эскизы, рисунки и необходимые инструменты
Интересует резьба по дереву для начинающих, как правило, людей, не имеющих художественного образования. Для них это искусство является хобби. В силу того, что знания у большинства таких резчиков разрозненные, постараемся их упорядочить. В самой резьбе по дереву нет ничего сложного. В России этот вид творчества всегда был главным. Даже в обработке камня сначала использовали приемы, к которым давно привыкли.
Нанесение рисунка узора на деревянную заготовкуСегодня этот вид искусства вызывает неподдельный интерес, несмотря на то что многие навыки уже утрачиваются.
Вернуться к оглавлению
Содержание материала
- 1 Виды резьбы и техники
- 2 Рабочее место резчика
- 3 Требования к инструменту
- 4 Когда начинается творчество
Виды резьбы и техники
Если говорить в целом, то резьбу по дереву можно отнести к пластическому искусству. Традиционно различают рельеф и объемную скульптурную резьбу по дереву. Начинающему резчику стоит овладеть сначала приемами создания рельефа.
Эта техника имеет несколько вариантов резьбы:
- геометрическая;
- плоскорельефная резьба;
- ажурная;
- глухая резьба с подобранным фоном;
- прорезная контурная резьба ;
- накладная.
Список на этом не заканчивается. За рамками осталось еще немало. Из названий можно понять, чем отличается та или иная техника исполнения. Классификация нередко осложняется тем, что страна наша большая. В разных регионах названия одной и той же техники могут отличаться. Однако суть не меняется, поэтому очертим общие приемы работы.
Все начинающие резчики знакомятся с геометрической резьбой. Она простая, но красивая. Этот вид резьбы разделяют на три вида:
- контурная;
- трехгранно-выемчатая;
- ногтевая или скобчатая.
Для исполнения потребуется:
- доска из липы;
- нож-косяк;
- линейка и карандаш.
На доску наносятся рисунки в виде геометрического узора. Резчик может придумать орнамент для резьбы самостоятельно или скопировать понравившийся. Не нужно сразу браться за сложные элементы, если нет навыков и рука недостаточно твердая.
Несколько орнаментов для резьбы по деревуДоска должна быть гладкой. Достигается такая поверхность за счет строгания. Ни в коем случае не нужно шлифовать поверхность с помощью наждачной бумаги. Если абразивные частицы останутся в волокнах, они не позволят сделать резьбу чистой и аккуратной. Кроме того, режущая кромка ножа быстрее затупится.
Начинающим резчикам для выполнения геометрических орнаментов рекомендуют выбирать древесину лиственных пород.
Они позволяют проводить ножом прямые линии. Создание прямых линий на досках хвойных пород гораздо сложнее. Итак, кончик ножа врезается в поверхность вертикально. Глубина — 1,5-2 мм. Затем прорезается вся линия, нож тянем по направлению к себе. При этом лезвие наклоняется под углом 40°. Движения должны быть плавными. Заметим, что начинать резьбу линии и заканчивать нужно кончиком ножа.
Сделав одну линию или надрезку, делаем следующую. Только теперь наклон лезвия должен быть в противоположную сторону. Отделится стружка, а на доске появится углубление геометрической формы. Если края четкие, а поверхность блестит, значит, все было сделано правильно. Постепенно вырезаем весь элемент, а потом и полностью орнамент.
Нужно помнить, что вдоль волокон нож идет легче. Прорезая поперечные волокна, приходится прилагать больше усилий. Рука может соскользнуть, и здесь нужно знать правила:
- безопасности работы;
- организации рабочего пространства;
- подготовки инструмента.
Вернуться к оглавлению
Рабочее место резчика
Работа с острым инструментом должна проводиться за верстаком, который отвечает всем требованиям устойчивости и прочности. Если нет возможности сделать такой верстак, можно ограничиться столешницей. Она может быть любого размера, но высота должна находиться не выше уровня пояса резчика.
Столешница всегда должна быть гладкой и чистой. Нередко при работе нож соскальзывает и попадает в стол. Образуются зазубрины, их нужно убирать. Профессионалы всегда следят за состоянием поверхности верстака. Они не рекомендуют забивать гвозди, рубить топором или бросать острый инструмент на верстак, так как все это способно повредить столешницу. Доска, на которой вырезается орнамент, тщательно закрепляется струбцинами. Работу на коленках, на неустойчивом столе или табурете нужно исключить.
