Фацет на стекле что это такое: Что такое фацет на зеркало?

Фацет для стекол и зеркал. Технология фацетирования для создания неповторимого дизайна

Фацетирование предполагает выполнение специальной обработки кромки стекла и зеркал. В результате стеклянные поверхности приобретают новый дизайн.

  • Обработка кромки методом фацетирования
  • Виды фацета
  • Оборудование фацетирования

Фацетированием пользуются уже несколько столетий. Конец XX века был отмечен использованием в данном процессе современных технологий. С помощью высокоточного оборудования производятся четыре подготовительные операции по изготовлению фацета. Такое оснащение в автоматическом режиме способно стачивать поверхности стекла либо зеркала согласно профилю заданного размера, шлифовать и полировать сточенные поверхности, а также обрабатывать кромки.

Обработка кромки методом фацетирования

Благодаря фацетированию можно добиться идеально гладкой и абсолютно безопасной кромки. В результате зеркало приобретает роскошный вид. Стекло после такой обработки превращается из обычного стройматериала в стильный элемент интерьера. Наличие смягченных углов кромки лишает стекло жестких геометричных форм, что позволяет дизайну таких изделий приобрести свое логическое завершение. Эта технология впервые была использована во Франции.
Так в переводе с французского слово «фацет» означает «грань».

Процесс фацетирования предусматривает огранку фацетом стеклянных и зеркальных изделий по всему их периметру. Посредством данной процедуры обрабатываемое стекло обретает желаемую декоративность. В результате огранки фацетом зеркала и стеклянные плоскости получают изысканный вид. Это позволяет им идеально подходить к любому интерьеру и делать помещение визуально большим.

Обработанные таким образом зеркала можно устанавливать в спальнях и ванных комнатах. При помощи зеркальной плитки могут оформляться полы и стены. Также она может выступать в качестве настольного полотна. Благодаря процессу фацетирования зеркала способны наряду с выполнением своей главной функции выгодно подчеркивать изысканность дизайна интерьера.

Виды фацета

Фацет может быть прямолинейным, криволинейным, двойным и двусторонним. Прямолинейная версия отличается наличием прямого скоса на полотне. Его размеры достигают не меньше 250×250 миллиметров. Такое изделие имеет толщину в пределах 4-15 миллиметров. Ширина фацета может достигать до сорока миллиметров. При обработке фацетом стекл толщиной более шести миллиметров оставшаяся кромка потребует полировки. Угол расположения фацета находится в пределах 3-45 градусов.

Для производства криволинейного фацета обрабатываемое изделие должно иметь поверхность не менее 500×200 миллиметров. Показатель ширины самого фацета должен находиться в пределах 5-40 миллиметров. Криволинейный фацет осуществляет огранку зеркала посредством отражения и преломления света, которое происходит под определенным углом. В результате создается блеск и занимательные визуальные эффекты.

Нынешний уровень развития технологий позволяет получать из фацетированых стеклянных или же зеркальных поверхностей всевозможные варианты декоративных витражей. В результате изделие может приобретать причудливую форму. Чтобы добиться большего эффекта его можно поместить в металлическую оправу.

Оборудование фацетирования

Для изготовления фацета используются современные автоматические станки. Последние способны достаточно точно срезать фаску со стеклянных либо зеркальных поверхностей. Делается данная процедура под определенным углом. При этом осуществляется одновременная шлифовка срезанной поверхности.

В результате шлифовочной обработки срезанная поверхность приобретает матовый оттенок. Также может осуществляться полировка кромки, что делает ее прозрачной и блестящей.

Рейтинг

Статейный каталог

Технологии обработки стекол для перегородок

Рассчитайте стоимость онлайн

За 11 шагов

Рассчитайте стоимость стеклянных конструкций за 11 шагов онлайн

  • Стеклянные перегородки
  • Стеклянные двери
  • Стеклянные ограждения и перила
  • Душевые кабины
  • Зеркала

Начать расчет

Фацет на стекле — недорого в Санкт-Петербурге, цена, производство

Изготовление фацета на стекле

Срок изготовления:

от 1 часа

Гарантия:

2 года

Цена:

от 350 ₽

Собственное производство в СПб

Оперативная доставка

Бережный монтаж

Все услуги под ключ

Заказать фацет на стекле

Более
10 лет опыта

Более 4500 сданных
объектов

Гарантия
на всю продукцию

Широкий выбор стекла
и фурнитуры

Специальные условия
работы для дизайнеров
и архитекторов

Акции и скидки

  1. Что это
  2. Виды
  3. Где используется
  4. Преимущества

Располагая собственным производством, компания «Азимут-Гласс» предлагает по доступной стоимости услуги изготовления изделий из стекла и зеркал с фацетом.

