Дизайн интерьера теория – чему учат в первую очередь — Статьи о мебели и дизайне интерьера — Диванди

Содержание

чему учат в первую очередь — Статьи о мебели и дизайне интерьера — Диванди

Что именно превращает квадратные метры в Дом? Где найти тот магический ингредиент, который подарит ему атмосферу спокойствия и благополучия? Находится ли он внутри нас самих и потому его необходимо оттуда достать и проявить вовне или же именно само пространство определяет то, что мы чувствуем и из чего состоит наш внутренний мир? В общем, вопрос не нов – что первично, материя или сознание?

Наш дзэн – архитектура, дизайн и декор. Используя эти инструменты, мы решаем и проблемы своего плохого настроения, и неуспеваемости детей в школе, и общего психологического фона в доме. Мы стремимся создать пространство, в котором каждый член семьи сможет проявить свои лучшие качества не в надежде затмить другого, а с желанием создать гармоничный союз, где каждый выкладывается по-максимуму.

Проекция стиля жизни на интерьер

Ведь только так действительно возможно достижение целей. Когда тот, с кем ты живешь рядом – не груз, который надо тащить на себе. Когда вы вдохновляете друг друга на ежедневные подвиги, радуясь и понимая, что вместе вы действительно можете очень многое. Когда вы каждый для себя и друг для друга создаете мир, в котором чувствуете свободными.

Дизайн интерьера поможет вам спроецировать на окружающую среду образ жизни, который вы выбрали, либо изменить его, если вы заметили в нем что-то или даже кого-то лишнего. Подумайте над тем, что профессиональных дизайнеров учат решать проблемы и придумывать конфигурации из решений для конкретной семьи, но на личном уровне нужно сначала выбрать эту самую семью. И это тоже зависит от вас.

Термины и понятия

Сегодня мы познакомим вас с некоторыми терминами и понятиями, которые немного приоткроют завесу в мир профессионального дизайна. Чтобы работать дизайнером интерьера в РФ, лицензия или специальное высшее образование не нужно, правда, мы советуем вам все же использовать классический формат обучения в ВУЗах в поддержку самостоятельного обучения. Таким образом, если вы хотите стать дизайнером для своей квартиры и квартир родственников, а потом, может быть, перейти в частный бизнес, нужно лишь зарегистрированное ИП, знания, опыт и, конечно же, чувство вкуса.

Эскиз и дизайн-проект

В любом учебнике вам скажут, что перед началом работ нужно сделать эскиз, и лишь за ним идет разработка дизайн-проекта. Интересно, что в современном мире этап эскиза очень часто пропускается, особенно если у дизайнера есть карт-бланш от клиента на выбор стиля. Дизайн-проект составляется на основе планировки квартиры, точных расчетов, имеет развертку стен и перспективу, визуальные изображения, сделанные в специальных 3D-программах. Дизайн-проект может быть дублирующим и выполнять разные функции. Один из них может быть предоставлен для клиента – более яркий и упрощенный, второй будет создан для строителей – со сметой и точными цифрами.

Оба варианта нужно составлять в разной форме: «продающей» – для клиента и максимально подробной и рациональной – для строителей. Ранее практически всегда второй вариант дизайн-проекта назывался «рабочий чертеж», но сейчас понятия сливаются из-за того, что рабочие чертежи становятся все более и более иллюстрированными и «глянцевыми», а клиенты хотят видеть больше подробной информации, иногда в цифрах. Создание этих двух направляющих уже делает вас дизайнером интерьера конкретного проекта. Правда, не стоит забывать, что даже при активном изучении вопроса в формате обучения вам понадобится несколько лет (включая реальные проекты для набирания опыта), чтобы стать профессионалом, независимо от вашего уровня и чувства вкуса.

Пространство, композиция и ее законы

В любом ВУЗе на вас сразу обрушатся слова из теоретической части дизайна. Среда – это то, что окружает человека, и то, что создается дизайнером из разнообразных предметов. Пространство – это форма представления материальных вещей. Пространство характеризует человека, несет атмосферу, индивидуализирует его жизнь. Композиция – это выразительные взаимодействия различных предметов, цветов, материалов. Существуют законы композиции, которые нарушать, как вам скажут в ВУЗе, абсолютно нельзя, но современные интерьеры раз за разом доказывают, что сейчас в моде не только «гармоничные» интерьеры, но и «активизирующие ум», «вдохновляющие», «ломающие стереотипы мышления» и т.п.

Тем не менее, выучив законы композиции, вам будет легче на первом этапе проектирования принимать конкретные мелкие решения. С них, пожалуй, вы можете начать «ленивое» изучение основ дизайна интерьера.

Пропорции и гарония

Пропорции – это особенное представление о гармонии. Удивительно, но каждый человек по-разному ощущает себя в том или ином пространстве, вплоть до противоположных эмоций. Психологи объясняют это наличием индивидуального опыта. Например, если человек долго жил в «сталинке» с высокими потолками, но жил он очень бедно, высокие потолки больше не будут для него «признаком люкса». Или если человек вырос в богатой семье в элитном коттеджном поселке в классических интерьерах, он скорее всего к 30-ти купит себе квартиру в новостройке в стиле минимализм или лофт с огромным остеклением, чем на самом деле по стопам своих родителей.

