Романский интерьер: Интерьер романского периода — Лабодина Валентина

Интерьер романского периода — Лабодина Валентина

Внутреннее убранство жилых помещений романского периода формировалось за толстыми стенами башен и замков, поэтому впитало общее настроение фундаментальности, тяжеловесности и лаконичности. «Мой дом – моя крепость» — это точно про романский стиль.

Внутреннее оформление дома было довольно скудным. В зависимости от богатства хозяина дома, полы были земляными или вымощенными каменными плитами. Основной мотив интерьера того времени – полуциркульные арки, а основные формы – прямоугольные и цилиндрические.

В раннем средневековье окна не застеклялись, а забирались каменными решётками, которые находились высоко относительно земли и были узкими, что создавало в доме постоянное ощущение полумрака. В отделке использовался в основном камень, в котором вырезались редкие барельефы. Чтобы компенсировать серость и царивший полумрак, использовались шкуры животных, скатерти, настенные и напольные ковры, яркая и пестрая окраска мебели.

Мебель в романском стиле имеет примитивную конструкцию и массивные формы. Обивка не применялась, мебель красили толстым слоем краски, иногда расписывали. Позже мебель стали украшать резьбой по дереву или декоративными коваными накладками с рядами кованых железных гвоздей.

Сидели обычно на низких грубо отесанных скамьях, стоящих вдоль стен. Только синьорам полагался отдельный стул, высота спинки которого была пропорциональна знатности владельца. Столы того времени имели простую деревянную конструкцию и покрывались белыми скатертями. Сундук был центральным элементом мебели, был местом хранения, мог служить кроватью и мебелью для сиденья. Наряду с простыми сундуками-скамьями стали появляться более высокие с короткими ножками и дверками – прообразы современных шкафов, например шкаф из аббатства Обазин, Франция, ок.1176 г.

В романском стиле большое значение имеют кровати, характерная конструкция которых – рама на ножках, обрамленная низкой решеткой. Для защиты от сквозняков, кровати часто встраивались в стену.

Впервые в романском стиле появляется такое понятие как шторы. В сооружениях ранней христианской эпохи делали маленькие окна из цветного стекла, такие интерьеры не требовали штор. Карниз и жердь соответственно были круглыми, повторяя типичную форму окна в романском интерьере.

Интерьер романских времен отвечал защитным функциям и естественным потребностям человека, но был практически лишен декора и роскоши.

В качестве наглядного примера можно использовать каминную комнату в немецком замке Марксбург, 1117 год, где сохранились характерные романской эпохе узкие решетчатые окна, низкая деревянная кровать с балдахином, защищающим от сквозняков и резная деревянная мебель.

Интерьер романского периода в целом отличается отсутствием излишеств, прочностью конструкций и минимумом декора, однако так же как и романская архитектура отвечает главным запросам того времени — надёжности и безопасности

Поделиться

Заказать дизайн-проект

Другие статьи

Романский архитектурный стиль

13 декабря

Римские шторы как наследие романского периода

13 декабря

Смотреть все статьи

Романский стиль в интерьере.

Особенности стиля.

Романский стиль как стиль интерьера появился в далеком 10 веке. До сих пор он не теряет своей популярности. Доступным стилем интерьера для всех его не назовешь. Полностью его можно создать только в большом загородном доме, напоминающим нам замок.

Практически невозможно отделать квартиру в «чистом» романском стиле. Чаще всего, используются какие — то его отдельные элементы, для создания чувства присутствия романского стиля. Данный стиль строгий и громоздкий, в хорошем смысле этого слова. Он создает своеобразный уют и атмосферу времен рыцарей в вашем доме. Также данный стиль часто используют в больших общественных помещениях, таких как кафе и рестораны.

Особенности стиля.

Для романского стиля характерна простота конструкций и использование прямых линий, с многочисленным использованием декоративной отделки. Характерны прямоугольные формы.

Цветовая гамма средневекового стиля достаточно разнообразна. Это и кипельно белый цвет, и черный, и серый. А также яркие цвета: красный, синий, зеленый.

