Дизайн кухни 6 кв м фото новинки 2019 хрущевка: Дизайн кухни 6 кв м (более 50 реальных фото) — лучшие идеи интерьера в хрущевках

видео-инструкция по оформлению интерьера своими руками, цена, фото

Статьи

Содержание

  • 1 Перепланировка кухни
  • 2 Особенности выбора и расположения мебели
    • 2.1 Определяемся с расстановкой
    • 2.2 Какую мебель выбрать
  • 3 Бытовая техника
  • 4 Декоративная составляющая
  • 5 Заключение

Качественное и практичное обустройство кухни в хрущевке с ее 6 квадратами и невысокими потолками – занятие непростое, но все же возможное, если знать, что делать. В этой статье вам будут предложены решения по расширению комнаты, правильному выбору мебели и декорированию маленькой кухни.

Чтобы вместить на маленькой кухне все необходимое, не лишая ее декоративной составляющей, необходимо тщательно продумать расстановку мебели

Перепланировка кухни

Наиболее эффективным, но в то же время радикальным вариантом обустройства маленькой кухни является перепланировка. Вы можете прибегнуть к одному из трех указанных способов.

  • Снос перегородки
    . Если планировка квартиры позволяет, расширить маленькую кухню своими руками можно за счет сноса перегородки между нею и залом. В итоге вы получаете элегантную студию и в довесок к ней дополнительные сантиметры пространства. В таком случае всю рабочую зону можно разместить вдоль оконного проема и стен, а обеденный гарнитур перенести в комнату.

Потраченные усилия на перепланировку – цена просторной кухни

  • Объединение с балконом. Если помещение кухни примыкает к балкону, логично будет их объединить. Таким образом вы получите полноценную рабочую зону и небольшую столовую на территории балкона. Подобная перепланировка, конечно же, подразумевает его утепление.

Перед совмещением кухни с балконом, его необходимо обязательно утеплить

  • Возведение арки. Если балкона у вас нет, а стену между кухней и гостиной разрушить не представляется возможным, можете воспользоваться другим способом. Замените дверь, ведущую на кухню просторной аркой, расширив немного при этом дверной проем. Следите за тем, чтобы интерьер обеих совмещенных комнат был оформлен в единой стилистике.

Просторная арка вместо стандартной двери добавит лишних сантиметров. Но позаботьтесь о качественной вытяжке

Кто-то ради дополнительных сантиметров склоняется к переносу стенки в ванной комнате. Не рекомендую подобное решение, так как в хрущевках ванная комната итак не отличается просторной квадратурой, а от такой перепланировки она станет еще меньше.

Особенности выбора и расположения мебели

Если с перепланировкой не сложилось, осуществить дизайн кухни в хрущевке 6 кв м сложнее, но все так же реально. В этом разделе приводится пример некоторых особенностей обустройства маленького помещения, позволяющих эффективно распорядиться имеющимся пространством.

Кухня в хрущевке 6 кв. может быть обустроена тремя вариантами планировки: линейной, П-образной и угловой

Определяемся с расстановкой

Один из важнейших вопросов в процессе ремонта кухни – как максимально эффективно расставить мебель? Несмотря на то, что площадь в 6 квадратов нельзя назвать просторной, все же существует несколько вариантов планировка кухонного гарнитура:

  • Линейная. Подходит для кухонь с прямоугольной или вытянутой формой. В этом случае гарнитур размещается вдоль стены с основными коммуникациями.

Линейная планировка – хороший вариант для вытянутых кухонь

  • Побразная. Вариант для тех, кто хочет выжать максимум из имеющихся сантиметров пространства. Обеденный стол при этом чаще всего переносится в гостиную.

П-образная расстановка гарнитура (как на фото) подразумевает использование подоконника

  • Угловая. Представляет что-то среднее между предыдущими вариантами. Гарнитур с г-образной формой устанавливается вдоль самой длинной стенки с коммуникациями.

Угловая планировка – пожалуй, один из самых практичных вариантов для маленького помещения

Какую мебель выбрать

Гарнитур и обеденная мебель – важнейшая составляющая интерьера оного из самых уютных мест в доме. Чтобы интерьер кухни в хрущевке 6 кв м был функциональным и практичным, следуйте этим рекомендациям.

Для обустройства небольшого помещения лучше подбирать гарнитур из натуральных материалов

  • Максимум рабочих поверхностей. Чтобы готовка проходила максимально комфортно, старайтесь создать как можно больше полезных рабочих поверхностей. Отличным решением станет превращение узкого и непрактичного подоконника в дополнительное место для готовки или небольшой столик для завтрака.

