Прикольная ковка: Художественная ковка – Купить или заказать на Ярмарке Мастеров

Узоры художественной ковки — Металлист


Мы в соцсетях:


Завиток — такая привычная для нас форма. Каждый знает, что обозначает это слово. Нас окружает бесчисленное количество завитков. Мы встречаем их в различных орнаментах и украшениях: в оформлении книг, резьбе по дереву, вышивке, коврах, архитектурных деталях, керамике, ювелирных изделиях, чеканке и, конечно же, в художественной ковке. Но все эти завитки — творение рук человеческих. А много ли завитков в природе? Оказывается, на удивление мало! Например, в нашей средней полосе количество настоящих завитков, которые встречаются в природе, можно сосчитать по пальцам одной руки. Это, конечно, улитка, бараний рог, молодые побеги папоротника, свернувшаяся многоножка кивсяк, хоботок бабочки да, пожалуй, и все. То есть никак нельзя сказать, что завиток настолько привычная и заметная форма в окружающей нас природе, что она так и просится в наши орнаменты. Скорее наоборот, количество завитков в природе столь ничтожно, что завиток можно считать символом, который использует человеческое сознание для абстрактного изображения окружающего мира.

А что же можно изобразить в виде завитка? Оказывается, довольно много разных объектов, которые, кстати, в жизни завитками совсем не являются! Это различные растения и растительные формы, животные, морские волны и многое другое. Здесь нужно отметить, что завиток, как элемент художественной композиции, типичен скорее для различных орнаментов, нежели для картин или иллюстраций. Сам по себе завиток вполне абстрактен. Завитки одной и той же формы можно встретить в орнаментах разных эпох, разных народов. Однако завитки могут быть очень разными — отличаться друг от друга по характеру и толщине линии, по плотности спирали. И эти характерные черты завитка, это различие в подобном, как раз и создает то эмоциональное воздействие, те художественные образы, которые так по-разному сформировались в различных стилях изобразительного искусства.

Как давно появился завиток в качестве декоративного элемента, используемого человеком для украшения различных предметов, в том числе элементов архитектуры и скульптуры?

Завиток, как вполне сформировавшийся декоративный элемент, можно встретить в античной архитектуре и прикладном искусстве, античной керамике, в орнаментах на стенах древних дворцов Вавилона , в орнаментах, украшающих древние византийские храмы, в прикладном искусстве и архитектуре древнего Китая, древнего Вьетнама и древней Индии, прикладном искусстве и архитектуре американских индейце.

В древнем искусстве славянских народов, в том числе и русском, широко использован завиток как в орнаменте, так и в стилизованных изображениях животных.

Особняком стоит только африканская культура. Это очень интересный факт, но в африканском искусстве практически не используется завиток как декоративный элемент, как часть орнамента, как абстрактная фигура художественной композиции. Для африканского искусства характерны конкретные образы — в основном люди и животные. В африканских орнаментах используются прямолинейные геометрические фигуры — ромбы, квадраты, треугольники, полоски, реже плетенки и косицы. Даже в мощном, художественно развитом искусстве древнего Египта с его замечательной скульптурой и архитектурой, яркой и красочной росписью стен, богатой орнаментами и фризами, в замечательном прикладном искусстве, не используется завиток как элемент художественной композиции.

Изобразительная культура множества народов такого огромного материка, как Африка не использовала завиток в своей художественной палитре знаков и символов. В этом заключается ее своеобразие и отличие от искусства народов других континентов. Эту особенность нужно учитывать, делая стилизации в африканском стиле.

Справедливости ради надо отметить, что в древнем Египте завиток был каким-то сакральным знаком и использовался в рисунке амулетов в сочетании с глазом, как определенный религиозный символ, но в искусстве и архитектуре не применялся.

Использование и развитие завитка в художественной ковке железа.

Родоначальником кузнечного ремесла в Библии назван близкий потомок Адама — Тувалкаин. Значит, сколько себя помнит человечество — столько существует кузнечное дело. Кузнечная мастерская изображена на античной вазе VI века до н. э. Возможно, это мифическая кузница Гефеста (Вулкана) — однако само изображение свидетельствует о том, что художник имел прототипом реальную кузницу своего времени . Причем технология ручной ковки вполне современна — наковальня, клещи, молот.

Несмотря на такую древность кузнечного ремесла именно художественная ковка железа появляется достаточно поздно. Первые образцы декоративных железных кованых решеток, дошедших до наших дней, датируются XII веком н. э. И примечательно, что главным декоративным элементом этих решеток является именно завиток.

В связи с этим можно отметить такую особенность кузнечной технологии — имея в качестве исходного материала железный пруток — изготовление из него завитка — это самый простой способ добиться значительного художественного эффекта. Правда, хорошее качество работы и сложившаяся кузнечная технология этих образцов дают нам право предположить, что первые подобные решетки могли появиться лет на 100 или 200 раньше — т. е. в X или XI веке.

Вероятно, широкое развитие художественной ковки стало возможным в результате появления на средневековом рынке промышленного полосового и пруткового железа.

Дальнейшее развитие художественной ковки происходит стремительно и грандиозно. Появляются сотни и тысячи замечательных произведений декоративно-прикладного искусства. Возникают замечательные кузнечные технологии. Мастерство, с которым выполнены некоторые вещи, восхищают нас и сегодня.

Однако вернемся к главной теме этой статьи — т. е. к завитку. Рассмотрим, как завиток трансформировался с изменением художественной идеи, происходившим вместе с изменением мировоззрения людей Европейской части нашего континента, начиная с раннего средневековья и до наших дней. Иными словами — какие формы и линии завитков присущи различным стилям изобразительного искусства. Как завиток разветвлялся, закручивался, раскручивался, обрастал деталями, иссыхал, деформировался и изламывался в период с XI по XX век.

