Дизайн интерьера будущего | Demarka Design
Киноиндустрия доверху наполнена фильмами а-ля Звездные войны, научно-технический прогресс набирает обороты и человек уже давно летает в открытый космос… А те, кто на суше щедро пропитываются его идеями и внедряют в жизнь. Интересно, а что ждать нам от дизайна интерьера будущего и каков он, этот пока еще невыдуманный посланец?
Наверное, уже не один дизайнер интерьера в СПб или просто любитель красивого дизайна задумывался на этот счет и, посещая различные выставки, читая специализированную литературу и статьи, пытался предугадать этот момент и заглянуть далеко-далеко на пятьдесят лет вперед. Ну, признайтесь же, что и вам интересно, что нас ждет впереди?
Для начала хочется отметить, что в любое время основой любого интерьера всегда была удачная балансировка между внешней красотой и функциональностью. Мир меняется, людей становится больше, мы хотим лучше жить и свободнее себя чувствовать, уходя от всего лишнего, того, что мешает нашей жизнедеятельности. И, судя по всему, исходя из этого рождаются новые концепции, способные удовлетворять наши запросы.
Встроенная техника
Одна из несомненных близящихся тенденций, которую мы можем наблюдать уже сейчас – переход на встроенную технику. Дизайнеры заметили, что используя такие бытовые модели на кухне, шкафы в спальне и прихожей, складывающиеся вчетверо столы и ящики можно отлично сохранить пространство помещения, оставляя ему больше места под другие назначения. Эта идея пришла из минимализма, где гладкие глянцевые поверхности, за которыми прячутся функциональные части – основа стиля. И, наверное, можно предугадать, что в будущем мы сможем увидеть больше возможностей обустройства внутреннего пространства. Скорее всего найдется немало творцов, готовых покушаться на эти свободные части и создавать на них нечто инновационное. Но что – пока можно лишь только догадываться.
Следующее ноу-хау, которое, уверены, будет всячески развиваться в ближайшие десятилетия – это проекционный дизайн. С помощью специального проектора, способного воспроизводить на стены различные видеоэффекты и изображения, возможно сильно изменять внешний облик комнаты. Ну, и, конечно же, наиболее усовершенствованные модели таких устройств способны быть в гармоничном взаимодействии с мебелью, отделкой и другими частями интерьера. Таким образом, в будущем у нас появляется возможность постоянно подвергать переменам уже готовый дизайн проект квартиры.
Материалы и ткани
Что касается строительных материалов, то здесь бесспорно можно утверждать, что близится тенденция перехода с натуральных на искусственные. Ну, во-первых, природные ресурсы имеют особенность заканчиваться и вряд ли мы всегда сможем беспрепятственно вырубать леса. А второй причиной является явная недолговечность и дороговизна натуральных тканей. И уже сейчас многие дизайнеры побуждают своих клиентов переходить на искусственные материалы. Тем более что над качеством оных сейчас упорно трудятся, подводя их практически к копии, которую сложно отличить невооруженным глазом.
Как мы уже успели заметить: где закрывается дверь одна, открывается дверь другая. В этом смысле, можно уверено ожидать открытия совершенно новых тканей, которые будут в точности удовлетворять всем тем особенностям натуральных, к которым мы все так привыкли. Уже сейчас перед технологами стоит задача воспроизводить такие основы, так что в скором времени мы вполне сможем наблюдать очередной прорыв.
А еще производители мебели и материалов уже сейчас совмещают натуральные ткани с искусственными образцами, чем также попадают в десяточку: с одной стороны снаружи использована основа натурального свойства ( дерево), а внутри, дабы удешевить процесс проложена качественная, но искусственная, которой по сути не видно( пластмасса). На наш взгляд, это наиболее продуктивный вариант, который, уверены, будет успешно использован и далее в будущем.
