Икебана из природного материала своими руками: Икебана своими руками из природного материала

Икебана своими руками из природного материала

Японским искусством составления букетов интересуются многие люди и это не удивительно, такое хобби преображает обстановку в доме, наполняя интерьер спокойствием и природной атмосферой. Изделия отличаются простотой и изысканностью, излишества здесь не нужны. Работа приносит умиротворение, она не терпит спешки, ведь перед установкой следует тщательно продумывать более выигрышное положение предметов.

Содержание

  • Икебана – источник вдохновения
  • Основные принципы
  • Встречаем Новый год
  • Весенние нотки
  • Фото идей самодельных икебан

Икебана – источник вдохновения

Японцы составляют подобные композиции, опираясь на философию:

  • син – олицетворяет небо, это самый высокий уровень;
  • соэ – образ человека, средняя высота;
  • хикаэ – символ земли, располагающийся низко параллельно дну.

Главное условие – установка центральных элементов в конфигурации треугольника, придавая им ассиметричные наклоны, и последующее заполнение пустого пространства.

Существующие стилевые направления:

  1. Рикка отличается вертикальным расположением растений, стиль был свойственен ритуальным буддийским обрядам.
  2. Морибана имеет сходство с пейзажами природы в миниатюре. Акцентируется зелень в широкой таре.
  3. Нагэирэ исполнено философского смысла, выделяя природные компоненты, чаще одиночный объект.
  4. Дзиюка – европейское ответвление, сочетающее любые материалы.

Чтобы создать шедевр не обязательно строго следовать японским догматам, достаточно творческого видения и огромного желания.

Основные принципы

Важнейшую роль играет сам сосуд, который должен сочетаться с содержимым формой и цветовой гаммой (лучше однотонный). Пользуются также деревянными, фаянсовыми ёмкостями, плетёными корзинами. При большом числе составляющих следите за его устойчивым положением.

Низкие бортики вазочки предполагают воспользоваться кэндзаном – специальной поверхностью из металла с иголками. Крупные сучья, тяжёлые комплектующие – для керамических вазонов. Лёгкость фарфора или стекла подчёркивается нежными цветками. Детали крепятся в пластилине, пакете с керамзитом, пористой губке.

В современных вариантах используются фрукты, ягоды, листья, травы и кустарники в виде камыша, зерновых, ковыля, можжевельника. Сочетание искусственных и естественных материалов только приветствуется. Классический канон требует соответствия сезону.

Живые растения

Цинния, календула в коме грунта ставятся в ёмкость оригинального облика и обрамляются морской галькой. Оранжевым хризантемам на коротких ножках лучшее местечко в небольшой тыковке в качестве яркого солнечного акцента в квартире.

Плетёная корзина прекрасно подойдёт для летней зарисовки. Она подчеркнёт изящество белых цветов, вставленных во флористическую губку на донышке или сосудик с жидкостью. Единственным недостатком является быстрое увядание, поэтому не забудьте сделать фото своего произведения на память.

Цветочную композицию дополняют:

  • сухими и бумажными бутонами;
  • камнями;
  • сучьями, древесиной;
  • семенами;
  • пластмассовыми, металлическими аксессуарами.

Лиственные и хвойные ветви не желательно применять совместно.

Используем дары природы

Взяв тыкву, слегка обрежьте дно, придав устойчивость. Из сделанного вверху отверстия удалите лишние мягкие внутренности. На сук с красивыми разветвлениями крепятся клеем осенние листья и шишки термопистолетом. Вставляем заготовку в основу, закрепляем. Все места соединений декорируем рябиной. Поддон оформляем листвой и каштанами.

Для любителей минимализма простейшая экибана включает лишь один лист и фрукт, которые насаживаются на две проволочки и вставляются в любое основание в изогнутом виде.

Встречаем Новый год

Выразительные мазки оживят ваше жилище, добавив к тому же чудный аромат. Возьмите ящик из дерева, заложив его лапами ели, сосны. Равномерно заполните пустоты апельсинами, лимонами, перевязанными тесёмками или закреплёнными на палочках. Им можно придать необычность, украсив изюмом, виноградом на зубочистках. Цитрусовые декорируются вырезанными узорами и повязанными бантами.