Чем больше рабочих поверхностей на кухне – тем функциональней имеющееся пространство

При возможности задействуйте подоконник в качестве дополнительной рабочей поверхности или столика

  • Замена обеденного стола. При возможности обеденный гарнитур лучше переместить в гостиную, освободив больше места для кухни. Если в комнате квадратура также не впечатляет масштабом, используйте на кухне вместо габаритного стола раскладную конструкцию или более компактную барную стойку.
  • Многофункциональность мебели. Мебель-трансформер, способная менять свое назначение в зависимости от вашего желания, лучшая идея для хрущевской кухни. Вы можете приобрести, к примеру, раскладной стол, выдвижную рабочую поверхность, шкаф, прячущий в себе раскладные стульчики и т.д.

Мебель-трансформер не занимает много места, что очень важно в хрущевских кухнях

  • Удлиненные шкафы. Выбирая верхние шкафчики гарнитура, лучше отдавать предпочтение удлиненным моделям до потолка. Они не только добавят несколько сантиметров полезного пространства, но и скроют нелицеприятные вентиляционный трубы.

Чтобы задействовать максимум пространства, купите удлиненные верхние шкафчики, они весьма вместительны

Бытовая техника

При неправильном расположении бытовая техника может значительно испортить дизайн кухни в хрущевке 6 квадратов. Чтобы избежать этого, прислушайтесь к рекомендациям, которые предлагает нижеописанная инструкция.

Выбирайте компактную встроенную бытовую технику, которую можно спрятать за фасадами гарнитура

  • Используйте встроенную технику. Она куда более компактна и не выбивается из общей концепции интерьера.
  • Избегайте сложных форм. Сложные конструкции на маленькой кухне не только съедают пространство, но и выглядят нелепо. Выбирайте технику простых лаконичных форм.
  • Используйте варочную поверхность. Вместо стационарной плиты используйте варочную поверхность, под которую легко можно установить посудомоечную машину или стиралку. Если вы не представляете своей жизни без духового шкафа, его можно встроить в шкаф, или повесить на кронштейны.

И бытовые приборы, и сам гарнитур на маленькой кухне должны быть простой лаконичной формы

Если не получится удачно вписать холодильник в интерьер, его можно вынести в коридор, или на утепленный балкон

Декоративная составляющая

Разрабатывая интерьер кухни 6 кв м в хрущевке, необходимо особое внимание уделять декоративным элементам и цветовой гамме помещения. Большой набор ненужных аксессуаров «захламляет» пространство и визуально делает его менее комфортным.

Чтобы кухня выглядела красивой и элегантной, необходимо использовать следующие приемы:

  • Используйте светлые тона. Светлые оттенки визуально расширяют пространство. Для кухни, окна которой на северную сторону цвета используйте теплые тона, для южной стороны можно прибегнуть к помощи холодных цветов.

Светлые тона – один из главных инструментов по визуальному расширению пространства

  • Используйте стеклянные поверхности. Они не только визуально увеличивают пространство, но и делают его более праздничным.

Оживить декор кухни, окна которой выходят на север, поможет гарнитур теплого оттенка

  • Купите легкие шторы. Вместо массивных гардин, съедающих пространство, прибегните к помощи легких римских или рулонных занавесок.

Рулонные шторы не занимают много места, что очень важно в ограниченном пространстве

  • Сделайте фартук акцентом. Чтобы интерьер в пастельной тональности вам не казался слишком скучным, можете добавить в декор яркое пятно в виде фартука. Можете приобрести мозаичную, стеклянную или панельную модель с рисунком по вашему выбору.

В качестве интересного акцента на светлой кухне может выступать яркий фартук рабочей зоны

Заключение

Мы рассмотрели особенности обустройства кухни с маленькой квадратурой, а также варианты расстановки гарнитура и бытовой техники. Применив полученные знания в процессе ремонта, вы без проблем сможете создать комфортный и действительно уникальный интерьер. Для вдохновения ознакомьтесь с представленным видео, в котором содержится множество интересных интерьеров маленьких кухонь.

Галерея

Статьи по теме

Все материалы по теме

Добавить в избранное Версия для печати

Поделитесь:

из тесной в просторную (60 фото)

Создать дизайн кухни 6 кв м так, чтобы она не казалась тесной и захламлённой можно! Однако не всё так просто. Существует несколько дизайнерских уловок, прибегнув к помощи которых, можно обустроить небольшую кухню так, чтобы это выглядело по-настоящему эффектно и современно. Вы хотите узнать несколько секретиков? Команда Декорин с радостью поможет вам в этом!

Поехали!

       

Дизайн малогабаритной кухни 6 кв м: фото-примеры «правильных» интерьеров

Как понимаете, 6 квадратов для кухни — это не так уж и много. Особенно если вы ценитель эстетики в соединении с функциональностью. Будем честными, в таком ограниченном пространстве сделать кухню местом приятного времяпрепровождения сложно. Однако никто не говорил, что это невозможно!

Давайте создавать качественный дизайн малогабаритной кухни 6 кв м вместе!

       

Ниже мы представим вам несколько интересных способов сделать пространство небольшой кухни эргономичным и максимально функциональным.