Вы можете купить как готовую продукцию, так и заказать обработку.

Что это

Фацетом называют способ оформления лицевой стороны стекла, при котором его край срезается под определённым углом, формируя декоративный скос. Когда солнечные лучи попадают в срез, получается сияние с переливами. Обработка осуществляется на специальных автоматических станках.

Мы принимаем заказы на полировку зеркал и нанесение фацета, при изготовлении изделий используем специальное оборудование, поскольку вручную сделать красивую обработку края стекла невозможно.

Виды

По технологии изготовления фацет может быть:

  1. прямым — используется для стёкол габаритами от 5 х 5 см;
  2. фигурным — требует, чтобы стекло было как минимум 11 х 18 см; если длина или ширина меньше, обработка проблематична.

Есть и особые вариации:

  • многослойный, позволяющий визуально увеличить объём;
  • двойной, имитирующий бриллиантовое сияние;
  • двухсторонний, используемый для дверей;
  • матовый;
  • с дополнительной полировкой.

С ценами за кв. метр изделий из стекла, декорированных фацетом, Вы можете ознакомиться на нашем сайте. Стоимость может варьироваться в зависимости от выбранного вида обработки.

Где используется

Чаще всего фацет наносится на зеркала в ванных и спальнях. Также с его помощью можно обрабатывать столешницы из стекла, зеркальную плитку, стеклянные перегородки и ограждения, витражи и прочие зеркальные и стеклянные изделия и элементы декорации помещения.

Преимущества

Кромка стекла благодаря фацетированию становится максимально гладкой и безопасной, об неё гораздо сложнее порезаться. Изделие начинает смотреться не просто аккуратно, но декоративно, изысканно. Фацет поможет не только грамотно вписать стекло или зеркало в дизайн интерьера, но и украсить помещение.

Ищете, где недорого и качественно нанести фацет на стекло или зеркало — позвоните в наш офис в Санкт-Петербурге. Здесь же можно заказать по низкой цене многочисленные готовые, уже обработанные изделия.

Этапы работы

Звоните нам или отправьте заявку нам на почту

Предварительно считаем ваш заказ

К вам приезжает наш замерщик

Согласовываем изделия

Изготавливаем на собственном производстве

Доставляем и монтируем ваш заказ

Заказать изготовление фацета на стекле

Отражатели со стеклянными гранями от Thomas Tag

Отражатели со стеклянными гранями использовались в маяках с момента их изобретения в 1763 году до примерно 1820 года, когда они были постепенно заменены отражателями из посеребренного металла. Эти отражатели со стеклянными гранями были трех типов в зависимости от их изобретателя. Во всех использовалось посеребренное зеркальное стекло, закрепленное в гипсе, и единственная вариация заключалась в форме граней этого зеркального стекла и используемых методах строительства.

Отражатели Hutchinson

Первой попыткой создать настоящий параболический отражатель в Англии был проект Уильяма Хатчинсона в 1763 году. занято:

Здесь, в Ливерпуле, мы использовали отражатели с фокусным расстоянием 1, 2 и 3 фута и диаметром 3, 5½, 7½ и 12 футов, три самых маленьких из оловянных пластин, спаянных вместе, и самый большой из дерева, покрытый с зеркальными пластинами, закрепленными как можно ближе к параболической кривой, и с использованием медной лампы. Бачок лампы стоит позади рефлекторов, так что перед рефлектором ничего не стоит, чтобы прерывать воздействие пламени на него, кроме трубки, проходящей через него, с расширяющимся мундштуком горелки, чтобы распространять пламя лампы. параллельно и с его серединой, как раз в фокусе или горящей точке рефлектора. У нас есть емкость для кормления с маслом, которая стоит на бачке каждой лампы, с маленьким латунным краном, который поворачивается, чтобы опускаться или немного течь в зависимости от расхода масла.