Немаловажное значение имеет цедра – из неё получаются великолепные розочки на фоне сосновых иголок. Если вы разложите на тарелке кофейные зёрна, разместив на них такие розы, помещение наполнится благоуханием. Из кожицы с помощью формочек вырезаются сердечки, ёлочки, звёздочки. Пропустив в дырочку верёвку, их подвешивают к икебане.

Важным объектом выступает свечка в окружении хвои, белых гвоздик, шишек, светлых прутиков. Возможна любая цветовая палитра.

Мандариновое дерево

Мандарины обматываются объёмными нитками, разнящимися с ними оттенком. Помещаем выбранный ствол или корень в тару. Привязываем к нему символы Нового года нитями. Зелёные ленты, сложенные бантиками, проколов шпильками, укрепляем в промежутках.

У основания украшаем ельником.

Новогодние задумки

Мастер класс по созданию изящной модели. Нам понадобятся:

  1. Удлинённая прозрачная ваза.
  2. Апельсиновые корочки.
  3. Хвоя.
  4. Золотистые ленточки.
  5. Шарики из стекла.

Композиционный рисунок будет смотреться очаровательно, если внутрь положить игрушку с ёлки, сосновую ветвь. Цедру просушите, обернув ею золотые шары. Атрибуты распределяются на стеклянном подносе, стоящем сверху вазона, с его краёв волнами ниспадают ленты. Внизу кладутся оставшиеся элементы и оригинальный подсвечник.

Венок

Из прочной бечевы в несколько слоёв или сплетённой в косичку, делается круг любого диаметра. К нему прикрепляются шишечки, хвоя, новогодние украшения. Последние легко заместят гроздья калины, облепихи, физалис. Поверху можно нанести серебряную или любую другую краску.

Весенние нотки

В предчувствии весны, когда всё вокруг оживает, без традиционной сакуры не обойтись. В горшок вставляем проволоку, окрасив её в зеленоватый тон. Бумажные розовые цветки крепятся к «стеблю», изогнутому под нужным углом.

Для изготовления следующего образчика понадобятся кольца из керамики. В них будут находиться маленькие розоватые цветочки, из которых «растут» длинные каллы. Их проволочные стебельки обмотаны зелёной бумагой и заканчиваются прикреплённой ваткой, окрашенной, как пестик, жёлтым оттенком в обрамлении белоснежных искусственных лепестков.

Ананасовое чудо на 8 Марта

Из ананаса извлекается часть мякоти, вместо которой вставляется пластиковая бутылка, обрезанная по размеру. Налив воды, пополните её днище флористической губкой – здесь будут располагаться любые живые растения. Вокруг втыкаются шпажки с фруктовыми дольками, представленными половинками киви, яблок, целыми виноградинами. Образец выглядит очень эффектно и празднично.

Воплощая в реальность свои специфические идеи, вы не только освежаете привычный интерьер, но и развиваете вкус, творческое мышление, проявляя собственную индивидуальность. Откройте в себе художника, занимаясь интересным и захватывающим делом.

Фото идей самодельных икебан

Автор статьи:

Икебана «Осень» своими руками для школьников из природного материала

Тема икебаны «Осень» своими руками очень популярна в Интернете в последнее время. Сам термин «икебана» — это древнее японское искусство по созданию цветов из листьев или других природных материалов. Такой вид рукоделия поможет развить креативное мышление, воображение и фантазию. Главное помнить, что икебана — это не букет цветов, и он не терпит лишней пышности.

Икебану зачастую делают из природного материала. Обычно это ветки или цветы. Оригинально делать ее из листьев деревьев и овощей. Также придадут необычности осенние ягоды или фрукты, которые насаживают на ветки.

Простой урок

Вопрос о том, как сделать икебану на осеннюю тематику, можно проследить на примере мастер-класса.

Для работы понадобится две ветки орхидеи цимбидиум, ветки «тинги», узкая ваза в высоту 35 и больше см, шарики стеклянные, ножницы и секатор.

Для начала заполним вазу стеклянными шариками примерно до половины. Далее, возьмем толстую ветку орхидеи высотой около 55 см, с небольшим наклоном в левую часть.

Помещаем стебель в вазу, чтобы он доходил до основы вазы, и наклоняем орхидею в левую сторону на 15 градусов. Вот так получился хикаэ. В качестве син берем ветку на 10 см больше, помещаем в вазу, но наклоняем в правую сторону.

Параллельно с сином размещаем веточку «тинги» и немного наклоняем за хикае в левую часть.

