Шьем из лоскутков разные разности схемы: схемы и шаблоны, этапы создания

Лоскутное шитье для начинающих. Техника пошаговое, фото, схемы. Мастер класс – красиво и легко. Видео уроки

Содержание

Лоскутное шитье – это техника шитья с помощью которой создаются вещи из разных кусочков и материалов. Для начинающих она может показаться сложной, однако пошаговые инструкции, фото и схемы значительно облегчат обучение.

Общие правила кроя

Залог любой красивой вещи – ее опрятность и геометрическая точность. Так же, как и при сборе мозаики, лоскутное шитье требует идеально рассчитанных и раскроенных кусочков, которые при совмещении не окажутся несовместимыми.

Для этого нужно соблюдать некоторые правила кроя:

  • Во избежание деформации, изменения размера и цвета, после стирки изготовленной вещи, только что купленную ткань нужно постирать, а затем отпарить с помощью утюга.
  • Перед работой с ранее использованными кусочками ткани, их следует пропитать раствором воды и крахмала (делать это лучше с помощью пульверизатора), а затем прогладить утюгом.
  • Для расчерчивания ткани на лоскуты нужной формы следует использовать мыло или специальный мел, в крайнем случае карандаш с мягким грифелем. Но ни в коем случае нельзя чертить на ткани ручкой: чернила, впитываясь в ткань, остаются там насовсем.
  • Раскраивать ткани следует по направлению долевой нити, иначе при сшивании детали могут деформироваться. В случае работы с новой тканью, нужно ориентироваться на кромку.

Для раскройки ткани на элементы нужно сперва изготовить 2 шаблона нужной формы из плотной бумаги или картона: один с отступами, второй без них. Каждый из шаблонов поочередно приложить к материи и обвести, с помощью вышеуказанных инструментов.

Какая ткань лучше для работы?

Для лоскутного шитья может подойти любая ткань, которая близка душе начинающей швеи. Однако у каждой ткани существуют свои особенности и характеристики, которые впоследствии могут сказаться на удобстве работы, а, следовательно, и на качестве готового продукта.

Наиболее популярной считается ткань из хлопка, так как ее характеристики позволяют работать с ней даже начинающим рукодельницам:

  • Оптимальные плотность и вес;
  • не садится при стирке;
  • при обрезании не осыпается и не расползается;
  • не меняет окраску;
  • легко сшивается;
  • сразу принимает нужную форму, которую сохраняет на долгое время.

Благодаря своему качеству, лен также занимает верхние позиции в выборе материала:

  • Долговечность, стойкость к износу;
  • гипоаллергенность;
  • высокие характеристики теплопроводности и воздухопроницаемости;
  • практически не электризуется, даже при сильном трении.

Изделия из шелка в стиле пэчворк выглядят красиво и дорого, однако он с трудом подойдет для начинающих.

Работать с материалом весьма трудно: он весьма сильно электризуется, любая допущенная ошибка при сшивании или раскрое будет сразу бросаться в глаза. К тому же она не подходит для создания вещей для дома (одеяла, обшивка подушек и пр.), так как весьма быстро изнашивается и приходит в негодность, теряет весь лоск и красоту.

На сегодняшний день в тренде теплые, домашние образы, за счет чего возросла популярность изделий из шерсти. Помимо эстетической функции, этот материал имеет также практическую. Работать с ней проще, чем с шелком, однако руку сначала придется немного набить, так как при сшивании нередко возникают проблемы.

Среди плюсов данной материи можно выделить:

  • Сохраняет аккуратный внешний вид, так как не имеет способности мяться;
  • устойчив к различным загрязнениям;
  • поглощает лишнюю сырость в доме, что не сказывается на внешнем виде материала;
  • эластична;
  • способно прослужить долгие годы.

Один из плюсов лоскутного шитья – не нужно выбирать только один тип ткани, их можно комбинировать между собой, создавая оригинальные вещи.

Техника пэчворк и ее разновидности

Данная техника шитья имеет долгую, насыщенную историю, в ходе которой лоскутное шитье приобретало новые формы и разновидности, благодаря чему каждый начинающий сможет подобрать любимые схемы шитья, используя пошаговые инструкции и фото.

Традиционный вариант техники пэчворк

Вещи в традиционном пэчворке исполняются с помощью кусочков материи, имеющих форму простых геометрических фигур, с правильными силуэтами. В таком варианте можно выполнить вещи как небольшого размера (наволочка, прихватка), так и крупного (плед, коврик).

Отличительной чертой классического пэчворка является то, что из лоскутов состоит лицевая сторона, в то время как подкладка может состоять из цельного материала.

Японский пэчворк

В данном варианте шитья из лоскутков объединились традиции Востока и Запада. По большей части в данной технике исполняются вещи больших размеров. Предпочтение отдается шелковым тканям, преимущественно дорогим и качественным. Но для набивки руки новички могут тренироваться и на более дешевой разновидности шелка.

Основой элементов так же, как и в традиционном варианте, являются геометрические фигуры:

  • квадраты,
  • прямоугольники,
  • ромбы.

Вязанный пэчворк

Данный вид пэчворка во многом схож с традиционным, однако здесь элементы не сшиваются, а соединяются с помощью крючка. Причем материалы могут использоваться различные. В данном виде лоскутного шиться наиболее распространены такие изделия как женские сумки и покрывала.

Крэйзи-пэчворк

В отличии от остальных видов лоскутного шитья, здесь элементы не имеют четких геометрически правильных форм, скорее наоборот – отсюда и название. Нити в местах сшивания маскируются различными средствами: кружевами, лентами, вышивкой и т.д. Помимо этого распространено применение бусин, бисера, пуговиц, различных подвесок.