  • Вот, например такой интересный стол-трансформер.

В условиях ограниченного пространства идея очень хорошая, согласитесь!

  • Если вы ограничены пространством в 6 кв. м., но всегда мечтали о комфортной обеденной зоне, можно обратить внимание на вариант ниже:

Поворотный механизм этой барной стойки обеспечит вам семейные обеды в кругу близких людей и при этом, сохраняя ценное пространство.

  • Метод, описанный ниже, будет более радикальным, чем два предыдущий. Заключается он в небольшой перепланировке. Если на вашей кухне присутствует балкон или лоджия, вы всегда можете увеличить пространство за счёт неё.

  • Для визуального сохранения пространства небольшой кухни выгодно будет обустроить фасад кухни с закрытыми ящиками и полками, как на фото:

   

Такое решение будет выглядеть просто отлично на любой кухне, а уж на маленькой и подавно.

Дизайн кухни 6 кв м: удачные фото, дизайнерские новинки

Если вы хотите создать дизайн кухни 6 кв м великолепным, посмотрите, какие у нас есть для вас фото новинки!

       

Светлая кухня – это не только трендово, но ещё и очень красиво! Помимо всего, белый цвет, как вы знаете, может визуально расширить вашу небольшую кухню, тем самым увеличив пространство.

       

Если вы не хотите делать всю кухню белой, воспользуйтесь приёмом контрастности, как на этих фото:

    

Яркие акценты  в сочетании с белым так же отлично работают на визуальное увеличение пространства.

     

Вот прекрасный пример зонирования небольшой кухни:

Стеклянная перегородка и прозрачные стулья  из плотного пластика делают интерьер «легче». Обстановка кажется непринуждённой, ведь вокруг отсутствуют массивные элементы. К тому же, такой дизайн выглядит очень элегантно.

Стиль минимализм. К нему обращаются всегда, когда есть необходимость сделать помещение более просторным. Посмотрите, как привлекательно смотрится этот дизайн интерьера кухни в 6 кв м :

Акцентная стена добавляет изюминку в интерьер, а минималистический фасад не выглядит громоздким и угловатым за счёт белого цвета. Есть барная стойка, которая с лёгкостью может выполнять функцию обеденного стола.

Если вы не являетесь любителем ярких акцентов и светлых фасадов, можете оформить свою кухню так:

 

Интересный дизайн в стиле английского паба – очень модный тренд. Тут очень органично смотрится и барная стойка, и тематические постеры, и кирпичные стены.

       

Вот мы с вами и узнали несколько особенных секретов по обустройству кухонного пространства. Надеемся, что вы убедились в том, что дизайн кухни 6 кв м может быть удобным, красивым и эргономичным. Следуйте советам Декорин и будет вам счастье!

Удачи!

Как Россия вела холодную войну со стиральными машинами космической эры | Дизайн

«Пора на грандиозное новоселье!» — гласит дерзкий советский плакат, на котором изображена домохозяйка в солнечно-желтом платье, распахивающая окна своего нового дома. Снаружи стоит кран, таскающий бетонные панели на место для завершения еще один новый многоквартирный дом, сверкающий жизнерадостным коммунистическим красным светом — одна из многих «хрущевок», возникших в советских городах в 1960-е годы, недорогих массивных жилых домов, которые были продуктом бешеной строительной кампании Никиты Хрущева. Представленные как современные и вдохновляющие, они вместо этого оказались тесными, переполненными и такими же хлипкими, как плакаты, которые их рекламировали.0003

Плакат, выставленный в лондонской галерее русского искусства и дизайна «Град», задает тон выставке, пытающейся заглянуть сквозь замочную скважину на отечественный советский дизайн, от революции до перестройки. Наполненная пылесосами и формочками для печенья, радиоприемниками и холодильниками, выставка объединяет коллекцию из более чем 50 предметов, чтобы дать захватывающий снимок советского дома, излучающий оптимизм хрущевских амбиций «догнать и перегнать Америку».

Плакат изготовлен в 1959-го, в том же году, когда состоялись важные «кухонные дебаты» на Американской национальной выставке в Москве, импровизированная словесная война между Хрущевым и тогдашним вице-президентом США Ричардом Никсоном, которая разгорелась, когда они ворковали по поводу последних модных идей американской дом. Поскольку каждый из них хвастался промышленными достижениями своей страны, посыл был как нельзя более ясным: СССР, возможно, запустил первый спутник — «Спутник» — двумя годами раньше, но реальность жалких условий жизни и нехватки потребительских товаров (толпы толкались, чтобы собрать использованные стаканчики Pepsi с выставки) показали, как далеко им пришлось зайти.

