Интерьер поп арт | квартира в стиле поп-арт: особенности, мебель, декор, кухня, спальня, ванная комната
Стиль поп-арт называют эпатажным. Его предпочитают молодые и творческие люди. Дизайн понравится и тем, кто мечтает создать неповторимый, выразительный интерьер.
История стиля
Поп-арт родом из 60-х. Мятежный стиль возник как протест против консервативных взглядов. Свободный и простой в воплощении, он сразу же стал популярным, особенно в США. Причина народной любви проста: зачем создавать дорогой интерьер, если можно украшать стены коллажами из распечатанных на принтере портретов знаменитостей?
Особенности стиля поп-арт
Поп-арт основан на идеологии потребления. Для создания интерьера используют простые и дешевые материалы, главный из которых – пластик. Для этого стиля характерны блестящие поверхности, кричащие элементы, насыщенные и яркие цвета. Поп-арт любит использовать фотографии звезд и технику тиражирования. Любой предмет может стать предметом искусства.
Цвета
Цветовая несочетаемость подчеркивает вызывающий характер стиля. Но для лучшего восприятия ярким цветам нужна нейтральная база, поэтому в отделке комнат используют монохромные белый и черный, иногда серый, а буйство красок переносят на мебель и элементы декора.
Линии
Поп-арту свойственны четкие линии, они могут быть округлыми, но без витиеватых изгибов.
Формы
Стиль изменяет восприятие пространства, экспериментирует с формами и размерами предметов. Вазы могут почти касаться потолка, диваны больше напоминать пуфы.
Конструкции
Поп-арту нужны просторные помещения, которые можно зонировать, выделять в них разные уровни и ниши.
Стены
Все стены в комнате красят в нейтральный цвет, а одну украшают фотообоями или повторяющимся принтом. Таким принтом обычно служит портрет знаменитости, слоган из популярной рекламы или логотип известной компании.
Окна и шторы
С окнами ничего изобретать не нужно, оставляют обычные, но можно придать им глянцевый налёт и зеркальность.
Занавески не должны отвлекать внимания от яркого декора помещения. Для этого выбирают жалюзи, рулонные и римские шторы. Цвет зависит от общей гаммы.
Потолки
Тяготение к блестящим поверхностям проявляется и в отделке потолка. Для этого используют глянцевые натяжные потолки, лучше многоуровневые.
Полы
Пол – самая неприметная часть комнаты, на нем не делают акцентов. Часто используют светлые доски и ламинат благородных цветов. Со стилем поп-арт хорошо сочетается линолеум, разноцветная керамическая плитка.
Двери
Двери не выделяются формой. Цвет может быть любым: сливаться со стенами или наоборот кричать о себе.
Светильники
Лучше выбирать неоновое освещение. Светильники должны иметь необычную форму. Из материалов предпочтительны пластик и стекло. Если делать светильники своими руками, то подойдет все, что найдется в доме: старые пластинки, CD-диски, одноразовая посуда.
Зеркала
Поп-арт любит простор. Зеркала используют, чтобы зрительно увеличить пространство квартиры.
Мебель
В комнате расставляют диваны и бескаркасные кресла, низкие столики со стеклянными поверхностями. Шкафы убирают в отдельную гардеробную или делают встроенными. Общее впечатление от мебели – необычная. Используют яркие цвета и невероятные формы.
Ткани
Текстиль тоже выбирают яркий. Количество цветов не имеет значения, поп-арт разрешает комбинировать что угодно. Необычно смотрятся ткани с этническими мотивами.
Декор
Стены украшают постерами с фотографиями знаменитостей, модными картинами без определенного сюжета. На пол кладут круглые коврики или шкуры необычных цветов.
По расцветке не уступает мебели. Должна быть яркой, возможно, светящейся. Очень популярны изображения звезд, героев фильмов и комиксов.
Дизайн комнат в стиле поп-арт
Гостиная
В гостиной обязательно поставить диван, который украсят красочное покрывало и подушки. На стены вешают картины, на стеклянный столик перед диваном кладут старые журналы, ставят фужеры необычной формы. Вдоль стен можно разместить полки для сувениров и hand made украшений.
