—XII вв., выглядят довольно грубыми, минимально обработанными и украшенными. Чтобы понимать, почему этот стиль искусствоведы XIX века назвали «романским», то есть римским, имеющим отсылки к римскому, нужно смотреть на архитектуру той эпохи, а не на детали интерьера.
Стиль соборов и замков
Самыми продуманными, сложными и роскошными сооружениями средневековья были храмы. Церкви, соборы, старинные базилики и небольшие часовни сохраняли традиции строительства, закономерности и пропорции, разработанные еще в античности, в них вложен труд лучших мастеров того времени — каменщиков, резчиков, художников. Все, что могло поразить воображение, вкладывалось в обитель божественного духа, человек же должен был понимать, что материальный мир — его временное пристанище и не искать чрезмерных удовольствий для бренного тела. Теоцентрическое мышление формировало и такие прозаические вещи, как оформление быта.
Средневековые замки строились для обороны, в первую очередь как крепость, а потом уже — как дом. Даже минимальным комфортом охотно жертвовали в пользу повышения обороноспособности. Узкие маленькие окна-бойницы, винтовые лестницы, огромный камин в главном зале, земляной пол — все это, конечно же, не привлекает современного человека.
Каноны романского стиля
Что из канонов романского стиля может представлять интерес для дизайнера:
- эстетика простоты, которую обеспечивают натуральные материалы: дикий камень, кирпич, каменные блоки, массивные балки, скамьи, темное дерево, грубые ткани;
- максимальный эффект стилизации минимальными средствами;
- арочные конструкции помогают визуально «поднять» помещение, вытянув его по вертикали, и уместны в оформлении окон, дверей, искусственных ниш, зеркал, беседок и т. д.;
- гобелены, вышивки и ткани ручной работы никогда не выходят из моды;
- стиль не требует избыточного декорирования ни стен, ни мебели, ни пространства в целом.
Дом в романском стиле будет обставлен добротно и функционально. Достаточно задать вопрос: «Что этот предмет здесь делает? Для чего он?» — и вы получите представление, соответствует ли вещь выбранному вами направлению дизайна.
Добро пожаловать в замок!
Гостиная, где собираются все домашние, куда приходят гости, вполне может быть оформлена как рыцарский зал — с декором в виде доспехов, оружия, охотничьих трофеев.
Стены в доме желательно оштукатурить или покрасить. Штукатурка должна быть однотонной: белой, молочной, светло-желтой, желтой, песочного оттенка. В проект можно включить кессонный потолок, оформить дверные и оконные проемы полуциркульными арками. Темное натуральное дерево использовалось в романском стиле не только для мебели, но и для потолочных балок, и для настенных панелей (ближе к XIII веку). Для сидения в ту эпоху служили скамьи, свое отдельное место — кресло с подлокотниками — было только у хозяина дома, и выглядело не удобным, а скорее троноподобным, так как являлось элементом статуса.
Мягкая мебель в романском интерьере неуместна, поэтому диваны, стулья, кресла должны иметь деревянный каркас. Столы той эпохи — длинные массивные конструкции с прочными опорами, ноги стола могут быть металлическими. Из текстиля лучше всего будут смотреться хлопок, тяжелый лен, гобеленовая ткань, вышитая скатерть из небеленого полотна, элементы кружева ручного плетения. Многие считают, что романский стиль исключал портьеры и шторы — но это не так, карнизы и занавески на окна появились как раз в IX—X вв. Ткань в интерьере тогда носила не только декоративную функцию, а должна была защищать от холода и сквозняков в больших помещениях, которые иногда не отапливались. Что еще скрывали занавески: потайные двери, двери из комнат хозяев в комнаты слуг, двери в подсобные помещения.
Если в доме той эпохи был такой драгоценный предмет, как зеркало, то он находился не в гостиной, а в спальне или в солярии — комнате с хорошим естественным освещением, как правило, на верхнем этаже башни.
«Средневековая» мебель
Кровать была очень дорогим предметом домашней обстановки, но уже существовала как отдельная мебель. Она была высокой, на прочной деревянной раме, к ней даже вела приставная лестница. Приподнятость над полом, как и балдахин с занавесями, помогали защитить лежащего человека от холода.