Х1-ХII века. Романский стиль в художественной ковке.

Завитки сплошным ковром покрывают всю поверхность решетки. Но это не хаотичное нагромождение. Завитки строго организованы. Прослеживаются четкие линии, чаще вертикальные, которые создают конструктивную основу решетки.

Характерными являются следующие узоры художественной ковки: завитки вырастают и разветвляются из одного корня, из-за этого более толстого, часто перехваченного хомутом; развитие и соединение завитков симметрично и периодично; размеры соседних завитков весьма разнообразны; большие завитки или очень плотные, или имеют в середине цветок, сделанный из маленьких завитков; пруток, из которого сделаны завитки, имеет прямоугольное сечение.

Начало XIII века можно считать переходным.

Середина XIII, XIV, XV века и начало XVI века — это готика.

Формообразование в готическом стиле геометрически выверено. В основном готический ордер — это части окружности, создающие соответствующие этому стилю формы. Завиток не созвучен готическому формообразованию. В готических решетках и других кованых предметах, завиток стилистически не нужен и его почти нет. Правда, кованые жиковины дверей готических соборов иногда представляют собой мощное собрание завитков, но это, скорее, отголосок романского стиля. Как и для романских, для готических решеток характерна мощная конструктивная основа вертикальных, реже горизонтальных, линий. Попытки приспособить завиток к готическим решеткам совершались, но следует признать, что решетки без завитков стилистически точнее и интереснее. Для готических решеток характерно применение прутка сложного профиля.

ХV-ХVII века – художественная ковка эпохи ренессанса (возрождения).

В решетках на окна эпохи ренессанса завиток снова выступает как основной элемент художественной ковки. Но в отличие от оконных решеток романского стиля и готики — решетки ренессанса в основном выполнены из прутка круглого сечения. Технология изготовления решеток на окна эпохи ренессанса значительно сложнее романской. В ней часто используется прием прошивки, что позволяет спиралям одного завитка пересекать спирали другого. Появляется характерная для ренессанса решетка из пересекающих друг друга прутков, иногда в виде «восьмерки».

Для кованых решеток ренессанса характерно вплетение в орнамент из завитков плоскостных элементов, иногда имеющих расходящиеся и утончающиеся к концам «усы», заканчивающиеся завитками.

Значение несущих прямых рамных конструкций уменьшается, рама становится менее заметной, и в большинстве решеток она только замыкает рисунок по наружному контуру.

Завиток в эпоху ренессанса весьма своеобразен и красив, а мастерство художественной ковки, с которым выполнены пересечения и соединения деталей, восхищает само по себе.

Развитие художественной ковки в 17 — 18 веках

ХVII-ХVIII века – кованые орнаменты в эпоху классицизм.

Во второй половине XVII века, в связи с увлечением античностью, в художественной ковке (вместе с архитектурой) появляются образцы, выполненные в классическом стиле.

Завиток в кованых решетках классицизма не несет главенствующей изобразительной нагрузки в отличие от романского стиля или ренессанса.

Кованые произведения декоративно-прикладного искусства обрастают скульптурными формами, выполненными в технологии чеканки и литья. Это связано с изобразительным рядом античных деталей: копья, венки, аканты, рельефы, розетки и т. п. Завиток иногда вытягивается, приобретая овальные формы. Сечение прутка прямоугольное.

В некоторых классических кованых решетках завиток выступает очень мощно, он скорее напоминает скульптуру. Это завитки, состоящие из акантовых листьев, имеющие пышные развитые формы.

Завиток присутствует почти во всех классических композициях, но главный акцент делается на скульптурные элементы и детали.

Барокко — XVIII век.

В начале XVIII века барокко — вполне состоявшийся стиль, в котором развиваются идеи классицизма. В изобразительном ряду барокко остается скульптурная рельефность форм, а вот военная атрибутика, практически, полностью исчезает. Кованые решетки становятся более пышными. Завиток приобретает характерные для этого стиля изломы и гребни. В орнамент вплетаются рельефные элементы: маски, изображения животных и птиц, вазы, розетки, короны, гербы, фигуры людей, цветы и другие скульптурные формы.

Для художественной ковки в стиле барокко характерен выход двух завитков из одного центра. Завиток в барокко почти всегда сильно развит — он усилен гребнями, листами, цветами, дополнительными линиями, кольцами и решетками. Сечение прутка или прямоугольное или более сложное, рельефное. Середина завитка плотно скручена и часто рельефно выступает из общей плоскости. В рисунке некоторых решеток используется иллюзия пространственной перспективы. Итак, завиток в барокко снова становится доминирующим изобразительным элементом.

К середине XVIII века барокко преобразуется в рококо. Как и барокко, рококо продолжает классическую традицию. В рококо присутствуют те же элементы, что и в барокко, однако завиток становится гораздо более изломанным. Если в барокко завиток хорошо развит и довольно активно закручен, то в рококо он заканчивается маленьким «хвостиком» или вообще веточкой. Барокко имеет четкую ясную вертикально-горизонтальную геометрическую основу и симметрию, а рококо, сохраняя вертикальную ось симметрии, часто располагает линии рисунка под углом к вертикали, а иногда вообще асимметрично. Как и в барокко, основным изобразительным элементом решеток рококо — является завиток, но изломанный; он сильно выгнут в разные стороны. Еще активнее применяются гребни и листья. В отличие от романского стиля и ренессанса, в барокко и рококо почти не прослеживается последовательное «вырастание» одного завитка из другого, а отдельные завитки или их группы соединены в некую композицию. В рококо даже изначально прямые линии несколько изгибаются и извиваются.
Рококо — это стиль, борющийся с линейностью, но все же не победивший ее полностью, так как эта «борьба» происходит в рамках вполне прямоугольной наружной рамы. В связи с отсутствием крупных композиционных акцентов решетки рококо иногда напоминают довольно равномерный ковер из завитков.