Икебана «Осень» готова!

Из кленовых листьев

Такой вид икебаны прекрасно подойдет для школьников как прекрасная поделка на осенний бал.

Для работы вам понадобятся кленовые листья и клей. Процесс изготовления можно проследить на фото, показанном ниже.

Дары природы

Процесс изготовления осенней икебаны из даров природы своими руками можно проследить на примере мастер-класса.

Для работы понадобится: маленькая тыква, красивая ветка, рябина, шишки, высушенные листья, каштаны, термопистолет, блеск для листьев.

Аккуратно и ровно срезаем донышко в тыкве, с противоположной стороны делаем дырочку и вытаскиваем все содержащее. Приклеиваем термопистолетом шишки на концы красивой ветки, которую затем вставляем и закрепляем в тыкву, другую сторону украшаем веточками рябины.

Аккуратно приклеиваем на основную ветку листья и ягодки рябины.

Затем, покрываем икебану блеском. На стол стелим ковер из листьев, а на верх ставим икебану, украшаем ее каштанами.

Такая работа прекрасно подойдет для школьников, если задают тему создания поделок из природных материалов.

На самом деле, составление икебаны – это очень тяжелое искусство, которому обучаются в Японии. Но мы предлагаем посмотреть на подборку фотоматериала. Чаще тренируйтесь, и у вас все получится!

Видео по теме статьи

Советуем посмотреть также подборку видеоматериала по созданию икебаны.

Икебана — дело вкуса

Фото М. К. Садлера

Тиган Лерманн

Икебана – это связь между человеком и миром природы
— Amanda Luu

Практика наблюдения за сменой времен года, отношения с природой и смирение перед красотой, икебана переопределяют и формируют мир цветочного искусства. Вы можете легко заметить влияние икебаны по характерным асимметричным формам, угловатым ветвям и использованию простых натуральных материалов.

Икебана, по своей сути, предлагает основу для компоновки цветов наряду с другими природными материалами. Но это также намного больше , чем это. Икебана — это скульптурная форма повествования, запечатлевшая идеи и эмоции в изгибе ветки, треснувшей стенке вазы и каскаде листьев. Помимо формулы создания эстетически приятной аранжировки, икебана предлагает философию сокращения, легкости и создания смысла с помощью натуральных материалов.

Аманда Луу из Studio Mondine, студии цветочного дизайна в Сан-Франциско и соавтор книги Ikebana Unbound: A Modern Approach to the Ancient Japanese Art of Flower Arrangement (2020), , считает, что регулярная практика аранжировки цветов может способствовать хорошо прожитая жизнь — как форма искусства, упражнение в минимализме и практика осознанности.

Фото М.К. Садлера

Фото М.К. Садлера

С момента своего появления в Японии в 6 веке вокруг практики икебаны развились тысячи различных школ мысли. Хотя каждая школа по-своему подходит к «правилам» аранжировки, каждую из них объединяет общее внимательное отношение к взаимосвязи между каждым предметом (каждым цветком, веткой, листом и, да, даже вазой!), и желание внести свой вклад в более широкое повествование или тему посредством практики.

Хотя Луу, дизайнер-самоучка, не претендует на какое-либо отношение к конкретной школе икебаны, очевидно, как эта философия влияет на работу Studio Mondine, которой она руководит вместе с давним другом и соавтором Иванкой Мацубой. Их подход лучше всего описать как «современную интерпретацию» традиции икебаны, которая во многом повлияла на дух, повествование и практику студии.

«Икебана — это исследование связи между человечеством и миром природы», — говорит нам Луу. «Когда вы разговариваете с природными материалами, вы разговариваете с икебаной, независимо от того, в сознании вы или нет». Каждый новый дизайн или инсталляция — это возможность создать смысл, выходящий за рамки самих цветов. Луу и Мацуба начинают каждый новый проект с серии интроспективных вопросов: «Почему мы соединяем эти ингредиенты вместе? Почему мы используем эту шкалу? Какую историю мы пытаемся рассказать?» Икебана предлагает путь в вопросы, а не выход из них.

