Цветы и искуство: пасхальные сувениры от Фаберже
Пасха – жизнеутверждающий праздник весны, который отмечают христиане во всем мире. Пасхальные традиции каждого народа в чем-то схожи, а в чём-то разнятся. Но независимо от обычаев, Пасха — это торжество добра, радости и света. Это день, когда принято дарить друг другу милые сувениры с символикой праздника, сладости и цветы.
Основной символ праздника – яйцо, но не простое, а обязательно раскрашенное в яркий цвет! Даже в древности многие народы (задолго до рождения Христа) считали яйцо символом новой жизни и рождения, а некоторые называли его прообразом Вселенной.
Изначально, традиционным цветом пасхальных яиц был красный, но с течением времени, краски, узоры и декор пасхальных сувениров стали настолько разнообразны, что многие из них можно считать настоящими шедеврами искусства!
Именно такие шедевры из драгоценных камней и металлов создал в свое время Карл Фаберже – художник и придворный ювелир нескольких правителей: Императора государства Российского, короля Шведского и Норвежского, короля Великобританского, и короля Сиама.
В России Фаберже создал крупнейшую ювелирную фирму, которая оказала огромное влияние на отрасль ювелирного искусства в конце XIX и начале XX веков.
Первый сувенир в виде пасхального яйца с «сюрпризом» был изготовлен в 1885году Карлом Фаберже для императрицы Марии Федоровны по заказу Александра III. Император не давал никаких особых распоряжений, относительно того, как должен выглядеть сувенир, но работа мастера превзошла все его ожидания!
Белое эмалированное яйцо, больше напоминающее гусиное, удивило императрицу своей внешней простотой. Но, как в традиционной русской матрешке, внутри находился желток, изготовленный из чистого золота, внутри желтка — уютно разместилась золотая курица, внутри которой мастер спрятал копию золотой императорской короны, инкрустированной алмазами, а в короне лежал изумительный кулон с рубином.
Это яйцо стало подобием такого же сувенира, принадлежавшего датской королевской семье в XVIII веке, только в короне было спрятано кольцо.
С тех пор императорский заказ на изготовление пасхальных сувениров стал регулярным. В период с 1885 по 1917 год Фаберже создал для дома Романовых 54 яйца. Каждое из них было уникально и, в отличие от первого пасхального сувенира с золотой курочкой и короной, не имело аналогов! Почти в каждом был особый сюрприз, спрятанный мастером.
Кроме изготовленных для императорской семьи пасхальных яиц, подобные сувениры находились в частных коллекциях промышленника Александра Кельха, нефтепромышленника Эммануила Нобеля, американской герцогини Консуэло Мальборо и князя Феликса Юсупова, а Варвара Базанова ( русская купчиха из Иркутска) владела семью!!! яйцами от Фаберже.
Создавать маленькие шедевры не похожие один на другой, знаменитому ювелиру помогали мастера — Михаил Перхин, Генрих Вигстрем, Василий Зуев, Август и Альберт Хольстрем.
Многие пасхальные сюрпризы для семьи императора были изготовлены именно в цветочном стиле. Причиной тому послужили не только традиции праздника, но и большая любовь императриц к благоухающим весенним садам, а так же букетам и корзинам из свежесрезанных цветов. Сирень и жасмин, ландыши, фиалки , розы, нарциссы и даже милые букетики из подснежников — эти цветы вдохновили ювелиров Фаберже на создание удивительных вещиц!
Все творения Фаберже и его ювелиров оригинальны и интересны, но в этой статье мы уделим особое внимание тем, которые были созданы с использованием
цветочных мотивов!
«Ландыши» – такое название получило яйцо от Фаберже в стиле модерн, созданное в 1898 году для императрицы Александры Федоровны.
Яйцо покрыто розовой эмалью, украшено декоративными алмазными полосками, а основание сувенира – жемчужно-алмазные ландыши на золотых стеблях.
При вращении бокового штифта с жемчужиной, открывается скрытый сюрприз. Здесь это акварельные портреты самых дорогих для императрицы людей – супруга и двух старших дочерей. Над портретами размещена корона с россыпью бриллиантов.
В настоящее время это ювелирное яйцо находится в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге.
Яйцо «Букет лилий» (1899г.) одно из самых крупных среди работ Фаберже. Сувенир высотой 27 сантиметров изготовлен в виде старинных французских часов из золота. Венчает композицию букет лилий из оникса. В сновании букета – венок из роз.