Квилт

В данной технике с помощью машинной строчки, воспроизводящей различные узоры, сшиваются 2 полотна, между которыми помещается мягкая подкладка, например, из синтепона. Данный вид лоскутного шитья привлекает мастериц большей элегантностью.

Техника «Акварель»

В основе изделия в данной технике лежат квадраты, цвета которых комбинируются от светлого к темному. Правильный подбор цветовой гаммы и размещение лоскутков создают эффект рисования акварелью. Для начинающих лучше всего выбирать ткани с принтом средних размеров, чтобы получить красивый узор.

Техника «Колодец»

В основе данной техники также лежит квадрат, однако, в отличии от «Аквариума», где полотно состоит из квадратных лоскутков, здесь само полотно имеет квадратную форму, благодаря сшитым между собой полосок, которые и образуют геометрическую фигуру. Выполнить соединение полосок в квадрат можно двумя способами, которые отличаются схемами сборки.

Эта техника достаточно проста для начинающих, так как имеет незамысловатую схему сшивания.

А с пошаговыми инструкциями и фото, лоскутное шитье в данной технике не должно вызвать никаких трудностей.

Техника «Лестница Якова»

Данная техника выполняется из двух геометрических фигур: треугольника и квадрата. Так для создания полотна в этой технике нужны 9 лоскутов квадратной формы. 5 из них должны состоять из квадратов 2 разных цветов (т.е. один квадрат состоит из 4 квадратных частей), 4 – из 2 треугольников, также разных цветов.

Все элементы нужно совместить следующим образом: один лоскут с квадратами располагается по центру, элементы с треугольниками пришиваются к каждой из 4 сторон центрального элемента, остальные элементы с квадратами нужно расположить на пустых местах (в конечном итоге сшитые вместе лоскуты должны образовать квадрат).

Техника «Барджелло»

Для выполнения вещей в данной технике, первым делом, нужно ткани разных цветов нарезать на одинаковые по длине и ширине полоски, которые затем сшиваются вместе, образуя целостное полотно. Далее полотно нужно сшить в «трубу», которая следом нарезается поперек швов таким образом, чтобы все полоски имели одинаковую длину и ширину и состояли из разных цветовых элементов.

Последним шагом является сшивание лоскутов в полотно, формируя при этом узор «разъединением кольца» на определенном участке, причем каждый раз разном. На первый взгляд лоскутное шитье в данной технике может показаться слишком сложной и запутанной для начинающих, однако пошаговые фото и схемы развеют эти опасения.

Техника «Пицца»

Название техники говорит само за себя, ведь она практически точь-в-точь, как приготовление национального итальянского блюда.

На подстеленную ткань-основу нужно «раскидать» (хаотично, но не забывая о цветовой сочетаемости) разноцветные элементы ткани (как правило, они имеют небольшие размеры), которые затем нужно накрыть прозрачной тканью. В конце «пиццу» нужно прошить, чтобы она не рассыпалась.

Техника «Боро»

Данная техника заключается в следующем: берется ткань для основы, а к ней пришиваются различные кусочки материи на подобии заплаток на старую одежду. В основном ткани должны совпадать по типу материи, но можно и проявить фантазию. Наиболее популярной тканью для данной техники является деним.

Техника «Ляпочиха»

Это довольно простая техника, в которой лоскутки одной длины пришиваются рядками. Каждый из элементов сшивается по середке, загибая края для создания необходимого объема. Для того, чтобы изделие держало форму, лоскуты пришиваются очень плотно. Пышность изделия зависит от длины элементов. Наиболее популярной вещью в исполнении данной техникой является коврик.

Техника «Волшебные треугольники»

Суть данной техники видна из самого названия: полотна сшиваются из элементов выполненных в форме треугольников. Благодаря универсальности данной фигуры полотна могут складываться в разнообразные узоры: от простых квадратов (при сшивании длиной стороной) до разнообразных цветов.

Для начинающих рекомендуется работать с равнобедренными треугольниками, в таком формате сложно допустить погрешности при сшивании элементов.

Техника «Соты»

В данной технике изделия создаются из шестиугольников, которые по форме напоминают пчелиные соты. Сшивая данные элементы по средствам различных комбинаций можно создавать весьма оригинальные и красивые вещи.

Лоскутное шитье пошагово для начинающих

Не многие умеют изготавливать вещи, используя лоскутное шитье. Для начинающих техника, пошаговое фото, схемы, предложенные в этой статье, станут незаменимыми помощниками в новом деле.

Одеяло

Перед непосредственной работой, следует определиться с узором, выбрать ткань (наилучшим решением является одна материя разных цветов, а также одноцветная ткань для обратной стороны) и наполнитель (обычно используют синтепон), изготовить шаблоны из картона или любого другого плотного материала (здесь рассматривается изготовление одеяла из квадратов).

Пошаговая инструкция:

  1. Первым делом, с помощью шаблонов, нужно раскроить необходимое количество элементов-квадратов. Их количество и размеры зависят от личных желаний и предпочтений рукодельницы.
  2. Затем, прикладывая лоскутки друг к другу, нужно сшить их вместе по линии разметки с изнаночной стороны. Совместив все элементы между собой, создав тем самым лицевую сторону одеяла, их следует тщательно разгладить утюгом.
  3. Однотонную ткань для изнанки следует разложить на прямой поверхности, поверх нужно выложить наполнитель. Синтепон нужно выкроить с запасом с каждой стороны. Для того чтобы наполнитель не скатывался в углах, его необходимо простегать (от центра по краям).
  4. Последним шагом является сшить между собой все три слоя. Если при сшивании слои скользят, то их можно приколоть булавками или иглами. Для того, чтобы одеяло со временем не начало осыпаться по краям, их можно прошить тесьмой.