Стиль и индвидуальность

Так, стиль не может быть назван идеальным, лучшим, самым удобным, так как выбор его строго индивидуален. Тем не менее, все мы знаем, что французское ар-деко создает атмосферу аристократичности, а шале – средневековья в люксовой манере. От данных ассоциаций и следует отталкиваться при выборе стиля для клиента.

Ритмы интерьера

Возьмем еще один термин, который обязательно нужно знать, чтобы понять все возможности дизайнера интерьера. Ритм представляет собой упорядоченную закономерность чередования предметов в интерьере. Выделяют ритм всего лишь двух видов: беспорядочный и упорядоченный. Упорядоченный – не значит правильный, единственно верный. Он зачастую создает скуку в интерьере, а вот грамотно заданный ритм делает интерьер выразительным и эффектным.

Так, минимализм может быть эффектным, удивительным, обескураживающим, а классика может быть однотонной и даже безликой, и всё из-за конкретного ритма, заданного дизайнером. Ритм создается различными способами – освещением, контрастами цветов, материалами, расположением предметов, планировкой, орнаментами, текстурами. Кроме того, ритм делят еще и по форме: на пластичный, световой, ритм по форме или по объему. В современной прессе ритм стали называть «динамикой» или «атмосферой» интерьера.

Стиль дизайнера интерьера

Формирование стиля дизайнера лучше всего реализовывать на основе различных источников, чтобы ваш кругозор был многосторонним и глубоким. Собирать фотогалереи, например, на Pinterest – очень удачное решение для тех, кто ступил на путь обучения дизайну интерьера. Найдите свои пристрастия в дизайне и архитектуре в историческом контексте – пара исторических, древних стилей, которые были в основе формирования того, что сейчас мы называем дизайном интерьера, помогут вам углубить свои знания и увидеть перспективу. Многие дизайнеры изначально исходили из тех материалов, что могли найти в местных магазинах, и тем самым ограничивали свои возможности. А если сразу исходить из идеала – стиля, картинки, вкуса, то вы сможете использовать те же самые местные магазины с гораздом большим КПД.

Цвет и работа с ним

Многие считают, что цвет – это основной инструмент дизайнера. Действительно, он настолько сильно влияет на настроение интерьера, что, перекрасив все в негармоничные цвета, можно разрушить любой гениальный проект. Тем не менее, фокусироваться на цвете и только на цвете – подход, который серьезно уменьшает функциональность интерьера.

Помните, что не только цвета, украшения и аксессуары являются центром дизайн-проекта, но и планировка, встроенные модули, комбинированная отделка стен и потолков, различные идеи для нестандартного дизайна лоджий, балконов, реализация гардеробных в дизайне малогабаритной квартиры не менее важны.

Как правило, дизайнерами используются всего два приема при выборе цветовой гаммы: принцип подобия (один цвет разных оттенков, монохромия) и принцип контраста, который выходит из моды в своих самых резких вариациях. Но все же важнее будет создать правильную нюансировку или выделить акценты, чем выбрать конкретный цвет. И да, это может помочь тогда, когда заказчик настаивает на паре своих любимых цветов, которые, как кажется на первый взгляд, абсолютно не сочетаются. Профессионал знает, как правильно подать и такое.

Как статьи дизайнером

Стать дизайнером на самом деле не сложно. И в основе лежат даже не термины и понятия, а искреннее желание понять то, чего же на самом деле хочет заказчик. Потому что даже тогда, когда он описывает любимые цвета и оттенки, элементы необходимой мебели и даже конкретный стиль, в основе его желаний – мечта о доме, где он будет счастлив. Доме, который расскажет о нем гораздо больше, чем знает он сам.

Автор: Юлия Савенкова

comments powered by HyperComments

www.divandi.ru

Дизайн интерьеров (теория) | Учебный центр Трайтек

Дизайн интерьеров (теория)

Профессия дизайнера очень походит именно творческим людям, которым могут творить и сочетать цвета и предметы. Хотите стать профессионалом на рынке предоставления строительных услуг сейчас? Тогда Вам нужен курс Дизайн интерьера.

Высокопрофессиональный уровень проведения обучения на наших курсах для дизайнеров позволяет выпускникам овладеть мастерством дизайнера Сертификат об окончании курсов дизайна интерьера  позволяет выпускникам заниматься авторским дизайном, работая на студиях дизайна или в частном порядке. Но главное – это посвящать себя творческой, созидательной профессии, способной обеспечить благосостояние настоящих профессионалов!

Творческий подход преподавателей-практиков к проводимым занятиям поможет Вам развить Ваш творческий потенциал.

Продолжительность курса: 114 ак.ч

Уровень предварительной подготовки: не требуется

Материалы курса: Каждый слушатель получает пособие с материалами курса

По окончании обучения Вы будете знать:

  • главные принципы и задачи дизайна
  • зонировать пространство
  • стили и направления в искусстве оформления интерьера материалов, красок, покрытий и пр.