XVIII — XIX века. Неоклассицизм и ампир.

Во второй половине XVIII века рококо сменяется второй волной классицизма. Завиток снова становится мощным и развитым. Присущий барокко и рококо гребень исчезает, зато активно применяются различные скульптурные формы: акантовые листья, пальметты, лавровые венки, различные литые розетки и рельефы. Завиток вполне активно участвует в композиции рисунка, но замысловатость соединений, присущая ренессансу, барокко и рококо отсутствует. Завиток иногда становится прямоугольным, созвучно меандру, а иногда меандр становится округлым, состоящим из ряда завитков, созвучно другим завиткам композиции. Рисунок кованых решеток неоклассицизма отличается четкостью и относительной простотой геометрии, наличием хорошей амплитуды толщин элементов, т.

е. сочетания активных толстых и изящных тонких линий, включением в композицию большого количества рельефных скульптурных форм. Сечение проката — прямоугольное. Военная атрибутика почти не встречается. Постепенно тенденция развития простоты рисунка и ясности геометрических линий приводит к появлению ампира. В начале XIX века — ампир вполне сформировался как стиль. Являясь продолжением классического ордера, ампир в своем изобразительном строе использует античные контуры и формы, однако завиток, как часть визуального ряда и как декоративный элемент чужд ампиру. Для кованых решеток ампира характерны простые прямые линии, перекрестья, круги, прямоугольные меандры, венки, ленты, копья, стрелы, боевые топоры и другая военная атрибутика. Детали композиции ампира либо линейны, либо скульптурны (т. е. присущи технологии литья), поэтому ковка времен ампира хотя и многочисленна, но не интересна и малозначительна.

Кованые изделия в стиле историзм — XIX век.

В середине XIX века на смену ампиру приходит историзм. Он подытоживает эпоху увлечения античностью. Историзм включает в себя все классические стили — классицизм, барокко и рококо, но несколько их трансформирует и перемешивает. Завиток в историзме снова становится одной из главенствующих частей композиции. Интересно, что в тех решетках историзма, которые копируют линейную композицию барокко и рококо, на завитках обычно отсутствует характерный для этих стилей гребень, а используются акантовые листья и венки, более присущие классицизму. Наряду с классическими стилями историзм использует мотивы ренессанса и готики, хотя обращается к ним намного реже. Историзм — это период исканий, смены приоритетов. Старые стилевые рамки не отвечают духу времени, а новые идеи еще не сформировались. Поэтому историзм, как бы, «достает из сундука прошедших эпох» все, что было накоплено, заново пересматривает и примеряет — не подойдет ли что-нибудь. В результате, даже удается создать несколько вполне оригинальных орнаментов. Но орнаменты эти больше подходят для техники литья.

В кузнечном же деле историзм не показал ничего нового и интересного.

Дальнейшее развитие художественной ковки

Конец XIX начало XX века — модерн (Агt Nouveau) В конце XIX века на смену классическим формам и «раскопкам» историзма приходит новая яркая изобразительная идея — модерн. Направления и разновидности стиля модерн очень разнообразны. Это обширный растительный стиль, более строгий геометрический модерн, по-своему интересный исторический модерн, переработавший идеи изобразительного искусства Египта, античности, готики и развившийся в целое направление — русский стиль. Однако все направления модерна объединяет особая декоративная идея. Во-первых, модерн в большинстве своих направлений не является продолжением и развитием классических стилей, в основе которых лежало использование достижений античной культуры. И если античная культура, черпая свои художественные образы из жизни и системы верований, была вполне искренней и первичной, то классицизм XVII-XIX веков, имея другую систему религиозных ценностей и, смешав ее с античной мифологией и эстетикой, как 6ы любуясь культурными достижениями античности, был вполне вторичен. Модерн — это новая, первичная, как например, готика для своего времени, художественная концепция. Во-вторых, модерн, вырвавшись из оков классического ордера и тисков прямоугольной геометрии и симметрии, выработал новый изобразительный ряд, новый взгляд на композицию и ее детали. В-третьих, модерн — гораздо внимательнее, чем предшествующие стили, рассмотрел красоту линий и форм живой природы и применил это в своей эстетике. Своеобразие работ, заслуга мастеров и художников эпохи модерна, в том числе и мастеров художественной ковки, состоит в том, что они, не копируя буквально тот или иной предмет, дерево или птицу), использовали в своих композициях сам принцип природного формообразования. К завитку художники модерна также подошли многопланово. В различных направлениях модерна, роль завитка в композиции имеет различную значимость. В растительном модерне — традиционный завиток практически отсутствует, да и стилистически он не нужен. В некоторых случаях плавная спираль завитка заменена особыми ломаными формами. В геометрическом модерне завиток иногда присутствует, как важный элемент композиции, а иногда отсутствует вовсе. В некоторых композициях модерна завиток, в его традиционном виде, является доминирующим художественным элементом, а иногда — просто буйно заполняет все композиционное пространство. Иными словами, модерн пользуется завитком, как своеобразной «краской» своей палитры — применяя ее там, где это нужно. Однако, в формообразовании и соединении завитков модерна можно заметить следующее: в большинстве случаев оно вполне традиционно, такое же, как в романском стиле, ренессансе или классических стилях. Тем не менее, эта традиционность не мешает композициям модерна иметь свою ярко выраженную идею стиля. Здесь, пожалуй, еще раз можно удивиться той абстрактности и универсальности завитка, которая позволяет ему оставаться важнейшим композиционным элементом совершенно разных художественных концепций. Движение и жизнь, которую символизирует завиток, всегда привлекают к нему внимание художников и мастеров. Возвращаясь к модерну, можно отметить, что, по сравнению с другими стилями изобразительного искусства в художественной ковке модерн, пожалуй, наиболее интересен. В модерне было найдено огромное многообразие весьма различных художественных решений и идей. Кузнечные технологии обогатились массой новых приемов, которых требовали новые линии модерна. Идеи модерна вполне актуальны и сегодня. В последние несколько лет интерес к модерну особенно возрос. Многие архитекторы решают фасады и интерьеры современных зданий именно в стиле модерн, и это, несомненно, продиктовано вкусами заказчиков.