Одежду складывали в сундук. Этот древнейший предмет мебели будет прекрасно смотреться как в спальне, так и в детской, и в прихожей в качестве места для сидения, и в кухне, и даже в гостиной. Так как мы давно не храним одежду в сундуках, шкаф обязательно будет нужен. Стоит выбрать надежную долговечную модель из натурального дерева, с простыми прямыми фасадами, отсутствием резных карнизов и прочих украшений. Чем еще дополнить обстановку? Стулья с X-образным каркасом, складные и стационарные, и табуреты на трех ногах до сих пор можно отыскать в каталогах многих мебельных фабрик, простая и удачная конструкция переживет еще не один век.
Такую же простую мебель лучше выбрать для ванной комнаты, отказавшись от легкого дешевого ДСП, влагостойкого пластика и крашеного МДФ, лаковых поверхностей, ярких цветов, хромированных деталей. Ни ванной комнаты, ни кухни в ее современном понимании во времена развития романского стиля не было. Образцом стилизации для ванной комнаты могут служить римские термы: мозаика, плитка на полу и стенах, бронзовые или латунные краны, большая ванна на металлических ножках в виде лап или ванна-чаша на подиуме, большое зеркало и умывальник с каменной столешницей.
Кухня и прихожая в романском стиле
Как оформить кухню? Прежде всего, акцентировать внимание на очаге, то есть плите. Она должна быть массивной и располагаться под большим вытяжным шкафом. Разделочный стол может иметь каменную столешницу, а может — деревянную, из тяжелой плотной древесины, например, дуба. Кухонную утварь желательно развесить на стенах, расставить на открытых полках. Буфеты появились гораздо позже, а стекло было крайне дорогим, и шкафов для кухни с ним не делали.
В прихожей как никогда уместны предметы с элементами художественной ковки — мебель в романском стиле украшали коваными деталями, скрепляли металлическими накладками. Вешалка, дверное кольцо, фонарь над входом, подставка под зонты — вариантов много!
Чем заменить романский стиль?
Если романский стиль кажется слишком тяжелым, чтобы оформлять все комнаты, можно обратиться к смежным по времени и сходным по канонам стилям: римско-греческому, византийскому и античному, а также к готике как более позднему, утонченному и богатому художественными приемами направлению дизайна.
ИТАЛИЯ Верона Интерьер романской архитектуры Сан-Дзено
Название гравюры: SAN ZENO IN VERONA
Специфика гравюры:
* Тип гравюры: Гравюра на дереве — Оригинальная старинная гравюра.
* Год издания: в печати не указан — фактический 1888
* Издательство: Fine Art Publishing Company, 199 Washington Street, Boston
* Состояние: 1 (1. Отличное — 2. Очень хорошее — 3. Хорошее — 4. Среднее ).
* Размеры:
o 11 x 16,5 дюймов (28 x 42 см), включая пустые поля (границы) вокруг изображения.
o Размеры изображения: 7 X 10 дюймов (18 X 25 см)
* Плотность бумаги: 2-3 (1. Плотная — 2. Более плотная — 3. Среднеплотная — 4. Немного более плотная — 5. Тонкая)
* Обратная сторона : Бланк
* Примечания: (1) Зеленый цвет вокруг отпечатка на фотографии – это контрастный фон, на котором был сфотографирован отпечаток; (2) Неравномерность тона на фотографиях была вызвана тем, что свет падал только с одной стороны.
Повествование:
Во всей Северной Италии нет здания романского стиля, в котором торжественное достоинство сакральной архитектуры той эпохи так сочеталось бы в богатой и разнообразной красоте, как в церкви Сан-Дзено. Какое приятное изменение производит чередование стройных колонн и тяжелых разделенных пилястр, поддерживающих высокие верхние стены и сводчатый деревянный потолок! колонки! Какой вид должно было представлять это благородное помещение, когда его стены сверкали яркими фресками, от которых сейчас, к сожалению, сохранились лишь небольшие части. Среди других декоративных работ, которые предлагает Сан-Зено, бронзовые барельефы, изображающие библейские сцены, на дверях главного входа. Вероятно, они были выполнены во время основания церкви, в XI веке, и своей гротескной грубостью показывают, насколько веронская пластика тех дней далеко уступала архитектурным способностям того времени.