Экспонаты «Града» с их красочными пластиковыми корпусами и формами космической эры кажутся последствиями этой знаменательной встречи — продуктами поспешных советских попыток конкурировать и превзойти щедрость западного капиталистического потребительства. Как прозорливо писал в 1951 году американский социолог Дэвид Рисман: «Если бы русские люди могли попробовать на вкус богатства Америки, они не стали бы долго терпеть хозяев, дающих им танки и шпионов вместо пылесосов и салонов красоты».

Так при хрущевской «оттепели» военные заводы превратились в фабрики игрушек, а химические лаборатории взялись за духи. На выставке прослеживается, в частности, эволюция завода ЗИЛ, от крупнейшего в стране производителя военной техники и эксклюзивных лимузинов (красиво представленных в оригинальных масштабных моделях, представленных впервые) до производства первого в стране холодильника, самого востребованного автомобиля. после бытовой техники, в комплекте с хромированной ручкой двери автомобиля. Точно так же пороховой завод стал лидером рынка по производству кукол-роли-поли «Неваляшка» — повсеместный атрибут каждого советского детского ящика для игрушек, выпрямляющихся с веселым звоном.

На протяжении всего шоу есть отголоски других продуктов, которые кажутся двойниками своих западных аналогов. «Дизайна как дисциплины в России в то время не существовало, — говорит куратор Александра Кириак. «Они придумали термин «техническая эстетика», который был оформлен в институте и журнале, но заводы в основном полагались на импорт идей из-за границы».

Своими обтекаемыми линиями и выпуклой задней частью мотороллер «Вятка» можно было бы отделить от Vespa от Piaggio при рождении. Радиостанция Star-54, тем временем, является точной копией французского Excelsior-52, привезенного советским дипломатом и быстро реконструированного. «Это миф, что Советский Союз был изолирован, — говорит директор «Града» Елена Судакова. «Они точно знали, что происходит, и все это копировали — часто с советским уклоном».

Многие объекты пропитаны волнением космической гонки, от пылесоса Saturnas (яркий шар, окруженный золотым кольцом Сатурна) до изогнутых часов, которые могли бы быть прямо из Джетсонов. В СССР освоение космоса должно было быть коллективным делом, приносящим скромным домохозяйкам благодеяния: с планетарным пылесосом и стиральной машиной в форме ракеты домашние дела могли быть такими же захватывающими, как выход в открытый космос.

Другие предметы демонстрируют демократизацию роскоши, поскольку буржуазные аксессуары, такие как духи, стали доступны каждой женщине благодаря новым синтетическим ингредиентам. «Они утверждали, что это лучше, чем французские духи», — говорит Судакова. «Но я не уверен насчет химикатов. Моя бабушка использовала их для уничтожения тараканов».

Другие диковинки включают в себя высокотехнологичный электрический самовар, созданный, по-видимому, по образцу спутника, и первую швейную машину с электромеханическим приводом, с помощью которой прилежные домохозяйки попытаются скопировать экзотические модели Кристиана Диора, чьи модели привнесли неожиданную вспышку цвета. в серый суп Москвы во время памятного визита в 1959 году.

Но самое поразительное состоит в том, что большинство этих брендов и те своеобразные инновации, которые они поощряли, теперь прекратили свое существование. Борис Ельцин прозвучал похоронным звоном по ЗИЛу, когда заменил свой квадратный президентский лимузин на «Мерседес». Сегодня завод борется как бегемот ушедшей эпохи, производя едва ли дюжину роскошных автомобилей в год.

Один из немногих дизайнов, оставшихся в производстве, — упаковка шоколада «Аленка», нарисованная художником, работавшим на фабрике в 1965 году. Его пухлощекая восьмимесячная дочь до сих пор невинно выглядывает из обертки с оптимистичным луч.

Работа и развлечения За железным занавесом в Grad, London W1, до 24 августа

Изобретая кухню завтрашнего дня

24 июля 1959 года тогдашний вице-президент Ричард Никсон и премьер-министр СССР Никита Хрущев поссорились из-за женщины, кухонная техника и американский образ жизни. Это не было запланировано. Но это было записано на пленку и транслировалось в обеих странах. Это также была первая встреча на высшем уровне между американскими и советскими лидерами с 19-го века.55 Женевский саммит. В 1958 году две страны договорились о крупном проекте культурного обмена: СССР организует выставку в стиле Всемирной выставки в Нью-Йорке, а Соединенные Штаты сделают то же самое в Москве. Итак, Никсон отправился в СССР с поручением провести для Хрущева экскурсию по американской национальной выставке в московском парке «Сокольники». Более 450 американских корпораций создали павильоны для демонстрации своих товаров. Демонстрации науки и техники были представлены внутри геодезического купола площадью 30 000 квадратных футов.