XX век — Арт-деко.

Некоторые художественные решения, относящиеся к модерну, уже содержат элементы арт-деко. Однако между этими стилями существует принципиальная разница. Арт-деко — это шаг от модерна к конструктивизму. Поэтому рисунок арт-деко геометрический и композиции этого стиля, в большинстве своем, симметричны. В них нет форм, присущих растительному модерну, нет пластической свободы модерна. Тем не менее — это очень интересный и своеобразный стиль. В художественной ковке арт-деко весьма ярок и значителен. Не все композиции в стиле арт-деко включают в себя завиток, однако там, где завиток используется, на него возложена, пожалуй, главная изобразительная задача. Завитки «вырастают» не плавно один из другого, а соединяются между собой под резким углом, как бы ломая плавность линии. Другой характерной особенностью завитков в арт- деко является волнистость. Вообще, завиток в арт-деко часто используется для заполнения некоторой декоративной поверхности, своеобразного создания пятна из завитков, как части общей композиции рисунка. В арт-деко очень широкое применение получило декорирование поверхности металла различными текстурами и фактурами. Это, в частности, характерно и для завитков. В некоторых композициях арт-деко завитков так много, и они так плотно соединены, что сами завитки превращаются в фактуру или текстуру. С точки зрения кузнечного ремесла — вещи, сделанные в этот период, отличаются очень высоким уровнем мастерства и своеобразными кузнечными технологиями, позволяющими соединять огромное количество мелких и крупных деталей. Тщательная проработка поверхностей, четкость соединений, наличие большого количества элементов, различные фактуры, интересные и сложные композиционные ходы, делают произведения декоративно-прикладного искусства периода арт-деко значительным шагом в развитии художественной ковки. Арт-деко — это, пожалуй, последний своеобразный стиль XX века, выработавший в ковке свои новые, интересные особенности и характерные черты. Последующие три четверти XX в. и начало XXI в. не показали в художественной ковке ничего нового и интересного: либо ковка была чужда последующим стилям XX в., либо повторялось нечто старое и хорошо известное. В последние два десятилетия можно отметить появление значительного интереса к художественной ковке. Интересно, что в это время используются изобразительные средства и приемы всех вышеперечисленных стилей, однако в последние годы можно отметить особый интерес к модерну и, совсем уж недавно, к арт-деко. Тем не менее, дальше идей, значительных шагов в художественной ковке не просматривается. Сегодняшнее время в России представляется некоторым культурным упадком по сравнению с началом XX столетия, и значительным подъемом художественного и технологического уровня кузнечного ремесла по сравнению с советской эпохой, когда художественная ковка была почти полностью уничтожена. Тем не менее, прослеживаются некоторые тревожные явления, которые на вербальном уровне свидетельствуют об изменении мировоззрения. Так, например, последние несколько лет в нашем языке, в знак одобрения, вместо слова «красиво» все чаще звучит слово «прикольно». Это говорит о некоторой смене приоритетов. Такой взгляд на изобразительное искусство может привести к потере профессионализма художников, к утрате культурных ценностей, к расцвету «циркачества» и «фокусничества». Может даже возникнуть своеобразный «прикольный, дикий стиль» — соответствующий культурным запросам современного общества. Возможно, это проявление внедряемого нам западного мировоззрения. Возможно — форма социального протеста, попытка уйти от реальности жизни в мир игры, в мир фантастических вещей, не важно — красивые они или не очень, главное, чтобы были «прикольные», — развлекающие и отвлекающие. А может быть, наблюдаемое в последние годы, достаточно последовательное увлечение идеями далекого прошлого и есть своеобразное пробуждение от эпохи советского одичания, обращение к собственной истории, к собственным культурным корням. Подводя итог всего вышеизложенного, хочется подчеркнуть, что целью данной статьи было сфокусировать внимание читателя на такой, казалось бы, известной и привычной форме в природе и искусстве как завиток, показать, что в художественной ковке завиток — это очень интересная и универсальная фигура, выступающая как знак, как краска, как звук для создания разнообразнейших орнаментально-художественных композиций в нужном стиле и в нужном ключе, способ создать определенное настроение и определенный стиль.


Дата публикации: 01.08.2014 г.

Автор: Лев Панченко

Украшения из металла, ковка — MexicanArt

Украшения из металла, ковка — MexicanArt

+7 (925) 585-82-41

Войти

  В наличии

Хит

Бра «Рыбка»

Бра «Рыбка» Материал: металл,ковка Размер 20х30х10 см Ручная . ..

5700₽Цена за 1 шт

В корзину

Подробнее

Хит

Бра «Бабочка»

Бра «Бабочка» Материал: металл,ковка Размер 20х30х10 см Ручная …

5700₽Цена за 1 шт

В корзину

Подробнее

Хит

Бра «Родео»

Бра «Родео» Материал: металл,ковка Размер 20х30х10 см Ручная …

5700₽Цена за 1 шт

В корзину

Подробнее

Хит

Бра «Дама в шляпе»

Бра «Дама в шляпе» Материал: металл,ковка Размер 20х30х10 см …

5700₽Цена за 1 шт

В корзину

Подробнее

Хит

Подсвечник «Пальма»

Подсвечник «Пальма» Материал: металл, ковка Размер 21х21х15 см …

1800₽Цена за 1 шт

В корзину

Подробнее

Хит

Панно «Пальма гранде»

Панно декоративное «Пальма гранде» Материал: металл, ковка Ручная …

2550₽Цена за 1 шт

В корзину

Подробнее

Хит

Панно «Три пальмы»

Панно декоративное «Три пальмы» Материал: металл, ковка Ручная . ..