Стены можно оформить с помощью материала имитирующего натуральный камень, таким образом, вы будете чувствовать себя так, как — будто находитесь в старинном замке. Также для оформления стен дизайнеры часто используют обычную штукатурку. Самые востребованные ее цвета: серовато — пепельный, приглушенно желтый и светлые оттенки коричневого. Разбавить оформление стен можно наличием фресок и витражей, выполненных из разных цветов стекла.

Цветовая палитра потолка совпадает с цветами стен. Между стенами и потолком существует плавный переход. Для потолка также характерно наличие грубоватых плинтусов. Для оформления пола в романском стиле привычно использование натурального камня и крупкой плитки из керамики. Также встречается и паркетная отделка пола, выполненная обязательно в темных тонах.

Предметы декора и мебель «рыцарского» стиля.

В своем исполнении мебель романского стиля интерьера достаточно проста. Используются стандартные четкие формы. Чаще всего она изготавливалась из натурального дерева. Это дуб, ель и, конечно же, кедр. Мебель была выполнена в темных тонах. Для нее также была характерна отделка резьбой и ковкой.

«Мягкости» совсем нет в данной мебели. Диваны зачастую выглядят как обычные скамьи. Это отличительная особенность мебели данного стиля. Также присутствуют разнообразные стулья, табуретки, массивные сундуки, столы больших размеров.

Предметов декора очень мало в данном интерьере. Но они отличаются своими большими размерами. Часто используются элементы рыцарской тематики. Это могут быть факелы, мечи и доспехи рыцарей.

Очень большую популярность в данном стиле имеют также картины и гобелены. Картины часто содержат в себе фрагменты из библии, и любые другие на православную тему. Световые приборы по своей форме и исполнению часто напоминают свечи и факелы, тем самым окуная вас в полу мрачный и загадочный коридор большого замка.

Возможно вам будет интересно

ИТАЛИЯ Верона Интерьер романской архитектуры Сан-Дзено

Название гравюры: SAN ZENO IN VERONA

Специфика гравюры:

* Тип гравюры: Гравюра на дереве — Оригинальная старинная гравюра.
* Год издания: в печати не указан — фактический 1888
* Издательство: Fine Art Publishing Company, 199 Washington Street, Boston
* Состояние: 1 (1. Отличное — 2. Очень хорошее — 3. Хорошее — 4. Среднее ).
* Размеры:
o 11 x 16,5 дюймов (28 x 42 см), включая пустые поля (границы) вокруг изображения.
o Размеры изображения: 7 X 10 дюймов (18 X 25 см)
* Плотность бумаги: 2-3 (1. Плотная — 2. Более плотная — 3. Среднеплотная — 4. Немного более плотная — 5. Тонкая)
* Обратная сторона : Бланк
* Примечания: (1) Зеленый цвет вокруг отпечатка на фотографии – это контрастный фон, на котором был сфотографирован отпечаток; (2) Неравномерность тона на фотографиях была вызвана тем, что свет падал только с одной стороны.

Повествование:

Во всей Северной Италии нет здания романского стиля, в котором торжественное достоинство сакральной архитектуры той эпохи так сочеталось бы в богатой и разнообразной красоте, как в церкви Сан-Дзено. Какое приятное изменение производит чередование стройных колонн и тяжелых разделенных пилястр, поддерживающих высокие верхние стены и сводчатый деревянный потолок! колонки! Какой вид должно было представлять это благородное помещение, когда его стены сверкали яркими фресками, от которых сейчас, к сожалению, сохранились лишь небольшие части.

Среди других декоративных работ, которые предлагает Сан-Зено, бронзовые барельефы, изображающие библейские сцены, на дверях главного входа. Вероятно, они были выполнены во время основания церкви, в XI веке, и своей гротескной грубостью показывают, насколько веронская пластика тех дней далеко уступала архитектурным способностям того времени.

Каменные рельефы фасада, относящиеся к первой половине двенадцатого века, выполнены гораздо лучше; и их скульпторов, мастеров Николая и Вилигельма, последний немец, часто высоко хвалят за их чудесное искусство в рифмованных надписях на рельефах. Но гораздо величественнее всех этих украшений сам фасад двенадцатого века. Его строгий стиль, с его тонкой, остроконечной средней частью и наклонными крышами по обеим сторонам, идеально соответствует трем нефам его интерьера. Кружевной орнамент, изящные фризы круглых арок, открытый портик, окно-роза, богато украшенное Бриолатом, наконец, великолепный портал с выступающим балдахином, опирающимся на колонны, — все это говорит о вкусе столь же разнообразном, сколь и утонченно утонченном.