Пример обустроенного рабочего места резчикаРабочий стол для резьбы по дереву должен быть хорошо освещен. Можно установить его возле окна. Однако дневного света бывает мало.
Если источник освещения один, появляются глухие темные тени, которые мешают делать резьбу чистой. Поэтому над столом устанавливают еще 2-3 светильника.
Они должны освещать работу с разных сторон, особенно если за окном темно. Устанавливать лампы нужно выше глаз резчика. Во время работы глаза испытывают напряжение. Это замечают даже опытные мастера. Начинающий резчик устает быстрее, и качественное освещение позволяет сделать условия работы комфортными и безопасными.
Вернуться к оглавлению
Требования к инструменту
Современные инструменты для резьбы открывают широкие возможности для художников. В обработке дерева они применяются с успехом. Но мы будем рассматривать инструмент для ручной работы.
Подборка стамесок для резьбы по деревуВедь получить навык работы с таким инструментом важнее и сложнее.
В арсенале мастера всегда находится:
- пила;
- ручная дрель или коловорот;
- рубанок;
- стамески полукруглые и плоские;
- ножи разных размеров;
- небольшой топор.
Многие производители уже позаботились о резчиках и создают разнообразные наборы. Нельзя однозначно оценить их качество и пользу. По этому поводу ведутся споры. Заметим лишь, что ни один профессиональный мастер не имеет такого набора. Весь инструмент закупается отдельно и доводится вручную.
Для работы с деревом подойдет любая пила, у которой крупные зубцы. Это может быть ножовка, лучковая пила или лобзик. Хорошо, если есть пилы разных размеров и видов. Новичку стоит следить за состоянием полотна. Оно должно быть всегда хорошо натянуто и заточено. Кроме того, не стоит забывать о разводке.
Рубанок — это незаменимый инструмент при работе с деревом. Для начинающего мастера достаточного одного рубанка средней величины. Иногда этот инструмент называют стругом, что отражает его функцию. Специалисты относят рубанок к одному из разновидностей струга. В дальнейшем можно приобрести фуганок и цикли, с помощью которых производится идеальное выравнивание поверхности дерева.
Основным инструментом для резьбы считают стамеску. Это справедливо. У резчика должен быть набор стамесок разной толщины и формы. Опыт показывает, что на первых порах достаточно иметь 3 плоские стамески:
- широкую;
- среднюю;
- узкую.
То же самое можно сказать и о полукруглых стамесках.
Важнейшим моментом является правильная заточка и состояние режущей кромки. Точить стамески нужно часто. Иногда рекомендуют делать это перед началом работы, но чаще всего стамески готовят заранее. Нельзя допускать работу тупым инструментом. Это опасно. Ненаточенная стамеска чаще срывается, и можно получить серьезную травму.
Резьба в этом случае будет некрасивой, и работа будет идти долго и трудно. Для заточки стамесок можно использовать точильный станок, наждачную бумагу и кусок натуральной кожи с полировальной пастой для доводки лезвия.
Вернуться к оглавлению
Когда начинается творчество
Если человек интересуется резьбой по дереву, это говорит о том, что у него творческая натура. Овладев навыками резьбы геометрических рисунков, он на этом не остановится. Дерево — материал пластичный и позволяет экспериментировать. Но, разрабатывая эскизы будущих шедевров, нужно учитывать, что древесина разных пород отличается.
Конечно, липа, береза или бук имеет одно направление волокон. Однако эти породы отличаются твердостью. Новичкам рекомендуют использовать липу и только потом переходить к обработке изделий из березы и других твердых пород.
В процессе работы становится понятно, что одинаковые приемы работы не всегда уместны. Каждое дерево требует индивидуального подхода. Это тот момент, когда новичок начинает самостоятельно и творчески осмысливать процесс. Резчик, когда создает свои композиции, понимает, что процесс этот доставляет радость.
трафареты, орнаменты, эскизы и чертежи бесплатно
Художественная резьба по дереву всегда выглядит очень эффектно. Большинство людей даже не догадываются, каким образом такие изделия возможно осуществить. Представляется, что для этого нужна огромная физическая сила, а кроме того, художественный вкус и образование. Однако вырезать красивый орнамент не так сложно, как кажется, стоит только немного подучиться технике выполнения и, что называется, набить руку. Мы покажем популярные рисунки для изучения техники резьбы по дереву, которые пригодятся начинающим и мастерам!