Коврик

Для выполнения коврика можно использовать мелкие обрезки неограниченного количества цветов. Однако обязательно нужно приобрести одноцветную ткань (в 2,5 раза больше, чем размер планируемого ковра), прозрачную ткань и наполнитель. Одноцветную ткань нужно разложить на прямой поверхности, сверху поместить наполнитель таким образом, чтобы он занял лишь половину ткани.

Второй половиной нужно накрыть наполнитель сверху, сшить и прострочить. Далее на полученной «подушечке» нужно хаотично (но художественно) распределить обрезки разных форм, цветов и размеров, которые затем накрыть прозрачным кусочком ткани. Теперь коврик нужно прострочить по всей площади, чтобы он не рассыпался.

Прихватка

Для изготовления прихватки лучше всего использовать деним, так как он достаточно плотный и долго нагревается. Выполнить ее можно в любой из вышеописанных техник, однако наиболее популярной является техника «Колодец». Для этого нужно из джинсовой ткани разных цветов нарезать 10 полосок, различных по длине. Затем все элементы нужно совместить согласно соответствующей схеме.

Лоскутное шитье для начинающих используется для пошива прихваток для кухни, одеял, наволочек и т. п. Техника пошаговое, фото, схемы можно найти на сайте.

Последним штрихом является обрамление прихватки: по краям можно пришить любую ленту, которую у края нужно превратить в петельку. Данный вариант техники предназначен для начинающих, однако наловчившись и изучив множество пошаговых фото, инструкций и схем каждая рукодельница сможет выполнять более сложные работы с помощью лоскутного шитья.

Лоскутное шитье вошло в жизнь русского народа очень давно, однако за последние годы оно не только не утратила своего лоска, но и приобретает все большую популярность. Причем на сегодняшний день такой способ шитья используется не только рукодельницами для дизайна дома, но и модными кутюрье для брендовой одежды.

Видео-уроки лоскутного шитья

Как выполнять лоскутное шитье в технике «Колодец», смотрите в видео-ролике:

Как сшить лоскутное одеяло, смотрите в видео-ролике:

Шьем квилт — «от и до» (пэчворк, лоскутное шитье) — инструкции в картинках.

Приветствую всех, друзья мои!
Каждая рукодельница, увлеченная пэчворком, начав изучать азы сего дивного рукоделия, рано или поздно, накопив определенный опыт в теоретических знаниях, прежде чем приступить непосредственно к шитью лоскутного изделия, задается вопросом, с чего же начать? Какие нужны инструменты для работы? Что нужно обязательно, а без чего можно и обойтись?

Вопрос на самом деле очень важный, потому что учитывая изобилие разных товаров на прилавках рукодельных магазинов, и принимая во внимание (в известной степени) дороговизну необходимых материалов, рано или поздно перед нами встает выбор, что действительно нам необходимо для работы, а без чего можно и обойтись.

В этой статье, с помощью найденных мною в интернете картинок, я помогу вам разобраться в этих вопросах, расскажу подробно о том, как создается квилт, что называется, «от и до» и о том, какие нам для этого будут нужны инструменты.

Для начала мы запасемся необходимыми инструментами. Можно конечно обойтись и без них, если вы один раз в жизни захотели сшить лоскутную прихватку, и на этом остановиться. Но если все же вы решили остановить свой выбор в творчестве на пэчворке, и решили, что эта любовь навсегда, то советую не экономить на инструментах, потому как они будут вам верными помощниками и существенно сэкономят вам время и силы.

Итак, все по-порядку.
Роликовый нож. Покупаем его обязательно. Желательно заодно приобрести и запасные лезвия.

Мат для резки. Можно взять небольшой, или средний, допустим, формата А-4 или А-3. Но главное, чтобы он был с двухсторонней разметкой. Как правило, такие маты бывают с одной стороны с сантиметровой, а с другой стороны с дюймовой разметкой. Хорошо бы, чтобы на мате были бы размечены линии под углом в 30, 45 и 60 градусов.

Есть маты поворотные, очень удобные в работе. Но на первых порах можно обойтись и простым ковриком.

Квилтерская линейка. Можно любую, но желательно все же купить ту, на которой тоже есть разметки линий под разными углами, сантиметровые и дюймовые деления.

Ну и конечно же, швейная машина, нитки, без которых в швейном деле не обойтись, в том числе булавки простые и квилтерские, вспарыватель.

Если у вас есть швейная машина, умеющая делать прямую строчку, и строчку зиг-заг, то можете считать, что вы уже готовы к работе!

Ошибочно мнение, что шить пэчворк можно только на специальных и дорогих швейных машинах, и что допустим, для стежки нужно приобрести дополнительно специальную машину, чтобы не перенастраивать ту, на которой сшивался лоскутный верх.

Конечно, каждый сам решает, как удобнее работать, но приобретение двух швейных машин — одной для шитья а другой для стежки, я считаю излишним. Для стежки нужно лишь приобрести специальную лапку, а перенастроить машину на стежку — дело одной минуты.

Утюг. Это можно сказать, правая рука лоскутницы. Как говорят — портной портит, а утюжок гладит.
Без утюга лоскутного шитья не существует, это можно сказать, близнецы-братья. Каждую строчку в лоскутном шитье нужно заглаживать или разглаживать утюгом. Это обязательно.