Martin2001 Политика гарантированного удовлетворения!

* Любой принт, купленный у меня, может быть возвращен по любой причине (или без таковой) с полным возвратом средств, включая все почтовые расходы.

* Интернет-продавец с 1998 года.
* Пятизвездочный сервис.

Романская архитектура — краткий справочник · пространство арки

Романская архитектура, архитектурный стиль средневековой Европы, стал доминирующим архитектурным стилем в период с 6 по 11 века. Дизайн и стиль в основном были заимствованы из римского искусства и архитектуры. Римская архитектура процветала между падением Римской империи (5 век) и началом готической эпохи (13 век).

В средние века существовало большое количество монахов и монастырей, придававших большое значение монашеству. Многие из романских церквей раньше были монастырскими церквями, окруженными красивой сельской местностью. Монастыри посвятили себя сельской местности. Церкви строились не только для проведения служб; они ушли далеко за пределы цели, их было —

  • Архитектурное воплощение императорской власти.
  • Архитектурное воплощение идеи Римской империи.
  • Важно на политическом уровне, так как они продемонстрировали ранг своих строителей.
  • Великолепные строения как демонстрация могущества императора.
  • Представление символических и социологических аспектов.

Содержание

Основные архитектурные особенности романской архитектуры

Романские соборы и базилики представляли собой массивные строительные конструкции с большими башнями, меньшими окнами, прочными колоннами, сводами, круглыми арками и декоративными аркадами. Четко определенные формы, симметричные планы с простым внешним видом определяют этот стиль, сочетающий в себе римский и византийский стили строительства.

  • Гармоничные пропорции
  • Круглые арки, поддерживающие крышу.
  • Декоративные арки для фасада
  • Каменные своды – цилиндрические, паховые и ребристые своды
  • Толстые и тяжелые стены
  • Маленькие окна
  • Рельефная скульптура

Строительные работы

Здания романской архитектуры были построены из камня и имели деревянные крыши.

Фундаменты – В более ранних конструкциях фундаменты закладывались на влажном или неустойчивом грунте. Позже были обсуждены и максимально решены проблемы, связанные с бедными грунтами основания.

Стройматериалы – Привозили из разных частей города. В качестве примера; мрамор и известняк для строительства Лионского собора везли с Троянского форума. Классические здания в целом были популярными источниками камней.

Человеческая сила – Каменщики, каменщики, скульпторы, мешалки, штукатуры, побелщики, плотники, разнорабочие и разнорабочие.

Строительные работы – В начале ХХ века использовались деревянные леса.

До этого использовались консольные леса. На каждом этапе работ создавалась ровная рабочая зона у обшивки стены. Леса были сняты и прикреплены к стене выше, как только стена была построена. Материалы поднимались с помощью пандусов и транспортировались с помощью корзин, носилок и полос.

Романская архитектура

Существовало три основных типа архитектурных типологий – церкви, монастыри и замки.

  • Церкви
    • Важные типы зданий
    • Символизирует Царство Бога
    • Большинство из них в поперечном плане.
  • Монастыри
    • Создан как город Бога.
    • Имел несколько зависимостей – церковь, монастырь, комната капитула, комната монахов, больница
  • Замки
    • Использовались для оборонительных сооружений.
    • Укреплен стенами для укрытия.
    • На ступенчатых участках построено
    • замков.

Строительные компоненты церквей

Источник изображения – slidetodoc.com

Архитектура и внутренние помещения

А. Центральный неф

Стены Нефа большей частью построены многоэтажной системой. Один или два уровня уровней Трифориума и фонарь были построены над Аркадами. Каждый отсек Аркады состоит из одной или двух арок.