Знаменитый мировой дизайнер Марк Хамфри считает, что в будущем дизайн интерьеров будет очень сильно завязан, в первую очередь, на предметах этого самого интерьера и арт-объектах, работу над которыми никогда не прекращают великие мира сего. Одна только дизайн студия Филиппа Старка создала столько необычной мебели и аксессуаров, что ими вполне можно довольствоваться еще ближайшее десятилетие. Марк Хамфри же уверен — искусство и дизайн интерьера будущего будут дружно идти рука под руку, обеспечивая тем самым работой деятелей обоих сфер. Что ж, наверное, он прав. А что будет нас самом деле – мы скоро увидим.
9 дизайн-трендов, которые мы увидим в ближайшем будущем
Архитекторы и дизайнеры всегда старались смотреть в будущее: в 1930-х годах Ле Корбюзье фантазировал о “Лучезарном городе”, после Второй мировой войны американский архитектор Ричард Бакминстер Фуллер работал над проектом качественных и недорогих домов Dymaxion, а Чарлз и Рэй Имз развивали концепцию “лучшее для большинства за меньшее” и создавали долговечную и доступную мебель. Пандемия COVID-19 повлекла за собой неизбежные изменения во многих сферах, в том числе в дизайне и архитектуре. Architectural Digest расспросил представителей индустрии, что нас ждет в будущем, — вот девять главных прогнозов.
Уход от европоцентрического дизайна
В связи с активными антирасистскими движениями не только в США, но и во всем мире дизайнеры предсказывают появление новых стилей, менее европеизированных. Палааш Чаудхари и Утара Захария из фирмы Soft-Geometry предполагают, что нас ждет больше проектов, вдохновленных разными культурами: “Дизайнеры всех национальностей все чаще обращаются к истории своей страны в поисках вдохновения”. Эван Джерри из лондонской студии Anansi соглашается с этим: “Эта тенденция заставляет сферу дизайна расширяться, включать в себя еще больше разных точек зрения и работ, которые могут быть актуальны для множества людей. Открывается все больше перспектив для женщин, меньшинств, людей с ограниченными возможностями. Я представляю себе дизайн будущего, который фокусируется на многих отдельных повествованиях, а не на одном”.
Квартира по проекту дизайнера Татьяны Мининой. Фото: Михаил Лоскутов.
Габриэль Хендифар из Apparatus поддерживает эту точку зрения: “Я надеюсь, что еще больше людей из разных слоев общества смогут рассказать свои истории так, чтобы они были услышаны. И знакомство с этими историями расширит наше представление о том, что значит жить хорошо”.
Ручной труд и технологии
Художник и дизайнер Атанг Тшикаре из Кейптауна считает, что нас ждет четвертая промышленная революция: технологии упростят производство и те товары, которые когда-то считались сложными в реализации, теперь станут повседневными. В то же время дизайнер убежден, что ручная работа и древние техники создания предметов будут еще более востребованными. Художники начнут тесно сотрудничать с техническими специалистами, и вместе они будут совершенствовать продукты — но при этом свобода для художественного творчества может быть ограничена.
Преданья старины глубокой: дизайнерские предметы ручной работы
Стул Antonietta, Annibale Colombo, основание которого делается вручную.
Если вам интересны тренды российского дизайна, посмотрите лекцию главного редактора журнала AD Анастасии Ромашкевич. В ней мы говорим о том, как тенденции связаны со сменой поколений и жизнью общества, пытаемся нащупать баланс между красотой и здравым смыслом, а также разбираемся, в чем сила проектов, которые создают лучшие российские дизайнеры.
Смотреть лекцию
Более удобная и функциональная мебель
Поскольку многие перенесли все повседневные занятия — работу, школу, спортзал, досуг — в свои дома, то и на мебель мы стали обращать больше внимания. “Стало важно создавать у себя комфортную и адаптивную домашнюю среду”, — говорит американский дизайнер Лия Ринг. Она прогнозирует, что более функциональная мебель (например, письменный стол, легко трансформирующийся в обеденный, или модульные кресла, которые можно собрать в диван) будет становиться все более популярной.