Спальни и детские комнаты
В комнатах отдыха дизайнеры стараются сдерживать буйство красок. Помещение оформляют в приглушенных тонах, а для текстиля подбирают повторяющиеся рисунки. Из мебели лучше всего подойдет кровать-трансформер, ее можно поднять и закрепить на стене, чтобы освободить пространство. Основное освещение направляют в центр комнаты.
Ванная комната
Для оформления ванной достаточно разноцветной плитки и современной сантехники. Но можно создать и затейливый декор, с использованием мозаики, бордюров и других элементов. Украшением ванной также могут стать краны и фурнитура.
Кухня и столовая
Фасады кухни облицовывают ярким пластиком, обеденный стол заменяют барной стойкой. Необычную посуду не прячут в шкафы, стены украшают портретами знаменитостей. Освещение делают точечным, плафоны и лампочки красят в яркие цвета.
Поп-арт популярен из-за своей оригинальности, экспрессивности, любви к жизни. Жилое помещение в стиле поп-арт оформляют очень аккуратно, здесь важно не перестараться с количеством цветов, иначе в комнате будет сложно находиться. Чаще этот стиль используют для оформления современных галерей или приемных.
Поп-арт в дизайне. История и вайб стиля — Дизайн на vc.ru
2147 просмотров
Всем привет! Меня зовут Илья, работаю UX/UI дизайнером в Projector design. И сегодня вместе с командой мы запускаем серию еженедельных образовательных постов о стилях в дизайне с примерами в Figma. Будет интересно:). А первым героем нашей рубрики будет Поп-арт.
Поп-арт
Итак, начнём. Поп-арт представляет из себя художественное направление, соединившее в себе изобразительное искусство и британо-американскую поп культуру 50-60 годов XX века. С английского popular art — «популярное искусство», а pop также означает «резкий хлопок». Поэтому термин «поп-арт» имеет двойное значение: «искусство в массы» и нечто шокирующее. Два данных слова как нельзя лучше передают основную концепцию этого направления.
Содержание скрыто
Показать
Экскурс в историю
Во многом появление поп-арта является реакцией на абстрактный экспрессионизм, который был популярен с 1940-х годов. Экспрессионизм был беспредметным, сложным и неочевидным для простого обывателя. Художники и дизайнеры выражали через него своё «внутренне я», и понять это выражение себя могли зачастую только другие деятели искусств. Поэтому довольно логично, что ему на смену пришёл стиль, символом которого стали простота и понятность.
Движение «поп-арт» зародилось в Лондоне в 1952 году, его основоположниками стали художники Энди Уорхол и Джаспер Джонс. Свои идеи они активно распространяли в сообществе молодых художников, критиков, архитекторов и писателей «Независимая группа» (объединение, чьи члены исследовали влияние технологий, массовой культуры и рекламы на современное искусство), куда помимо них входили Ричард Гамильтон, Найджел Хендерсон, Джон МакХейл, Эдуардо Паолоцци и Уильям Тернбулл, которые впоследствии провели выставки с первыми образцами поп-арта.
«Независимая группа»
Знаковым событием стала выставка «Это — завтра», которая состоялась в Голливуде в 1956 году. На картинах были представлены звёзды Голливудского кино в кадрах из кинофильмов с увеличением. Выставка привлекла большое количество посетителей и вызвала явный интерес у многих выпускников школы искусств, которые решили примкнуть к этому течению. А коллаж (вторая фотография) художника Ричарда Гамильтона «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» стал символом нового стиля.
Спустя некоторое время поп-арт окрестят «искусством социального равенства». Это произошло благодаря тому, что направление обрело невероятную популярность через товары массового потребления (различные пачки чипсов, тюбики пасты, пакеты молока и т.д.), то-есть через товары, доступные и нужные человеку любого социального слоя.
Окрашенная бронза. 1960 год
«Вайб» поп арта
Для стиля характерна техника в стиле коллажа, фотопечати, чередование разных текстур, яркие цвета, а также надписи в форме девиза или слогана, благодаря которым картина почти не отличается от рекламного плаката.
Ключевые черты:
Размытие понятия между «высоким» и «низким» искусством. Фундаментом жанра служила идея об отсутствии иерархии в культуре. Вдохновение могло черпаться из любых источников.