1850₽Цена за 1 шт

В корзину

Подробнее

Хит

Бра «Конь гранде»

Бра «Конь гранде» Материал: металл, ковка Ручная работа Размер: …

2650₽Цена за 1 шт

В корзину

Подробнее

Хит

Бра «Конь средний»

Бра «Конь средний» Материал: металл, ковка Ручная работа Размер: …

2700₽Цена за 1 шт

В корзину

Подробнее

Хит

Панно «Птица Гранде»

Панно декоративное «Птица Гранде» Материал: металл, ковка Ручная …

2220₽Цена за 1 шт

В корзину

Подробнее

Хит

Панно «Морской конек»

Панно декоративное «Морской конек» Материал: металл, ковка Ручная …

2350₽Цена за 1 шт

В корзину

Подробнее

Хит

Панно «Солнце Гранде»

Панно декоративное «Солнце Гранде» Материал: металл, ковка Ручная …

4750₽Цена за 1 шт

В корзину

Подробнее

Хит

Панно «Катрина»

Панно декоративное «Катрина» Материал: металл, ковка Ручная . ..

6350₽Цена за 1 шт

В корзину

Подробнее

Хит

Панно «Кактус I»

Панно декоративное «Кактус I» Материал: металл, ковка Ручная …

3350₽Цена за 1 шт

В корзину

Подробнее

Хит

Бра «Кокопелли»

Бра «Кокопелли» Материал: металл,ковка Размер 20х30х10 см Ручная …

5700₽Цена за 1 шт

В корзину

Подробнее

Хит

Бра «Игуана»

Бра «Игуана» Материал: металл,ковка Размер 20х30х10 см Ручная …

5700₽Цена за 1 шт

В корзину

Подробнее

Хит

«Кактус» напольный

Кактус Материал: металл, ковка Ширина 50 см Высота 45 см Ручная работа Мексика

6900₽Цена за 1 шт

В корзину

Подробнее

Спасибо за Ваше обращение!

Заявка отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Обратный звонок

Как сделать кузницу дома

перейти к содержанию

BlacksmithingMetal

Кристин Арцт

16 Техники кузнечного дела

В этом руководстве рассматриваются основные навыки и основные методы кузнечного дела, которые вы будете использовать для ковки стали. Прежде чем начать, изучите эти 16 основных методов кузнечного дела, используемых для ковки от новичка до продвинутого кузнеца.

5 методов ковки в кузнечном деле

Следующие методы ковки необходимы для любой кузницы. В зависимости от проекта вы, вероятно, будете использовать каждую из этих основных кузнечных техник в каждом сеансе ковки.

Гибка

Чтобы сделать изгиб или изгиб металла, нагрейте его, подержите над рогом наковальни и ударьте по нему молотком, чтобы получить желаемый изгиб. Вы можете стратегически нагревать секции вашего металла в кузнице, прежде чем сгибать его, а не нагревать всю деталь. Вы также можете разгибать металлы, повторно нагревая металл и действуя в обратном порядке.

Пробивка отверстий

Пробивка отверстий в горячем металле с помощью пробивного инструмента. Начните с нагрева металла, определите, где вы хотите пробить отверстие, и мягко ударяйте перфоратором по намеченному месту, пока не почувствуете сопротивление со стороны наковальни. Будьте осторожны, чтобы не ударить слишком сильно, чтобы не повредить поверхность наковальни.

Волочение

Волочение — важная техника в кузнечном деле, с помощью которой металл становится длиннее и тоньше. Вам нужно будет использовать щипцы, чтобы удерживать кусок на наковальне, и молотком с обеих сторон, чтобы увеличить длину.

Осадка

Осадка противоположна волочению и используется для того, чтобы сделать металл толще, короче и уже. Это требует немного больше технических навыков, чем многие методы ковки. Процесс может быть трудно контролировать, и он используется на более продвинутых этапах кузнечного дела. Вы можете нагревать определенную часть металла в горне, которую вы собираетесь формировать, а не нагревать весь кусок в горне.

Усадка

Усадка — это процесс сжатия металла между плоской головкой молотка и плоской поверхностью наковальни. Этот метод работает лучше всего, когда ширина наковальни и плоской головки молотка совпадает с шириной предмета.

3 метода термообработки в кузнечном деле

При ковке кузнецы используют методы термообработки для укрепления материала и облегчения работы с ним. Отжиг, закалка и отпуск — три основных метода термической обработки, используемых в кузнечном деле.

Отжиг

Отжиг облегчает работу с кованым материалом. Он смягчает металл, заставляя его легче сгибаться и принимать форму. Отжиг также защищает материал от растрескивания или растрескивания. Чтобы отжечь материал, вы нагреваете его в горне и очень медленно охлаждаете, помещая в песок или вермикулит. Это особенно важно при работе с переработанными материалами. Отжиг удаляет примеси в зерне, повышает прочность материала и снижает его твердость.

Закалка

Закалка – это процесс контролируемого нагрева и контролируемого охлаждения материала с целью повышения его прочности. Металл доводится до максимальной температуры и быстро охлаждается путем закалки в жидкости — обычно в воде, соленой воде или масле. Вода является самым быстрым охлаждающим материалом, в то время как масло и соль могут быть добавлены для замедления процесса охлаждения. Это предотвратит растрескивание материалов.

Отпуск

После закалки кованый металл подвергается отпуску для повышения ударной вязкости и снижения избыточной твердости. Для отпуска металл нагревают и охлаждают при комнатной температуре, чтобы уменьшить хрупкость и повысить прочность.