Единение с природой
После нескольких месяцев, проведенных дома, мы не можем переоценить важность растений в интерьере. Дизайнеры предсказывают, что растения — будь то миниатюрный сад на подоконнике или пышный задний двор — будут еще сильнее влиять на дизайн жилых помещений. “Связь людей с внешним миром стремительно меняется, — говорит нью-йоркский ландшафтный архитектор Сара Зевде. — И эти изменения могут сигнализировать нам о том, что общество переориентируется на внешний мир — люди хотят проводить больше времени друг с другом и с природой”.
Квартира по проекту бюро BIGO в Москве. Фото: Сергей Красюк. Стилист: Дарья Соболева.
Но войти в контакт с природой — это не просто расставить по квартире больше растений. Нью-йоркский архитектор Сербан Ионеску уточняет: “Много устойчивых проектов демонстрируют одни и те же минималистичные формы, хотя на самом деле они не имеют ничего общего с природой. Она не выражает себя прямыми линиями. Природа эмоциональна и непредсказуема — дикая, извилистая, неровная. Я думаю, что такое будущее имеет дикую, даже немного пугающую сторону для дизайна”.
Не просто вещи
“Возможно, мы наконец-то стали обращать больше внимания на декор своего дома, — говорят Палааш и Утара из Soft-Geometry. — Когда многие были “заперты” в квартирах на карантин и не могли видеться с близкими, дом стал играть более заметную роль в нашей жизни, чем когда-либо прежде, а предметы стали носителями историй, чувств, воспоминаний”. Сербан Ионеску соглашается: “Проведя много времени дома, мы теперь смотрим на вещи, которые когда-то купили по необходимости, по-другому — например, на лампу. Может быть, вы хотите, чтобы у вас была необычная лампа — многофункциональная, яркая, с оригинальным дизайном. Не бойтесь что-то менять или избавляться от нелюбимого”. Создайте комфортную обстановку, окружите себя приятными вещами — и застрять в квартире будет не так уж и страшно.
#ADПокавседома: Юлия Голавская рассказывает, как придерживаться принципов разумного потребления в интерьере
Квартира дизайнера Алены Светлицы в Санкт-Петербурге. Фото: Иван Сорокин.
Смена приоритетов
“Я думаю, что на какое-то время мы увидим отказ от показной роскоши. Люди будут тратить меньше, снизится количество громких провокационных проектов. Настало то время, когда нам необходимо переосмыслить то, как мы видим себя в будущем как сообщество”, — говорит нью-йоркский художник и дизайнер Джозеф Алджиери. Многие с ним согласны: Марк Граттан из фирмы VIDIVIXI уверен, что пандемия сместила наше внимание на действительно важные вещи, о которых мы могли на время забыть, — на заботу о себе и окружающем мире. Он предполагает, что страсть к модным новинкам заменится на желание окружать себя вещами для души.
Новый люкс: что такое роскошь в XXI веке
Меньше вредных отходов
По мнению Сербана, материалы будущего являются прежде всего устойчивыми. Вещи из них уже встречаются в повседневной жизни — чаще всего это восстановленная мебель или предметы из переработанных отходов. “Ушла мода на предметы из пластика, которые постоянно ломаются, — говорит он. — Мы должны направить силы либо на производство одноразовых, но легко перерабатываемых вещей, либо на качественные предметы, которые прослужат долго”.
Вазы и декор из переработанных материалов по проекту Мелани Абрантес. Фото: Melanie Riccardi.