Эмоциональная отстраненность. Хотя подходы и работы были очень разными, всех их объединяло холодное дистанцирование в эмоциях. Одни считают это принятием популярного мира, другие шокированным отступлением.
Отсутствие глубокого смысла.
Знаковые работы
Поп-арт в дизайне сегодня
Художникам и дизайнерам, придерживающимся поп-арта, удалось создать то, что остается актуальным в разные периоды времени и социальные нормы. В эпоху, когда цифровые технологии полностью захватили нашу жизнь, поп-арт стал чем-то самим собой разумеющимся, его характеристики идеально соответствуют нашей нынешней среде. Возможно, сегодня, более чем когда-либо, это движение абсолютно вездесуще, отчасти из-за ностальгии, а отчасти из-за его особенно увлекательной эстетики.
Вы можете увидеть применение данного стиля во многих продуктах и интерфейсах вокруг себя:
Обложки альбомов
Арты и художественные инсталляции
Комиксы
Стикеры
Сайты
Классные кейсы на Behance
Классный пример поэтапного построенного сайта в стилистике поп-арта от Екатерины Лобовой
Интересная реализация обложки книги от Tsai Chia-Hao
Захватывающие концепты от Pablo Brandão
Шикарные постеры от Nick Barclay
Стилизация от kissmiklos
Материалы
Дизайн в стиле поп-арт: художественная контркультура 1960-х годов
Логотипы, веб-сайты и многое другое…
Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…
Получить дизайн
Название «Поп-арт» звучит как противоречие. Искусство часто превозносится как возвышенное и оригинальное. Поп-музыку в основном презирают как низкопробную и повторяющуюся. Но во многих смыслах это название отражает то, что делает поп-арт дизайн таким привлекательным: он упивается иронией и сочетает в себе то, что не должно сочетаться.
Конечно, поп-арт дизайн обязан своим величием не только броскому названию. Это невероятно яркий, дерзкий и разнообразный стиль, привлекательность которого сохраняется на протяжении десятилетий, без сомнения, благодаря его роли в вырыве изобразительного искусства из рук элиты в руки масс. Чтобы помочь вам освоить эту эстетику, мы собираемся пройтись по истокам поп-арта и узнать, как он все еще адаптируется по сей день.
Что такое поп-арт?
— Ричард Гамильтон Что же делает современные дома такими разными, такими привлекательными? (1956) через Wikimedia Commons
Дизайн в стиле поп-арт — это движение в изобразительном искусстве, которое преобладало в середине 1950-х и 60-х годов и в основном было сосредоточено на представлениях популярной иконографии американской поп-культуры.
Как и все искусство, то, что определяет что-то как поп-арт, не всегда однозначно — это зависит от конкретных навязчивых идей и чувств, которые неизбежно варьируются от художника к художнику. Тем не менее, в большинстве произведений поп-арта есть несколько общих элементов:
- Предметы, посвященные популярным американцам, таким как знаменитости, реклама, каталоги магазинов и комиксы
- Методы массового производства, такие как полутоновая печать
- Чрезмерное повторение
- Репродукции изображений с заменой цветов
Хотя все это описывает визуальные особенности поп-арта, оно не может по-настоящему объяснить, что поп-арт значил как для его художников, так и для его приверженцев. Как стиль, который часто воспроизводил одни и те же, чрезмерно распространенные коммерческие изображения, смог оказать такое продолжительное влияние? Чтобы понять это, нам придется заглянуть в исторический контекст времени, места и вовлеченных людей.
Краткая история поп-арта
—
Корни поп-арта
Как и многие другие художественные революции, поп-арт часто осуждали с некоторыми вариациями Это не искусство ! В какой-то степени эти критики были правы: репродукции общедоступных изображений определенно не были тем, чем искусство было до того момента.