Каменные рельефы фасада, относящиеся к первой половине двенадцатого века, выполнены гораздо лучше; и их скульпторов, мастеров Николая и Вилигельма, последний немец, часто высоко хвалят за их чудесное искусство в рифмованных надписях на рельефах. Но гораздо величественнее всех этих украшений сам фасад двенадцатого века. Его строгий стиль, с его тонкой, остроконечной средней частью и наклонными крышами по обеим сторонам, идеально соответствует трем нефам его интерьера. Кружевной орнамент, изящные фризы круглых арок, открытый портик, окно-роза, богато украшенное Бриолатом, наконец, великолепный портал с выступающим балдахином, опирающимся на колонны, — все это говорит о вкусе столь же разнообразном, сколь и утонченно утонченном.
Martin2001 Политика гарантированного удовлетворения!
* Любой принт, купленный у меня, может быть возвращен по любой причине (или без таковой) с полным возвратом средств, включая все почтовые расходы.
* Интернет-продавец с 1998 года.
* Пятизвездочный сервис.
Откройте для себя романскую архитектуру с помощью этих 15 культовых сооружений
Романский архитектурный стиль — единственный в своем роде, характеризующийся своим потрясающим качеством. Эта архитектура представляет собой сплав римских, оттонских, каролингских, византийских и немецких традиций, зародившихся в средневековой Европе с 6 по 11 века, которые позже привели к возникновению готической архитектуры в 12 веке. У них есть четко определенные структуры, методичные планы и симметричные формы с такими особенностями, как полукруглые круглые арки, цилиндрические своды, украшенные аркады, толстые стены и большие башни.
Ниже представлены некоторые знаковые здания романской архитектуры. Это лучший способ познакомиться с этим архитектурным стилем.
1. Пизанский собор | Романская архитектура
Средневековый римско-католический собор, построенный в стиле пизанского романского стиля, расположен на Пьяцца Деи Мираколи, Соборной площади в Пизе, Тоскана, Италия. Он был построен за пределами средневековых стен Пизы, имеет различные стильные элементы, такие как классический, византийский, исламский и ломбардско-эмилианский. Первоначальный план был греческим крестом, но на сегодняшнем плане есть латинский крест с нефом в центре с двумя проходами с каждой стороны с апсидой и трансептами с тремя нефами.
Внешняя отделка изобилует мозаикой, разноцветным мрамором, высокими арками с исламским и южно-итальянским влиянием, слепыми арками ромбовидной формы и многочисленными бронзовыми предметами.
Интерьер покрыт белым и черным мрамором с монолитными колоннами из серого мрамора с коринфскими капителями и деревянным кессонным потолком XVII века, расписанным и украшенным сусальным золотом.
Пизанская башня — отдельно стоящая колокольня Пизанского собора — образец романской архитектуры, известный своим наклоном в четыре градуса. Высота башни составляет около 183 футов с нижней стороны и 185 футов с верхней стороны, а вес оценивается в 14 500 метрических тонн. На северной стороне лестницы около 296 шагов.
Строение начало наклоняться во время строительства в 12 веке из-за мягкого грунта и неустойчивого фундамента. Конструкция была стабилизирована, чтобы уменьшить угол наклона с 5,5 до 3,97 градуса. Первый этаж представляет собой глухую аркаду с колоннами с классическими коринфскими капителями.
Башня гармонирует с готическими элементами и имеет семь колоколов, по одному на каждую ноту музыкальной гаммы. Вся площадь Piazza Dei Miracoli была объявлена объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1987 г.
3. Аббатство Клюни | Романская архитектура
Это бывший бенедиктинский монастырь в Клюни, посвященный Святому Петру. Аббатство с тремя церквями строилось последовательно с 4 по начало 12 веков. У них также есть романские скульптуры, которые считаются шедеврами. Он считается престижным монастырем в Европе, поскольку большая его часть была разрушена во время Французской революции 1790 года, а остатки сохранились.
Собор — одно из старейших и самых известных христианских сооружений романской архитектуры, расположенное в Кентербери, графство Кент, Англия. Нормандский термин используется для описания романского стиля в Англии.
Церковь, построенная норманнами, имеет центральную ось примерно в 5 метрах к югу с проходным нефом с девятью пролетами, парой башен в западной части, безпроходными трансептами с апсидными часовнями, низкой пересекающейся башней и коротким двором, заканчивающимся тремя апсидами. . Интерьеры богато украшены стеклянными окнами, мраморными полами и разноцветными картинами.