Коммерческие и офисные помещения станут меньше
Из-за пандемии многие компании временно перешли на удаленную работу, и некоторые даже развезли необходимое оборудование по домам сотрудников. Но что это значит для офисных пространств, в которых мы привыкли работать? “Я думаю, что по мере того, как наши дома и квартиры стали более уникальными и особенными в период пандемии, коммерческие помещения, наоборот, будут становиться более стерильными — как сигнал для общества о том, что на работе необходимо продолжать соблюдать социальную дистанцию и меры безопасности, — объясняет архитектор и дизайнер Джером Байрон. — До пандемии офисные пространства оформляли более “по-домашнему”, чтобы сотрудники чувствовали себя уютно и больше времени проводили на работе. Я думаю, что теперь будет сделан сильный акцент на безопасности и сохранении личного пространства каждого человека”.
Офис в Москве по проекту Alexander Volkov Architects.
Джозеф Алджиери считает, что эта тенденция повлияет на цветовую палитру, которую используют при оформлении коммерческих пространств: “Я не удивлюсь, если мы увидим полный отказ от яркого, динамичного дизайна, часто вдохновленного группой “Мемфис”. На место беззаботного розового цвета жвачки приходит синий-медицинский”.
Офис по проекту дизайн-бюро KIDZ в Москве. Фото: Дмитрий Цыренщиков.
Сделай своими руками
Застряв дома, мы начали уделять больше внимания своему интерьеру и декору, а многие даже стали создавать что-то своими руками. Джером Байрон считает, что эта тенденция может создать новое направление в предметном дизайне: “За последние несколько месяцев я заметил увеличение количества тематических обучающих видеороликов в TikTok и на YouTube — это указывает на то, что люди стремятся научиться самостоятельно создавать мебель. Мне кажется, что это может возродить к эстетику DIY (“Сделай своими руками”) с материалами, легко доступными в обычных хозяйственных магазинах”.
Терраса в квартире Дарьи Васильковой.
Впервые материал был опубликован в Architectural Digest.
Фото: архив пресс-службы
Чего ждать от интерьеров будущего
Чего ждать от интерьеров будущего
Naman Spa / MIA Design Studio. Изображение © Oki Hiroyuki- Автор: Lilly Cao
этот процент достигнет 68%. Эта тенденция к большей урбанизации влечет за собой несколько последствий, касающихся деградации окружающей среды и социального неравенства. По данным National Geographic, рост городов увеличивает загрязнение воздуха, подвергает опасности популяции животных, способствует потере городского древесного покрова и повышает вероятность экологических катастроф, таких как внезапные наводнения. Эти опасности для здоровья и катастрофические явления могут с большей вероятностью затронуть более бедное население, поскольку более крупные города, как правило, демонстрируют более высокий уровень экономического неравенства, а неконтролируемый рост, как правило, приводит к неравному распределению пространства, услуг и возможностей.
Чтобы смягчить эти негативные последствия урбанизации, дизайнеры все больше отдают приоритет устойчивости и максимальному использованию доступного пространства, позволяя большему количеству людей занимать меньше места при меньшей занимаемой площади.
+ 8
Предоставлено URBANUSС ростом интереса к экологичности интерьеры будущего, вероятно, будут использовать новые технологии и более разумные методы для минимизации энергопотребления и сокращения выбросов. Одним из наиболее важных способов, которым будет происходить это преобразование, является использование менее энергоемких материалов, переход от энергоемких материалов, таких как цемент, стекло, кирпич и сталь, к альтернативным материалам, включая камень, утрамбованную землю, пустотелый бетон и дерево.
Так как цементная промышленность, например, была включена в список EIA в 2013 году как самая энергоемкая обрабатывающая промышленность, снижение использования этого материала в городах по всему миру станет важным шагом на пути к более устойчивой городской жизни. . Таким образом, домашние и профессиональные интерьеры будущего могут включать более землистые или деревянные интерьеры, в отличие от холодных и отстраненных серых современных пространств из стали, бетона и стекла.