Отражатель Hutchinson’s Glass Facet от Leasowe UK. (1763)

Масляные лампы Hutchinson можно было увидеть за десять миль, и каждые 4 часа их фитили из плоской веревки нужно было подрезать (задувать).

Рефлекторы Ezekiel Walker

Ezekiel Walker из Линна, Англия, в 1776 году восстановил освещение маяка в Ханстентоне и установил лампы с 18-дюймовыми параболическими отражателями из кусочков зеркального стекла.

Отражатель из граненого стекла в стиле Эзекиля Уокера. (1776)

Иезекииль Уокер использовал сужающиеся по ширине грани зеркального стекла, расположенные длинными рядами, вставленные в параболическую гипсовую оболочку в металлическом каркасе и закрепленные на месте лаком и свинцовыми белилами. Лампа в рефлекторах Уокера использовала один плоский фитиль из пяти хлопковых нитей. Стеклянный отражатель Уокера давал около двух третей мощности посеребренного металлического отражателя такого же диаметра и оценивался примерно в 1000 свечей.

Отражатели Томаса Смита

Томас Смит, инженер Управления Северного маяка в Шотландии, в 1786 году построил параболический отражатель из полированного олова. из 48 кусочков зеркального стекла с использованием процесса проектирования Иезекииля Уокера. Он также сделал более крупные отражатели из 350 кусочков зеркального стекла, закрепленных в гипсе на латунной пластине восемнадцати дюймов в диаметре, которые использовались на маяке Киннэрд-Хед в 1787 году. В этих отражателях использовалась лампа с четырьмя веревочными фитилями, и эта комбинация отражателя и лампы выдавал около 1000 свечей. Последний стеклянный фасеточный отражатель этого типа был изготовлен в 1801 г. и изъят из употребления в Шотландии в 1820 г.

Отражатель со стеклянной гранью Томаса Смита. (1787)

 

 

граненые стеклянные панели | Фольгированное и граненое витражное стекло

Опубликовано автором rns

21″ X 15″ (нажмите на изображение, чтобы увеличить его) См. изображение крупным планом

Рубрика: 1.0-Галерея, 1.1 Тыква | Метки граненые стеклянные панели, граненые стеклянные тыквы, граненые плиты, фаситированные стекла, фольгированные фацетные витражи, фольгированные стеклянные панели, тыква, плитное стекло, витражи, витражи, витражи-тыквы

Опубликовано автором rns

Панель размером 9 1/2″ X 26″, состоящая из 12 различных кусочков цветного оплавленного и граненого стекла с оплавленной поверхностью спереди. Крупный план одной бабочки с граненой поверхностью спереди. Процесс с примерами, описанными на странице с пометкой «Слитные граненые» (нажмите на панель, чтобы увеличить)

Опубликовано в 1.0-Галерея, Сплавленный граненый | Метка витраж бабочка, граненые стеклянные панели, граненый витраж, фольгированные витражи, Вплавленная бабочка, плавленная панель бабочка, плавленная витраж бабочка, Вплавленная граненая бабочка, Вплавленный граненый фольгированный витраж, Вплавленная граненая витражная бабочка, Витраж фацетный плавленый, витражи

Опубликовано автором rns

Тело рыбы в основном состоит из кусочков стекла, полученных в результате процесса огранки, которые имеют концентрические изогнутые линии, чем-то напоминающие рыбью чешую.

25″ X 10 1/2″ (нажмите на изображение, чтобы увеличить его) См. изображение крупным планом

 

Опубликовано в 1.0-Галерея, 1.4-Рыба | Бирка граненое стекло, граненое стекло рыбка, граненая стеклянная рыбка панель, граненая стеклянная панель, граненое стекло плита, граненая плита стеклопанель, рыба, фольгированный фацетный витраж, фольгированное стекло, фольгированный витраж, листовое стекло, витраж, витраж стеклянная рыбка, витражное панно рыбка, витражное панно