Фото М.К. Садлера

Проработав в индустрии мероприятий много лет, Ikebana предложил Луу и Мацубе более преднамеренный взгляд на цветочный дизайн в духе «меньше значит больше», что соответствовало общим ценностям дуэта — экологичности и минимализму. «Мы находимся на грани климатической катастрофы, — признает Луу, — мы хотели внести свой вклад в сокращение масштабов и сокращение нашего углеродного следа». Отмечая простоту и эстетику ручной работы в своих проектах, студия может сократить свои отходы, привлекая клиентов, заботящихся об окружающей среде.

Когда Луу спросили о зарождающейся «тенденции» в практике икебаны и стиле аранжировки, она ответила противоположным мнением. «Икебана не обязательно сейчас в тренде», — размышляет Луу, но «наше коллективное стремление быть ближе к природе никуда не делось» — просто доступ к ней стал труднее. Произошел больший «сдвиг в сторону устойчивости и заботы об окружающей среде», а также к близости с натуральными материалами. Наше культурное стремление привнести в дом натуральные материалы является очевидным ответом на увеличивающуюся дистанцию ​​между обществом и природой.

Помимо любой внешней ценности, которую может иметь икебана, настоящее волшебство этой практики (согласно Луу) заключается в степени внимательности и присутствия, которые она требует. Процесс расположения стеблей и ветвей ставит практикующего в прямой разговор с растениями, временами года и с пределами нашего контроля. Подходя к новому дизайну, Луу призывает своих учеников подходить к аранжировке с «нейтральным к результату» мышлением, позволяя своим проектам соответствовать им, а не принуждая материалы к предвзятой форме. Таким образом, мы «вступаем в отношения с миром природы, если можем достаточно успокоиться, чтобы обнаружить то, что нам предназначено открыть».

Благодаря этой практике появления и встречи с моментом Луу открыла большую истину. «Для меня составление цветочных композиций требует присутствия в комнате, а это значит, что нужно по-настоящему присутствовать при выполнении поставленной задачи». Полученные в результате моменты ясности — это «подарок», — говорит Луу, и для меня самая большая радость — «пригласить всех в эти простые моменты» через ее работу.

Совет Луу для новичков в икебане или аранжировке цветов в целом? «Просто прыгни туда» и посмотри, что произойдет!»

Мы не могли не согласиться.

Мы благодарны Аманде за то, что она поделилась с нами своим временем и взглядами на икебану, и с нетерпением ждем возможности включить больше осознанности в наши цветочные композиции в штаб-квартире Dry Farm Wines and A Matter of Taste!

Для получения дополнительной информации о Studio Mondine посетите их веб-сайт. Хотите попробовать свою собственную аранжировку дома? проверить Современный подход к древнему японскому искусству аранжировки цветов (2020). Дайте нам знать, что вы обнаружите!

РЕСУРСЫ: 

  • Луу, Аманда и др. Свободная икебана: современный подход к древнему японскому искусству аранжировки цветов . Artisan, подразделение Workman Publishing Co., Inc., 2020.

  • https://www.sogetsu.or.jp/e/columns/19842/

  • https://factsanddetails.com/japan /cat20/sub129/item2782.html

Шон Бэнкстон

0 лайков

Все, что вам нужно знать о японском цветочном искусстве

by  Сёдзо Сато | АРТ

© Сёдзо Сато, Сунамоно Икебана

Японская цветочная композиция

, или икебана , прошла долгий путь от своих скромных корней в качестве храмовых подношений много веков назад. Сегодня это популярный и инновационный живое искусство , уникальное для Японии, которым дорожат как эксперты, так и новички.

Мастер икебаны Сёдзо Сато впервые начал свою миссию по объяснению японской икебаны западной аудитории более 50 лет назад. В своем последнем томе «Икебана: искусство аранжировки цветов» он раскрывает новаторские достижения последних нескольких десятилетий.

В этой статье Сато-сэнсэй обсуждает различные стили икебаны и включает в себя некоторые техники и уроки, которые вам понадобятся для создания собственного цветочного искусства. Независимо от того, являетесь ли вы новичком в икебане или просто ищете вдохновения, вам понравится этот выбор невероятных аранжировок, а также бесценные советы по созданию собственных.

Когда вы будете готовы узнать больше, ознакомьтесь с икебаной в книге «Искусство аранжировки цветов», доступной на Amazon .

1. Что такое икебана?

2. Откуда взялась икебана?

3. Аранжировки и стили икебаны

4. Основные приемы икебаны

5. Уроки икебаны

 

1. Что такое икебана?