Важным соображением в рамках этой смены обязательно является вопрос о местоположении, поскольку транспортировка тяжелых материалов может вносить значительный вклад в воплощенную энергию и общие затраты. Избегая универсальных требований многих современных архитектурных движений, мы можем предвидеть, что будущие интерьеры будут развиваться из местностей, приспосабливаясь к определенному климату и ландшафту, чтобы пассивно снизить потребление энергии и выбросы.
Этим превентивным мерам будет способствовать множество новых технологий, разработанных для оптимизации использования энергии и сокращения строительных отходов. При проектировании новых пространств архитекторы, инженеры и строители, скорее всего, будут использовать информационное моделирование зданий (BIM) — совместную технологию, которая упрощает сверхдетальное планирование и выполнение для сокращения отходов, снижения затрат, повышения устойчивости и содействия творчеству. В тандеме с BIM проектировщики могут использовать программное обеспечение для моделирования энергопотребления для создания зданий с максимальной энергоэффективностью.
Проект реконструкции, смоделированный в BIM. Image © Laimonas BogusasБлагодаря тому, что с высоты птичьего полета руководители проектов получают возможность использовать BIM, они могут делать все лучше, быстрее и с меньшими затратами — используя меньше ресурсов. […] Возможность эффективно и плавно завершать проекты, иногда досрочно, позволяет архитектурным провидцам исследовать творческие возможности, чтобы пройти лишнюю милю. Следовательно, слаженное сотрудничество, быстрая обратная связь и целостный контроль помогают гениям дизайна взлететь, чтобы поднять свои проекты на новую творческую высоту. [1]
Учитывая высокую стоимость и воздействие на окружающую среду новых построек, будущие интерьеры, скорее всего, будут состоять не только из новых зданий, но и из модернизированных существующих конструкций. Эта отрасль быстро растет: только в 2018 году на модернизацию старых отелей было потрачено более 500 миллионов долларов. Большая часть этой трансформации происходит за счет интеграции технологий умного здания.
К 2050 году интернет вещей станет полностью интегрированным в домашнее пространство и будет использоваться не только для повышения эффективности пользователей, но и для ограничения потребления энергии, прекращения пищевых отходов и отслеживания потребления воды. Системы домашней автоматизации выключат свет, отключат отопление и кондиционирование воздуха, а также перестанут работать краны и плиты, оставленные включенными. Этот тип автоматизированных технологий может охватывать и новые системы безопасности — возможно, что в ближайшие 50 лет ключи и ключ-карты будут вытеснены технологиями мобильного доступа. Другими словами, интерьеры будущего будут погружены в новые технологии.
Предоставлено SeuraЗдания, которые долгое время измеряли температуру, теперь также измеряют влажность и CO2, непрерывно и точно проектируя помещения для максимального комфорта жильцов и воздействия на окружающую среду. Сохраненные биометрические данные предотвращают нарушения безопасности и увеличивают скорость, с которой люди могут перемещаться по зданиям.
[2]
Интерес к природе и технологиям может проявляться и в эстетическом плане, когда минималистский подход к материалам, затратам и использованию энергии находит свое отражение в минималистской эстетике и биофильном дизайне. Вероятно, интерьеры все чаще будут выполняться в белых и бежевых тонах, а мебель — в чистых формах и простых формах. Вертикальные сады, зеленые крыши и живые растения также находят применение в современных интерьерах, а эстетическая приверженность природе отражает повышенную приверженность принципам устойчивого развития.
Красная Крыша / TAA DESIGN. Изображение предоставлено TAA DESIGNПо мере того, как городские жилые площади уменьшаются в размерах, городской дизайн становится все более и более инновационным в использовании многофункциональных пространств. Отдельные помещения могут вместить кухню, гостиную и спальню одновременно благодаря эффективным встроенным местам для хранения и открытой планировке с продуманным освещением.
Таким образом, интерьеры зданий должны кардинально измениться, но по трем основным направлениям: экологичность, технологии и эффективность.
Подробнее об этих темах читайте в блоге dormakaba.