Утюг может быть любым и недорогим, но если у вас есть утюг с отпаривателем, то работать с ним все же удобнее.

Ткани для пэчворка.
Наиболее важным при создании лоскутных изделий является выбор тканей. С тысячами тканей, доступных на рынке, эта задача может показаться немного сложной. Для верха лоскутного изделия лучше всего подойдут ткани для пэчворка, прошедшие специальную обработку, благодаря которой ткани почти не садятся и не теряют яркость красок даже после многочисленных стирок.

Для низа (подложки, бэка) изделия можно взять ткань попроще и подешевле. Подойдет простая бязь, поплин.

При выборе тканей для лоскутного верха, важно учесть расцветки тканей с учетом масштаба вашего проекта. Сколько различных цветов вы хотите включить? Какими должны быть расцветки? Постарайтесь так подобрать ткани, чтобы получить хорошее сочетание крупных и мелких узоров, а также научитесь правильно сочетать цвета.
Проявите творческий подход, выбирая ткани. Не стоит полагаться на тот выбор, что есть в данный момент в рукодельном магазине. Прежде чем идти в магазин, постарайтесь определиться, что именно вы хотите. Чтобы облегчить себе выбор подходящих тканей и рисунков, возьмите с собой в магазин распечатанные в цвете картинки вашего проекта. Предварительно посмотрите, полистайте журналы, изучите рынок и разные предложения тканей в интернет-магазинах.

Ткань нужно брать обязательно с небольшим запасом, и покупать сразу все необходимое количество. Если вы уже все посчитали, определились со схемой-шаблоном вашего покрывала и вам понравилась какая-то ткань для вашего проекта, то берите ее сразу, не откладывая в долгий ящик, потому что как правило ткани для пэчворка от известных производителей выпускаются коллекциями, которые постоянно меняются, и если не купить сразу, то потом ткань с понравившейся расцветкой можно и не найти.

Если вы решили сшить лоскутное покрывало или одеяло, то заранее нужно выбрать подходящий наполнитель для квилтов, коим может быть ватин, синтепон, холлофайбер, или специальные наполнители для квилтов — из хлопка, бамбука, шерсти, синтетики, или смеси синтетики с вышеперечисленными натуральными материалами.

Чтобы материалов хватило на ваш проект, важно заранее просчитать их необходимое количество, и все брать с небольшим запасом.

Обработка ткани перед шитьем.
Как бы ни хвалили ткани для пэчворка, и какими бы они распрекрасными не были, перед шитьем их все же лучше продекатировать. Эта процедура относится вообще в принципе к любым тканям, перед шитьем декатируют любую ткань, и в зависимости от состава ткани, делают это разными способами.
Сегодня мы ведем речь о натуральном хлопке, о тканях для пэчворка. Даже ткани для пэчворка американского производства лучше перед шитьем постирать, или просто подержать в горячей воде, высушить, выгладить. Как показал мой скромный опыт, и эти ткани дают хоть незначительную, но все же усадку.
Поэтому, ткань замачиваем в горячей воде, сушим и гладим.

Ткань для подложки (низа изделия) тоже нужно предварительно обработать, чтобы они не дали усадку после стирки. Для этого ткань нужно замочить в очень горячей воде, а если бязь цветная, то потом желательно ее выдержать в растворе уксуса, чтобы ткань сохранила яркость красок (насколько это возможно для бязи) и не поблекла, затем высушить и погладить.

У всех тканей, что мы будем использовать в шитье обрезаем кромки.

Выбираем схему лоскутного изделия, делаем эскиз.

Чтобы сшить лоскутное одеяло или покрывало, иногда бывает полезно иметь базовый шаблон для работы. Бесплатные шаблоны для лоскутных одеял доступны в Интернете, их можно запросто скачать, или просто взять за образец картинку-схему лоскутного покрывала. Можно воспользоваться книгами и журналами по пэчворку, и взять оттуда шаблон.

Вполне доступно сделать свой собственный шаблон-схему на основе своих измерений, применив графику в компьютерных программах, или даже просто начертив схему на бумаге.

Прежде, чем вы начнете шить лоскутное одеяло или покрывало, обязательно сделайте набросок-схему вашего проекта.

Затем, в соответствии с выбранным проектом, следуя схеме лоскутного изделия, выкраиваем лоскуты ткани.

Составляем лоскутную композицию.

Сшиваем детали.

Работаем утюжком, заглаживая или разглаживая каждый шов лоскутных блоков, и обязательно проглаживаем все сшитое лоскутное полотно.

Сборка изделия.

Обрезаем сшитое лоскутное полотно до нужных нам размеров, используя квилтерскую линейку, пришиваем бордюр, и снова выравниваем сшитый лоскутный верх.

Начинаем собирать так называемый сэндвич, состоящий из лоскутного верха, прокладки-наполнителя (ватин, синтепон и пр.), и ткани на подложку (низ) изделия, или бэк.

Для того чтобы получить лоскутное покрывало нужного нам размера, каждый слой, следующий за лоскутным, должен быть на 5-7 см больше предыдущего, так как во время стежки слои могут слегка сместиться относительно друг друга.

Далее одеяло нужно сметать. Наметка нам нужна для того, чтобы скрепить слои между собою, чтобы во время стежки они не смещались.

Есть несколько вариантов наметки. Можно сколоть наш сэндвич специальными квилтерскими булавками, а можно использовать специальный клей-спрей временной фиксации.
А еще лучше — сделать и то, и другое.

