Интерьеры хадид заха: Заха Хадид: 25 предметов от великого архитектора

Заха Хадид: 15 лучших построек

Архитекторы

Заха Хадид (Zaha Hadid) родилась в Багдаде (Ирак), и уже в 11 лет поняла, что хочет стать архитектором. В 1972 году поехала учиться в Лондон, где и осталась жить. «Планета на своей собственной орбите» — так называл свою талантливую студентку известный голландский архитектор Рем Колхас, бывший преподаватель Захи в знаменитой AA (Architectural Association School of Architecture), а после и ее первый работодатель.

Уже в 1980 году Заха Хадид открыла свое бюро Zaha Hadid Architects. Участвовала во многих конкурсах, одну за другой одерживала победы, но дальше бумаги дело не шло. Заказчиков пугали смелые идеи архитектора. Довольно долго ее бюро занималось дизайном мебели, интерьеров и даже обуви.

Первая постройка — пожарная часть компании Vitra в Германии (1990 — 1993)

Первым реализованным объектом Захи Хадид стала пожарная часть компании Vitra в Германии (1990 — 1993), однако широкую известность архитектор получила только в 1999 году после строительства Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати (США). В 2004 году Заха Хадид стала первой женщиной, получившей высочайшую награду в области архитектуры — Притцкеровскую премию. Возведенные в разных точках земного шара постройки Захи Хадид выглядят как инопланетные существа.

31 марта 2016 года архитектор скончалась от сердечного приступа в Майами. Она опередила свое время, оставив много проектов, которые, надеемся, будут реализованы.

Частный особняк в Барвихе, Россия.

Политехнический университет в Гонконге, Китай.

Многоцелевой комплекс Beko Masterplan в Белграде, Сербия.

Золотая станция метро в Эр-Рияде, Саудовская Аравия.

Небоскребы Signature Towers в Дубаи, ОАЭ.

Международный центр культуры и искусства Чанша, Китай.

40-этажный отель в Макао, Китай.

Бизнес-центр премиум-класса Dominion Tower, Москва, ул. Шарикоподшипниковская, 5, стр. 1. Облицовка фасада из алюминиевых панелей меняет оттенок в зависимости от угла зрения и степени освещенности. Dominion Tower отличает удивительная атмосфера и легкость, которую создает атриум – на верхний этаж можно подняться по «парящей» лестнице или на одном из 5-ти лифтов.

Фестивальный комплекс имени Бетховена в Бонне 2020, Германия.

Центр Гейдара Алиева, Баку. Культурный центр имени Гейдара Алиева — постройка с трудной судьбой. Не успев открыться, она пережила пожар, но, как феникс, возродилась из пепла, не утратив своей красоты. Здание-скульптура с плавными, текучими очертаниями эффектно в любом ракурсе: не поленитесь обойти его со всех сторон. Внутри — концертный и выставочный залы, музей Алиева. Ул. Гейдара Алиева.

Музей транспорта Риверсайд, Глазго. 36-метровый фасад из стекла, в котором отражается река Клайд, венчает зубчатая крыша. Несмотря на то, что строительство из-за кризиса затянулось на семь лет, оно того стоило. Этот музей в 2013 году назван лучшим в Европе.

Олимпийский стадион в Токио 2020, Япония.

Футбольный стадион 2022, Катар.

интерьеры в доме Захи Хадид • Интерьер+Дизайн

Интерьеры

Один из последних проектов Захи Хадид — нью-йоркский кондоминиум, 11-этажная резиденция 520 West на 28-й улице. Над интерьерами работала Дженнифер Пост (Jennifer Post).

Ньюйоркская новостройка — вариант современного люксового жилья. На 520 West будут ориентироваться амбициозные девелоперы Ближнего Востока, Китая. В доме всего 37 квартир с ценами от 4,94 до 50 млн долларов. Множество лифтовых шахт и отдельных входов дарят владельцам ощущение приватности. Потолки высотой чуть меньше трех с половиной метров (для Манхэттена, где традиционно экономят драгоценную кубатуру, такой размер — роскошь). Просторные террасы, внутренний двор, эффектный холл шестиметровой высоты.

Кухня Cove, диз. З. Хадид, Boffi. Белый кориан делает остров похожим на ледяную глыбу. Рельеф на пристенных шкафах — фирменная графика Захи Хадид. Кухня отлично смотрится на темных досках. На стене работа А. Д‘Арканджело.