Опубликовано автором rns

(нажмите на изображение, чтобы увеличить его) См. всю панель

Опубликовано в 1.0-Галерея, 1.4-Рыба | Tagged крупный план, граненое стекло, граненая стеклянная рыба, граненая стеклянная рыбная панель, граненые стеклянные панели, граненое плитовое стекло, граненые плитные стеклянные панели, рыба, фольгированные граненые витражи, фольгированные стеклянные панели, фольгированные витражи, плитное стекло, витражи стекло, витраж рыбки, витражное панно рыбка, витражное панно

Опубликовано по рнс

14,5″ X 12,25″ (нажмите на изображение, чтобы увеличить) Опубликовано в 1.0-Галерея, 1.3-Цветок | Метки: граненые стеклянные панели, граненые витражи, лилии, витражи граненые лилии, витражные лилии

Опубликовано автором rns

19 3/4″ X 25″ (нажмите на изображение, чтобы увеличить его) См. изображение крупным планом

Опубликовано в 1.0-Галерея, 1.3-Цветок | Метки: граненое стекло, граненое стекло цветок, граненое стекло ипомея, граненые стеклянные панели, граненое плитовое стекло, граненое плитное стекло, цветок, фольгированные граненые витражи, фольгированные стеклянные панели, фольгированные витражи, ипомея, плитное стекло, витражи стекло, витраж цветок, витраж ипомея, витражное панно

Опубликовано автором rns

Я думаю, что самый эффективный способ проиллюстрировать, как я комбинирую граненое и фольгированное стекло, — это пройти процесс конструирования панели.

На этом сайте я предполагаю, что аудитория имеет некоторый и, возможно, обширный опыт работы с фольгированным стеклом, поэтому я сосредоточусь в первую очередь на управлении граненым стеклом. Для тех, кто не знаком с процессами, связанными с созданием панели из фольги, в Интернете есть обширные образовательные материалы, но я полагаю, что Art of Stained Glass  и Plenty of Patterns были бы двумя достойными сайтами для начала вашего исследования.

Первый шаг, как и почти во всех витражных проектах, заключается в том, чтобы определиться с рисунком, из которого будет сделан мультфильм. Затем мультфильм послужит шаблоном для остальной части процесса. Параллельно с доработкой дизайна необходимо выбрать стекло, которое будет включено в проект, некоторые вопросы, которые необходимо рассмотреть, обсуждаются в посте Цвет и Выбор dalle.

У меня есть несколько предложений относительно вашего первоначального проекта:

1. Начните с довольно маленькой панели (+/- 18″ X 15″ или меньше), так как это потребует меньше работы, легче манипулировать меньшими частями и займет меньше времени, пока вы не увидите результаты своих усилий.

2. Я бы очень экономно использовал граненое стекло, так как обнаружил, что в готовой работе оно часто кажется более массивным и заметным, чем можно было бы ожидать, просто глядя на карикатуру. Поэтому я предлагаю, чтобы граненое стекло занимало не более 10-12% площади поверхности панели. Как только вы освоитесь с этим, вы, безусловно, сможете увеличить процент, используемый в вашей работе.

3. Я бы начал с довольно простой конструкции, используя не более 4 или 5 кусков граненого стекла, в основном по причинам, указанным в предложении №1.

 

Это мультфильм для панели цветка амариллиса ( 11″ X 13 5/8″ ), который я соберу, который состоит из 6 кусочков граненого стекла, пронумерованных на рисунке. Оранжевый цвет у основания трех лепестков связан с изменением цвета стекла, которое я буду использовать для создания трехмерного эффекта, описанного в посте о трехмерном эффекте.

Если вы планируете использовать граненое стекло в больших панелях, важно учитывать необходимость усиления. Если усиление, обсуждавшееся в посте об окончательной сборке, считается уместным, его размещение следует учитывать при планировании направляющих линий.

Я стараюсь использовать как можно меньше направляющих линий. Когда это возможно, я использую традиционный стеклорез для большей части своей работы, использование которого я не буду подробно рассматривать в этом разделе, поскольку в Интернете есть обширный образовательный материал, два полезных сайта отмечены ранее в этом посте. Я хотел бы отметить, что важно всегда проверять свежесрезанный край стекла на наличие небольших выступов, которые могут быть очень острыми. Чаще всего они возникают при работе с некоторыми более твердыми и трудными для резки листами художественного стекла. Пример такого выступа показан на следующей фотографии.