Но в то же время американское искусство пережило относительно недавний период реализма, или натурализма. В этом движении художники переместили предмет своего искусства от религии или буржуазных портретов к сценам (часто суровым) обычных людей, чтобы показать американскую жизнь такой, какой она была на самом деле. Этому противопоставлялись модернистские европейские движения, такие как кубизм, дадаизм и сюрреализм, многие из которых приветствовались американцами в XIX веке. 13 Оружейная выставка с изумлением и ужасом — сам Теодор Рузвельт заявил о французском художнике Марселе Дюшане: «Он сумасшедший, и его воображение разыгралось!» Но все эти движения были жизненно важными предшественниками поп-арта, бросая вызов тому, как искусство должно выглядеть и о чем оно может быть.
За пределами мира искусства жизнь Америки резко изменилась. Индустриализация привела к массовому производству и переполненным городским центрам. Позже, окончание Второй мировой войны и последовавший за ней экономический бум вызвали массовую миграцию в пригороды в поисках спокойной жилой жизни.
В то же время реклама как отдельная отрасль развивалась, чему способствовали новые технологии, такие как радио и телевидение. Практика, в которой подчеркивались вдохновляющие образы, лозунги и джинглы, повторяемые до отвращения, стали обычным явлением.
Многие из изображений, которые использовались в рекламе в этот период — семейные барбекю на заднем дворе, домохозяйки с полной прической и макияжем, демонстрирующие новейшую технику, наслаждающиеся кока-колой после старого доброго американского бейсбола — одновременно отражали и формировали идеальную жизнь в пригороде, то, что было заклеймено как «Американская мечта». Таким образом, ценности американской культуры в этот период были в значительной степени связаны с телевидением, кино и коммерциализацией. Все эти культурные и художественные движения заложили основу дизайна поп-арта.
Винтажная реклама Coca Cola через PinterestХудожники поп-арта
Хотя американские СМИ и потребительство были предметом поп-арта, этот термин возник в Великобритании в 1950-х годах. В европейском контексте поп-арт во многом служил реакцией на вторжение поп-культуры США через рекламу.
Обложка альбома Питера Блейка для Sgt. Группа Pepper’s Lonely Hearts Club Band via Wikimedia Commons Коллажи британского художника Питера Блейка, например, часто сочетали иконографию американской поп-культуры с иконографией из Великобритании.
Позже ее работа стала более критической, особенно в ее картине 1964 года «Это мужской мир I», на которой изображены популярные образы известных мужчин как строительных блоков правительства и войны.
Через океан американские художники представляли свои отношения с безудержной рекламой как отражение как идеалов, так и реальности. Подобно тому, как греческие художники-классики лепили своих мифических героев и богов как воплощение красоты, американские СМИ создали новые стандарты красоты.
«Машины» Джеймса Гилла (1965) через Викисклад.
Джеймс Гилл — еще один художник поп-арта, который использовал изображения политических деятелей и текущих событий в своем творчестве, но с явно более критическим тоном, чем его современники — Машины (1965), на котором Никсон говорит в микрофоны, кабели которых уходят вниз в фотографии. смертельной войны.
Розалин Дрекслер, обладающая богатым опытом в различных дисциплинах, от изобразительного искусства до написания романов и борьбы, аналогичным образом создавала свои картины из разрозненных коллажных изображений, часто заимствованных с постеров к фильмам, и закрашивала их смелыми минимальными цветами.
«Любовники Розалин Дрекслер» (1963) via rosalyndrexler.org Энди Уорхола часто называют звездой поп-арта, знаменитостью, столь же культовой, как и те, кого он изображал, и большая часть его работ действительно стала воплощением сути поп-арта. Его знаменитые банки для супа Кэмпбелла (1962) были воспроизведены и выставлены рядами и столбцами — художественное зеркало ассортимента супермаркета. Его Marylin Diptych (1962) стал пионером в области шелкографии в стиле поп-арт, чтобы воспроизвести портреты покойной Мэрилин Монро на пике ее славы в ярких цветах, переходящих в черно-белые, а затем ничего.
В общем, поп-арт — это одновременно движение, связанное с Америкой, и художественная контркультура 1960-х годов. Тем не менее, его наследие пережило века.
Особое возрождение он получил в 1980-х годах благодаря Кит Харинг, чьи энергичные гуманоиды делали упор на повторение и коммерческое воспроизведение для создания доступного искусства. Таким образом, его фрески и товары для поп-магазинов получили огромную известность, одновременно распространяя информацию о различных проблемах, от апартеида до гомосексуальной дискриминации.