Почему именно лилии и зачем украшать таким букетом пасхальный сувенир, спросите вы.
Все дело в том, что при дворе в те времена язык цветов был весьма распространен, поэтому цветы передают особое послание!
Лилии здесь олицетворяют чистоту и искренность, а розы — вечную любовь.
Так как этот сувенир — изящное признание в любви, преподнесенное Николаем II супруге, не удивительно так же, что стрелка часов выполнена в форме лука купидона со стрелой.
Сюрприз, спрятанный мастером внутри, к сожалению, утерян. Но по данным некоторых документальных источников известно, что это был кулон с розой из бриллианта.
С 1927 года яйцо «Букет лилий» находится в музее Оружейной палаты в Москве.
Ярким примером того, что цветы вдохновляли мастеров на создание удивительных сувениров можно назвать декоративное яйцо «Корзинка цветов».
Оно было выполнено в 1901 году по заказу императора для его супруги и преподнесено Александре Фёдоровне в Пасху того же года.
Ювелиры Фаберже создали из золота и алмазов очаровательную подарочную корзину из васильков, ромашек, нарциссов, анютиных глазок и маков! Цветы покрыты эмалью, а на корзине выгравирован год создания сувенира.
Сюрприз данного яйца бесследно утрачен и нам остается только гадать, что же было добавлено ювелирами к чудесному букету, несущему в себе признание в любви и искренней преданности. Подставка яйца в результате его многочисленных перемещений и перепродаж так же была утеряна, вследствие чего, реставраторам пришлось воссоздать её.
Ныне этот драгоценный букет украшает коллекцию королевы Елизаветы II.
Какие цветы также удостоились чести украшать собой императорские подарки?Конечно, это классические розы. Цветы, которые приобрели мировую известность, не могли остаться в стороне. Ювелирным домом Фаберже была подмечена страсть императриц к розам, поэтому изображение королевы цветов украсило особый подарок.
В 1907году Николай II преподнес супруге традиционный пасхальный сувенир, который помимо прочего, был приурочен к празднованию трёхлетия царевича Алексея.
Ювелиром Генрихом Вигстремом было создано золотое яйцо, покрытое эмалью светло-зеленого оттенка, украшенное решеткой с розовыми розами.
Какой сюрприз находился внутри, к сожалению, неизвестно. По некоторым предположениям, это был кулон с портретом царевича, но информация не подтверждена ни в одном официальном источнике.
С 1952 года этот образец ювелирного искусства находится в художественном музее Уолтерса.
Еще одним сувениром из цветочной серии, стало заказанное Николаем II яйцо, получившее название «Зимнее». Оно было создано в 1913 году для матери императора. Мастер – Альберт Холмстрём и дизайнер — Альма Тереза Пиль под контролем Карла Фаберже разработали эскиз, обсудили все тонкости и особенности этой композиции, а затем приступили к изготовлению сувенира.
Яйцо расположено на подставке из горного хрусталя, напоминающей глыбу льда, а внутри – удивительно прекрасная корзина цветущих подснежников! Каждый цветок изготовлен из белого кварца с тычинками и стеблем из золота, а листья из нефрита и зелёного кварца. Основание цветочной корзины украшает гравировка : Фаберже 1913.
В 2002 году драгоценный сувенир был продан на Нью-Йоркском аукционе эмиру Катара — Хамаду бин Халифу Аль Тани и по сей день находится в его частной коллекции.
Среди пасхальных сувениров от Фаберже есть такие чудесные работы, как: Яйцо «Клевер» (1902г.), «Лавровое» или «Апельсиновое дерево» (1911г), «Яйцо с бутоном розы»(1895 г) и многие дргие!
Ювелирные шедевры прошли сквозь время и даже в век цифровых технологий, способны удивить нас оригинальностью идей! Уникальное наследие великого мастера не утрачено бесследно. Ювелирный дом Fabergé существует и сегодня, с успехом интерпретируя идеи своего основателя, воплощая их в современном стиле. Изящные подвески в форме пасхальных яиц с сюрпризом, браслеты, серьги и часы выполняют из золота, бриллиантов и других драгоценных камней. Кстати, цветочные мотивы используют и в современных украшениях этого бренда.