5. Базилика Сен-Сернен | Романская архитектура
Расположен в Тулузе, Франция; Бывшая церковь аббатства Сен-Сернин является крупнейшим сохранившимся романским зданием в Европе, известным своим качеством и количеством романских скульптур. Принимая форму распятия, сводчатые потолки, есть расходящиеся часовни для демонстрации реликвий.
Внешняя колокольня слегка наклонена к западу, возвышается над перекрестком трансепта, имеет пять ярусов с романскими арками.
Интерьеры имеют центральный неф со сводчатым сводом; четыре прохода имеют ребристые своды и поддерживаются контрфорсами.
6. Собор Эли
Это англиканский собор, известный как своими масштабами, так и стильными деталями, имеющими большое архитектурное значение. Он построен в монументальном романском стиле, некоторые элементы перестроены в буйном готическом стиле. Его центральная восьмиугольная башня с фонарем наверху обеспечивает большое внутреннее пространство, а западная башня выделяется как примечательная особенность окружающего ландшафта.
7. Даремский собор
Этот собор занимает важное место и считается первым в своем роде в норманнских архитектурных традициях. Он был полностью сделан из камня, а каменные ребристые своды рассеивали вес на колонны, что делало стены между колоннами ненужными. Окна были вставлены в стены, чтобы обеспечить больше естественного света. Правильное использование стрельчатой арки, свода, контрфорсов для покрытия больших пространств и возведения более высоких зданий.
8. Сан-Миниато Аль Монте
Эта базилика во Флоренции, в центральной Италии, является одной из самых высоких точек города, считается лучшим образцом романского стиля и самой живописной церковью Тосканы. Внешний вид имеет мраморный фасад с геометрическим рисунком, увенчанный символом орла.
В интерьере есть хор, поднятый на платформе над большим склепом, в котором хранятся мозаичные узоры, детали зодиака и картины известных художников.
9. Аббатство Сент-Этьен
Abbaye aux Hommes — одно из самых важных романских зданий в Нормандии. Он был построен из канского камня, а позже впервые во Франции был добавлен ребристый свод. Две церкви аббатства считаются предшественниками готики: первоначальная романская апсида была заменена готическим шеветом с окнами-розетками и контрфорсами.
10. Аббатство Сент-Тринит | Романская архитектура
Abbaye aux Dames — бывший женский монастырь, в котором сейчас находится региональный совет Нормандии. Его фасад имеет две большие башни, каждая с дверями, ведущими в проходы. Фронтон центрального пролета перекликается с крышей нефа. Нефы имеют крестовый свод, неф увенчан галереей, а в центре церкви есть трансепт, в котором находится главный алтарь.
Северный трансепт выполнен в романском стиле, а южный трансепт имеет готические колонны в романском стиле.
11. Базилика Сан-Исидоро
Эта церковь расположена в Леоне, Италия, на месте древнеримского храма. Построенная в романском архитектурном стиле, базилика имеет основные дополнения в готическом стиле.
Арки, пересекающие трансепты, украшены исламским искусством, в котором гармонично сочетаются многие стили. У них есть Королевский пантеон и музей, в котором представлены многочисленные образцы раннесредневекового искусства, в том числе украшенные драгоценными камнями чаши и произведения из слоновой кости и драгоценных металлов.
12. Аббатство Санто-Доминго-де-Силос
Это бенедиктинский монастырь в деревне Санто-Доминго-де-Силос в южной части провинции Бургос на севере Испании. Монастырь имеет двухэтажный клуатр с большими капителями с резными сценами и рельефными панелями. Парные колонны вдоль каждой стороны монастыря имеют общую столицу. Украшения каждой столицы уникальны и содержат множество животных, листву или абстрактный рисунок.
13. Собор Питерборо
Собор Святого Петра находится в Соединенном Королевстве и известен своим внушительным западным фасадом в стиле ранней английской готики с тремя огромными арками. Он имеет слегка асимметричный вид, так как одна из двух башен, возвышающихся из-за фасада, так и не была достроена, а была видна только издалека.
14. Собор Модены
Римско-католический собор в Модене, Италия; объект всемирного наследия и важное романское здание в Европе. Внешний вид имеет фасад с заметными украшениями, рельефами, портретами и скульптурами.