У двух лидеров было несколько разговоров во время тура, но самый знаковый из них произошел, когда они стояли с толпой перед образцовой американской кухней. В нем были все современные удобства, которые вы ожидаете найти в новом послевоенном доме, который можно было бы продать за 14 000 долларов (около 120 000 долларов сегодня): стильные шкафы, посудомоечная машина, плита и холодильник. Хрущев был сварливым, пренебрежительно махнув рукой, заявив (через переводчика), что нововведения в американской кухне не имеют большого значения. Затем он спросил, есть ли машина, которая «кладет еду в рот и проталкивает ее вниз». Их обмен мнениями не касался вопросов, которые действительно волновали граждан того времени, а именно, призрака ядерной войны, но задел за живое в том, что касалось пола, и это произошло, когда Никсон обратил внимание Хрущева на посудомоечную машину:

Никсон: Я хочу показать тебе эту кухню. Это как в наших домах в Калифорнии.

Хрущев: У нас такие дела.

Никсон: Это наша новейшая модель. Это тип, который выпускается тысячами единиц для непосредственной установки в домах. В Америке любят облегчать жизнь женщинам. . .

Хрущев: Ваше капиталистическое отношение к женщинам не встречается при коммунизме.

Никсон: Я думаю, что такое отношение к женщинам универсально. Мы хотим облегчить жизнь нашим домохозяйкам. . .

Еще не остывшие после запуска Спутника I 4 октября 1957 года Соединенные Штаты ответили запуском Explorer I 31 января 1958 года и созданием НАСА 1 октября того же года. Зарождающаяся космическая гонка «око за око» заставила американцев нервничать. Это был не просто конкурс научных «первых». Космическая гонка и разработка ядерного оружия имели потенциально разрушительные последствия для обеих стран, да и для всего мира. Так что в какой-то степени дискуссия Никсона и Хрущева была не о посудомоечных машинах. И дело было не в цветном телевидении — области, в которой, как ловко заметил Никсон, Соединенные Штаты опередили СССР, о чем свидетельствует тот факт, что их разговор дома транслировался в цвете. Речь шла о прогрессе.

И чей это был прогресс? Было ли на самом деле «всеобщим отношением» то, что и американцы, и Советы одинаково хотели облегчить жизнь женщин? Корпорации стремились производить товары и устройства, которые облегчили бы домашнюю работу женщин. Технологический прогресс развивался все более быстрыми темпами, начиная с промышленной революции и заканчивая послевоенным бумом, но идея о том, что работа по дому должна быть женской работой, оставалась в послевоенной Америке устойчивой. В 1950-х и начале 19В 60-х годах компании представили блестящие, эффективные кухни мечты, чтобы потребители были в восторге от того, что должно было произойти. В «будущем» были роботы, автоматизация, стиль и простота, но оно не обещало никаких изменений в гендерных ролях в семье — как раз наоборот.

Выставка, ставшая поводом для феминистской критики Хрущевым американского общества, должна была представлять кухню дома, которая стоила бы 14 000 долларов, что, по словам Никсона, было доступной суммой для типичного американского рабочего в 1950-х годах. Если советские посетители ярмарки были умеренно впечатлены гаджетами средней руки на типовой кухне, то они были поражены метко названной «Чудо-кухней», совместным предприятием Whirlpool и RCA, впервые разработанным в 1919 году. 56.

Фото Heidi’s Bridge Фото Хайди Мост

«Чудо-кухня» путешествовала по США в течение 1957 года, а затем была выставлена ​​в Москве в 1959 году. Она была представлена ​​советским посетителям на Американской национальной выставке молодой женщиной по имени Энн Андерсон, которая родилась в Иллинойсе в семье украинцев и говорила свободно владеющий русским языком. Фотограф Роберт Лернер сделал портреты Андерсона, демонстрирующего устройства и позирующего с техникой, для журнала LOOK, в котором 19 июля была опубликована статья о кухне Miracle Kitchen.59. Андерсон выглядела так, как будто она сама была стилизована под яркие кухонные панели Formica: на ней было бледно-голубое платье с приталенной талией, ярко-красная помада и красный маникюр; нити жемчуга и пара черных высоких каблуков дополняли эффект. Она была одета в униформу середины века женщины, которая ведёт хозяйство самостоятельно, но также командует небольшой армией машин, чтобы облегчить свою работу.

Кухня была спроектирована так, чтобы запугивать советских посетителей и вызывать у них чувство неимущих, даже несмотря на то, что их правительство сохраняло преимущество в первые годы космической гонки. Но Чудо-Кухня была своего рода фантазией о бытовой технике, скорее вдохновляющей, чем реалистичной, даже для богатых американцев той эпохи. В нем был представлен компактный робот-пылесос, описанный Мэттом Новаком в блоге Paleofuture в 2015 году как «прото-Roomba». Отдельно стоящая плита может (теоретически) испечь пирог за три минуты, используя микроволновую технологию. Посудомоечная машина будет скользить по направляющей к обеденному столу после еды для облегчения загрузки. Энн Андерсон продемонстрировала кухонный кнопочный «центр планирования», из которого она могла вызывать посудомоечную машину или мини-пылесос. Если все это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то в основном так оно и было: согласно интервью Новака с одним из дизайнеров кухонь, Джо Максвеллом, который работал с детройтской дизайнерской фирмой Sundberg-Ferar, было установлено двустороннее зеркало. на кухонной витрине позволяли кому-то за кулисами перемещать пылесос и посудомоечную машину вперед и назад с помощью радиоуправления. Возможно, некоторые советские посетители считали, что эта экспозиция представляет собой типичную кухню среднего класса в Соединенных Штатах, но ближе всего в этот период мы подошли к кухонному «чуду» в Голливуде.