Яйца Фаберже: 5 удивительных историй легендарной коллекции
Какой секрет хранило первое яйцо Фаберже, почему стиль модерн не любили при дворе, и кто мог позволить себе подобную покупку, кроме Императорской семьи? Рассказываем 5 историй легендарной коллекции
Первые ассоциации, которые приходят в голову, при слове «Фаберже», это – роскошь и семейные обычаи царской России, традиция подарков и, безусловно, легендарная пасхальная коллекция яиц. Их изготавливали для царской семьи мастера ювелирной фирмы Карла Фаберже еще в XIX веке.
Несмотря на удивительную внешнюю красоту изделий, главный секрет всегда хранился под драгоценной скорлупой. Внутри каждого яйца помещался «сюрприз» – статуэтка животного, кольцо, миниатюра, портрет царской семьи или драгоценный камень.
О произведениях фирмы Карла Фаберже мечтали все, кто видел их хотя бы раз, и ценовая политика ювелирного дома позволяла им быть не только царским подарком: в коллекциях Фаберже всегда были изделия, доступные даже студентам Петербурга той эпохи.
С 1885 по 1916 год включительно ювелирный дом изготовил 50 пасхальных яиц по императорскому заказу. И сегодня крупнейшая в мире коллекция произведений Карла Фаберже представлена в Музее Фаберже на набережной реки Фонтанки, 21 в Санкт-Петербурге, который рассказал Westwing о пяти самых ценных экспонатах.
Пасхальная традиция
Самое первое яйцо «Курочка» было заказано царем Александром III ювелирному дому Фаберже в 1885 году как пасхальный сюрприз для его жены Марии Федоровны. Первоначально это должна была быть точная копия французского пасхального яйца начала XVIII века. Однако Карл Фаберже отверг эту идею и создал собственную, оригинальную и элегантную вариацию.
Оно не только внешне напоминало яйцо (хотя было сделано из золота), но и на ощупь, потому что было шероховатым, как настоящая скорлупа. Такого эффекта мастер добился благодаря опаковой эмали. Внутрь Александр III попросил поместить маленькое яйцо «из какого-нибудь драгоценного камня», посчитав, что «это может быть очень мило». Выслушав наставление императора, Карл Фаберже решил пойти дальше и сделал «сюрприз в сюрпризе».
Когда Мария Федоровна открыла пасхальный подарок, то обнаружила золотой желток из двух половинок, а раскрыв его, увидела курочку из разноцветного золота. Но на этом сюрпризы не закончились, потому что внутри птички оказалась крошечная императорская корона, выполненная из алмазов. Воистину, царский подарок!
Императрице так понравился подарок, что идея дарить такие пасхальные яйца стала традицией для императорской семьи. И отныне каждый год на Страстной неделе Карл Фаберже передавал императору очередной шедевр.
Фото: Пасхальное яйцо «Курочка». Подарок императора Александра III супруге императрице Марии Федоровне на Пасху 1885 года. Санкт-Петербург, 1885. Фирма К. Фаберже.
Пропавший сюрприз
Последним пасхальным подарком Александра III «милой душке Минни» стало яйцо «Ренессанс», выполненное в одноименном стиле по мотивам старинной шкатулки мастера Леруа. Так, форма старинной овальной шкатулки, взятой Фаберже за основу, была преобразована в форму яйца, размещенного по горизонтали. Внешняя часть выполнена из агата и украшена золотой, покрытой полихромной эмалью оправой с золотыми львиными маскаронами и драгоценными камнями. На верхней половине бриллиантами была выложена дата его создания.
Главная тайна крылась в другом: «А был ли внутри сюрприз?». Историки, исследовавшие этот вопрос, не нашли упоминаний о внутреннем содержании подарки. Однако, среди материалов значился жемчуг, которым не украшалась сама скорлупа. Можно предположить, что внутри яйца-шкатулки лежало какое-нибудь жемчужное украшение – нитка, кулон, браслет, а возможно, окруженный жемчугами портрет «ангела Александра» – второго сына царской четы, умершего в младенчестве в 1870 году.
Была высказана идея, что внутри находилось хрупкое каменное яйцо «Воскресение» в шкатулке, украшенной жемчугом. Подобный экземпляр сохранился до наших дней, и ныне украшает коллекцию Музея Фаберже. Но имеет ли он связь с потерянным сюрпризом – покажут время и дальнейшие исследования.