[1] Д-р Кай Оберсте-Уфер и др. «Взгляд внутрь мирового господства BIM — блог Dormakaba». RU — Блог Dormakaba, 21 января 2020 г., blog.dormakaba.com/a-peek-inside-bims-world-domination/.
[2] dormakaba Editorial Team, et al. «Как научить ваше старое здание стать умным — блог Dormakaba». RU — Блог Dormakaba, 2 декабря 2019 г., blog.dormakaba.com/how-to-teach-your-old-building-to-become-a-smart-building/.
Ссылка: Лилли Цао. «Чего ожидать от интерьеров будущего» 23 марта 2020 г. ArchDaily. Доступ .
Что ожидает дизайн в ближайшие 10 лет?
Каково будущее дизайна? Как будет выглядеть индустрия дизайна интерьера в 2029 году? Если судить по последним 10 годам, то ситуация будет заметно отличаться от сегодняшней. В 2009— когда латунь, панели из амбарного дерева и лампы Эдисона с открытой нитью накаливания все еще считались стильными — большинство дизайнерских товаров продавались исключительно торговцам, цены часто были тщательно охраняемым секретом, а Instagram и Pinterest даже не существовало. В последующее десятилетие технологии ослабили шнурки отрасли, поскольку онлайн-сервисы и приложения повысили прозрачность, сделали доступными онлайн-услуги по дизайну реальностью и вдохновили производителей на прямые продажи потребителям. Эти изменения взволновали многих домовладельцев, но вызвали панику у привратников дизайна.
Чтобы определить, куда движется отрасль в предстоящем десятилетии, AD PRO поговорила с экспертами в области услуг цифрового дизайна, дизайна интерьера, социальных сетей, розничной торговли и антиквариата. Хотя 2029 год может показаться далеким, во многих случаях тенденции и инновации, которые продолжат трансформировать бизнес, уже находятся в нашей среде.
Дизайн будет становиться все более цифровым
Когда-то услуги по дизайну интерьеров предназначались в основном для богатых, но постепенно они становятся доступными почти для всех благодаря множеству онлайн-компаний, таких как Homepolish, Modsy и Havenly — тенденция, которая будет усиливаться с годами предстоящий. «Ваш бюджет не будет определять, сможете ли вы иметь дом, который вам нравится или нет», — говорит Ноа Сантос, исполнительный директор Homepolish. «Решение найдется для всех и для любой категории бюджета».
Homepolish предлагает услугу, при которой дизайнеры обычно работают лично с домовладельцами, но поддерживаются онлайн-инструментами для покупок, общения и многого другого. Сантос считает, что в предстоящее десятилетие эти инструменты будут становиться все более изощренными. «Это обеспечит дизайнерам эффективность, которая поможет им больше заниматься проектированием, а не операциями, коммуникациями, отслеживанием, управлением заказами и другими вещами, которые исторически составляли 75 процентов их работы. Многое из этого будет передано технологическим службам».
По мере того, как приложения для визуализации и средства коммуникации продолжают совершенствоваться, проектирование комнат в виртуальном мире с помощью дизайнеров, работающих на большом расстоянии, также будет становиться все более простым и привлекательным. «Мы не будем так сильно различать, как сегодня, между тем, что мы считаем офлайн-физическим миром, и онлайн-миром», — говорит Шанна Теллерман, исполнительный директор Modsy, которая уже предлагает помощь в дизайне с 3D-визуализацией по цене от 69 долларов за комнату. «Для дизайнеров это открывает идею, что они могут иметь клиентов где угодно».
Действительно, по мере совершенствования технологий Теллерман ожидает, что 3D-визуализация, в том числе достижения дополненной и виртуальной реальности, уже предлагаемые некоторыми стартапами, будут лежать в основе большинства дизайнерских решений. «Через десять лет люди будут использовать визуализацию для покупки мебели, независимо от того, идут ли они в магазин, чтобы купить предмет, пытаются спланировать всю комнату или нанимают дизайнера интерьера. Это будет ожидаемая часть потока», — говорит она. «Вы сможете сделать несколько снимков своей комнаты, и через пару секунд она превратится в 3D-модель».