В последнее время художники от Такаси Мураками до Бэнкси несли эстафету поп-арта в современную эпоху.
«Невежество = страх» Кита Харинга (1989) через haring.comПоп-арт в современном дизайне
—
В конце концов, поп-арт — это универсальная эстетика, которую любой дизайнер может адаптировать в своей работе независимо от того, какое десятилетие он считает Чтобы понять, как это делается, давайте взглянем на некоторые современные проекты, которые связаны с поп-артом.
Хрю! designBy Digital ManМногие дизайнеры пробуждают стиль, отсылая к классическим произведениям поп-арта и имитируя их. Это не только самый простой подход, но и идеально вписывающийся в дух поп-арта — прямое присвоение и пародия.
И Цифровой Человек, и хрю! дизайн, например, используют этот подход для изображения дизайна логотипа в виде серии разноцветных портретов в честь Мэрилин Диптих , с коммерческими векторными методами, действующими как цифровой век, эквивалентный массовому производству эпохи 60-х.
Alebelka и Monsat, тем временем, используют повторение и воспроизведение для создания дизайнов, которые напоминают Банки супа Campbell’s .
Автор alebelkaАвтор MonsantАвтор Alice RОписанный выше подход работает лучше всего, когда произведения, на которые ссылаются, хорошо известны, и в результате он больше напоминает Уорхола в частности, чем поп-арт в целом. Но в дополнение к конкретным работам и художникам, он также связан с 1960-ми годами, и начинающие художники поп-арта могут прислушаться к эстетике этого десятилетия. В то время как поп-культура резко изменилась за эти годы, конкретные идеалы винтажной рекламы все еще ощутимы. Во всяком случае, время лишь обнажило их неглубокую природу.
Дизайн в этом стиле демонстрирует (часто иронично) счастье пригорода 1950-х годов, например обложку книги Алисы Р. Винтажная иллюстрация улыбающейся женщины выглядит так, словно ее содрали прямо со вкладки старого журнала, если не считать стилизованного цветного фильтра. А вот обвинительный заголовок (в переводе с французского) «Значит, ты еще не женат?» заставляет то, что в противном случае было бы невинной улыбкой, выглядит натянутой.
Винтажные супергерои — еще один повторяющийся элемент поп-арта, в частности, воплощение первозданной добродетели золотого века. Tomie O делает еще один шаг вперед, предлагая дизайн упаковки, на котором изображен не только супергерой, но и винтажный шрифт, а также графический текст, напоминающий каталог магазинов старой школы.
By Tomie OПомимо прямых изображений поп-культуры, многие художники поп-арта также использовали в своих работах классические методы массового производства, особенно полутоновые точки. Они также напоминают горошек, используемый в работах знаменитых художников поп-арта, таких как Яёи Кусама. Преимущество полутонов в том, что они могут тонко наполнить дизайн чувственностью поп-арта, делая их пригодными для любого количества дизайнерских контекстов, от упаковки до дизайна логотипа.
от Neatlines Автор lliiaaАйна.
Сделайте свой дизайн популярным
—
Дизайн в стиле поп-арт — это динамичный, радостный стиль искусства, которому удалось закрепиться на протяжении полувека, что неудивительно, учитывая мощное впечатление, которое он производит.
Он взывает к обычным чувствам знакомыми образами и техниками. В то же время он показывает нам, что мы ценим, отражая нашу рекламу, наших кумиров и даже наш мусор прямо на нас. По всем этим причинам, если вы обнаружите, что ваши проекты слишком часто не вдохновляют, подумайте о том, чтобы на этот раз позволить им стать популярными.
Хотите добавить немного поп-арта в свой следующий дизайн?
Работайте с нашим творческим сообществом дизайнеров, чтобы это произошло.
Получить дизайн
Влияние искусства на дизайн: поп-арт
Влияние искусства на дизайн: поп-арт — Центр веб-дизайна Влияние искусства на дизайн: поп-арт — Центр веб-дизайна Веб-дизайн
31. 05.17
Что такое поп-арт?