Ни для кого не секрет, что для ручной творческой работы необходимо не только владеть навыками данного искусства, но и иметь вдохновение, желание и, конечно, время. Чтобы все эти параметры сошлись воедино, мастеру могут помочь рисунки для изучения простой резьбы по дереву. Для рождения идеи помогают не только чертежи, но и фотографии работ других умельцев.
Существуют эскизы для различных видов резьбы по дереву, и здесь можно найти подходящий для себя эскиз совершенно бесплатно.
Разбираем рисунки для резьбы по дереву: эскизы для геометрии
Для начинающих мастеров хорошо подойдут чертежи для геометрической резьбы. Это легкий и эффектный вид вырезания из дерева. Для этого нужно лишь определить для себя, какие участки выпуклые, а какие – вогнутые, в таком случае выйдет правильная картинка на дереве.
Доски в геометрической и плоскорельефной технике.
Трафарет.
Трафареты можно менять – например, уменьшать количество элементов, или, напротив, добавлять детали для более интересного результата.
Трафареты для прорезной резьбы.Художественная резьба бывает и других видов. Одной из несложных техник резки при наличии подходящего инструмента, например, фрезера, является прорезная резьба. Ее еще называют ажурной за то, что готовое изделие, выполненное точно и аккуратно, внешне похоже на кружево. Оно не имеет фона – он вырезан из узора. Отсюда и название. Для занятий таким видом резьбы по дереву нужно иметь твердую руку и вырезать четко по контуру трафарета. Под изделие, изготовленное в такой технике фрезером или лобзиком, подкладывают контрастного цвета ткань или фольгу. На фото видны примеры готовых работ, а также эскизы, подходящие для этой техники.
Техника контурной резьбы по дереву: примеры, эскизы для работы.Контурная резьба отличается тем, что на дереве выпиливается контурный рисунок. В этой технике можно сделать очень много различных картин, для нее необязательно брать готовый трафарет для резьбы. Для декора детской можно обвести раскраску и использовать ее в качестве эскиза. Также, если Вы не умеете рисовать, можно взять любой набросок, выполненный карандашом, и перенести его на дерево. В этой технике хорошо получаются изображения животных, птиц, а также пейзажей и натюрмортов. На изображениях хорошо видны примеры того, что можно вырезать по дереву в этой технике.
Чернолаковая резьба – разновидность контурной, где по крашеному дереву вырезается светлый контур.
Примеры и трафареты для плоскорельефной резьбы по дереву.Этот вид отличается тем, что рисунок находится над фоном. При этом узор имеет одинаковую высоту. Фон бывает текстурным, а бывает гладким. Края, вырезанного узора, как правило, заоваливаются, то есть тщательно зашкуривается, чтобы они были плавными, как бы овальными. Эта техника требует чуть большего мастерства, чем другие, но изделия, выполненные таким образом, выглядят потрясающе. На фото – примеры и эскизы для резьбы в этом стиле.
Оформление шкатулок в различных техниках резьбы.Особым видом можно выделить рисунки для шкатулок. Их можно выполнить в различных техниках: прорезной резьбой, подкладывая под рисунок основу из ткани, фольги или благородных сортов дерева подходящего цвета; плосковыемчатой резьбой, к которой относятся геометрическая и контурная, или другим подвидом. Отличается она тем, что в плоском фоне проделываются углубления на одинаковую глубину. В случае с геометрической техникой углубления, как правило, имеют форму треугольников или четырехугольников. Кроме этого, есть еще скобчатая резьба, которая тоже является разновидностью плосковыемчатой и хорошо подходит для оформления шкатулок. На изображениях можно видеть шкатулки, выполненные в различных стилях.
Шкатулка с прорезной резьбой и подложкой.
Пример изделия с трехгранной геометрической резьбой.
Шкатулка, выполненная в технике контурной резьбы.
Подборка видео-материалов на тему статьи
Линейная резьба: три простых стиля
Освойте основы рисования венером
Крис Пай
Линия, нанесенная на поверхность дерева, вероятно, является самой простой формой резьбы. Это художественное выражение восходит к некоторым из самых примитивных форм искусства.