Содержание курса:

  • Главные принципы дизайна, его задачи.
  • Зарисовка эскиза с использованием различных техник: карандаш, акварель, совмещенная техника (ставим руку).
  • Дизайнерская графика. Черно-белая и цветная графика в обучении дизайну интерьеров. Фор-эскизы.
  • Графические техники в изображении интерьера.
  • Цветовой круг.
  • Выполнение визуального эскиза.
  • Интерьер как объект архитектуры.
  • Основные этапы проектирования и зонирования интерьерной среды.
  • Функциональное зонирование пространства. Способы организации коммуникационной взаимосвязи и четкого разграничения функциональных зон.
  • Создание планировочной системы пространства. Технология функциональных процессов. Специфика пространственной организации конкретных функциональных зон.
  • Эргометрические параметры и планировочные нормативы.
  • Функциональное значение интерьера. Составные элементы интерьера.
  • Основные требования к оформлению эскизного проекта. Курсовое проектирование: концептуальный дизайн-проект жилого помещения.
  • Состав и оформление рабочего профессионального дизайн-проекта.
  • Инженерные системы и сети: сантехнические и электромонтажные работы; системы вентиляции и кондиционирования воздуха; отопительные системы; системы очистки и фильтрации воды; нагреватели.
  • Функциональность, конструктивность и художественная выразительность как основа гармоничной композиции пространственной среды.
  • Основы колористики. Теория цвета. Основные характеристики цвета. Средства цветовой гармонизации. Цветовые ассоциации. Цвет и пространство.
  • Формирование художественного образа интерьера на основе закономерностей психологического воздействия цвета на эмоциональное состояние человека.
  • Понятие «интерьерное пространство», как часть понятия «архитектурная среда».
  • Типы локальных пространств в структуре интерьера: открытое, закрытое, перетекающее. Основные приемы и средства их формирования.
  • Основные средства и приемы создания композиционного единства пространства интерьера.
  • Приемы решения внутреннего пространства. Пластика, материал, цвет и свет, как основные средства решения ограждающих поверхностей интерьера.
  • Отличительные характеристики и атрибуты стилистического решения пространственной среды.
  • Стили и направления в искусстве оформления интерьера: античный, готика, барокко, рококо, класика, ампир, модерн, ар-деко, хай-тек, английский, этнический и др.
  • История стилей интерьера от древних времен до наших дней.
  • Подбор мебели, аксессуаров, тканей и материалов в интерьере.
  • Интерьерные аксессуары.
  • Крнструктивные элементы: стены, перегородки, подиумы, лестницы. Окна, двери, арки, камины и др.
  • Функциональные характеристики искусственного света: общий, локальный, декоративный.
  • Современные виды интерьерных светильников.
  • Планировочные нормы: габариты и пропорции помещений, их расположение в общей структуре здания в зависимости от функционального назначения.
  • Специальные требования к отделочным материалам в зависимости от характера эксплуатации помещений.
  • Технологические нормы: расстановка оборудования и мебели, организация коммуникационных связей.
Хотите получить скидку?

Оставьте предварительную заявку прямо сейчас! Мы подберем для Вас лучшие условия!

Информацию о дате и времени проведения занятия уточняйте у менеджера.

Документы об окончании

Сертификат Учебного центра “Трайтек”

Обратный звонок

Проект «Старшее поколение»! Учись бесплатно!

Корзина

Курсы со скидками!

Курсы в Самаре

Нужна дополнительная информация по обучению?

Звоните нам на номер: +7 8452 24-77-77! Мы всегда готовы ответить на все Ваши вопросы и помочь сделать правильный выбор!

tritec-education.ru

Основы дизайна. Самые главные правила

Классика, барокко, модерн, минимализм, – в любом стиле следует действовать по базовым правилам построения жилого пространства, одним для всех. Основы дизайна исходят из психологии восприятия информации человеком. И, как законы природы, остаются неизменными и вездесущими.

Влияние окружающей среды переоценить невозможно. От этого напрямую зависит наше душевное состояние и даже здоровье. Человека, который живет в правильной, комфортной среде, можно сразу выделить из тысячи. Идет он по улице, и ему хорошо. Едет в метро, сидит на работе, – первое, что в таком видно – хорошо человеку. Он успевает “зарядиться” дома на весь день. Почему он такой? Вы это сразу поймете, если побываете в гостях. Там так хорошо, что аж дух захватывает. Стены, пол, потолок – все как обычно. Если по отдельности. А вместе весь интерьер наполняет душу замечательными чувствами.

Давайте будем учиться. Создавать красоту. И жить красиво.