Раскладываем на полу, или любой подходящей по размеру поверхности слои будущего покрывала в такой последовательности:
1. Бэк, или подложка (изнанка изделия). Эту ткань хорошо бы прикрепить к полу малярным скотчем, разгладив ткань ровно по поверхности.
2. Наполнитель для квилтов (любой, какой вы выбрали).
3. Лоскутный верх изделия.

Если вы решили скреплять слои квилтерскими булавками, то начинать надо от центра, постепенно переходя к краям изделия. В процессе тщательно разглаживайте ткань, чтобы не было морщин и складок.

Никогда не используйте простые швейные булавки для скрепления слоев квилта, так как эти булавки имеют обыкновение ускользать вглубь квилта, и их легко можно потерять.

Стежка изделия.

Квилт можно простегать вручную или использовать машинную стежку, что конечно же легче и менее трудозатратно, чем ручная стежка.

Если вы решили стегать квилт на машине, то для начала нужно настроить машину на стежку, для чего убрать нижний транспортер, установить специальную лапку для стежки, установить длину стежка на ноль и отрегулировать натяжение нитей. Прежде, чем вы начнете стегать изделие, сделайте пробную стежку на «черновике», чтобы видеть, как отрегулирована машина для стежки.

Начинаем стегать собранный сэндвич. Стежку начинаем от центра, и потихоньку переходим к краям изделия.
Как начинать и заканчивать стежку, как сделать так, чтобы изнанка квилта была аккуратной, можно посмотреть в этом видеоролике.

Ролик на английском языке, но там все понятно и без слов. Особенно обратите внимание на то, как заправляется нить в квилт в начале и в конце стежки, чтобы и с лица и изнанки квилт был аккуратным.

Затем обрезаем простеганное одеяло, срезая все лишнее. Выравниваем углы и приступаем к окантовке.

Есть много разных способов окантовки изделий — с помощью косой бейки, если края у квилта закругленные, или, если края прямые, то окантовочной бейкой.

Если вы шьете одеяло или покрывало с прямыми углами, то окантовку можно сделать двойной или одинарной, но главное — она должна быть выкроена по долевой нити, если вы шьете прямоугольный квилт. Это обязательное правило, и нужно это для того, чтобы края квилта после окантовки не вытягивались и не фалдили. Если же края квилта имеют волнистую форму, то окантовка должна быть выкроена по косой.

Это в теории, а на практике, как показал мой опыт, окантовку надо все же кроить по косой, под углом в 45 градусов, даже если мы окантовываем прямоугольный квилт, и слегка припосаживать полотно, чуть натягивая окантовку, без лишнего усердия, чуть-чуть. Окантовка, выкроенная по косой, отлично принимает любую форму квилта и смотрится аккуратнее в готовом изделии.

Для удобства можно использовать вот такие клипсы, но можно обойтись и без них, перед шитьем скрепив окантовку с квилтом обыкновенными булавками.

Пришиваем окантовку.

Тщательно обрабатываем углы.

Вот и все. Закончив окантовку, мы получим готовое лоскутное изделие. Если хотите придать одеялу эффект «состаривания», то одеяло можно постирать, или сразу использовать его по назначению.

Ну а теперь, когда работа закончена, можно с чувством выполненного долга отдохнуть и любоваться красотой, которую создали ваши руки!
Всем желаю успехов, и пусть ваше творчество всегда приносит вам радость и умиротворение!

Руководство для начинающих по шитью из бархата


Обновление: после публикации этой статьи мы создали гораздо больше выкроек, которые можно шить из бархата. Обязательно просмотрите наш каталог из более чем 200 моделей. Он доступен бесплатно для участников Seamwork, и прямо сейчас вы можете получить половину членства в Seamwork Unlimited, что дает вам доступ ко всем шаблонам на сумму более 3200 долларов (более 200 шаблонов), всем нашим классам и нашему частному сообществу для поддержки, все для всего 90 долларов в год.

Мне не стыдно признаться, мой первый опыт шитья бархата был катастрофой. Это было до того, как в Интернете было достаточно информации о шитье для поддержки новых и растущих коллекторов. Так что вместо того, чтобы пойти в библиотеку и почитать книгу или просмотреть старые выпуски Threads , я сразу же бросился туда. Такая ошибка новичка. Вы знаете, чем закончилась эта история, потому что у вас наверняка есть похожая история.

Годы спустя, когда бархатный зов сирены снова поманил меня, я напал на проект, вооружившись знаниями и планом. Я хочу поделиться всеми хитростями и советами, которые я узнала из своих собственных исследований и личного опыта, чтобы вы могли получить бархатный опыт без слез.

Основы

Знакомство с тканью необходимо для понимания ее особенностей и специальных требований. Успешный проект шитья начинается с выбора правильной ткани для выкройки.

Знакомство с бархатом

Бархат – это разновидность ворсовой ткани. Ворсовые ткани имеют пушистую, волосовидную поверхность; они включают бархат, вельвет, вельвет и махровую ткань, и это лишь некоторые из них. Есть две категории ворсовых тканей, которые изготавливаются двумя разными способами.



Бархат из смесового синтетического вискозы вблизи.



Эластичный бархат вблизи.


Основа относится к нитям, которые проходят по длине ткани, а наполнение (также известное как уток) представляет собой горизонтальные нити, проходящие через основу. Ворсовые ткани имеют дополнительный набор основных нитей, а ворсовые ткани имеют дополнительный набор уточных нитей. Оба типа ворсовой ткани имеют одинаковую тканую основу, но дополнительные нити основы и наполнителя создают пушистую текстуру, характерную для бархата или вельвета. Эти ворсовые нити можно оставить как есть (неразрезанное ворсовое переплетение), как махровую ткань, или ворсовые нити можно обрезать (разрезанное ворсовое переплетение), как бархат.