8 разнообразных кузнечных приемов, которые должен знать каждый

Эти кузнечные приемы основаны на четырех основных этапах процесса ковки: нагреве, выдерживании, штамповке и придании формы. От резки металла до соединения его вместе, вы можете создавать безграничные кованые изделия, используя эти методы кузнечного дела.

Удары

Процесс ковки требует точного удара металла молотком по наковальне с соответствующей силой и в нужных местах. Разные техники требуют разной силы и схемы ударов. Это может быть серия сильных ударов, мягких постукиваний или их комбинация, в зависимости от выполняемого процесса.

Закалка

Закалка — это процесс помещения нагретого металла непосредственно в жидкость для быстрого охлаждения детали и окончательного упрочнения материала. Жидкость может представлять собой воду, соленую воду или масло. Его можно использовать для изоляции одной стороны детали, чтобы обработать только противоположную сторону. Он также используется для упрочнения металла за счет снижения хрупкости и внутренних напряжений. Лучше всего погружать горячий материал прямо в жидкость, чтобы предотвратить деформацию.

Резка

Чтобы разрезать металл, ударьте горячим зубилом по материалу, нагретому до ярко-желтого цвета в горне. Когда вы режете сталь, кончик долота также нагревается, поэтому не забывайте регулярно охлаждать долото водой, чтобы охладить его. Чтобы защитить поверхность вашей наковальни, используйте жертвенный кусок металлолома между вашим материалом и наковальней. Мягкие металлы, такие как алюминий, идеально подходят для того, чтобы ваше долото было острым.

Формование

Горячему металлу можно придать форму с помощью методов гибки, волочения и осадки. Сначала нагрейте металл в кузнице, пока он не станет легко податливым. Затем ударьте молотком по наковальне, чтобы придать ей форму.

Сужение

Чтобы выковать конус, нагрейте материал с одного конца и поместите его на край наковальни. Используйте технику рисования, чтобы нанести удар по горячему краю, поворачивая его на 180 градусов при каждом ударе, а затем на 90 градусов при каждом ударе, чтобы сузить край до конусообразной точки.

Правка

Правка уменьшает толщину куска металла путем нагревания и удара. Обычно используется в качестве финишной техники, чтобы сделать поверхность плоской и гладкой.

Воронка

Выемка – это метод формования, используемый для придания плоскому листовому металлу изогнутых форм путем забивания вогнутой выемки, похожей на форму. Кузнецы используют обрубок как форму для забивания. Пень представляет собой большой деревянный блок, часто сделанный из ствола дерева, на котором вырезан круг, куда помещается и забивается листовой металл.

Заклепка

Заклепка — это метод соединения, который достигается путем оборачивания куска металла вокруг кусков материала, которые будут соединяться. Кузнец стратегически нагревает два куска металла, которые нужно соединить, и сбивает их вместе в одной области, создавая маленькие буквы «О». Этот метод используется при кузнечной сварке.

Изучение начальных и продвинутых методов кузнечного дела в Крусибле

В Крусибле проводятся самые разнообразные занятия в нашем отделе кузнечного дела, а также формируется сообщество студентов, учителей и мастеров-кузнецов в нашей кузнице. На курсах кузнечного дела в тигле обучают кузнечным операциям, таким как вытягивание, усадка, сгибание, осадка и штамповка, чтобы вы могли изготавливать собственные изделия. На продвинутых курсах вы познакомитесь с молотком, кузнечным делом, кузнечной сваркой и декоративными изделиями из железа. Вы можете начать с ковки крюка в Кузнечном деле I и перейти к ковке ножа в продвинутых классах, таких как Кузнечное дело.

Продолжить изучение руководств по металлу

Узнайте, как работать с механическими молотами и как они работают, из этого вводного руководства по кузнечному делу с помощью силового молота….

Подробнее →

Задумывались ли вы, чем занимается литейный цех ? Узнайте разницу между черными и цветными металлами и как начать литейную карьеру….

Подробнее →

Узнайте о различных способах литья бронзы в литейном и ювелирном производстве, а также о том, как начать работу, из этого руководства для начинающих. к бронзовому литью….

Подробнее →

Узнайте о различных типах литья по выплавляемым моделям, от металла до стекла, и о том, как начать работу, в этом руководстве для начинающих по литью по выплавляемым моделям….

Подробнее →

Узнайте, как построить Собственный кузнечный горн и станьте кузнецом с помощью этого пошагового руководства….

Подробнее →

Узнайте все, что вы хотели знать о литье металлов, от типов форм до различных методов литья.

Читать Подробнее →

Вы можете научиться ковать металл

В Горниле еженедельно проводятся новые курсы кузнечного дела.

Силовой молот I

Мы сосредоточимся на технике силового молота, когда будем создавать набор основных молотковых инструментов, боковые наборы и круглую плоскую пластину. К тому времени, когда эти новые инструменты будут подвергнуты термической обработке, студенты…

Узнать больше и зарегистрироваться →

3-часовой дегустатор: кузнечное дело

3-часовой дегустатор — отличный способ изучить новый вид искусства без более глубокая приверженность полному курсу. После базового ознакомления с ковкой стали и использованием кузнечных инструментов…

Узнать больше и зарегистрироваться →

Кузнечное дело I

Изучите основы кузнечного дела! Этот курс обучает основным навыкам, необходимым для ковки стали и понимания кузнечных инструментов. Мы познакомим вас с конусностью, осадкой,…

Узнать больше и зарегистрироваться →

Кузнечное дело II

Углубите свои знания в этом продолжении кузнечного дела I. Этот класс предназначен для развития ваших базовых навыков, а также методов, включая создание свитков. , воротник, базовый…

Узнать больше и зарегистрироваться →

Кузнечная лаборатория

Занятия в лаборатории — это большое преимущество, исключительно для участников Crucible! Практикуйте навыки, которые вы изучаете в классе, и открывайте новые возможности в своем ремесле. Инструкции не предоставляются…