© Сёдзо Сато, Фристайл Клен Икебана

Икебана (生花) означает живых цветов . Японское искусство аранжировки цветов было описано как более тонкое, более чувствительное и более сложное, чем методы аранжировки цветов, обычно используемые в других культурах. Это так, потому что Икебана является искусством в Японии в том же смысле, что живопись и скульптура являются искусством в других местах.

 

2. Откуда взялась икебана?

© Сёдзо Сато, Сунамоно Рикка и Дозука Рикка

Простые цветочные композиции были созданы еще в VII веке, когда буддизм пришел в Японию из Китая. Был обычай класть цветы перед изображениями Будды, и на протяжении веков эти цветочные подношения приобрели довольно сложную форму.

Во времена Хэйан (8-12 вв.) было обычным делом посылать стихи, прикрепленные к цветущей ветке , как выражение восхищения и чувств.

С восхождением класса самураев в 14 веке феодалы обрели статус и господство, и они хотели продемонстрировать свое богатство и власть. Первые токонома , или ниши , были построены в их домах и дворцах, без сомнения, для демонстрации доспехов, но как только нация объединилась и наступили мирные времена, начали выставляться предметы искусства, в том числе цветочные композиции.

 

3. Аранжировки и стили икебаны



I) Рикка

© Shozo Sato, Rikka Цветочная композиция

Ранние буддийские цветочные украшения должны были символизировать идеализированную красоту рая, и в результате они, как правило, были богато украшены и роскошны. Те же атрибуты сохранились в Rikka — первом стиле икебаны — который был направлен не столько на раскрытие красоты цветов, сколько на использование цветов для воплощения возвышенной концепции космоса.

Структурные правила Рикки, называемые позициями, определяют основную композицию стиля. Девять ключевых позиций были разработаны буддийскими монахами, которые включили буддийские учения в свои цветочные композиции.

Икебана — это изобразительное искусство, в котором используются растительные материалы самых разных форм. В зависимости от материалов художественное суждение должно использоваться для корректировки установленных форм. В стиле Рикка важно соблюдать девять позиций; но делать это, понимая, что в этой структуре есть место для личного самовыражения, и есть секрет Рикки.

© Shozo Sato, Икебана Позиции

1. Shin : Духовная гора

2. UKE : Получение

3. Hikae : Ожидание

4. Sho Shin : Waterfall

5. SOE : Поддержка 9003

663 60002 5. SOE : поддержка

666 6. . Нагаши : Поток

7. Mikoshi : Overlook

8. DO : Body

9. MAE Oki : переднее тело

II) SEIKA 056

© Шозо Сато, Кензан Сейка

В отличие от формальных строгих правил икебаны Рикки, другие более свободные способы аранжировки цветов были известны как Нагейре, просто означающее , брошенный в . Отличительной чертой аранжировки Нагейре было то, что цветы не стояли прямо искусственными средствами, а им позволяли отдыхать в вазе естественным образом.

Совсем не случайно стиль Рикка ассоциируется с более традиционными формами буддизма, а стиль Нагейре — ассоциируется с дзен , так как аранжировки Рикка выросли из философской попытки осмыслить организованную вселенную, в то время как аранжировки Нагейре представляют собой попытку достичь непосредственного единства со вселенной .

К концу восемнадцатого века взаимодействие между Риккой и Нагейре привело к появлению нового типа цветочной композиции под названием Сейка , что буквально означает живых цветов .

© Shozo Sato, Цветочная композиция Seika

В стиле Seika были сохранены три исходные позиции: shin , soe и uke (хотя теперь известно как taisaki ), образуя неровный треугольник.

В композиции Seika, которая размещается в нише токономы, активное пустое пространство как внутри композиции, так и внутри рамки токономы жизненно важны.

Исторически аранжировки Seika изготавливались из одного материала, за исключением более роскошных аранжировок, созданных для празднования Нового года. Сегодня это правило ослаблено, и распространены композиции из одного, двух или трех материалов.

 

III) Морибана

© Сёдзо Сато, Фристайл Морибана

До недавнего времени ниша токонома, где традиционно выставлялась икебана, считалась священным местом, но она больше не является частью современной западной японской архитектуры. Сегодняшние открытые пространства требуют, чтобы икебана была просматриваемой со всех сторон , на 360 градусов. Это полностью отличается от подхода к икебане в прошлом. Чтобы ее оценили, Сейка должна быть в токономе и смотреть на нее, сидя на полу перед аранжировкой. Морибана ( нагромождение ) Категория икебаны возникла как способ создания более трехмерной скульптуры с использованием натуральных растений.