Основы дизайна. Правило золотого сечения

Когда мы смотрим на картину, или на стену комнаты, сначала информацию обрабатывает правое полушарие, “техническое”. На предмет кратных и четких пропорций, повторения одинаковых элементов. Затем, если правое не найдет для себя ничего интересного, вступает левое, “гуманитарное”. Оно отвечает за ассоциативный ряд, фантазию, и прочую лирику. Если художник нарисует самый красивый пейзаж на свете, но линия горизонта на картине будет делить ее ровно пополам – красоты этой никто просто-напросто не увидит. Мозг зрителя не воспримет никакой красоты, потому что “гуманитарное” полушарие даже не “включится”.

Правило золотого сечения гласит: никаких ровных или кратных делений. Только ассиметрия и иррациональность. Надо сочетать два цвета обоев на стенах на треть по высоте? Отмерьте треть и еще чуть.

Основы дизайна. Психология восприятия визуальной информации

Разберем “по косточкам” вещи и явления из самой гущи повседневной жизни. Нравится картина или нет. Удобно, уютно в комнате или не очень. В сознание поступает только результат, а голова при этом проделывает действительно большую аналитическую работу.

При взгляде на картину мы пробегаем взглядом из верхнего левого угла в нижний правый. Всегда. Без исключений. Правши и левши. Затем уже начинаем блуждать по картине взглядом, останавливаясь сначала просто на ярких пятнах, а затем на элементах, несущих смысловую нагрузку.

Разберем это на примере геометрических фигур.

Отношения между этими геометрическими примитивами могут быть весьма драматичны. В зависимости от их положения, изображение квадрата и кружочка приобретают любое эмоциональное звучание.

А все потому, что мы смотрим на картинку из верхнего левого угла в правый нижний, и фигуры воспринимаем по очереди, значит – во времени, – значит в действии.

В первом случае большой квадрат “нависает” над шариком. Как будто сейчас раздавит. Округлые, мягкие формы, и меньшие размеры шарика ассоциируют его с маленьким и хорошим. Угловатый квадрат здесь – “злой”, опасный.

А во втором шарик “парит”, как бы улетает от квадрата. Квадрат теперь дает нам чувство уверенности, основательности, покоя.

Основы дизайна. Энергия и ее отсутствие

Одна в миноре, вторая – в мажоре. Одна вяленько бултыхляется. Вторая – энергично, по дуге, стремится вверх.

Основы дизайна. Мажор-минор

Все мы отлично знаем, что это такое. Вот только объяснить не можем. Какими средствами можно выразить эмоциональную окраску в интерьере? Прежде всего – цветом. Холодные – это минор. Теплые – мажор. А сочетанием цветов отдельных элементов, как оркестром, выражаем уже глубокие и богатые эмоциональные состояния.

Не менее важным носителем эмоций является форма.

На картине “в миноре” линия горизонта ВСЕГДА опускается сверху вниз Мажор – линия горизонта поднимается

Арабы читают из нижнего правого угла в верхний левый. И все восприятие зрительной информации у них происходит с точностью до наоборот.

Вы только представьте себе – рядом с нами живут люди, которые воспринимают мир буквально наизнанку.

Я вот все думаю – может, у них и в музыке то же самое? Эти тягучие, заунывные минорные песни их бодрят?

Форма и цвет неразрывно связаны. Если в живописи художники подсознательно используют все эти приемы для выражения эмоционального и душевного состояния, то в интерьере мы разумно ограничиваем эмоциональные составляющие. Представьте себе среду, которая постоянно стимулирует смешливое настроение. Невольно вспоминается анекдот про девочку, которой на стройке упал на голову кирпич. Она только посмеялась. Так и ходит до сих пор – смеется.

А еще, пользуясь этими выразительными средствами, мы можем наполнить интерьер богатым, насыщенным вкусом. Или, для гурманов, наоборот – утонченным.

Я вас умоляю. Не приступайте к ремонту, пока не продумали весь проект целиком, вплоть до мебели. Цвет пола или стен окончательно утверждайте после того, как выберете корпусную мебель, цвета обивки на диванах. Кухню. Пусть подготовительный этап немного затянется. Зато все получится хорошо. Признаюсь вам, я сам совершил ошибку, от которой теперь вас предостерегаю.

Осенью делал ремонт в квартире, в современном стиле. В жилой комнате решил использовать решение типа “Невидимая мебель”. Предполагал светлые фасады на шкафах. Купил туда обои цвета “натуральный лен”. Пришла пора заказывать мебель – и я с ужасом понял, что если навесить светлые фасады – вся комната станет чересчур белой. Скучной. Живу пока с мебелью без дверей. Думаю, что делать. Использую, наверное, двери в цвете “беленый дуб”. Он совсем почти не отличается от моих обоев. Поистине получится “невидимая” мебель. “Сядет” на стены, как влитая. Такие дела.

А сколько у нас было случаев, когда клиенты все-таки переклеивали новые обои после покупки мебели!

Основы дизайна. Недекоративная роль живописи в интерьере

Работа настоящего художника, а не ремесленника, творит чудеса. На другую картину можно просто посмотреть с утра вместо зарядки. И все – уже проснулся и готов к трудовым подвигам. Почему это происходит? Не будем вдаваться в парапсихологические подоплеки и всякую недоказуемую мистику. С другим проявлением этой таинственной энергии вы сталкиваетесь каждый день помногу раз. Это “чувство взгляда”. Посмотрите на улице в спину прохожему. Или на попутчика в метро. Человек обернется. Да и вы, не замечая этого, отвечаете по сто раз на дню чужим глазам.