Каждая бухта имеет свой свод и тяги, снесенные колоннами. Они тоже были разных типов —

  • Одноярусная конструкция
    • Стены Нефа были простыми, с аркадами и колоннами, без фонарей и трифорий.
  • Двухъярусная конструкция
    • Строительство стен в два этапа – Аркады и Фонари
    • Колонны объединяют пространство зала.
  • Трехъярусная конструкция
    • Этот тип конструкции был замечен в больших соборах. Аркады, трифории и фонарь украшают стены нефа.
  • Четырехъярусная конструкция
    • Располагается снизу вверх следующим образом – аркады, галереи, глухой трифорий, фонарь.
Источник изображения – slideplayer.com

B. Хор и склеп

Первоначально в церквях хор был простым и считался местом пения. Позже его расширили алтарной площадью и апсидой. В тринадцатом веке была добавлена ​​хоровая ширма, которая служила границей между монашеской и мирянской церковью. Он также служит платформой для певцов. Размер хора зависел от ширины и высоты нефа.

Хор ; Источник изображения — site.pitt.edu

Склеп изначально был местом, где был похоронен мученик. Позже склеп служил последним пристанищем для высокопоставленных лиц. Доступ к нему осуществлялся через туннельный склеп с отдельными камерами. Над склепом был построен восточный хор, а затем и церковь.

С. Стены

Стены представляли собой массивные толстые стены с небольшим количеством отверстий. Наружные стены двойной оболочки были засыпаны щебнем. В качестве строительных материалов использовались местный камень, кирпич, известняк и гранит в зависимости от наличия и строительных традиций.

Типичная английская романская бухта (из собора Питерборо). (слева) Внешний вид. (в центре) Внутренний фасад. (справа) Разрез по отсеку Источник изображения – europeanarchitecture.tumblr.com

Д. Пирс и Кэпиталз

В романской архитектуре опоры использовались для поддержки арок.

Они были квадратными или прямоугольными в сечении и строились из каменной кладки. Причалы имеют вертикальный вал с основанием внизу и капителью, антаблемент наверху вертикального вала. Опоры также имели весьма сложную форму – крестообразные столбы, сгруппированные группы более мелких валов.

Столбцы

Колонны использовались как конструктивно, так и как часть фасада или внутренней отделки. Капители были похожи на римские – коринфские и составные. Мрамор широко использовался в романских колоннах.

  • Спасенные колонны
    • Римские колонны были спасены и позже использовались в интерьерах церквей.
  • Колонны барабанные
    • Массивные колонны были построены для поддержки толстых стен и сводов. Они были построены из каменных цилиндров, называемых барабанами.
  • Полые колонны
    • Они были построены из тесаной кладки, а пустотелые заполнены щебнем.

E. Двери и окна

Двери

Романские культовые сооружения имеют три типа входа.

  • Простой вход с круглой аркой
  • Углубленный или ступенчатый вход
    • Ступенчатые к центральной оси сегменты арки образуют форму воронки.
  • Встраиваемый портал с колоннами
Встраиваемый или ступенчатый входВстраиваемый портал с колоннамиВстраиваемый портал с колоннами

Западный портал Сен-Трофима в Арле — один из самых богато украшенных фигуративной скульптурой. Центральная тема – ожидание спасения, связанное со Страшным судом.

Источник изображения – общее. Викимедиа

Окна

Было четыре разных типа окон

  • Простое полукруглое окно
  • Пара полукруглых прожекторов с центральной колоннадой
  • Ступенчатые полукруглые фонари с разделительными колоннадами
  • Окно с трехслойным верхом.

Ф. Аркады

Аркада представляет собой ряд арок, опирающихся на колонны. Аркады появляются в разных местах, таких как

.
  • Атриумные помещения
  • Интерьер церквей, разделяющий неф и проходы
  • Большой зал замков
  • Фасады
  • Этажность

Аркада также рассматривается как элемент декора.

Аркада; Источник изображения — Викисклад

G. Своды и купола

Строительство сводов заменило плоские крыши раннехристианских базилик. Развитие в этот период проявляется в различных формах сводов — бочкообразных, паховых, ребристых сводах и, кроме того, разработанных с остроконечным ребристым сводом, который является основной характеристикой готического стиля.

Хранилище бочек

Бочкообразный свод — это простой тип сводчатой ​​крыши, требующий поддержки сплошными стенами. Пилястры, прикрепленные к передней части колонн прохода, продолжаются в своде поперечными арками. В основном используется для покрытия центрального нефа.