Дизайн, который мы будем использовать в этой демонстрации, основан на «Бургхеде Быке», одной из загадочных каменных фигур, оставленных пиктами. Пикты были коренными племенами современной Шотландии. У нас есть только неподтвержденные свидетельства пиктов, поскольку они не оставили письменного слова и лишь несколько резных фигурок. Бургхедский бык — прекрасный пример раннего пиктского резного стиля 7-го века нашей эры, в котором линии рисунка просто выбиты на каменной поверхности.
Этот бык основан на одной из шести сказочных резных плит, найденных в Бургхеде, на месте крупной пиктской крепости. Таким образом, дизайну более 1300 лет. И через века мы все еще можем видеть Burghead Bull в сильной, естественной позе, с плавными линиями и завитками, подчеркивающими его мышцы и суставы. Я позволил себе несколько вольностей с дизайном, в основном увеличив спирали и упростив ножки. Если вы хотите увидеть оригинал, просто введите «Burghead Bull» в поисковой строке изображений в Интернете.
В этих проектах мы в основном будем практиковать удары с разбега, используя хват под малым углом. Всякий раз, когда изгибы становятся слишком узкими для вейнера, мы должны переключиться на выемки и серповидные или нарезные разрезы с «большим углом» захвата (WCI, лето 2007 г., выпуск № 39), чтобы разрезать леску. Вы можете обрабатывать многие другие предметы так же, как мы здесь: цветы, дикую природу и даже надписи. Выбирайте модели с четкими, простыми, плавными линиями и большим внутренним пространством для максимального эффекта.
Мы будем работать над дизайном тремя разными способами, чтобы показать небольшой пример эффектов, которых вы можете достичь. Добавление морилки, краски или текстурированного фона значительно меняет внешний вид изделия. Многие начинающие резчики тянутся к V-образному инструменту, пытаясь выполнить такую работу, но вейнер почти всегда является лучшим инструментом для этой работы. Чтобы понять, почему эти два инструмента не являются взаимозаменяемыми, когда речь идет о простых линиях, нам нужно внимательно изучить эти инструменты в действии и отметить важные различия в том, как они работают.
Вейнеры
«Вейнеры» обычно относятся к бороздам шириной менее 1/8″ и полукруглой (#9) или более глубокой (#10 или 11, которые имеют более U-образную форму) изгибом. Винер — это инструмент, которым пренебрегают, и его функцию вырезания линий часто берет на себя V-образный инструмент. Это может быть ошибкой; V-tool и Veiner создают разные эффекты. В этой статье я буду работать с вейнером: это инструмент, о котором стоит знать и иметь в своем арсенале.
V-образный инструмент
V-образный инструмент является неотъемлемой частью традиционного набора резчика; он имеет множество применений и обычно живет у меня на скамейке. Многие люди используют его, чтобы прорезать прямые линии на поверхности изделия, но вейнер, безусловно, лучший инструмент для этой цели. V-tool может быть предпочтительным инструментом при «рисовании» волос или меха; это более трехмерно, чем линии поверхности, о которых мы говорим.
Различия между килем V-образного инструмента и скосом вейнера.
Тугие завитки становится труднее вырезать с помощью V-образного инструмента по мере углубления канавок, но вейнер легко режется независимо от глубины канавки.
Кили и фаски
V-образный инструмент состоит из двух долот, соединенных под углом. «Киль» — это линия, где сходятся фаски каждого «долота», и это не что иное, как третья фаска. Переверните ваш V-образный инструмент, чтобы посмотреть на киль, и вы увидите, что он представляет собой гладкую, слегка закругленную, но по существу прямую металлическую линию.
Когда вы подносите свой V-образный инструмент к дереву обычным способом, именно этот третий скос, киль, опирается на поверхность. Когда вы толкаете наклонную режущую кромку V-образного инструмента вдоль канавки, киль, очевидно, следует за ней — и здесь заключается хруст.
Если вы выполняете неглубокий криволинейный разрез с помощью V-образного инструмента, прямой киль не будет мешать. Но по мере того, как вы режете глубже с помощью V, киль все больше и больше входит в канавку, которую вы только что сделали, и наступает момент, когда прямой киль борется с изгибом канавки, разрывая стенки, поверхность и края канавки. канавка. Чем мельче и длиннее кривые, тем лучше линию вы можете «нарисовать» с помощью V-tool.