Фильмы, телешоу и мультфильмы середины века полны примеров футуристических кухонь в стиле Руба Голдберга, которые автоматизировали приготовление пищи и уборку, иногда до абсурдной степени. Мультфильм Ханны-Барбера «Джетсоны » дебютировал на канале ABC в 1962 году, изображая нуклеарную семью, живущую в Орбит-Сити середины двадцать первого века. Семья Джетсонов — муж и жена Джордж и Джейн, сын и дочь Элрой и Джуди — жили как типичная семья начала 1960-х годов. Джейн была домохозяйкой, а Джордж работал (отмечается, всего несколько часов в неделю) в компании Spacely Space Sprockets. У Джетсонов была горничная-робот по имени Рози, которая носила старомодную черно-белую униформу горничной и носилась по дому Джетсонов на колесиках. Кухня Джетсонов была чем-то вроде футуристической версии автомата Horn and Hardart, где клиенты могли выбирать блюда и десерты за маленькими стеклянными дверцами. Устройство под названием Food-a-Rac-a-Cycle предлагало проверенные и настоящие блюда, такие как ирландское рагу, бефстроганов, ребрышки, пиццу и жареный цыпленок по запросу.

«Дизайн для мечты», промышленный короткометражный фильм 1956 года, был создан для продвижения «Кухни завтрашнего дня» Фригидэра в Motorama. В то время Frigidaire принадлежал General Motors, которая приобрела компанию в 1919 году. Автомобильная компания включила кухонные витрины на свой ежегодный автосалон, который впервые был организован в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке в 1949 году и проводился почти каждый год до тех пор, пока 1961. Режиссер Уильям Бодин на музыку Джорджа Кляйнсингера, «Дизайн для сновидений» начинается в Вальдорфе в Мотораме во сне женщины. Мужчина в маске, которого играет Марк Бро, появляется в спальне мечтающей женщины, которую играет Тэд Тэдлок. Все диалоги поются. Мужчина показывает женщине несколько автомобилей, в том числе «Корвет» и «Кадиллак», затем приводит ее на «Кухню завтрашнего дня», где она начинает готовить и, в конце концов, печет пирог в полупрозрачной вращающейся печи. После танцевальной сцены пара запрыгивает в Firebird II и уезжает по «дороге завтрашнего дня», подразумевая, что опыт Motorama привел их к любви.

Фото Дэниела Дента

«Кухня завтрашнего дня» стала одним из ярких моментов недолговечного, но громкого эпизода в истории Frigidaire, и не только потому, что сама кухня имела большой успех. В середине 1950-х General Motors наняла группу женщин, которых они прозвали «Девушками дизайна». Харли Дж. Эрл, в то время вице-президент отдела дизайна компании, начал осторожно нанимать этих женщин-промышленных дизайнеров в 1940-х годах, поскольку считал, что они могут помочь GM лучше понять предпочтения женщин, а именно то, как они делают покупки и принимают важные решения о покупке. Эрл нанял большинство «девиц» из Института Пратта в Нью-Йорке, и GM широко рекламировала наемных работников. На десятках цветных фотографий женщины позируют с глиняными моделями концепт-каров или демонстрируют особенности новых моделей. Шестеро женщин — Рут Гленни, Жанетт Линдер, Сандра Лонгйир, Марджори Форд Полман, Пегги Зауэр и Сюзанна Вандербильт — были назначены в отдел автомобильного дизайна интерьеров по вопросам декора, за исключением приборной панели. Остальные четверо — Дагмар Арнольд, Гир Кавано, Ян Кребс и Джейн Ван Алстайн — работали в Frigidaire, где они были частью команды, разработавшей кухню завтрашнего дня. Эрл организовал мероприятие под названием «Женское автошоу» в GM Styling Dome в 1919 году.58, чтобы продемонстрировать свои инновации, в том числе такие вещи, как зеркала для макияжа, консоли для хранения вещей, замки с защитой от детей и убирающиеся ремни безопасности.