Паховый свод

Пахи возникают в результате пересечения трансепта и нефа. Также пересечение двух бочкообразных сводов под прямым углом над квадратом приводит к образованию арочных диагоналей или пахов. Хранилище само по себе является структурным элементом. Это обычное явление в проходах и амбулаториях.

Бочкообразный свод и паховый свод; Источник изображения — guerrerohistory.wordpress.com

Ребристый свод

Ребра (маленькие арочные рамы) охватывают область свода в поперечном направлении, и каждый сводчатый пролёт имеет диагональные ребра, подобные паховому своду. Здесь ребра являются конструктивными элементами, в отличие от свода, являющегося конструктивным элементом пахового свода.

бочковое хранилище; Неф Лиссабонского собора; источник изображения — WikipediaGroin Vault; Проход церкви аббатства; Источник изображения — WikipediaRibbed Vault; Сент-Этьен ; Источник изображения — Википедия

Купола

В романской архитектуре купола присутствуют на пересечении нефа и трансепта. Восьмиугольные в плане купола, опирающиеся на косы и паруса, являются одной из особенностей романской архитектуры.

H. Фасады романской архитектуры

Фасады романских церквей обращены в основном на запад и симметричны. Они имеют значительный центральный портал, украшенный скульптурной лепниной, или крыльцо и над ним арочные окна-верхушки. Романские церкви в основном отличаются укрепленным видом массивных сооружений с круглыми арками, массивными портиками с башнями и меньшими оконными проемами. Укрепленные крыльца предназначались для защиты церкви от злых сил.

Западный фасад без вышек

Меньшие церкви обычно не имеют башен или имеют одну маленькую башню, расположенную в центре. Его расчленяют конструктивные элементы – пилястры, лесенки, колонны и орнаментальные скульптуры.

Страна: Франция Сайт: Монастырь Святого Трофима Надпись: Портал и фасад после консервации Дата изображения: 1995 г. Фотограф: ВМФ Происхождение: посещение сайта Оригинал: из коллекции слайдовПизанского собора; Источник изображения – gpsmycitySan Zeno, Verona; Источник изображения — Википедия

Западный фасад с двумя фланговыми башнями

Западный фасад/фасады с двумя фланговыми башнями наиболее распространены в романской архитектуре. Обычно встречается в северной и западной Европе. Считается символическим указанием на врата небесного Иерусалима.

Церковь Сент-Этьен :

Фасад, окруженный двумя высокими башнями с контрфорсами и тремя порталами, является архитектурным образцом для фасадов более поздних лет.

Кафедральный собор Саутуэлл и Лимбургский собор являются прекрасными примерами.

церковь Сент-Этьен; Источник изображения – Источник изображения – artsy.netSouthwell собор; Источник изображения – buttress.net Лимбургский собор; Источник изображения — Wikipedia.com

Западный фасад с тремя башнями

Фасад состоит из центральной части с атриумом и многоэтажной верхней церковью, соединенной боковыми флигелями, галереями и фланговыми башнями.

Аббатская церковь Марии Лаах; Источник изображения — vialucispress.wordpress.com

J. Интерьеры романской архитектуры

Стены были оштукатурены и окрашены, часто облицованы мрамором. Были украшены деревянные потолки. Камень был материалом, обычно используемым для строительства зданий и украшений с декоративными капителями и лепниной. Мозаики, росписи, резные фигурки были элементами внутреннего убранства.

Аркады были наиболее распространены во внутренних церквях. В Италии мраморные колонны с Капителью, Базой и Абаком были широко распространены по всей стране.

Внутренние крыши были из разных материалов. Деревянные крыши и деревянные потолки были наиболее распространены в небольших церквях, тогда как в более крупных церквях были крыши от простых цилиндрических сводов, крестовых сводов до ребристых сводов. Серия куполов была также интересной особенностью крыш романской архитектуры.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано thearchspace

Просмотреть все сообщения от thearchspace

Ищи…

Архитектурные курсы

Категории

Последние сообщения

Подписаться на блог по электронной почте

Введите свой адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.