У вейнера короткая фаска, поэтому у него нет той же проблемы, что и у V-образного инструмента. Однако даже вейнер имеет ограничения, когда дело доходит до крутых изгибов, и, как мы увидим в проектах, вам, возможно, придется переключиться на выемки для самых крутых.
Вы можете рисовать легкие, длинные изогнутые линии с помощью инструмента V, но есть еще одна причина, по которой вейнер предпочтительнее: он создает более четкую линию с лучшей тенью.
Стенки вейнера сходятся с поверхностью под прямым углом. Всегда будет более жесткая тень и, следовательно, более четкая линия, чем у V-образного инструмента, который встречается с поверхностью под углом.
Боковые стенки
Наиболее часто используемый V-образный инструмент нарезает канавку под углом 60°, и хотя вы можете купить V-образный инструмент с углом 45°, который сделает более острую канавку, стенки всегда имеют наклон наружу.
Прожилок имеет вертикальные стенки, края желобка имеют более жесткую тень. Вы можете подумать, что это мелочь, пока не соедините две строки вместе — разница будет очевидна сразу. Разница между двумя инструментами так же важна, как разница между двумя соседними нотами на фортепиано.
Таким образом, вейнер в этом контексте — рисование линий — является лучшим инструментом, потому что он не только легче преодолевает более узкие углы, но и создает более четкие линии.
Я буду работать с венером в следующих проектах, но почему бы не убедиться в разной ценности этих инструментов, повторив проекты с V-образным инструментом?
Начало работы
Эти проекты, как и вся традиционная резьба, основаны на игре света и тени. Простая линия, пересекающая рельефную поверхность, будет замаскирована. Мягкая, светлая древесина, такая как липа, береза или джелутонг, работает лучше всего. Для некоторых проектов мы будем окрашивать дерево, и лучше всего начинать со светлого, мягкого дерева, чтобы цвет оставался естественным.
Для всех трех вариантов начните с переноса рисунка на дерево. Я использую один и тот же шаблон для всех трех проектов, меняя цвет шариковой ручки с синего на красный и на черный, чтобы видеть, куда я нажимаю. Шариковая ручка оставляет на поверхности дерева углубление, которое легко увидеть, если направить на него свет. Вы можете обвести углубления карандашом, если это поможет, но не забудьте удалить все невырезанные отметки, когда закончите. Как и в случае с любой новой техникой, всегда сначала тренируйтесь на деревянных обрезках.
Простая линия
Простая линия представляет собой декоративную резьбу в ее наиболее похожем на рисунок виде и, должно быть, является одним из старейших стилей первобытного искусства. Для создания большего контраста и выделения дизайна нанесите на поверхность заготовки темно-коричневый лак. Нанесите несколько слоев лака, чтобы создать «кожу» лака на дереве. Используйте лак вместо морилки, потому что вы хотите, чтобы цвет оставался на поверхности дерева, а не впитывался в него. У вас есть один шанс вырезать линию, как рисунок тушью. Используйте шаблон в качестве ориентира и сосредоточьтесь на создании плавной линии, а не на напряженном и рабском следовании тому, что вы нарисовали. Вы получаете равномерную ширину линии, сохраняя разрез на постоянной глубине. В то время как мы стремимся к ровным разрезам в этом дизайне, изменение ширины путем более мелкой или более глубокой резки является художественным вариантом для других дизайнов или будущих проектов резьбы.
1. Сделайте длинные изогнутые надрезы. Используйте вейнер. Сделайте резы плавными, непрерывными и ровными. Старайтесь избегать «плоских» или прямых участков там, где должна быть кривая линия.
2. Срежьте стружку. Не отрывайте и не отрывайте стружку; подождите, пока вы не разрежете их другой линией или аккуратно не отщипнете концы кончиком стамески.
3. Вырежьте другие длинные кривые. Не забывайте менять руки и держать углы инструментов свободными. По мере того, как изгибы становятся более крутыми, держите локти и двигайтесь телом позади инструмента.
4. Завершите крутые повороты. Используйте борозды соответствующего размера и ширины. Используйте хват «под большим углом», чтобы сделать серповидные и поперечные надрезы, чтобы закончить концы спиралей, глаз и копыт.