В распоряжении жильцов — закрытый бассейн, спа, помещения для концертов и детские игровые комнаты. Кроме того, уже известно, что часть помещений первого этажа выкуплена арт-галереями и здесь планируется общее выставочное пространство. Так что счастливым жильцам, а также их гостям обеспечено полноценное общение с искусством.

Цена квартиры с интерьерами Дженнифер Пост — 15 млн  долларов.

Unit 20 — одна из двух «авторских» квартир — уже полностью готова. Ее интерьером занималась американка Дженнифер Пост. Крепкий профессионал, обладательница многих дизайнерских наград, последние 13 лет ее бюро Jennifer Post Design с  роскошным офисом на Мэдисон-авеню и командой из семи человек регулярно входит в списки лучших компаний на рынке.

Дженифер Пост, Jennifer Post Design.

Unit 20 включает четыре спальни, из которых открывается интересный вид на модный городской парк «Хай-лайн» (реконструированная в общественную зону заброшенная железная дорога, проект Diller Scofidio + Renfro).

Из других окон видна панорама города с Эмпайр-стейт-билдинг. «Обычно я занимаюсь и архитектурой, и интерьерами. Здесь все мои решения были подчинены архитектуре, созданной Захой Хадид, — говорит Дженнифер Пост. — Это обстоятельство требовало от меня особым образом относиться к каждому движению, взвешивать каждое решение». Пост стремилась подчеркнуть фирменную трактовку пространства Захи Хадид, но сохранить свой почерк. Интерьеры белые, нейтральные, с яркими элементами. Цена этой дизайнерской квартиры — 15 млн долларов.

520 West 28th находится рядом с High Line в Челси. Около жилого комплекса откроются 15 арт-галерей. Два здания (по проекту studioMDA) будут построены для дилеров коллекционного дизайна.

Дженнифер Пост разделила открытое пространство гостиной на несколько функциональных зон. У каждой зоны свой потолочный светильник. Стена со сплошным остеклением полностью закрывается шторами.

Большая столовая. На стене акриловая работа А. Д‘Арканджело Constellation#5, 1970. На длинном белом обеденном столе Rimadesio — крупные вазы, диз. Р. Куо. Шезлонг, Сhateau D’Ax. Шелковый ковер, Doris Leslie Blau.

Кухня Cove, диз. З. Хадид, Boffi. На белоснежном острове — скульптура M. Стерди Crunch из полированной черной стали. У остекленной стены скульптура М. Стерди Little People. Все работы — выбор Kайл Уикс.

Хозяйская спальня. Изголовьем кровати служит высокая, но не доходящая до потолка конструкция, кровать Lazzoni, шторы Ann Gish. Кресла в белой обивке из шенили, Bernhardt Design. На стене работа Ж. Рансинана Adriana Marilyn.

Кабинет. На стене большая графическая работа Дж. Милстайна Eva Air Boeing 747-400. Benrubi Gallery. Кресла Сathy, Fendi Casa.

Гостевая спальня. Самый необычный элемент — огромное овальное окно. Над кроватью фотография. Постельное белье Yves Delorme.

Ванная комната. Общая площадь 20 кв. м. Большие зеркала оптически раздвигают пространство. Полы и стены отделаны каррарским мрамором. На постаменте скульптура М. Куинна Endless Column. Opera Gallery. Полотенце Yves Delorme.

Автор:
Егор Петров

Фото:
Scott Frances, портрет Mary McCartney

Поделиться:

FB TW OK

#Заха Хадид (Zaha Hadid)

#Нью-Йорк

#интерьер

#квартира

#Дженнифер Пост (Jennifer Post)

#тема

#global interior

#Заха Хадид (Zaha Hadid)

#Нью-Йорк

#интерьер

#квартира

#Дженнифер Пост (Jennifer Post)

#тема

#global interior

Далее

Интерьеры

Дуплекс по проекту Рами Фишлера

Design Now Design Now

Дизайн интерьера Захи Хадид

Среди самых плодовитых архитекторов 20-го века Заха Хадид внесла свой вклад в некоторые из величайших архитектурных подвигов своего времени. Лондонский центр водных видов спорта, Музей горы Месснера, Mandarin Oriental, Leeza SOHO и стадион Аль-Джануб, и это лишь некоторые из них. Архитектор умерла в 2016 году, но до самой смерти была занята, и несколько ее проектов продолжаются.

Стадион Аль-Джануб, расположенный в Аль-Вакре, одном из восьми мест проведения чемпионата мира по футболу в Катаре.