Оригинальность будет важнее, чем когда-либо
По мере того, как дизайнерские продукты и услуги становятся все более доступными для более широкой аудитории, а такие сервисы, как Pinterest, Instagram и Houzz, создают похожие интерьеры, самые богатые клиенты будут все чаще искать единственные в своем роде -добрые интерьеры от профи.
«Всегда будет рынок людей, которым нужно что-то, что не везде можно увидеть и что доступно не всем», — говорит нью-йоркский дизайнер Дэвид Клейнберг. «Люди на рынке элитных товаров, сделанных на заказ, будут больше искать новые вещи, единственные в своем роде вещи и изделия, сделанные по заказу. В последние несколько лет мы наблюдаем расширение творческих людей, работающих в небольших масштабах, выполняющих действительно красивую разовую работу. Такое мастерство станет еще более ценным».
Джейми Дрейк из нью-йоркской дизайнерской фирмы Drake/Anderson соглашается. «Для дизайнеров, работающих на очень удачливых людей, тех немногих, кто составляет одну десятую процента, бизнес останется почти таким же», — говорит он. «Мы делаем вещи, которые действительно сделаны на заказ и от кутюр — по большей части это два ужасно заезженных слова, — но то, что мы и наши коллеги делаем, — это создание красивых решений, которые полностью созданы для конкретных клиентов и их потребностей».
Однако это не означает, что бизнес не будет развиваться. По мере того, как производители, которые когда-то продавались исключительно для торговли, становятся все более открытыми для работы с отдельными домовладельцами, многие дизайнерские фирмы могут сместить свое внимание на взимание платы за предварительные дизайнерские услуги и отказ от наценок на покупные товары. «Наценка на покупки может стать старой школой, потому что люди могут щелкнуть и купить что-то самостоятельно», — говорит Клейнберг.
Социальные сети станут бизнесом
За последнее десятилетие социальные сети превратились из онлайн-любопытства в крупный бизнес. Для дизайнеров это теперь эффективный способ продемонстрировать завершенные проекты, выделить новые продукты и, в конечном итоге, встретиться с клиентами. Во многих случаях «это становится их портфолио», — говорит Элизабет Блитцер, основатель агентства по связям с общественностью, занимающегося дизайном, Blitzer & Company, которое работает с такими клиентами, как Томас О’Брайен, Алекса Хэмптон и Банни Уильямс Хоум.
Таким образом, Блитцер ожидает, что социальные сети будут становиться все более совершенными и ориентированными на бизнес. «Это будет становиться все более и более утонченным и все менее и менее бессистемным», — говорит она, отмечая, что нынешняя ярость, связанная с платой влиятельным лицам за то, чтобы они позировали с продуктами компании, уже делает социальные сети менее аутентичными, чем раньше. «Люди будут вкладывать деньги в фотосессии, предназначенные для социальных сетей, а не в более случайные посты».
Лаура Биндлосс, основательница агентства по связям с общественностью Nylon Consulting, занимающегося дизайном, прогнозирует, что социальные сети вырастут и будут включать полные виртуальные обзоры дизайнерских проектов. «Вы сможете пройтись по настоящему или концептуальному дому, используя визуализацию и виртуальную реальность на платформе социальных сетей», — говорит она. «Это повлияет на то, как дизайнеры будут предлагать клиентов».
В то же время, позволяя им рассказывать свои истории таким богатым образом, «дизайнеры собираются пройти путь знаменитых шеф-поваров», — говорит Биндлосс. «Десять лет назад повара не были знаменитостями, но телевидение сделало их знаменитыми. Думаю, дизайнеры интерьеров последуют этому примеру».