Глазурь (или «циновка»)
Глазурь — это метод добавления текстуры к фону рельефной резьбы. С очень небольшими усилиями мы можем сделать дизайн выделяющимся и перейти от простого линейного рисунка к своего рода рельефу. «Фостер» или «инструмент для глазирования» (также называемый «инструментом для матирования») представляет собой металлический пробойник, конец которого выглядит как молоток для размягчения мяса с множеством маленьких квадратных пирамидальных зубцов. Вы можете купить такие пробойники у поставщиков резьбы по дереву или сделать их самостоятельно из болта и треугольного напильника. Самый распространенный фростер имеет квадратную сетку из 16 зубьев, но вы можете купить или сделать фростеры с меньшим количеством зубцов, чтобы они поместились на меньших площадях. Вы можете заморозить фон случайным образом или из стороны в сторону, как вспаханное поле. Я предпочитаю, чтобы глазурь «работала», создавая собственный узор. Перенесите свой рисунок на нелакированный кусок дерева и снова вырежьте быка целиком, точно так же, как в первый раз.
1. Забить в рамку вокруг быка. Используйте разметочный шаблон, венер или V-образный инструмент. Я позволяю быку перекрывать нижний край «рамки», чтобы казалось, что он стоит на чем-то. Область между быком и краем кадра — это фон, и это то, что вы собираетесь «заморозить» или «матировать».
2. Иней вокруг быка. Установите дырокол под небольшим углом, чтобы край находился на стыке между фоном и объектом. Постучите по инею легким молотком, сначала следуя вокруг быка и внутри рамы. Заполните фон, двигаясь вперед и назад параллельно горизонтальному краю кадра.
3. Нанесите краску для дерева на поверхность заготовки. Измельченный матовый фон впитывает больше пятен и отражает свет иначе, чем гладкая нетронутая поверхность, поэтому он выглядит темнее. Держите «мокрый край», не позволяя ни одной части высохнуть, прежде чем двигаться дальше. Равномерно прокрасьте всю поверхность.
4. Далее определите фон. Нанесите золотую гуашевую краску по матовому участку маленькой плоской кистью. Подбираем только самую поверхность, оставляя кружевные углубления, почти как сухая кисть. Некоторые недостатки усиливают эффект. Нанесите устойчивый к ультрафиолету лак, чтобы цвет не выцвел.
Cavo Relievo
Cavo Relievo (произносится как «Каа-во Рих-ли-ай-во» и означает «полый рельеф» на итальянском языке конца 19 века) — тип мелкой рельефной резьбы или скульптуры, в которой объект находится внизу. уровень исходной поверхности. Окружающая поверхность остается нетронутой. Мы собираемся преобразовать работу, которую мы сделали в первом проекте, в простую версию Burghead Bull, выполненную методом каво-рельево, поэтому возьмите новый кусок дерева, перенесите на него рисунок и снова вырежьте быка целиком. Как и в случае с глазурью, вам не нужно наносить темный лак. Прежде чем приступить к формированию, решите, какие точки являются высокими, другими словами, какие части быка находятся на одном уровне с поверхностью, а какие остаются позади.
1. Сформируйте края быка. Сбрейте край быка до нижней части канавки для прожилок перевернутым долотом 1/4″ или 1/2″ # 3 или косым долотом, сливая разрез с телом быка. Если стружка не удаляется, возьмите тот же инструмент в рукоятке «под большим углом» и слегка проведите углом или краем вдоль вертикальной стенки канавки, чтобы высвободить стружку. Хитрость заключается в том, чтобы два разреза (вертикальный и более горизонтальный) аккуратно совпадали.
2. Сформируйте остальную часть быка. Продолжайте в том же духе по всему рисунку, сортируя различные уровни, останавливая разрезы на более высоких элементах. Вы вольны выбирать, как обращаться со спиралями — какая часть высокая, а какая низкая. В такой работе зрителю лучше «прочитать» предмет резьбы, если сделать акцент (дать более сильную тень) контуру. Эта техника превращает резьбу из линейного рисунка во что-то более полное и трехмерное.