Фото: Пасхальное яйцо «Ренессанс». Подарок императора Александра III супруге императрице Марии Федоровне на Пасху 1894 года. Санкт-Петербург, 1894. Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин.
Политика и вдохновение
Яйцо, созданное для Александры Федоровны к Пасхе 1897 года, было впервые посвящено важнейшему политическому событию – коронации Николая II.
Идею отделки драгоценной скорлупы Карлу Фаберже подсказали золотые мантии, в которые были облачены царь и царица во время коронации. Драгоценная скорлупа покрыта прозрачной желтой эмалью и сверкает, как тяжелая златотканая парча. Поверх без малейших зазоров укреплена сетка из накладных черных эмалевых орлов с алмазами, соединенных лиственными ветвями зеленого золота.
Сюрприз «Коронационного» яйца содержит крошечную копию кареты, в которой 9 мая 1896 года Александра Федоровна въезжала в Москву. Золотая миниатюра катится по всем правилам экипажного дела, при этом пружиня на рессорах. Обе дверцы открываются после поворота крошечной золотой ручки, а изнутри с двух сторон выбрасываются складные подножки.
Фото: Пасхальное яйцо «Коронационное». Подарок императора Николая II супруге императрице Александре Федоровне на Пасху 1897 года. Санкт-Петербург, 1897. Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин Модель кареты изготовлена Г. Штейном.
Подлинным украшением яйца является крупный плоский алмаз огранки «роза», укрепленный на его верхней половине. Сквозь этот магический кристалл виден вензель императрицы. Буква «А» выложена из мелких бриллиантов, а «O» (фита) – из рубинов. Внизу яйца укреплена алмазная «роза» меньшего размера, сквозь которую читается дата «1897».
В дальнейшем фирма Фаберже еще не раз обратится за вдохновением к российской истории конца ХIХ – начала ХХ века. Основой сюжета для пасхального яйца станет строительство Великого Сибирского железнодорожного пути и 300-летний юбилей династии Романовых.
Фото: Пасхальное яйцо «Коронационное». Подарок императора Николая II супруге императрице Александре Федоровне на Пасху 1897 года. Санкт-Петербург, 1897. Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин Модель кареты изготовлена Г. Штейном.
Яйцо в стиле модерн
В конце XIX века в моду вошел новый стиль модерн. Императорская семья, в отличие от русской знати, прониклась передовым веянием и оформила интерьеры своей Нижней дачи в петергофском парке, а так же свои личные покои, в стиле ар-нуво. Особую любовь к нему питала царица Александра Федоровна, и Фаберже решил отразить эту привязанность в своем новом шедевре.
Яйцо «Ландыши» Николай II преподнес императрице в 1898 году в день празднования Пасхи. Скорлупа была покрыта прозрачной розовой эмалью, украшена вертикальными фризами алмазов огранки «роза» и жемчужными ландышами с алмазными лепестками. Ландыши – символы чистоты, юности и невинности – были любимыми цветами Александры Федоровны.
Сюрпризом яйца стали миниатюрные акварельные портреты Николая II и двух маленьких дочек царской четы, Ольги и Татьяны, в виде трилистника, «распускающегося» при нажатии на жемчужную кнопку.
Трогательный подарок тронул сердце мечтательной Аликс, воспитанной в духе викторианской сентиментальности.
Фото: Пасхальное яйцо «Ландыши». Подарок императора Николая II супруге императрице Александре Федоровне на Пасху 1898 года. Санкт-Петербург, 1898. Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин, художник-миниатюрист И. Цейнграф.
Символ счастья герцогини Мальборо
Помимо членов императорской семьи, уникальные пасхальные яйца с сюрпризами могли приобрести представители титулованной и промышленной элиты.
Например, обладательницей такого ювелирного шедевра стала английская герцогиня Мальборо. В 1902 году она приехала в Санкт-Петербург и присутствовала на балу в Зимнем дворце. Великолепие русского двора, самого блистательного в Европе, поразило искушенную роскошью аристократку.
С собой на родину она увезла помимо прочего изящное, покрытое нежнейшей розовой эмалью яйцо-часы с бриллиантовой стрелкой-змеей. Скорлупу драгоценного подарка украшала гирлянда цветов из четырехцветного золота, которая переливалась всеми цветами радуги.
Фото: Яйцо герцогини Мальборо. Санкт-Петербург, 1902. Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин.