В конце концов, «девицы» просуществовали недолго, но ассоциация между автомобилями и дизайном кухни, какой бы невероятной она ни казалась сегодня, глубоко укоренилась как в General Motors, так и в мире корпоративного дизайна в целом. Дизайнеры бытовой техники использовали эстетику поездов и автомобилей в 1930-х годах, как, например, в обтекаемых бытовых приборах Раймонда Лоуи и Нормана Бел Геддеса в 1919 году.30-х годов или пылесос Генри Дрейфуса Hoover 150 в 1936 году. С появлением цвета в качестве маркетингового инструмента в послевоенные годы производители бытовой техники позаимствовали кое-что еще из автомобильной промышленности: практику ежегодного стайлинга. Альфред П. Слоан, президент, председатель, а затем генеральный директор General Motors в 1930-х, 40-х и 50-х годах, впервые применил эту концепцию в дизайне автомобилей, вдохновленный логикой запланированного устаревания.

Наряду со стилем, одной из ключевых дизайнерских инноваций послевоенной кухни была стандартизация. И, вероятно, неудивительно, что показатели, формирующие кухонные пропорции, исходили из среднего роста женщин. Кристин Фредерик определила это как область для улучшения во время своих кухонных инженерных экспериментов в 19 веке.10-х и 20-х годов, отметив, что женщине ростом 5 футов 6 дюймов лучше всего подходят 31-дюймовые столешницы. В 1930-х годах, с появлением сплошных столешниц, высота столешницы была стандартизирована для всей отрасли и составляла 36 дюймов. Кулинарный писатель Лесли Лэнд описала любопытный процесс в своем эссе 2005 года «Нелогично: как маркетинг модернизма похитил кухонную плиту». Средний рост женщин в 1930-х годах составлял около 5 футов 3 дюймов. Но, отмечает Лэнд, знаменитый домашний инженер Лилиан Гилбрет, чьи исследования движения во времени, проведенные вместе с ее мужем Фрэнком, вдохновили Фредерика Тейлора и Кристин Фредерик, была ростом 5 футов 7 дюймов. Поэтому ее демонстрационные кухни были увеличены, а высота столешницы была установлена ​​на уровне 36 дюймов, что стало отраслевым стандартом. Поскольку большинство американских женщин были на несколько дюймов ниже Гилбрет, новые стандартные столешницы оказались для них слишком высокими в той самой комнате, которая якобы была спроектирована с учетом потребностей женщин.

Ошибка представляет собой любопытное явление, потому что в этот период, от проектирования автомобилей до производства бытовой техники, концепция «антропометрии», также известная как анализ человеческого фактора или эргономика, быстро набирала обороты. Промышленный дизайнер Генри Дрейфус написал два ключевых текста по этой теме: Designing for People в 1955 году и The Measure of Man в 1960 году. Его диаграммы, тематические исследования и иллюстрации изображали двух гипотетических людей, Джо и Жозефину, изображенных в виде массива. ситуаций, взаимодействующих с проектируемыми объектами, большими и малыми. А Жозефина была ниже ростом.

Корнеллский исследовательский центр жилищного строительства при Корнельском университете принял во внимание рост при создании своей знаменитой «Корнеллской кухни», которая была подробно описана в сентябрьском выпуске журнала Popular Science за 1953 год. В заголовке статьи, написанной Гарднером Соулом, эксперимент в Корнелле описывается как «Новая кухня, созданная для вашей жены», а на карикатурной иллюстрации женщина измеряется с головы до ног набором ручных штангенциркулей. хотя она была размером с куклу. Великим новшеством кухни в эпоху производственных стандартов было то, что ее столешницы можно было поднимать и опускать. Кухня, разработанная Гленном Х. Бейером, профессором жилищного строительства и дизайна, и Мэри Колл Хайнер, адъюнкт-профессором отдела управления домом Корнелла, была разработана с учетом трех принципов: шкафы должны соответствовать женщине, полки должны соответствовать припасы, и построить кухню, чтобы соответствовать семье. Корнелл продавал кухню как комплект, который домовладельцы могли отправить и установить. Бейер описал его установку как «работу одного человека, с которой не больше проблем, чем с монтажным набором». Это было как массовое производство, так и индивидуальное.

Прямо за горизонтом в конце 1950-х годов был еще более новый способ создания прочных, стильных кухонь, созданных для американских домохозяек: пластик. Ярко-белый дом будущего Monsanto в Диснейленде в Анахайме, штат Калифорния, дебютировал в 1957 году и стал частью будущего тематического парка Диснея Tomorrowland. Monsanto спонсировала проектирование и строительство дома в партнерстве с Walt Disney Imagineering и тремя профессорами Массачусетского технологического института: архитекторами Марвином Гуди и Ричардом Гамильтоном, а также инженером-строителем Альбертом Г. Х. Дитцем. Дом был «установлен» в 19 году.86, и экскурсии привлекли 20 миллионов посетителей через его двери, прежде чем он был закрыт в 1967 году. В доме была система внутренней связи, а на кухне была микроволновая печь — обе функции, которые сохранились, если не были обычным явлением, к 1986 году. Его ярко-белый фасад и большой стеклянные окна придавали ему вид телевизора той эпохи. Его интерьер был ярко окрашен и залит светом. В доме Monsanto больше, чем в любой другой «кухне завтрашнего дня», использовался материал, который определял 1960-е годы: пластик.