 

IV) Современная икебана

© Shozo Sato, Современная икебана

Концепция и стиль классических цветочных композиций, таких как Rikka и Seika, по-прежнему остаются основополагающими, но современные вкусы привели к использованию различных материалов, ранее не использовавшихся в икебане. В этом примере, возможно, уникальная цветочная ваза с тремя тонкими нарисованными линиями вдохновила художника на создание этой потрясающей композиции. Если бы не использовались растительные материалы, эту композицию можно было бы считать современной скульптурой.

 

4. Основные приемы икебаны

© Shozo Sato, Бамбуковая композиция

Икебана можно перевести как живые цветы и, как и все живые существа, у каждого вида растений есть свой набор характеристик. Основная характеристика, которая нас интересует, состоит в том, является ли стебель или ветвь растения хрупким или гибким .

Многие виды вечнозеленых растений имеют тяжелый сок, который становится мягким при нагревании и снова твердеет при охлаждении. Поместите часть ветки, которую вы хотите согнуть, над пламенем свечи, осторожно сгибая ее под нужным углом, затем сразу же погрузите нагретую часть в холодную воду до полного остывания. Всегда помните, чтобы скрыть следы ожогов от глаз зрителя.

Некоторые ветки, такие как клен или цветущая слива , нельзя резко согнуть, и они просто сломаются надвое. Чтобы сделать из этих материалов резкий изгиб, используйте ножницы, чтобы сделать надрез, равный половине диаметра ветки, и аккуратно откройте излом так, чтобы верхняя часть коры перекрывалась. Серия этих плавных изгибов создаст необходимый угол.

Цветы с полыми стеблями можно легко выпрямить с помощью тонкой проволоки, просто слегка подтолкнув проволоку вверх от нижней части стебля.

  • Как пользоваться кензаном

© Шозо Сато, использование Kenzan

Оазис , который используют западные флористы, не рекомендуется для икебаны, потому что пена не позволяет корректировать углы растений. Мост Кензан отлиты с латунными иглами на свинцовой основе для веса. Важно хорошо мыть и полоскать кензан после каждого использования, чтобы поддерживать его в хорошем состоянии.

Срежьте основание стебля цветка под углом, что облегчает вставку и стабилизацию ветки.

Для более толстых стеблей отрежьте часть, чтобы сделать нижнюю часть ветки тоньше. Обеими руками надавите на ветку на иглы кензан.

 

5. Уроки икебаны

© Сёдзо Сато, Нишу Ике

Ознакомьтесь с отдельными компонентами и их расположением в линиях. Важно дать ощущение энергии роста растения , чтобы к кончику он стал почти прямым. Воображаемая линия от кончика голени до самого низа должна быть перпендикулярна краю вазы.

© Сёдзо Сато, Какисубата Ирис

Большинство листьев растений кажутся двусторонне-симметричными по обе стороны от главной жилки. Тем не менее, при внимательном рассмотрении часто оказывается, что не все они симметричны. Если это так, то более широкая сторона называется ян , а узкая сторона называется инь . Используя это различие, более широкая сторона листа должна быть обращена к передней части композиции, а меньшая сторона — к задней.

© Shozo Sato, Nageire Композиция

Для композиций Нагейре доминирующую ветвь крепить не нужно, вместо этого они свисают вниз под углом 45 градусов от высокой вазы и наклоняются на 45 градусов вперед. Размер и вес цветочных материалов помогут определить высоту и ширину используемой вазы. Чтобы заставить цветочный материал стоять в желаемом положении, необходимо учитывать некоторые элементарные принципы динамики физики.

Если вы хотите узнать больше об икебане, а также насладиться многими другими несравненными образцами искусства, ознакомьтесь с Икебана: искусство аранжировки цветов , Сёдзо Сато. Дайте нам знать, что вы думаете в комментариях ниже.

 

Об издательстве Tuttle: Ведущее издательство книг о культуре, искусстве, кухне, языках и литературе Азии. Узнайте больше на tuttlepublishing.com .

JO SELECTS   предлагает полезные советы и подлинные рекомендации для высококачественного аутентичного японского искусства и дизайна.