Стрелки-змеи были символом супружеской верности и постоянства, однако символом счастья для супружеской четы Мальборо так и не стали. Брак был расторгнут, а в 1926 году герцогиня продала яйцо на благотворительном аукционе. Оно сменило несколько владельцев, прежде чем попасть к магнату Форбсу.
Вдохновляет интерьер прошлого?
Превратите ваш дом в современный дворец!
Перейти
Вам также будет интересно:
Эпохальный интерьер X–XV веков: замок под замком
Английское чаепитие: секреты, традиции и мифы
Тест: 6 неочевидных вопросов, которые помогут найти свой стиль
НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ РОССИИ | Фаберже декоративные Предметы искусства Изысканная форма декоративного искусство, яйца Фаберже изготавливались из золота, серебра, малахита, нефрита, лазурит , а также различные бриллианты и другие драгоценные камни, в стиль традиционных пасхальных яиц. Уникальная форма украшений искусства, они были самыми известными произведениями Русского Дома Фаберже. Эта фирма, основанная Густавом Фаберже (1814–1893) в 1842 г., позже преобразован его сыном Петером Карлом Фаберже (1846–1920) в «художников-ювелиров», ставших ведущим поставщиком ювелирных изделий Российскому двору Романовых, а международный символ роскоши навсегда связано с его имперскими пасхальными яйцами. |
РАННИЕ РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Дионисий (1440-1502) Ранний мастер московской школы. | Густав Фаберже (1814-93) французского гугенотского происхождения, Густав Фаберже родился в городе Пярну, Эстония, тогда входившая в состав Российской империи. В возрасте 18 лет он отправился в Санкт-Петербург, чтобы начать обучение в качестве ювелир под руководством Андреаса Фердинанда Шпигеля. После этого он продолжил свою стажировка в именитой фирме Кейбеля, ювелиров и ювелиров к русским царям. В 1841 году, в возрасте 27 лет, он завершил свое обучение. Питер Карл Фаберже (1846-1920) Карл Фаберже получил свою начальное образование в Санкт-Петербургской гимназии святой Анны, которая обслуживала для сыновей зажиточного среднего класса и мелкой знати: явный знак успеха ювелирного бизнеса его отца. Когда Густав Фаберже удалился в Дрезден, Карл оставался в церкви Святой Анны до 15 лет, когда он уехал, чтобы поступить в Школу искусств и ремесел в Дрездене. После этого он был отправлен в интенсивное 8-летнее образовательное турне по Европе в чтобы обучиться ювелирному делу, получив подробный инструктаж от мастеров-ювелиров нескольких основных ювелирных производств центры, включая Лондон, Париж, Антверпен, Франкфурт, Нюрнберг, Рим и Флоренция. Кроме того, он получил дополнительное обучение прикладному искусства и коммерции, и изучал
Всероссийская выставка, организованная в Москве в 1882 году, оказалось огромным успехом для компании. Фаберже братья завоевали несколько наград, в том числе золотую медаль и медаль Св. Станисия. Медаль, удостоившаяся высокой похвалы от царя Пасха Фаберже Яйца Царь Александр тоже поручил фирме создать пасхальное яйцо в подарок жене, императрица Мария Федоровна. Готовое изделие имело внешнюю «оболочку». эмалированное золотом, чтобы выглядеть как настоящее куриное яйцо. Это открылось, чтобы показать золотой «желток», который сам открылся, чтобы показать золотую курицу который также открылся, чтобы показать копию Императорской короны, от которой крошечный рубиновое яйцо было приостановлено. В 1900 году Карл представлял Россию на Всемирная выставка в Париже, где он был награжден золотой медалью, а также назначен Рыцарь Почетного легиона, как и два его старших сына и его Главный мастер. Выставка имела выдающийся успех для компании, которая приобрела множество новых клиентов со всей Европы. К настоящему времени это было Крупнейшая в России фирма ювелиров , а в начале 1900-х гг. он переехал в отдельное многоэтажное здание на Большой Морской. Карл Фаберже мог быть официальным придворным ювелиром русский царь, но его клиенты были интернациональны. За один день 1898 г. он принимал у себя короля и королеву Норвегии, королей Дании и Греция и английская королева Александра. Характеристики из яиц Фаберже Дом Фаберже представил 50 Императорские пасхальные яйца семье Романовых (исключая два Императорских