Фото Боба Коскарелли Фото Марка Липчински

Цвет и удобство изобиловали в послевоенной кухне, и для поколения, которое испытало это первым, это стало ярким сюрпризом. Если сегодня нам кажутся сногсшибательными яркие розовые цвета 1950-х и урожайные золотые 60-х, представьте, какими красочными они должны были выглядеть для людей, привыкших к белоснежным кухням 1920-х или к чугунным печам. десятилетий назад. Цвет был маркетинговой магией и формировал внешний вид бытовой техники, кухонного оборудования и столешниц.

Из всех нововведений, которые привнесли цвет на кухню, наиболее культовым, пожалуй, является Formica. Как и Pyrex, Formica существует уже более ста лет, но особенно прочно ассоциируется с кухнями середины прошлого века. Это было очень раннее изобретение в области пластика, разработанное в 1912 году компанией Westinghouse в качестве заменителя слюды, которая использовалась для электроизоляции, отсюда и произошло его название: «фор-слюда». Ламинат, которым сегодня покрыты десятки миллионов кухонных столешниц, состоит из слоев меламиновой смолы. Как и Tupperware, Formica долговечна и легко моется. В 1927, компания Formica Insulation, как она тогда называлась, запатентовала процесс печати мраморных или древесных поверхностей на ламинате с использованием процесса, называемого фотогравюрой.

Один из наиболее хорошо сохранившихся примеров кухни из ламината можно найти в Темпле, штат Техас, в историческом доме Уилсона Ральфа-старшего и Санни Уилсон. И он не содержит формика: он полностью декорирован ламинатами высокого давления Wilsonart. Ральф Уилсон-старший основал Wilsonart (первоначально называвшуюся Ralph Wilson Plastics) в 1959, а его компания конкурировала с Formica. Он спроектировал дом со своей дочерью Бонни Макининч, и это настоящая страна чудес из ламината; каждая мыслимая поверхность была превращена в холст для ламината. На самом деле Уилсон жил там с 1959 по 1972 год, но он также хотел, чтобы дом служил образцом того, как можно использовать его ламинат. Кухня, в частности, представляет собой шедевр с красочными ламинированными шкафами и столешницами, которые являются очень ранним примером техники, называемой «постформинг», при которой поверхность ламината оборачивается вокруг закругленного края. Дом был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1998.

Если Дом Уилсона представлял собой своего рода эстетическую лабораторию для проверки пределов потенциала ламината, то Всемирная выставка Formica 1964 года была законодателем моды в этом материале. Дом Всемирной Ярмарки представлял собой модельный дом, расположенный на невысоком холме на территории ярмарки, вход в который был бесплатным, а экскурсии по «говорящему дому» с гидом сопровождались анимированными дисплеями, озвученными записанным голосом.

Всемирная выставка 1964 года была Меккой дизайна, которая привлекла 51 миллион посетителей. Как 19Ярмарка 39 до этого, ярмарка 64 года была упражнением в футуризме. На нем был представлен новаторский павильон IBM, построенный Чарльзом и Рэем Имзом, с высокотехнологичными, захватывающими презентациями по компьютерам и математике, организованными в театре в форме яйца, спроектированном Ээро Саариненом. Выставка Formica World’s Fair House представила посетителям новый вид ламината, и на горизонте явно замаячил новый оттенок — зеленый авокадо. Дом с семью комнатами был рассчитан на семью из четырех-шести человек, в нем были световые люки и крытая площадка для барбекю. Продукция Formica использовалась во всем доме: на мебели, внутренних стенах и шкафах.

Яркая, солнечная кухня выглядит почти как мягкая: столешницы и рабочие поверхности покрыты ламинатом насыщенного цвета авокадо, а шкафчики и окантовка приборов украшены узором в более светлом оттенке, напоминающим текстиль. На рекламных фотографиях, где кухня изображена с едой, можно обнаружить намеки на то, что работает новое, слегка деревенское чувство стиля, хотя весь дом представляет собой мастерство Formica. В контрасте с различными оттенками зеленого цвета авокадо, тонированные желтые окна придают немного тепла естественному свету. Цветочные узоры, каждый из которых уникален, украшают панели прямо над электрической плитой. Чугунная сковорода висит в прилавке из белого кирпича. Большая деревянная миска с подходящими щипцами наполнена салатом, на деревянных кольцах для салфеток лежат четыре ярко-желтые салфетки, а в канистрах из тикового дерева можно хранить кофе и чай на прилавке. Рядом с ними стоит керамический кувшин ручной работы с белой глазурью, нанесенной асимметрично.