Узнать больше и зарегистрироваться →

Молодежное кузнечное дело I

Научитесь гнуть и придавать форму стали в кузнице Горнила, практикуя традиционные кузнечные приемы, такие как рисование, гибка, скручивание, штамповка, резка. , и дрейф…

Узнать больше и зарегистрироваться →

Изготовьте собственные кузнечные инструменты

Создайте свои собственные кузнечные инструменты! Вы сделаете удар и научитесь использовать его, чтобы пробить глаз на головке молота. Вы изучите методы двойного удара и термообработки,…

Узнать больше и зарегистрироваться →

Кузнечная сварка

На протяжении веков кузнечная сварка была единственным способом сварки стали и железа, чаще сварочные лезвия и ножи. Теперь вы можете углубить свои кузнечные навыки…

Узнать больше и зарегистрироваться →

Техники декоративной обработки железа

Поднимите свои навыки на новый уровень и начните производить работы, которые продаются! Этот класс охватывает традиционные методы декоративной обработки металла и знакомит с механическим молотом. Вы узнаете…

Узнать больше и зарегистрироваться →

Женское кузнечное дело I

Научитесь кузнечному делу, которому обучают женщины, для женщин! Этот класс охватывает основы, необходимые для ковки стали и понимания кузнечных инструментов. Мы представим сужение, осадку,…

Узнать больше и зарегистрироваться →

Погружение в кузнечное дело для молодежи

Погрузитесь глубже в этот молодежный семинар начального и продолжающего уровня. Студенты делают захватывающий шаг в недельном обучении, становясь по пути молодыми ремесленниками. Научитесь сгибать и придавать форму…

Узнать больше и зарегистрироваться →

Формы природы

Используйте традиционные методы кузнечного дела для создания органических форм для функциональных объектов или скульптур. Научитесь делать инструменты для создания собственных дизайнов и импровизируйте…

Узнать больше и зарегистрироваться →

КУЗНЕЧНЫЙ МАГАЗИН

2022-03-28T12:17:56-07:00 Ссылка для загрузки страницы

Перейти к началу

Руководство по типам ковки – холодная ковка и горячая ковка

Горячая ковка и холодная ковка – это два разных процесса обработки металлов давлением, которые дают схожие результаты. Ковка — это процесс придания металлу заданной формы с помощью определенных инструментов и оборудования — деформация осуществляется с помощью процессов горячей, холодной или даже горячей ковки. В конечном счете, производитель рассмотрит ряд критериев, прежде чем выбрать, какой тип поковки лучше всего подходит для конкретного применения. Ковка используется, когда расположение зернистой структуры придает детали направленные свойства, выравнивая зернистость таким образом, чтобы она выдерживала самые высокие нагрузки, с которыми может столкнуться деталь. Для сравнения, литье и механическая обработка обычно меньше контролируют расположение зернистой структуры.

Процессы ковки

Ковка определяется как формование или деформация металла в его твердом состоянии. Большая часть ковки выполняется в процессе осадки, когда молоток или поршень перемещаются горизонтально, чтобы прижать конец стержня или стержня, чтобы расширить и изменить форму конца. Деталь обычно проходит через последовательные станции, прежде чем достигнет своей окончательной формы. Таким образом, высокопрочные болты имеют «холодную головку». Клапаны двигателя также изготавливаются методом высаженной ковки.

При штамповке деталь забивается в штампе по форме готовых деталей, что очень похоже на кузнечную ковку в штампе, когда металлу придают желаемую форму на наковальне. Различают ковку в открытых и закрытых штампах. При свободной ковке металл никогда полностью не ограничивается штампом. При штамповке с закрытым штампом или штамповке металл зажимается между половинами штампа. Повторяющиеся удары молотком по штампу заставляют металл принимать форму штампа, и половинки штампа в конечном итоге встречаются. Энергия для молота может быть обеспечена паром или пневматически, механически или гидравлически. В настоящей кузнечной ковке только сила тяжести толкает молот вниз, но многие системы используют усиление в сочетании с силой тяжести. Молоток наносит серию относительно высокоскоростных ударов с малой силой, чтобы закрыть матрицу.

При ковке на прессах высокое давление заменяется высокой скоростью, и половинки штампов смыкаются за один ход, обычно выполняемый силовым винтом или гидравлическими цилиндрами. Молотковая ковка часто используется для производства небольших объемов деталей, в то время как штамповка обычно предназначена для больших тиражей и автоматизации. Медленное применение ковки на прессе лучше обрабатывает внутреннюю часть детали, чем ковка, и часто применяется к крупным высококачественным деталям (например, титановым переборкам самолетов). Другие специализированные методы ковки варьируются в зависимости от этих основных тем: например, кольца подшипников и большие зубчатые колеса изготавливаются с помощью процесса, называемого ковкой с прокатным кольцом, который позволяет получать бесшовные круглые детали.

Горячая штамповка

Когда кусок металла подвергается горячей ковке, его необходимо значительно нагреть. Средняя температура ковки, необходимая для горячей штамповки различных металлов, составляет: 

  • До 1150°C для Стали
  • от 360 до 520°C для алюминиевых сплавов
  • от 700 до 800°C для медных сплавов

При горячей ковке заготовку или блюм нагревают либо индукционно, либо в ковочной печи или сушильном шкафу до температуры выше точки рекристаллизации металла. Такой экстремальный нагрев необходим, чтобы избежать деформационного упрочнения металла во время деформации. Поскольку металл находится в пластичном состоянии, можно изготавливать довольно сложные формы. Металл остается пластичным и ковким.

Для ковки некоторых металлов, таких как жаропрочные сплавы, используется тип горячей ковки, называемый изотермической ковкой. Здесь штамп нагревают примерно до температуры заготовки, чтобы избежать охлаждения поверхности детали во время ковки. Ковка также иногда выполняется в контролируемой атмосфере, чтобы свести к минимуму образование накипи.