В современном производстве бархат обычно ткут в виде двойной ткани. Нити основы переплетаются между двумя кусками ткани. После того, как ткань готова, лезвие используется для разрезания двух кусков ткани вдоль основы. В результате получается мягкая ткань с разрезным ворсом. Эластичный бархат использует тот же процесс производства двойной ткани.

Ворсовые ткани бывают с различным содержанием волокон. Первоначально бархат изготавливался из шелка, но в среднем магазине тканей чаще всего встречаются варианты из вискозы и синтетики. Даже бархат, помеченный как шелковый бархат, часто представляет собой шелковую ворсовую пряжу на тканой основе из вискозы. Попробуйте проверить на этикетке болта процентное содержание волокна или проведите тест на сжигание, чтобы получить более полное представление о содержании волокна.

Выбор узора

Бархат — роскошная ткань, которая добавит роскоши любому проекту, но, как и в случае с любой другой тканью, для достижения наилучших результатов крайне важно правильно выбрать узор. Вот некоторые вещи, на которые стоит обратить внимание при покупке выкройки.


Простой силуэт и дизайн пуловера Ida делают его идеальным выбором для эластичного бархата.

Fit and Silhouette: Бархат бывает разной плотности в зависимости от содержания волокна и веса подкладочной ткани. Учитывайте это при выборе узора. Бархат из шелка или вискозы, как правило, легче и больше драпируется, идеально подходит для полуприлегающих или свободных вещей, таких как Kenedy или Catarina. Если вы работаете с более тяжелым бархатом и готовы принять вызов, сшитые на заказ жакеты и платья — это вечная классика, которую вы будете носить сезон за сезоном. Чтобы добавить прочности и износостойкости сшитым на заказ изделиям из бархата, рассмотрите возможность добавления подчеркивания для создания дополнительной структуры.

Придание формы: Как правило, при работе с бархатом лучше меньше, да лучше. Вытачки и контурные швы требуют много глажки, а злейший враг бархата — утюг. Вместо этого ищите модели со сборками, складками или защипами.

Застежки: Потратьте время, чтобы добавить застежки высокого качества к бархатным вещам. Если на выкройке есть пуговицы, обратите внимание на петли для пуговиц. Для одежды, требующей застежек-молний, ​​избегайте невидимых застежек-молний; часто ворс может застрять в зубах и причинить много огорчений. Вместо этого выберите специально подобранные молнии для высококачественной отделки, на которую вы не пожалеете, потратив свое время.

Эластичный бархат дает прекрасную возможность попробовать ворсовые ткани без особых хлопот. Поскольку эластичные ткани требуют меньшего количества застежек и формовки, вы можете попробовать описанные ниже методы раскроя и шитья, не заморачиваясь над более мелкими деталями. Это идеально подходит для бархатной канализации в первый раз!

Prep

Каждая опытная швея скажет вам, что если вы хотите получить качественный результат, необходимо провести необходимую подготовку. Если вы потратите время на точную обрезку и маркировку, это поможет обеспечить точное шитье.

Раскрой

Процесс раскроя бархата очень похож на раскрой шелка или других тонких тканей. Первое и самое важное, что нужно знать, это то, что вы должны кроить бархат в один слой. Это потребует от вас сделать несколько приспособлений. Во-первых, любые детали выкройки, которые должны быть вырезаны на сгибе, должны быть обведены так, чтобы выкройка была «открытой». , вырезать бархатный однослойный.

Во-вторых, важно иметь в виду, что раскроить ткань по схеме выкройки, скорее всего, не получится. Это связано с тем, что вы режете однослойную ткань, а также с тем, что бархат имеет направленный ворс. Лучший способ познакомиться с дневным сном — взять в руки бархат. Когда вы проводите рукой по лицевой стороне ткани, ворс будет казаться гладким, когда вы двигаетесь в направлении ворса, и грубым, когда вы двигаетесь против ворса.


На левом образце ворс направлен вниз, что делает цвет более тусклым.

На правом образце ворс направлен вверх, создавая более яркий цвет.

Очень важно вырезать все части выкройки в одном направлении. Традиционно ворс спускается вниз по одежде, а это означает, что когда вы проводите рукой от верхней части одежды к нижней, бархат будет гладким. Однако; если вы работаете с бархатом насыщенного цвета, ваша ткань будет казаться более насыщенной, если вы решите раскроить изделие с ворсом по всей длине изделия. Независимо от того, какой вариант вы выберете, просто будьте последовательны.

Аккуратно разложите все детали выкройки, убедившись, что у вас достаточно места. Мне нравится использовать свой телефон, чтобы сделать снимок после того, как я собрал все вместе в тетрис.

Теперь, когда вы подготовили детали выкройки и спланировали схему раскроя, вы, наконец, можете вырезать ткань. Накройте режущую поверхность папиросной бумагой; это поможет вам сдвинуть ткань без ущерба для линии зерна. Если вы используете вращающийся резак, который я настоятельно рекомендую, поместите коврик для резки под ткань.

Положите бархат поверх ткани и разложите детали выкройки. Легкие веса шаблона полезны для удержания вашего шаблона на месте. С помощью вращающегося резака или ножниц аккуратно вырежьте бархат.

Маркировка и стабилизация


Портновские кнопки легко устанавливаются и удаляются.