Традиционные магазины станут умнее
По мере того, как сайты электронной коммерции поглощали прибыль традиционных торговых гигантов, рынок розничной торговли претерпел самые радикальные изменения за столетие. Но это не означает, что обычная розничная торговля мертва — есть причина, по которой такие компании, ориентированные на цифровые технологии, как Casper, Warby Parker и Everlane, продолжают открывать новые и более крупные магазины в избранных местах.
В то время как розничные торговцы 20-го века сосредоточились на экономии за счет масштаба и насыщении рынка, «сейчас мы переходим в эпоху экономии присутствия», — говорит Джей Гольц, основатель Jayson Home, розничного продавца мебели и аксессуаров с магазином в Чикаго. и национальное присутствие в электронной коммерции. «Умные компании используют экономию присутствия и используют свое физическое местоположение для построения отношений».
В предстоящее десятилетие, говорит Гольц, мы, вероятно, увидим розничных продавцов с меньшим количеством магазинов, которые будут более опытными, с обслуживанием клиентов на высшем уровне и быстрыми сроками выполнения заказа, чтобы сделать процесс покупки максимально безболезненным. «У вас должно быть правильное количество магазинов, что не означает, что вам нужно по одному на каждом рынке», — говорит он. «Я могу добиться большего успеха с одним магазином с хорошим ассортиментом и хорошими людьми, которые могут быстро доставить товар, чем с большим количеством магазинов, которые раньше были единственным способом». Для архитекторов и дизайнеров это потенциально может означать меньшее количество комиссионных, но более привлекательные и изобретательные.
Розничная торговля через Интернет станет более привлекательной
Десять лет назад многие дизайнеры насмехались над идеей покупать мебель через Интернет, не давая клиентам возможности примерить ее вживую; сегодня это обычное дело. Сейчас начинают формироваться следующие крупные сдвиги в онлайн-ритейле. «Визуализация будет очень важной частью этого», — говорит Анна Броквей, соучредитель и президент Chairish, которая также управляет Decaso и Dering Hall. «Предоставление людям возможности видеть и полностью настраивать изделия станет обычной частью нашей реальности».
Chairish уже предлагает функцию дополненной реальности в своем мобильном приложении, которая позволяет покупателям видеть выбранные предметы у себя дома. В ближайшие годы «конечным результатом этого станет виртуальная реальность», — говорит Броквей, для более захватывающего опыта.
Более совершенные инструменты визуализации также помогут упростить процесс создания и покупки мебели на заказ, говорит она, отмечая, что в настоящее время это остается трудоемким и трудоемким процессом для дизайнеров. «Даже простое нанесение собственного материала клиента на существующую мягкую мебель требует много шагов», — говорит Броквей. «В будущем все это будет более автоматизировано».
Наконец, она предсказывает, что доставка мебели на дом станет намного проще. «Это представление о том, что грузовик приезжает один день в неделю, и вам нужно ждать его, скоро исчезнет», — говорит она. «В наших транспортных системах будут значительные инновации, которые изменят бизнес. Я мечтаю о дронах, несущих красиво завернутые диваны».
Возвращение антиквариата
В общем, антиквариат за последние 10 лет пережил тяжелые времена, поскольку когда-то модные периоды и дизайнеры потеряли популярность, а коллекционеры все больше сосредотачивались на современных произведениях. Но так же, как фондовый рынок цикличен, многие наблюдатели за отраслью говорят, что антиквариат давно пора вернуться. «Поскольку дизайн становится мейнстримом, люди будут хотеть индивидуальности и особого прикосновения, которые сделают их интерьеры замечательными», — говорит Бенуа Друт из нью-йоркского Maison Gerard, который продает как антикварную, так и современную мебель.
И в этом привлекательность антиквариата — многие предметы действительно единственные в своем роде и сделаны с таким уровнем мастерства, который невозможно найти сегодня.