Традиционно производители выбирают горячую ковку для изготовления деталей, потому что она позволяет деформировать материал в его пластическом состоянии, когда с металлом легче работать. Горячая ковка также рекомендуется для деформации металла с высоким коэффициентом формуемости, который показывает, насколько сильно металл может подвергаться деформации без образования дефектов. Другие соображения по поводу горячей штамповки включают:

  • Производство отдельных деталей
  • Низкая и средняя точность
  • Низкие напряжения или низкое деформационное упрочнение
  • Гомогенизированная структура зерна
  • Повышенная пластичность
  • Устранение химических несоответствий и пористости

Возможные недостатки горячей штамповки: 

  • Менее точные допуски
  • Возможное коробление материала в процессе охлаждения
  • Различная структура зерна металла
  • Возможные реакции между окружающей атмосферой и металлом (образование накипи)

Холодная ковка (или холодное формование)

Холодная ковка деформирует металл, пока он ниже точки рекристаллизации. Холодная ковка несколько увеличивает предел прочности при растяжении и существенно увеличивает предел текучести при одновременном снижении пластичности. Холодная ковка обычно происходит при температуре, близкой к комнатной. Наиболее распространенными металлами для холодной ковки обычно являются стандартные или углеродистые стали. Холодная ковка обычно представляет собой процесс с закрытым штампом.

Холодная ковка обычно предпочтительнее, когда металл уже является мягким металлом, таким как алюминий. Этот процесс обычно менее дорог, чем горячая ковка, и конечный продукт практически не требует отделочных работ. Иногда, когда металлу холодной ковки придают желаемую форму, его подвергают термической обработке для снятия остаточного поверхностного напряжения. Из-за того, что холодная ковка улучшает прочность металла, иногда для изготовления пригодных к эксплуатации деталей могут использоваться материалы меньших сортов, которые нельзя изготовить из того же материала механической обработкой или горячей ковкой.

Производители могут выбрать холодную ковку, а не горячую ковку по ряду причин — поскольку детали, изготовленные методом холодной ковки, требуют очень мало отделочных работ или совсем не требуют их вообще, этот этап производственного процесса часто необязателен, что экономит деньги. Холодная ковка также менее подвержена проблемам загрязнения, а конечный компонент имеет лучшую общую чистоту поверхности. К другим преимуществам холодной штамповки относятся: 

  • Легче придать свойства направленности
  • Улучшенная воспроизводимость
  • Повышенный размерный контроль
  • Выдерживает высокие нагрузки и высокие нагрузки на штамп
  • Производит детали чистой или почти чистой формы

Возможные недостатки:

  • Металлические поверхности должны быть чистыми и свободными от окалины перед ковкой
  • Металл менее пластичный
  • Может возникнуть остаточное напряжение
  • Требуется более тяжелое и мощное оборудование
  • Требуется более прочный инструмент

Теплая поковка

Горячая ковка проводится при температуре ниже температуры рекристаллизации, но выше комнатной температуры, чтобы устранить недостатки и получить преимущества как горячей, так и холодной ковки. Образование окалины представляет собой меньшую проблему, и допуски могут быть меньше, чем при горячей ковке. Затраты на инструмент меньше, и для производства требуются меньшие силы по сравнению с холодной ковкой. Деформационное упрочнение уменьшается, а пластичность улучшается по сравнению с холодной обработкой.

приложений

В автомобильной промышленности ковка используется для изготовления компонентов подвески, таких как промежуточные рычаги и шпиндели колес, а также компонентов трансмиссии, таких как шатуны и шестерни трансмиссии. Для изготовления штоков, корпусов и фланцев трубопроводной арматуры часто используются поковки, иногда изготавливаемые из медного сплава для повышения коррозионной стойкости. Ручные инструменты, такие как гаечные ключи, обычно кованые, как и многие фитинги для тросов, такие как розетки и талрепы. Поковки широко используются в судостроении, для деталей аэрокосмической, сельскохозяйственной и внедорожной техники. В компонентах электропередачи, таких как подвесные зажимы и крышки пьедестала, используются поковки из медного сплава для повышения устойчивости к атмосферным воздействиям.

Ковочные стали, используемые для осей, шатунов, штифтов и т. д., обычно содержат 0,30–0,40% углерода для повышения формуемости. Термическая обработка после ковки позволяет деталям развивать лучшие механические свойства, чем у низкоуглеродистой стали. В тяжелых коленчатых валах и высокопрочных зубчатых колесах содержание углерода иногда увеличивают до 0,50% с добавлением других легирующих элементов для улучшения прокаливаемости.

Резюме

В этой статье представлено краткое обсуждение горячей и холодной штамповки. Для получения дополнительной информации о других продуктах обратитесь к другим нашим руководствам или посетите платформу поиска поставщиков Thomas, чтобы найти потенциальные источники поставок или просмотреть подробную информацию о конкретных продуктах. Дополнительную информацию о процессах ковки можно найти на веб-сайте Ассоциации кузнечной промышленности.

Другие изделия из металла

  • Как предотвратить образование складок во время глубокой вытяжки
  • Травмы, характерные для металлообработки
  • Основное сырье, используемое при изготовлении металла
  • Процессы изготовления нержавеющей стали
  • Готовые изделия из нержавеющей стали
  • Изготовление сварных и бесшовных труб из нержавеющей стали
  • Металлообработка на токарном станке
  • Как глубоко вытянуть латунь
  • История металлического прядения
  • Алюминиевый профиль в строительстве
  • Как работают станки для отделки металла
  • Взрывной гидроформинг
  • Технология гидроформовки металлов
  • Применение ротационной штамповки в профилегибочном производстве
  • Пластик против.