Маркировка — еще одно место, где вам захочется не торопиться. При маркировке бархата лучше всего использовать портновские кнопки. Мне нравится использовать портновские кнопки, чтобы отметить все, от вытачек до насечек. В качестве альтернативы используйте маркер с исчезающими чернилами на изнаночной стороне ткани.

Не используйте термоклей при работе с бархатом. Вместо этого выберите вшитый интерфейс. Шелковая органза идеально подходит для подкладки поясов и воротников.

Шитье

Вы сделали это! Вы успешно спланировали, раскроили и подготовили свое бархатное изделие. Теперь самое интересное — по крайней мере, на мой взгляд — начинается, и вы, наконец, можете увидеть, как ваша одежда обретает форму.

Всегда проверяйте


Для получения профессионального результата всегда проверяйте свои стежки, чтобы убедиться, что они выглядят гладко и последовательно.

Вы знаете эти крошечные объедки, которые вы либо а) копите без причины, либо б) выбрасываете в мусорное ведро? Эти обрезки — ваш самый ценный инструмент для гладкого шитья. Прежде чем я даже прикоснусь к вырезанной ткани, я всегда пробую несколько образцов.

Если вы используете традиционный бархат, я рекомендую начать с иглы микротекс размера 70/11. Если вы используете более плотный бархат, вам может понадобиться игла большего размера. Для эластичного бархата попробуйте стрейчевую иглу 75/11.

Немного ослабьте натяжение. Из-за ворса бархата ваша средняя настройка натяжения может быть слишком тугой, чтобы вместить дополнительный объем. Вы также можете использовать более длинную длину стежка, чтобы уменьшить проблемы с натяжением.

Наконец, уменьшите давление прижимной лапки. Это гарантирует, что ваши кормушки не поцарапают ткань.

Если вы шьете стретч-бархат с помощью оверлока, отрегулируйте дифференциальную подачу, чтобы обеспечить достаточное растяжение стежка. Ваша строчка должна быть такой же эластичной, как и сама ткань.

После внесения этих корректировок проверьте их на образце ткани и при необходимости внесите дополнительные корректировки. Каждая швейная машина и ткань разные, поэтому не скупитесь на тестирование.

Избегайте сползания


При ручной наметке шва попробуйте использовать рисунок диагональной строчки. Это поможет гарантировать, что ваша ткань останется надежной во время шитья.

Любой, кто когда-либо пытался шить бархат, знает, что работать с ним сложно из-за его склонности к расползанию. Сползание — это термин, используемый для описания двух слоев ткани, которые смещаются независимо друг от друга при сшивании. Причина, по которой бархат так ужасно сползает, заключается в том, что, когда вы складываете его лицевыми сторонами друг к другу, ворс ткани соскальзывает сам с себя.

Это становится особенно очевидным, когда ткань находится под прижимной лапкой и вы начинаете шить.

Самый эффективный способ избежать расползания – это наметать швы вручную перед шитьем на машине. Я обещаю вам, что ручная наметка более эффективна по времени, чем разрывание неточных швов!

Отделка швов и подгибка


Глажка Бархат

В большинстве швейных проектов утюг – ваш лучший друг, но это не относится к бархату. Утюг может раздавить ворс бархата, в результате чего поверхность ткани станет неровной. Но не волнуйтесь! Вот несколько решений для глажки.


  • Steam — ваш лучший друг! Аккуратно разгладьте швы пальцами, затем обильно обработайте изнаночную сторону ткани паром.

  • Чтобы защитить лицевую сторону ткани при отпаривании изнаночной стороны, попробуйте положить лоскут бархата ворсом вверх, чтобы ткань не смялась.

  • В качестве альтернативы попробуйте использовать полотенце или кусок махровой ткани для прессования.


Вообще говоря, когда дело доходит до отделки бархата, вам следует избегать трех вещей: отстрочки, объемности и, как упоминалось ранее, интенсивного прессования. Имейте это в виду, когда вы закончите свои бархатные проекты, и вы будете на шаг ближе к великолепному бархатному платью своей мечты.

Бархат — это особая ткань, которая заслуживает особой отделки. По этой причине мне нравится подшивать бархатные вещи, когда это возможно. В тех случаях, когда подкладка невозможна, отделка швов должна быть легкой и простой, избегайте окантовочных швов и французских швов. Вместо этого выберите обметанный край или используйте открытую зигзагообразную строчку для отделки, которая не будет увеличивать объем ваших швов.

Кромки должны учитывать те же правила. Избегайте объемных и отстрочных швов, создавая одинарную потайную строчку. Как только ваш подол будет надежно сшит, используйте достаточное количество пара, чтобы разгладить подол.

Работа с бархатом и другими роскошными тканями научила меня не торопиться и получать удовольствие от процесса.

Стремление к финишу неизбежно закончится рваной тканью и слезами. Если вам нужна великолепная одежда, которая будет висеть в вашем шкафу долгие годы, найдите время, чтобы аккуратно вырезать, проверить свои стежки и вручную приметать швы. У меня было много сожалений о шитье, но я никогда не жалела, что потратила время на то, чтобы сделать что-то правильно.






Об авторе

Пять лет назад Хейли оставила швейную промышленность, чтобы присоединиться к миру домашнего шитья. С тех пор она помогает женщинам шить — сначала благодаря многолетнему личному обучению в Sew LA, а теперь благодаря писательству в Colette. Хейли пишет учебные пособия и статьи для нашего блога, а также пишет и редактирует для нашего журнала Seamwork.