яйца запланированные к презентации и частично выполненные, которые не были представлены Созвездие Голубого Царевича и Берёза), из которых 42 имеют выжил. Некоторые из них были простыми, искусно раскрашенными яичными скорлупами, из которых желтки были вытянуты. Другие были настоящими произведениями искусства: сказочные инкрустированные драгоценными камнями чудеса художественного ювелирного искусства. Основная особенность этих императорских яиц Фаберже был «сюрприз» внутри. Один одним из лучших из этих украшенных драгоценностями шедевров был Великий Сибирский Железнодорожное пасхальное яйцо . Он состоял из яйца синего, зеленого и желтого цветов. эмали, на которой тонкими серебряными вставками нанесена карта Сибири и маршрут транссибирского поезда. Внутри была масштабная модель, один фут длинной, шириной пять восьмых дюймов, из пяти вагонов и локомотивом из Сибирский экспресс. Все колеса и другие движущиеся части были изготовлены с высокой точностью. так что, несколькими поворотами золотого ключа, золотой и платиновый локомотив, с рубином, сверкающим в его фарах, действительно мог тянуть поезд. К багажному вагону был прицеплен вагон, половина мест которого была забронирована. для дам, еще одну машину для детей, а еще одну для курящих и церковный вагон с русским крестом и золотыми колокольчиками на крыше. В Пасху 1913 января Николай подарил Александре яйцо Фаберже, в котором была миниатюра. портреты всех царей и цариц Романовых в русских двойных рамах орлы. Также внутри был глобус из вороненой стали с двумя картами России. Золотая вставка в стиле ампир, одна 1613 года, а другая 1913 года, в память триста лет династии Романовых.
|
Прочее Фаберже Ювелирные изделия, драгоценности и предметы искусства В дополнение к своим знаменитым пасхальным яйцам для русских царей, фирма создала широкий спектр других объектов, в том числе золотые шкатулки, столовое серебро, позолоченное серебро, эмаль по гильошированному фону, твердый камень предметы с позолоченным серебром, небольшими эмалированными оправами и золотыми портсигарами, мелкие ювелирные изделия, такие как булавки для галстука, изделия с перегородчатой эмалью, иконы в позолоченных рамах, а также как обычный ассортимент украшений, ожерелий, серег и других ценных безделушки из драгоценных металлов и слоновой кости. Действительно, в конец века Россия, ни княжеской свадьбы, ни великокняжеского дня рождения, ни полкового или светский юбилей не обошелся без россыпи брошей Фаберже, ожерелья, подвески, портсигары, запонки, письменные принадлежности и часы. Компания также создала большое количество резьбы в русском стиле (рус. крестьяне, казачьи всадники, цыганские певцы) и миниатюрная резьба по твердому камню. людей, цветов и животных — многие инкрустированы или украшены золотом, серебро и драгоценные камни, ставшие предметами коллекционирования по всему миру. Британская королевская семья, например, имеет более 250 изделий Фаберже. в королевском искусстве Коллекция. Национализация Компании В 1918 году фирма была национализирована и его активы экспроприированы большевиками. Карл и его жена Августа бежали в Швейцарию с детьми Евгением и Александром. опустошен потеряв свой бизнес, Карл умер в Лозанне в 1920 году; его жена пережила его на пять лет. Пара воссоединилась в 1929 году, когда их сын Юджин Фаберже привез прах Карла из Лозанны и захоронил его в могила его матери в Каннах, Франция. Наследие и репутация С момента преждевременной кончины The House Фаберже сохранил свою уникальную, пожалуй, непревзойденную — репутация мастера высочайшего качества в ручной «художественной ювелирные изделия». Крупные выставки и другие показательные мероприятия в некоторых лучшие художественные музеи мира, а также недавние лондонские шоу в Victoria и Музей Альберта (1994 г.) и Королевская коллекция (2003–4) много сделали для поддержания этой заслуженной репутации. На Кристи Ноябрь 2007 аукцион в Лондоне Яйцо Ротшильд Фаберже был продан с аукциона за 8,98 миллиона фунтов стерлингов, что является рекордной ценой для произведения Фаберже. Изобразительное искусство. |
Пасхальное яйцо Фаберже Бусины чешские стеклянные 20х14мм небесно-голубой Меркурий по 6 шт. в нитке
|