Вот такие они – главные правила. Пусть мы и пробежались только по верхам, галопом по европам, но общее представление вы уже получили. К теме этой мы будем возвращаться еще не раз. Если наши рассуждения вас действительно заинтересовали, то вам будет безусловно интересна книга Василия Кандинского “О духовном в искусстве”. Это один из немногих программных трудов по теории живописи. В бумажном виде ее найти уже невозможно.

www.salon.by

Дизайн интерьера своими руками теория и практика

Многие в силу различных причин не хотят обращаться за помощью к профессиональным дизайнерам. Прежде всего — это приличные деньги, которые можно сэкономить, делая дизайн интерьера своими руками. Кому-то такая задача может показаться непосильной, я же считаю, что в этом нет ничего невозможного и экстраординарного.

Alina-Puzhak

Теория и практика при создании дизайна интерьера идут рука об руку и неразрывно связаны между собой. Знания без практики – бесполезный багаж, который вы никогда не сможете проверить и применить. А практический опыт, не опирающийся на теоретическую базу – длительный и болезненный путь проб и ошибок.

Основы композиции. Уверена, перед вами не раз стояли вопросы: как развесить картины на стене, расставить мебель, какой формы должен быть гипсокартонный потолок? Знание основ композиции поможет вам правильно скомпоновать, разместить формы и объемы в интерьере, добиться в любой комнате баланса между свободным пространством и предметами.

Artur Mushulov

Александр Регузов

Теория цвета. Да, представьте себе, есть строго определенные правила и законы, по которым можно подбирать удачные цветовые комбинации. Следуя им, вы никогда не промахнетесь, и точно будете знать, что и с чем можно сочетать. К тому же эта ценная информация пригодится не только в отношении интерьеров, но и в вопросах выбора одежды, цвета волос, макияжа. Стоит упомянуть еще о таком моменте как психология цвета, ведь важно не только подобрать удачное сочетание, но еще и понимать как тот или иной оттенок будет влиять на психологическое здоровье и эмоции человека.

Вера Никитина

Стили дизайна интерьера. Одно дело рассматривать картинки с интерьерами в различных стилях, совсем другое понимать основные отличительных черты каждого из них. Я ни в коем случае не говорю, что изучать изображения плохо, просто этого не достаточно. Так вы можете получить лишь поверхностные знания и представления о направлениях в дизайне, для того же чтобы самостоятельно воссоздать тот или иной стиль нужно хотя бы почитать какие для него характерны отделочные материалы, цвета, декор, мебель.

Alisher Yuzbaev

 Программы для разработки дизайна интерьера. Для создания полноценного дизайна интерьера своими руками вам нужно будет научиться делать чертежи помещений + неплохо разобраться, как создаются трехмерные изображения будущих комнат. Можно, конечно же, все сделать по старинке вручную, но зачем, если для этих целей давно разработаны специальные программы. Среди них есть как совсем простые, так и сложные  профессиональные продукты. Моя личная рекомендация ArchiCAD и 3D max. На новичков они не рассчитаны, чтобы их освоить приодеться изрядно попотеть, но поверьте результат от того стоит.

Татьяна Поварова

Многие считают, что разработать проект без знания основ рисунка и живописи невозможно. Я же отношусь к этому утверждению довольно скептически. Конечно, если вы собираетесь посвятить всю свою жизнь дизайну, такие навыки будут просто бесценными. Но если вы планируете, время от времени проектировать интерьеры для души, даже не заморачивайтесь по этому поводу. Тем более что даже мега профессионалы давно уже работают в программах и мало что рисуют от руки, разве что эскизы.

Эргономика. Эта наука занимается изучением особенностей функционирования человеческого тела. Если говорить по-простому вычисляет размеры предметов  и расстояний между ними, которые необходимы для передвижения, выполнения повседневных дел, словом, для комфортной жизни. Эти знания непосредственно к дизайну не имеют отношения, однако благодаря ним вы сможете просчитать высоту стола или подиума, ширину прохода, размер дивана, скольких он сможет вместить и т.д.

Татьяна Поварова

Материаловедение. Чтобы разобраться в данном вопросе, изучать талмуды технической литературы совсем не обязательно. Достаточно ознакомится со свойствами материалов, и понимать, для каких помещений они предназначены. Эстетические же аспекты все равно будут для каждого проекта индивидуальны.

Вышеперечисленный перечень теоретических и практический знаний для создания дизайна интерьера своими руками является скорее приблизительным и может дополняться в зависимости от целей. Если вы хотите проектировать интерьеры только для себя, родственников и друзей – этого списка более чем достаточно. Если же вы мечтаете заниматься дизайном профессионально, рекомендую обратить внимание на строительные привила и нормы, нюансы проектирования освещения, основы психологии, маркетинга, правила составления проектов и смет.