Обсуждение темы! Подбор хлопковых ниток – NeedlenThread.com

Как часто мы на самом деле думаем о нитках, которыми вышиваем? Что мы знаем о них и о том, как они себя ведут? Мне нравится иногда исследовать эти вопросы, рассматривая нитки вблизи, потому что полезно знать немного о нитках для вышивания при выборе нитей для вышивальных проектов.

Итак, на днях мы обсуждали различия между coton a broder и floche.

Сегодня давайте выровняем эти две нити с более знакомыми хлопковыми нитками для вышивания: хлопчатобумажной нитью перле и обычным 6-ниточным мулине.

Хлопчатобумажные ткани Perle дорожают первыми. Вы можете или не можете быть знакомы с хлопком perle. Это вещи, которые вы найдете на стене в отделах для рукоделия в магазинах для хобби, в скрученных мотках или намотанных на маленькие клубки ниток. Вы также можете найти его в магазинах для рукоделия, особенно в тех, которые специализируются на вышивании, потому что хлопок больших размеров часто используется для вышивания.

Подобно флошу и хлопковому волокну, которые мы обсуждали ранее на этой неделе, перл-хлопок — это неразделимая нить, что означает, что вы используете одну нить, когда она отрывается от мотка или клубка. Вы не разбиваете его на более мелкие. Если вы попытаетесь разорвать ее и сшить, вы обнаружите, что прочность нити снижена, и нить легко рвется и распадается.

На фотографии выше представлены четыре распространенных размера перл-хлопка. Сверху вниз это номера размеров:

a – размер 3
b – размер 5
c – размер 8
d – размер 12

Помните, что чем выше число в любой строке нити, тем тоньше нить.

Размеры 3 и 5 более тяжелые, часто используются для вышивки иглой, а иногда и для плоской вышивки. Размеры 8 и 12 — относительно тонкие нити, часто используемые для фриволите и вязания крючком краев и т.п., а также для вышивки.

Сумасшедшие квилтеры любят перл-хлопок , потому что они очень хорошо подходят для шитья декоративных линий и тесьмы.

Хлопчатобумажная ткань Perle также пользуется популярностью у красильщиков, поэтому вы можете найти множество специальных цветов и перекрашенных хлопчатобумажных тканей Perle, доступных на отдельных небольших предприятиях по окрашиванию нитей.

Теперь давайте добавим в смесь всегда знакомую 6-жильную хлопковую нить. На фотографии выше «e» — это шесть полных нитей нити, а «f» — это одна нить, взятая из шести.

Как видите, из всех вышеперечисленных ниток одна нить обычной мулине (f) имеет самый тонкий размер.

Многожильный хлопок (называемый в Штатах «мулине») представляет собой делимую нить до определенного момента. После того, как вы вытащите всю нить из мотка, ее можно разделить на 6 более тонких нитей, каждую из которых можно использовать для очень тонкой вышивки или соединить обратно в любое количество нитей для получения более четких линий.

Однако, как только вы доберетесь до одной нити, ее нельзя будет разделить для дальнейшего использования, иначе она потеряет свою прочность и целостность.

Все нити выше (включая мулине) имеют одинаковую структуру. На фото выше перл-коттон №3 крупным планом.

Если вы разделите витки, вы обнаружите, что перл-коттон состоит из двух слоев нити, скрученных вместе в относительно тугой крутке.

Если вы разделите витки на одной полезной нити хлопковой нити, вы увидите, что она также состоит из двух слоев нити, скрученных вместе.

Хлопчатобумажная нить не так туго скручена, как жемчужная вата. Он имеет гораздо более мягкую крутку, что делает его более подходящим для определенных типов вышивки, особенно для атласных стежков и длинных и коротких стежков. У мулине больше «растекания» из-за более мягкого скручивания.

А теперь давайте добавим в смесь немного флоша. Мы уже подробно обсуждали floche здесь. На фото выше это зеленая нить внизу фото.

Обратите внимание, что он тяжелее, чем одинарная нить, и кажется, что он соответствует по размеру хлопковой нити Perle № 12, которая находится прямо над толстой ярко-синей нитью. Однако они не совсем одинакового размера и имеют разную конструкцию, поэтому нитки будут вести себя по-разному, когда вы будете шить ими.

И, наконец, жженая оранжевая прядь под флисом — это пучок № 25, который подробно обсуждается здесь.

Итак, теперь вы можете увидеть все эти хлопковые нити, выстроенные рядом друг с другом, чтобы получить представление об их относительном размере.

Аналоги нити

Все вышеперечисленные нити мерсеризованы (имеют блеск, искусственно созданный химическим процессом).

Все нитки S-крутки (о разнице между нитками S- и Z-кручения можно прочитать здесь).

Все они состоят из определенного количества слоев, скрученных вместе, чтобы получилась полезная нить.

Различия в резьбе

Различаются по размеру.

Одна нить, указанная выше, делимая – обычная многожильная хлопковая мулине, которая распадается на шесть пригодных для использования отдельных нитей.

Они различаются количеством слоев, скрученных вместе для получения отдельной нити: хлопчатобумажные нити и мулине состоят из двух слоев; флошь состоит из пяти слоев; хлопок бродер состоит из четырех слоев.

Различаются плотностью крутки, используемой для соединения слоев. У скрученного хлопка и флоша самая свободная крутка, хлопок а бродер находится посередине, а хлопок перл имеет более тугую крутку.

Как это повлияет на вашу вышивку?

Все сводится к следующему: вес нити (толщина) и степень крутки (и количество слоев) влияют на внешний вид стежков.