Даром Хадид, получившей корону «королевы кривых», стало видение течения и языка линий. У нее была склонность к объединению этих двух вещей, используя творческие линии для создания потока в дизайнерских ландшафтах. Результатом часто было связное заявление, и можно наблюдать, как идеи Хадид созревают на протяжении всей ее карьеры наряду с ее практикой.

Это относительно известные точки. Заха Хадид как архитектор — фигура хорошо изученная. Чего некоторые не знают о Захе, так это того, что она экспериментировала с мебелью и дизайном продуктов, и добилась большого успеха. Хадид как дизайнер интерьеров менее изучена. Когда-то слишком распространенная чума классификации креативов снова ударила по карьере Захи.

Обувь Melissa, разработанная архитекторами Захи Хадид.

Архитекторы и критики во всем мире признают Хадид ключевым вкладчиком в растущую базу знаний об архитектуре. Она была первой женщиной, получившей Притцкеровскую премию, самую престижную награду, которую может получить архитектор. Идеи в ее альбомах для рисования были одними из самых амбициозных в этой области, и она увеличила свою студию с четырех до четырех сотен благодаря силе воли и видению.

Пожарная станция Vitra, спроектированная архитекторами Захи Хадид.

Но истинной целью Хадид было реальное воплощение ее идей, как и для любого архитектора. И исполнение, по ее мнению, включало как внутренний, так и внешний дизайн. Прочность ткани ее концепций требовала синергии двух. Хадид было удобно переключаться между практиками, а ее универсальность означала, что успех в мебели и архитектуре не был несвязан.

Кресло-Z Хадид.

Понимание Хадид мультимедийной коммуникации означало, что она могла одновременно вовлекать в последовательную практику крупных поклонников архитектуры и мелких ценителей мебели. Отчасти это произошло потому, что она увидела чертежи небоскреба и кривизну кофейного столика, основанные на одной и той же предпосылке. Оба они были в основном вопросами дизайна. Эта вера поместила Хадид на пересечение, которое занимали немногие архитекторы или дизайнеры: главный архитектор и ремесленник.

Стул Nagami, напечатанный на 3D-принтере.

В 1989 году она получила свой первый заказ на дизайн интерьера ресторана/бара Monsoon в Саппоро, Япония. Идея заключалась в том, чтобы создать пространство, которое можно было бы перенастроить для различных мероприятий. С этой целью у диванов для отдыха были съемные подносы и спинки, чтобы создать пространство, которое могло чувствоваться и функционировать по-разному в любой момент. Цветовая палитра отсылает к огню и льду, а в интерьере используются красные и синие тона. Характерно длинные формы присутствуют и в мебели, вписываясь в окружающее пространство почти как продолжение стен с дополнительной функциональностью.

Этот первый проект был жизненно важен для ее карьеры. Он позволил Хадид поэкспериментировать с тем, как должен выглядеть и функционировать интерьер, и проверить свою теорию синергии в окружающей среде здания. Это был успех на обоих фронтах.

Интерьер ресторана Муссон.

Другим примечательным дизайнерским проектом мебели был Z-Scape Хадид, проект, выполненный совместно с итальянским дизайнерским магазином Sawaya & Moroni, состоящий из кушетки, дивана и скамейки. Форма всех трех черпала вдохновение из земли, ледниковых образований и эрозии для создания замысловатых предметов мебели для гостиной.

Z-Scape был смелым. Идеи Хадид заменили формальности дизайна мебели, не упуская из виду деталей. Тщательная настройка верхних частей, чтобы они были эргономичными, но при этом соответствовали теме, воплощает этот баланс.

Созданные исключительно в земных тонах, эти изделия, вероятно, были смоделированы с использованием параметризма — метода проектирования, использующего программное обеспечение и алгоритмы для создания форм, которые было бы трудно развить на бумаге, не говоря уже о вашем воображении. Заха и ее партнер Патрик Шумахер были пионерами этой техники и вывели ее на передний план в мире архитектуры.

Стол из коллекции мебели Z-Scape.

За работой дизайнеров мебели из-за объема и склонности к провалам трудно уследить. Хадид здесь не исключение. Но еще одним ярким примером ее приверженности объединению интерьера и экстерьера в одном семинаре был ее метко названный «Бесшовная коллекция».

В этом проекте, завершенном в 2006 году, было очевидно использование передовых технологий компьютерного дизайна. Интенсивная криволинейная геометрия и углубленные карманы рядом с экструдированными областями превращаются в буквально «бесшовный» язык дизайна. Коллекция состояла из полки, табурета, шезлонга, шкафа и шезлонга, которые напоминали геологические образования или топографическую карту.