Стильный, красочный, юмористический, тревожный — поп-арт очень узнаваем и визуально привлекателен. Это движение достигло своего расцвета в период с 1950-х по 1970-е годы, но и сегодня остается влиятельным как в изобразительном искусстве, так и в тенденциях дизайна. Поп-арт можно в широком смысле определить как любое искусство, которое изображает изображения и иконографию, культуру и средства массовой информации вне их первоначального контекста с целью держать зеркало перед обществом, которое его создало.
Поп-арт начался с нью-йоркских художников Энди Уорхола, Роя Лихтенштейна, Джеймса Розенквиста и Класа Ольденбурга, которые опирались на популярные образы и фактически были частью международного феномена. После популярности абстрактных экспрессионистов повторное введение поп-музыкой идентифицируемых образов (взятых из средств массовой информации и популярной культуры) стало серьезным сдвигом в направлении модернизма. Тематика стала далека от традиционных для «высокого искусства» тем морали, мифологии, классической истории; скорее, художники поп-музыки прославляли обычные предметы и людей повседневной жизни, стремясь таким образом поднять массовую культуру до уровня изобразительного искусства. Возможно, благодаря включению коммерческих изображений поп-арт стал одним из самых узнаваемых стилей современного искусства.
Предыстория:
Поп-арт получил стильное начало в Британии середины 1950-х годов, когда такие художники, как Ричард Гамильтон и Эдуардо Паолоцци, создавали освежающе дерзкие коллажи и картины, демонстрирующие потребительскую культуру и образы средств массовой информации. Гамильтон дал название движению в эссе 1961 года под названием «Для лучшего искусства попробуйте поп-музыку!» В ней автор утверждал, что художники ХХ века являются одновременно потребителями массовой культуры и ее вкладчиками. Движение стремилось критически взглянуть как на послевоенное потребительство, так и на мир изобразительного искусства и, возможно, преодолеть разрыв между ними.
К концу 1950-х поп-арт проник в Америку, где нашел естественный дом в Нью-Йорке, эпицентре американского капитализма и изобразительного искусства. Незадолго до этого абстрактные экспрессионисты установили международную репутацию города. Такие исполнители поп-музыки, как Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, Джеймс Розенквист и Клас Ольденбург, совершили радикальный отход, вновь представив фигуративные образы. В частности, они рисовали повседневные изображения, такие как продукты, упаковка, таблоиды, комиксы, знаменитости и реклама. Часто они отделяли изображение от его первоначального значения, значительно увеличивая его, повторяя или изменяя его цвета. В то время как абстрактные экспрессионисты и их предшественники стремились задействовать внутренний опыт художника, поп-художники сознательно сосредоточились на внешнем виде. Использование популярных образов можно рассматривать как атаку на элитарность изобразительного искусства и прославление средств массовой информации и дизайна. В других случаях поп-арт может казаться более критичным по отношению к самой популярной культуре, раскрывая темы сенсационности, жадности, тщеславия и вездесущего обещания немедленного удовлетворения.
Художник-прорыв: Энди Уорхол
«Быть успешным в бизнесе — это самое увлекательное искусство. Делать деньги — это искусство, работать — это искусство, а хороший бизнес — это лучшее искусство». –Энди Уорхол
Эндрю Уорхола родился в 1928 году в Питтсбурге в семье иммигрантов из Словакии и с юных лет любил рисовать и голливудские фильмы. Его отец умер, когда ему было 14 лет, оставив все свои сбережения на образование сына. Получив степень бакалавра в области дизайна, Эндрю Вахола сменил фамилию на «Уорхол» и переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру коммерческого художника. Его иллюстрации для журналов о стиле, таких как «Glamour», сделали его одним из самых успешных дизайнеров 19-го века.50-е годы. Добившись коммерческого и критического успеха в мире дизайна, Уорхол обратил свое внимание на живопись в конце 1950-х годов. В 1962 году он дебютировал со своими культовыми изображениями банок с супом Кэмпбелл и сразу же произвел фурор своим высокохудожественным эстетическим подходом к дизайну продуктов, настолько вездесущим, что он был невидимым. Уорхол использовал шелкографию, сочетая эту технику с живописью, для создания множества одинаковых изображений товаров народного потребления. Он также создавал портреты знаменитостей, таких как Элвис и Мэрилин Монро, используя повторы и плоские, неестественные цвета, чтобы создать ощущение повышенной искусственности. Его искусство продавалось за огромные деньги, и Уорхол сам стал знаменитостью, и эту роль он принял. Уорхола 19Рабочее пространство 60-х, «Фабрика», стала местом встречи рок-звезд, музыкантов и светских львиц, а также местом проведения некоторых из самых печально известных вечеринок той эпохи. На протяжении 1960-х годов он воспитывал и сотрудничал с начинающими художниками, в том числе с The Velvet Underground и Жаном-Мишелем Баския, а также экспериментировал в кино и фотографии. Он умер в 1968 году из-за осложнений после операции на желчном пузыре. Картины Уорхола, которые одновременно высмеивали и прославляли славу и культуру потребления, остаются одними из самых символичных изображений Америки 19-го века.