Похожие записи:

Понравилась статья? Поделись с друзьями в:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

tainstvo-yuta.ru

Дизайн интерьера.Основы профессии

4. Разработка рабочей и контрактной документации.

– функциональных, эстетических свойств отделочных

информации. Эта стадия позволяет определить исходные

4.1. Разработка чертежной документации и спецификаций

 

материалов;

данные объекта (месторасположение, площадь), его архи-

для ненагруженных несущих конструкций интерьера,

– эргономики;

тектурные особенности.

материалов, отделки, предметом мебели, осветительных

– текстильного оформления, грамотного использования

2. Вторая стадия включает в себя анализ того, что требу-

приборов, встроенных элементов и оборудования.

 

аксессуаров, предметов антиквариата, осветительных

ется сделать исходя из пожеланий и нужд клиента, а так-

4.2. Сотрудничество с профессиональными службами кон-

 

приборов и пр.

же планирование шагов, которые необходимо будет сде-

сультантов и лицензированных специалистов в техниче-

Можно выделить и третью составляющую — партнерские

лать на пути к поставленной цели. Этот этап необходим

ских областях, связанных с механикой, электричеством,

отношения с заказчиком, поскольку профессия дизайнера

для учета всесторонних пожеланий заказчика. Дизайнер

дизайном нагруженных несущих конструкций в соответ-

носит консультационный характер. Последняя составля-

должен интерпретировать их на основе исходной инфор-

ствии с требованиями профессиональной практики и за-

ющая особенно важна сегодня, когда заказчики играют

мации об объекте и возможных решений (определение мо-

конодательства. Выбор подходящих поставщиков. Подго-

все большую роль в определении того, что такое профес-

дели работ).

товка сметной документации. Ведение учета и контроля

сионализм. Консультативный стиль общения дизайнера

3. Третья стадия представляет собой синтез двух преды-

счетов.

предполагает наличие у него коммуникационных, орга-

дущих. Дизайнер учитывает, что возможно сделать, когда

4.3. Помощь клиентам при заключении контрактов на по-

низационных навыков, позволяющих анализировать про-

он интегрирует практические и концептуальные компо-

ставку товаров и производство работ.

блемы, генерировать идеи и находить верный путь к твор-

ненты брифа. Также нужно учесть все ограничения —

5. Выполнение административных функций от лица кли-

ческим решениям.

физические, финансовые, законодательные, прежде чем

ента.

 

 

 

сформировать финальное предложение для клиента.

5.1. Получение необходимых для реализации проекта раз-

 

 

 

Для удобства работ дизайнеру рекомендуется вести жур-

Бриф-технология

решений.

нал проекта, куда заносится вся информация о проекте:

5.2. Изучение образцов, предоставляемых поставщиками,

 

 

 

результаты встреч с заказчиком, утверждение чертежей,

 

 

 

для подтверждения их соответствия выбранной дизай-

Бриф, от английского «brief», означает

изменения, возникающие в ходе работ, решения и деятель-

нерской концепции.

ность строительной бригады и субподрядиков. Все важ-

5.3. Проведение консультации и инспекции на местах.

«краткое изложение, задание в сжа-

ные решения и изменения обязательно согласовываются

5.4. Контроль за ходом поставок и выполнением работ.

той, концентрированной форме».

и подписываются заказчиком. Залог успеха проекта — это

5.5. Осуществление надзора от лица клиента за установ-

дисциплина и ответственность дизайнера, так как именно

кой мебели, встроенных элементов, оборудования.

Дизайнерский бриф — определенная форма исследова-

дизайнер является главным связующим и организующим

5.6. Подготовка для клиента перечня недочетов в реали-

ния, связанная с составлением вопросника и позволя-

звеном при реализации проекта.

зации проекта.

ющая собрать и упорядочить, структурировать разно-

4. Составление договора — заключительный этап. После

6. Контроль.

стороннюю информацию о заказчике и объекте в целях

первой встречи с заказчиком и, возможно, выезда на объ-

Контроль за выполнением дизайнерских решений во вре-

успешного планирования и достижения наилучшего ре-

ект, анализа предстоящей работы составляется договор

мя реализации и после завершения проекта в качестве

зультата работ. Проведение брифа — первоначальный и

на выполнение услуг дизайнера. Данный договор между

представителя от лица клиента. Таким образом, в основ-

ответственный этап работы дизайнера.

заказчиком и дизайнером обязательно должен содержать

ные функции дизайнера входит разработка дизайн-про-

Работать в соответствии с брифом означает работать в со-

полный перечень выполняемых работ, состав дизайн-

екта и осуществление авторского надзора (необходимость

ответствии с потребностями, пожеланиями заказчика,

проекта (с указанием количества рабочих чертежей, ви-

проведения оговаривается с заказчиком).