Лунный диван Захи.

Z-Scape (2000 г.), Z-Play (2002 г.), Ice Storm (2003 г.), Elastica (2006 г.), а затем Z-Play 2 (2016 г.) демонстрируют необычайное единство для выпуска в течение полутора десятилетий. Все предметы в ее лимитированных коллекциях имеют площадь поверхности, которая кажется бесконечной; Подобно длинному самолету в природе, спад происходит так тонко, что вы почти не чувствуете его. Эргономика учитывается, но никогда не доминирует над начальной формой, оставляя ощущение скульптуры, а не мебели. Различные части могут быть замысловато оформлены сами по себе, но выглядят более завершенными, когда их сопровождают один или несколько других ее дизайнов.

Модульные детали Z-Play.

Работа Хадид делает все остальное в комнате второстепенным. Отчасти это связано с тем, что ее страсть к формам природы оставалась неизменной на протяжении многих лет. Уверенность в видении и дизайне переносится в неодушевленный предмет гораздо сильнее, чем люди думают, и харизматичная личность Хадид, несомненно, также внесла свой вклад.

Диван Zephyr от Хадид.

Идея потока была последовательной во всех ее практиках. Здания перетекли в дизайн продукта, в мебель. Совершенно очевидно, что ее способность занимать несколько дорог в дизайне, а затем медленно подъезжать к их пересечению, позволила ей увидеть множество способов влияния на ландшафт в своей работе.

Zaha Hadid

Хадид удалось плавно совместить интерьер и экстерьер, подчеркнув при этом сходство как крупных, так и небольших дизайнерских проектов. Ограниченное мышление некоторых склонно направлять гениальность человека в одну область, в которой он, как считается, лучше всего работает. Истинная реализация потенциала может проявиться только после того, как он будет реализован во многих областях знаний. Наследие Хадид — одно из величайших достижений, и, хотя мы лучше всего помним ее как архитектора, мы приложим все усилия, чтобы не забыть ее мебель.

Мебель и потоки в домашних интерьерах Захи Хадид

Заха Хадид, британо-иракский архитектор, дизайнер и художник, умершая в 2016 году, хорошо известна тем, что создала некоторые из самых характерных зданий 21-го века — архитектурные чудеса с парящими , выразительные формы, которые бросают вызов гравитации и условностям. Но задолго до того, как она стала первой женщиной, получившей желанную Притцкеровскую премию в области архитектуры в 2004 году, Хадид начала свои исследования пространственного вмешательства с перепланировки своей спальни в детстве в Багдаде.

В ее подходе не было различий между дизайном генеральных планов и зданий и дизайном мебели и предметов домашнего обихода, и на протяжении всей ее карьеры работы Хадид стремились к полной гармонии между ландшафтом, внешним и внутренним пространством. Перед своей безвременной кончиной Хадид произвела множество коллекций мебели, а также предметы домашнего обихода, одежду, украшения и даже автомобиль в извилистом стиле, который стал ее торговой маркой.

Работы Хадид стремились к полной гармонии между ландшафтом, экстерьером и внутренним пространством.

Заха Хадид Скамейка, 2006 г.

Скамейка 2006 года с завтрашнего аукциона дизайна в Нью-Йорке как будто замораживает движение, словно образованная струей расплавленного металла, выдавливаемая на скорости и формируемая силами физики. Несмотря на то, что это предмет домашнего обихода, его литая алюминиевая форма взята из лексикона материалов промышленности, с безупречно гладкой поверхностью и блестящей отделкой, которая напоминает изгибы высокопроизводительного автомобиля.

Одновременно абстрактные и знакомые, его биоморфные впадины и выступы предполагают естественные места, где можно присесть или откинуться, и все же он сопротивляется отражению тела таким образом, который исключает множественность функций. Такая преднамеренная двусмысленность проходит по линии между мебелью и скульптурой — только когда ее активирует натурщик, проявляется функциональность формы скамейки.

Скамейка была первоначально спроектирована в 2003 году как часть «Ледяной бури», экспериментального интерьера, созданного Хадид для ретроспективы в венском Музее искусства Ангевандте. Инсталляция «Ледяной шторм» стала важным моментом для Хадид в реализации ее архитектурных устремлений к полностью интегрированной внутренней среде, в которой мебель и конструкция сливаются и сливаются в единое целое. Этот момент в стилистической эволюции Хадид привел к тому, что она отошла от взорванной и фрагментированной геометрии своих ранних деконструктивистских лет учебы в Архитектурной ассоциации и работы под наставничеством Рема Колхаса.