Эти выступы легко удаляются, если провести по краю камнем косы. Это недорогой точильный камень размером 10″ X 1 1/4″ X 1″, доступный во многих магазинах скобяных изделий и товаров для стекла.

Один из способов, который я считаю весьма полезным для уменьшения количества направляющих линий, заключается в использовании кольцевой пилы (Gemini Taurus 3) для вырезания некоторых участков листового стекла (область вокруг лепестков № 2 и № 4 на мультфильм). Если вершина лепестка имеет форму кривой на фоновом стекле (как показано), а не острый угол кончика лепестка, стекло с меньшей вероятностью треснет, а медную фольгу также будет легче наносить. Кривая, а не острый угол, приведет к тому, что ведущая линия в этой области будет немного шире, но она едва заметна на фоне граненого стекла, и небольшая цена за устранение отвлекающей ведущей линии. Некоторые более опытные, чем я, с традиционным стеклорезом, возможно, смогут выполнить это, но я считаю, что кольцевая пила и шлифовальный станок незаменимы. На изображении ниже показан разрез, сделанный кольцевой пилой в фоновом стекле, для размещения лепестка № 4.

Этот процесс также показан в следующем видео:

Рубрика: 2.0-Дизайн, 2.1-Мультфильм | Маркированное граненое стекло, граненые стеклянные панели, граненое плиточное стекло, граненые плитчатые стеклянные панели, фольгированные фацетные витражи, фольгированные стеклянные панели, фольгированные витражи, кольцевая пила, плитное стекло, витражи, витражи

Опубликовано автором rns

Решения, касающиеся выбора цветов для панели, довольно сложны, а также очень индивидуальны по своей природе. Я не имею права обсуждать сложные вопросы, связанные с выбором цвета, с каким-либо авторитетом, но я отмечу кое-что из того, что наблюдал на протяжении многих лет. Вопросы, связанные с подбором цветов для любого витражного произведения, особенно если оно выставлено в витрине, несколько иные, чем вопросы, касающиеся, например, картины. Картина видна в отраженном свете, который имеет тенденцию быть довольно постоянным с течением времени, но витражное окно видно в основном в проходящем свете, где угол, интенсивность и цветовая температура света постоянно меняются. Это имеет тенденцию быть еще более значительным при использовании граненого стекла. Одним из самых увлекательных, но довольно сложных аспектов работы с витражами для меня является предвидение того, как цвета будут меняться по отношению друг к другу в ответ на постоянное изменение характера проходящего света. Граненое стекло из-за множества отражающих и преломляющих поверхностей может вести себя совершенно иначе, чем листовое стекло, что часто выделяет граненое стекло на фоне как при прямом солнечном свете, так и иногда, в зависимости от цвета стекла, на рассвете или в сумерках. Поскольку мне всегда было трудно представить себе, как готовая панель будет реагировать на изменяющиеся условия, я недавно начал при первоначальном выборе стекла прикреплять репрезентативные образцы как фонового, так и граненого стекла к куску прозрачного плексигласа, который затем висеть в окне. Это позволяет мне наблюдать за различными кусочками стекла в течение нескольких дней, что дает мне лучшее представление о том, как разные цвета будут взаимодействовать в готовой работе.

Я пробовал многие из доступных цветов dalle, и, как вы заметили в галерее, меня тянет к красному, оранжевому и желтому концу спектра. Я обнаружил, что они довольно блестят под прямыми солнечными лучами, и они также имеют тенденцию удерживать свет, почти светящийся, при слабом освещении, присутствующем на рассвете и в сумерках. Этот эффект частично связан со смещением солнечного света в сторону красного конца спектра в результате дифракции света, когда солнце находится близко к горизонту.

Варианты фонового стекла практически безграничны. Мне вообще нравятся довольно насыщенные цвета в зелено-сине-фиолетовом спектре, которые дополняют красный, оранжевый и желтый, которые я предпочитаю в своем граненом стакане. Другой вариант – использовать для фона одно из множества видов прозрачного текстурированного стекла, например те, что используются в райской птице 1 и колибри №2.