60-е годы.
Профиль в стиле: искусственный цвет
В традиционной живописи цвет используется для придания реалистичности, атмосферы или эмоционального эффекта. Ни одна из этих художественных целей не важна для поп-арта. Наоборот, они использовали цвет, чтобы создать ощущение искусственности. Это часто означало подражание внешнему виду товаров массового производства, например, воспроизведение и даже преувеличение ярких однородных цветов обработанных пищевых продуктов и синтетических тканей. В других случаях художники воссоздавали внешний вид печатных изданий, таких как реклама и упаковка. Одним из очевидных примеров является работа Роя Лихтенштейна (1923-1997), который воспроизводил внешний вид печатных материалов, особенно панелей комиксов, в большом масштабе. Лихтенштейн не только имитировал плоские цвета иллюстраций в средствах массовой информации, но иногда на самом деле рисовал цветные полутоновые точки, которые составляют цвета в процессе коммерческой печати. Более поздние художники, такие как Дэвид Хокни (1937-), использовали яркие однотонные цвета, чтобы воссоздать идеализированные пейзажи американских туристических брошюр и открыток.
Профиль в стиле: Повторение
Поп-артисты, созданные в ответ на готовые продукты культуры, от телевизионных обедов и консервированных супов, до голливудских идеалов мужественности и женственности, до идеализированных домов, автомобилей и пейзажей. Поскольку такие предметы предназначались для массового распространения и потребления, они были многочисленны и однородны. Поп-артисты, в первую очередь Энди Уорхол, обратили внимание на гипнотическую одинаковость таких продуктов, снова и снова повторяя их изображения в одинаковой форме. Одним из способов, которым он добился этого, было использование шелкографии для печати множества копий одного и того же изображения, и позже эта техника была принята Лихтенштейном. В своих знаменитых портретах знаменитостей Уорхол иногда менял цвет каждой трафаретной печати, чтобы создать видимость разнообразия в рамках одинаковости, как в различных вкусах одного и того же продукта.
Современный концертный плакат в стиле поп-артPop Art in Design Today
«Я не вижу причин, по которым мир искусства не может полностью слиться с Мэдисон-авеню. Поп-арт — это движение в этом направлении. Почему у нас не может быть рекламы с красивыми словами и красивыми изображениями?» -Уильям С. Берроуз
Поп-арт был движением изобразительного искусства, прославляющим и критикующим коммерческое искусство. Сегодня это движение в изобразительном искусстве само поглощено миром дизайна и коммерческой эстетики. Всеамериканская фантазия о достатке и изобилии, которая доминировала в 50-х и 60-х годах, очень иронична, но привлекательна. Кивнув и подмигнув, современные дизайнеры используют этот праздник материализма в современной упаковке, брендинге, моде и графическом дизайне. Вместо того, чтобы играть на тревогах и желаниях потребителей, дизайн, основанный на поп-арте, предлагает зрителю поучаствовать в общей шутке. Например, многие такие дизайны визуально отсылают к китчу или поп-культуре.
Эстетика дизайна, вдохновленного поп-артом, заключается в ярком, смелом, забавном и удобном для пользователя виде. Дизайн в этом стиле отличается насыщенными цветами, тяжелыми контурами и смелой типографикой, которые привлекают внимание и визуально привлекательны.