анализ, интеграция которых позволяют организовать

зуализаций), срок и стоимость услуг по выполнению ди-

Профессия дизайнера включает две составляющие: архи-

процесс работы над проектом и максимально полно удов-

зайн-проекта (Приложение 1). Необходимость, порядок

тектура и декорирование, что предполагает знание и про-

летворить вкусы заказчика.

проведения и стоимость авторского надзора определяют-

фессиональное использование:

Можно выделить следующие стадии работы над брифом:

ся отдельно.

– исторических стилей, современных тенденций;

1. Первая стадия подразумевает анализ существующе-

 

– дизайнерского рисунка и чертежных навыков;

го пространства и сбор релевантной (набор сведений по

 

– цветоведения и законов композиции;

конкретному вопросу) информации, а также оценку этой

 

studfiles.net

Дизайн интерьера – базовые принципы

Понимая основные принципы, с помощью которых создается дизайн интерьера, любое пространство можно превратить в сказочную среду. Наверняка вы знаете, каково это, когда находишься в хорошо продуманном помещении. Когда буквально ощущаешь, как всё связано друг с другом, дополняет друг друга и сплоченно работает вместе для нашего с вами удовольствия. А если смотришь на каждый предмет обстановки отдельно, то невольно замечаешь, что он здесь «в самый раз». Желаете достичь такого эффекта в своем собственном доме? Тогда ознакомьтесь со следующими принципами дизайна интерьера. Объедините эти знания с практикой и экспериментами, и вы, несомненно, найдете свой путь создания красивого пространства.

1. Баланс

В дизайне баланс создает ощущение равновесия. Речь идет о выравнивании или аппроксимации визуального веса различных объектов. При этом баланс создается не только через их форму, но и через цвет, рисунок и текстуру.

Что такое визуальный вес? Взять, например, две одинаковые ваза в белом и черном цвете — разве одинаково они будут смотреться на одном и том же фоне? Есть много способов заставить объект выглядеть тяжелее или легче, чем он есть на самом деле. Вот основные из них:

  1. темные тона, яркие, насыщенные цвета и теплые оттенки придают предметам больший вес, чем это делают светлые тона, холодные оттенки и приглушенные цвета;
  2. тяжелые или необычные узоры и формы также имеют больший визуальный вес, поскольку привлекают на себя больше внимания;
  3. прозрачные тела и отражающие поверхности всегда выглядят легче;
  4. текстурные поверхности визуально весят больше, чем гладкие.

Есть три различных вида баланса в интерьере:

  • симметричный или формальный — баланс, который необходимо соблюдать при создании традиционных или формальных пространств. Для этого помещение равномерно разделяется на две стороны, которые отражают друг друга. При этом приветствуется различие между сторонами в некоторых мелких деталях. Если же вы предпочтете не рисковать и сделаете обе стороны абсолютно одинаковыми, то ваша комната может стать монотонной и скучной.

Дизайн интерьера — симметричный баланс

Дизайн интерьера — симметричный баланс

Дизайн интерьера — симметричный баланс

  • асимметричный или неофициальный — баланс, в котором все линии, краски, формы и текстуры сбалансированы без точного дублирования. Создание такого баланса является более сложным, но и более интересным. Например, диван с одной стороны помещения можно сбалансировать путем размещения рояля на другой его стороне.

Дизайн интерьера — асимметричный баланс

Дизайн интерьера — асимметричный баланс

  • радиальный — баланс, который достигается с помощью центрального объекта и все остальных элементов, расположенных вокруг него. Примером здесь может служить круглый обеденный стол со стульями вокруг него и шкафчиками для посуды, расположенными у стен по обе стороны комнаты.

Дизайн интерьера — радиальный баланс

2. Ритм

Как и в музыке, ритм в дизайне интерьеров создает повторяющиеся мотивы и контрасты для повышения визуального интереса. Вы можете добиться этого, чередуя одни и те же краски, формы и узоры через определенные интервалы (расстояния). Целью этого является заставить глаза переходить по комнате.

Например, вы можете установить определенный ритм, используя один и тот же узор на диванных подушках, потом поднять его на картину на стене и еще раз повторить его на ковре в другом конце комнаты. Обежав комнату глазами и заметив одинаковые узоры по всему её периметру, человек сможет ощутить целостность дизайна этого интерьера.

Дизайн интерьера — ритм

Дизайн интерьера — ритм

Дизайн интерьера — ритм

3. Гармония

Гармония в интерьере создается, когда все его элементы взаимодействуют вместе, чтобы нести единое сообщение. Так же, как ритм может создавать ажиотаж, гармония приносит ощущение спокойствия. Например, вы можете создать гармонию, используя в дизайне только один цвет, даже если все объекты сильно отличаются по форме, размеру и текстуре.

Дизайн интерьера — гармония

4. Акцент

Комната, где все имеет равное значение, будет казаться либо рассеянной, либо скучной. Вам нужно на чем-то акцентировать внимание. Архитектурные пространства часто имеют так называемые «точки интереса», например, камин или окно с красивым видом.

Дизайн интерьера — акцент

Вы также можете разместить в центре комнаты какой-нибудь яркий объект, например, ковер или журнальный столик, и организовать всю остальную мебель вокруг него так, чтобы она подчеркивала его оригинальность.