Материалы и инструменты
Материалы:
- 4″ x 6″ x 10″, разрезанные на 3 заготовки (или по 3 штуки 1/2″ x 6″ x 10″) светлое, светлое дерево на выбор (липа, береза, желутонг , или платан)
- Темный лак на выбор (я использую темно-коричневый)
- Красный краситель, морилка или краситель на выбор
- Золотая гуашь или воск для позолоты (продаются в художественных магазинах)
- Лак, устойчивый к ультрафиолетовому излучению
- Резиновые перчатки (для защиты рук от краски)
Инструменты:
- Файнер на выбор. Я использую 2-миллиметровую бороздку № 11 (резка Pfiel), но подойдет любая 1/8″ или меньше № 9-№ 11 (список Шеффилда)
- Стамеска или нож для перекоса (чтобы срезать концы стружки при вырезании канавок)
- 5/16″ и 1/4″ или 1/2″ канавка #3
- 5/16″ #6 канавка
- Долото 1/4″ #7
- Долото 1/4″ #8 (все используются для создания концов спирали и крутых изгибов, вы можете изменить дизайн в соответствии с имеющимися у вас долотами)
- Разметочный шаблон или V-образный инструмент
- Инструмент для глазури
- Кисть на выбор (для нанесения лака)
- Тонкая плоская кисть (для нанесения краски)
- Маленькая плоская кисть (для нанесения золотой краски)
Об авторе
Крис Пай — мастер резьбы по дереву, инструктор и автор нескольких книг, в том числе «Проекты и методы резьбы по дереву», выпущенных издательством Fox Chapel Publishing. Крис ведет видео-учебный веб-сайт WoodcarvingWorkshops.tv с инструкциями по инструментам, заточке, надписям, рельефной резьбе, универсальным проектам и многому другому; и откуда он ведет бесплатный ежемесячный блог о резьбе по дереву. Вы можете увидеть галерею его заказных работ на www.chrispye-woodcarving.com .
Обсудите этот материал на форумах Woodcarving Illustrated.
Подробнее о техниках для начинающих!
Насколько полезны наброски и рисунки для резчика? | Блог
В: Считаете ли вы полезным создание эскизов или рисование? Сколько я должен сделать?Итог: если вы не можете найти время для резьбы, то хотя бы набросайте и нарисуйте. Вы не можете сделать достаточно!
Я еще не встречал опытного резчика, который не умел бы обращаться с карандашом.
Но давайте для начала проясним, о чем мы говорим. «Набросок» и «рисунок» легко сливаются, но в общих чертах:
Набросок — Легкая, быстрая работа; творческие, черновые идеи; очертания, большие изображения и т. д. Часто выбрасываются.
Чертеж — Более самостоятельная, законченная работа; исследовательский; шейдер, более солидный 3D и т.д. Часто сохраняется.
Ни в одном случае не получается резьба по дереву. Очевидно. Однако и набросок, и рисунок могут быть средством для достижения этой цели: резьбой по дереву.
То же самое нужно резчикам, когда они делают модели из глины [ссылка на блог о глине]: информация . Вы должны знать, что вы вырезаете, куда вы идете. Если я хочу вырезать, скажем, дубовый лист, мне нужно знать, как он выглядит, или достаточно, чтобы успешно его вырезать.
А если я не знаю «достаточно»? Первый порт захода — мой карандаш, наброски и рисунки.
Сколько вам нужно сделать, чтобы помочь вам с резьбой?
Зависит от того, что вам нужно , чтобы чувствовать себя достаточно уверенно, чтобы начать и преуспеть в своей резьбе.
Быстрый и простой рисунок дубового листа пером? Подробный рисунок? Даже эта глиняная модель?
Делай все, что нужно.
Для резчика невозможно переоценить преимущества рисования/черчения.
Вот краткий список, который пришел мне в голову:
1. Поиск и запись идей и проектов : Ваши собственные или чужие; получить творческие соки происходит.
2. Разработка и усовершенствование дизайна : От туманных идей к чему-то, что можно вырезать.
3. Для клиентов : для обсуждения идей и согласования дальнейших действий.
4. Планировочный материал Использование и размеры.
5. Развитие художественной стороны , давая волю своему воображению.
6. Развитие рук и глаз : научиться «видеть», различать линии, формировать положительное и отрицательное пространство, чувство трехмерности и т. д. Как рисование, так и моделирование открывают ваш мысленный взор. Каждая художественная школа признает это.
Не допускайте следующих «ошибок» при рисовании/наброске:
1.