Опубликовано в 2.2-цветном | Tagged фоновое стекло, цветное, dalle, граненое стекло, граненые стеклянные панели, граненое плиточное стекло, граненые плитчатые стеклянные панели, фольгированные фацетные витражи, фольгированные стеклянные панели, фольгированные витражи, плитное стекло, витражи, витражные панели

Опубликовано автором rns

Как упоминалось в разделе «О программе», я почти всегда использовал один лист стекла для фона, так как это обычно позволяет использовать меньше направляющих линий и обеспечивает большую целостность панели, уменьшая при этом резкие изменения цвета и текстуры. Я должен отметить, что существует несколько проблем, присущих использованию одного листа стекла: 1. В зависимости от размера панели может потребоваться сокращение больших, а иногда и полных листов стекла, что может быть несколько сложнее, чем работать с мелкие кусочки стекла. 2. Так как вы используете один лист стекла, случайная трещина в любой точке во время изготовления панели, вероятно, испортит работу, что может быть очень неприятно. Иногда в качестве ведущей линии можно использовать трещину, но стекло редко бывает таким податливым. Конечно, нет необходимости использовать только один лист стекла на фоне окна или панели, это просто одна из моих особенностей. Ассортимент листового стекла, доступного на рынке, почти огромен (я делаю некоторые личные наблюдения по этому вопросу в посте о цвете), но выбор остается за вами.

Опубликовано в 2.0-Дизайн, 2.3-Предыстория | Tagged color, граненое стекло, граненые стеклянные панели, граненое плиточное стекло, граненые плитчатые стеклянные панели, фольгированные фацетные витражи, фольгированные стеклянные панели, фольгированные витражи, стекло, плитное стекло, витражи, витражи

Опубликовано автором rns

Поскольку я предполагаю предыдущий опыт использования фольгированного стекла, я не буду исследовать виды, характеристики или доступность листового стекла.

Мой отец начал использовать дали, полученные от Blenko Glass, и я продолжил его практику. Они доступны в самых разных цветах и ​​обычно представляют собой стеклянные пластины размером 12″ X 8″ X 1″, шероховатые (или текстурированные) на нижней поверхности и гладкие сверху, а также по краям. Blenko вышлет вам образец стекла, которое у них есть в наличии, по скромной цене. Они просят вас позвонить им напрямую для получения информации о наличии, цене и стоимости доставки, поскольку дали не указаны на их веб-сайте. Долина на следующем изображении является примером моей любимой группы, которая варьируется от светло-оранжевого до темно-красного в центральной части, переходящей в различные оттенки желтого по краям.

Очень важно знать, что цвет большинства дол будет светлеть по мере того, как стекло становится тоньше в результате огранки. Поэтому очень важно исследовать, как цвет стекла, которое вы собираетесь использовать, изменяется в зависимости от степени огранки, которую вы собираетесь использовать.

Эта фотография выше дает представление о том, как меняется цвет двух разных дол по мере того, как они становятся тоньше. Обычно более темное стекло имеет тенденцию сохранять свой цвет лучше, чем более светлые.

Все 6 лепестков этого цветка были сделаны из одного и того же цветка, а различия в цвете связаны исключительно с изменением толщины стекла. и может быть даже сконцентрирован вдоль одного края, как показано на следующих двух фотографиях в поперечном сечении. Вы должны быть осторожны, чтобы не исказить цвет, который вы ожидаете от своей панели.

 

Один из возможных способов расширить цветовую палитру доступных цветов (большинство из них однотонные), которые я хотел бы изучить, — это использовать краску для стекла, фритту или наплавление цветного стекла на прозрачное стекло. dalles (Бленко сказал мне, что C.O.E чистых dalles равен 90). Это позволило бы получить определенные цвета, цветовые градации, переходы или добавление нарисованных фигур без вставки выносных линий. Единственная известная мне долька с переходом цвета (от оранжевого/красного к желтому) внутри дольки изображена выше. Для этого потребуется изучить тонкости работы в печи, включая использование краски, фритты, правильных температур, времени выдержки, отжига, огранки стекла до или после обжига и т. д. Если эти детали можно освоить, это позволит сделать гораздо больше. сложные и детализированные работы, выполняемые с использованием граненого стекла. В 2014 году я приобрел печь, чтобы изучить возможности использования плавленого стекла см.