Дизайн интерьера — акцент

Дизайн интерьера — акцент

Если же для этого не хватает места, тогда просто сгруппируйте мебель или добавьте один яркий элемент (ковер, ваза или т.п.).

Дизайн интерьера — акцент

5. Пропорции и масштаб

Пропорция представляет собой отношение между размерами двух объектов, а масштаб — это как размер одного объекта относится к другому или же к пространству, в котором он размещен. Например, большая секционная мягкая мебель в маленькой комнате будет выглядеть неуместно, занимая большую её часть, и оставляя место лишь для маленького журнального столика и комода.

Почему так? Некоторые пропорциональные отношения между объектами или объектом и пространством являются более приятными, чем другие. Древние греки придумали золотое правило, которое приводит все пропорции к одной простой формуле: отношение меньшего объекта к большему должно быть таким же, как отношение большего объекта к пространству в целом. Эта пропорция присутствует и в природе, откуда её заимствуют все художники и архитекторы.

Дизайн интерьера — правильные пропорции

dekorin.me

Как использовать цвета согласно основам дизайна

Стереотипы определенно мешают жить: в интерьерном дизайне – они повсюду.  В нашей жизни немало неписаных законов, выдуманных кем-то правил, предвзятых представлений, связанных с устаревшими предрассудками, которые делают нас похожими, и… мешают проявлять свою индивидуальность.  Стереотипы определенно мешают жить: в интерьерном дизайне – они повсюду.  В нашей жизни немало неписаных законов, выдуманных кем-то правил, предвзятых представлений, связанных с устаревшими предрассудками, которые делают нас похожими, и… мешают проявлять свою индивидуальность.

Следование стереотипам, боязнь нового ведёт к застою, топтанию на одном месте. Без людей, мыслящих нестандартно, люди никогда бы не увидели парохода и паровоза, телефона и компьютера, не услышали рок-музыки и джазовых композиций.

Стереотипов в поведении, в общении, в манере одеваться – множество. Но наиболее застывшие формы «чего можно», а «чего нельзя» характерны для интерьерного дизайна.

 Основы дизайна интерьера

Если говорить о дизайне интерьера, то интерьеры бывают разные, как разными бывают и идеи, пути их реализации.

Но основы дизайна интерьера состоят именно в том, чтобы не было ничего лишнего, чтобы каждая деталь соответствовала своему назначению, мироощущению того, кто находится в этом помещении.

Однако не всегда стереотипы совпадают с нашими предпочтениями. Лучше сразу позволить себе сделать так, как хочется. И тогда родится интерьер, в котором будет радостно и счастливо жить, и можно будет сказать о дизайне интерьера — это то, что мне нужно.

Как и много лет назад, основы дизайна интерьера составляют материалы и форма, текстиль и цвет интерьера. Подобрав цвет, можно зрительно расширять, сужать пропорции помещений, выделять зоны.

 Тёплые тона согревают

 Если за окном морозно и солнце закрыто тучами, от жёлтых, персиковых или бежевых стен вы чувствуете тепло? Конечно, нет. Без природного света стены такого однотонного цвета теряют глянец и выглядят уныло и тускло.

Природное тепло и уют, по мнению дизайнеров, больше придают мебель и изделия из природного дерева, мягкий текстиль и меховая отделка.

А стены лучше украшать обоями сине-зелёной гаммы или покрыть поверхность краской холодных оттенков.

Благородство и изящность холодной гаммы цветов зрительно увеличивают пространство. Да и выглядят чистыми, свежими, аккуратными, чем тёплые тона при туманных лучиках естественного освещения.


При соединении тёплых оттенков с холодными цветами получается интересны контраст, который усиливает цветовую гамму.

 Тёмный цвет сужает комнату

Современные дизайнеры на практике доказали ошибочность такого стереотипа.

Цветовая гамма оказывает разное восприятие на человека.  Основы дизайна и интерьера предлагают в помещениях больших размеров использовать цвета светлых оттенков, которые удачно будут подчеркивать простор.

Для дизайна маленьких комнаток, похожих на шкатулки, рекомендуется использовать тёмные насыщенные краски, которые придают уют и некоторую интимность помещению.

 Цвет комнаты зависит от её назначения

Существует стереотип о том, что спальная комната должна быть голубой, потому что этот цвет помогает от бессонницы и успокаивает, а кухню обязательно надо декорировать оранжевым цветом, так как он положительно влияет на пищеварение.

Почему же дизайнеры предлагают интерьеры другой цветовой гаммы?

Ведь если бы это было правдой, то давно бы появились банки с ярлыками, обозначающими не цвет, а помещение, для окраски которого они предназначены. И забыли бы все о бессоннице и плохом настроении.

Не секрет, что у каждого есть любимые цвета. Никакие рекомендации и советы не заставят сделать комнату в оттенках жёлтого или красного, если при спокойных красках сине-зелёных тонов и спится лучше, и гармонии больше.

styldoma.ru