К началу нулевых Хадид заняла новую эстетическую территорию, проектируя здания и объекты, сформированные математически обоснованной параметрической текучестью, которая принесла ей законное прозвище «Королева кривой».

Заха Хадид  Черный стол «Aqua», 2006 г., на выставке Phillips, Нью-Йорк, 450 Park Avenue

Самым ранним проектом Хадид был дизайн интерьеров и мебели для частной лондонской резиденции, завершенный в 1985–1986 гг. Со своей мебелью для этого заказа Хадид уже исследовала понятия смежности в домашнем пространстве. В ее дизайне встроенного хранилища была раздвижная дверь, которая могла замаскировать его в окружающей стене, а поверхности кресел и журнальных столиков были установлены на одном уровне по высоте, части были прижаты друг к другу, почти сплавлены. Змеевидный диван со спинкой, прикрепленной к стене, подразумевал стремление смягчить пространственный переход от горизонтали к вертикали. Угловатые, зазубренные, с плавающими плоскостями и немодулированным цветом, эти проекты раскрывают влияние супрематизма на Хадид во время ее архитектурных исследований и в первые годы ее независимой практики.

В 1988, эти предметы были адаптированы для коммерческого рынка как диваны «Wave», «Whoosh» и «Projection» итальянского производителя Edra.

Первый крупный заказ архитектора на интерьер был получен в 1989 году, сразу после ее включения в основополагающую выставку Музея современного искусства «Деконструктивистская архитектура». Для ресторана и ночного клуба Monsoon в Саппоро, Япония, Хадид разработала два отдельных многоуровневых пространства, гостиную и столовую, используя материалы и цветовые палитры, напоминающие «огонь» и «лед» соответственно. В дизайне мебели для гостиной использовались съемные подносы и спинки, которые изменяли конфигурацию и поток пространства и позволяли как обедать, так и отдыхать. Их асимметричные, похожие на осколки формы делали их почти неотличимыми от скульптурных элементов, подчеркивающих архитектуру этого интерьера.

В 2000 году Хадид разработала коллекцию мебели для гостиной Z-Scape для Sawaya & Moroni в объемном стиле, который является прообразом ее зрелого стиля. Эти диваны, столы и скамейки были задуманы как фрагменты, которые были частью большего целого. Подобно ледникам и геологическим образованиям, вдохновившим их дизайн, отдельные элементы могли сливаться или разделяться, динамически изменяя внутренний ландшафт. Серия сидений Z-Play 2002 года, также для Sawaya & Moroni, исследовала схожие понятия универсальности и портативности с использованием мягких архитектурных форм. Неформальные и легко перестраиваемые для поощрения свободного потока и использования внутреннего пространства, коллекции Z-Scape и Z-Play демонстрируют отказ Хадид от официальной мебели и педантизм жесткой архитектурной программы.

Заха Хадид  Стул из коллекции Liquid Glacial, 2015 г. Это скульптурное пространство функционировало как своего рода построенный манифест, своеобразная и автономная среда, выраженная исключительно через ее уникальный язык дизайна. Посетителям было предложено «населить структуру и исследовать открытую эстетику, которая предлагает нам переосмыслить наши общепринятые представления о домашнем образе жизни и поведении». С его ярко освещенными карманами, проходами, нишами и выступами «Ледяная буря» казалась вырезанной или разрушенной из единой массы — архитектура, достигнутая не путем строительства, а путем уменьшения. Текучая форма и гладкие поверхности делали границы между предметами мебели и содержащей их структурой размытыми. Благодаря этому амебному «морфингу» отдельные предметы интерьера функционировали как органы внутри более крупного внутреннего организма. Разработанный и созданный с использованием передовых цифровых технологий, «Ледяной шторм» предвещал отечественное пространство, свободное от условностей истории. В видении Хадид этот футуристический интерьер представлял собой место, где «с его морфологией еще не связаны ни знакомые типологии, ни какие-либо кодексы поведения».

Разработанный и созданный с использованием передовых цифровых технологий, «Ледяной шторм» предсказал домашнее пространство, свободное от условностей истории.

В 2003-2005 годах Хадид, наконец, смогла применить гипотетические эксперименты с инсталляцией «Ледяной шторм» к общему дизайну отеля Puerta America, совместного гостиничного бутик-проекта в Мадриде.