В контакте рукодельницы: Тренинг «Рукодельница ВКонтакте» — Тренинг продается в записи. На сайте представлен минимальный пакет участия в тренинге, поэтому если вас интересуют расширенные версии

Творческий контент для рукодельных групп Вконтакте

Мы много писали о контенте для продающих групп ВКонтакте. Все больше творческих людей приходят к тому, чтобы монетизировать любимое занятие и зарабатывать на жизнь тем, что доставляет истинное удовольствие. Продвижение подобных проектов, как правило, начинается через социальные сети. Но не все рукодельницы имеют представление, как правильно вести свои группы и что писать, чтобы привлечь к своим работам внимание. О том, каким контентом могут наполнить свои группы мастерицы, сегодня поделится Юлия Полякова.

Однажды я познакомилась с девушкой, которая на вопрос о роде занятий отмахнулась: «Делаю там всякое, покупают пока не очень». На ее страничке «всякого» я не увидела и пропустила ответ мимо ушей. Но когда через пару недель увидела репост фото на страничке, была приятно поражена и озадачена – почему человек с такими удивительными работами не хвастается и так мало рассказывает о себе и творчестве? Зато я сразу поняла, почему не покупают. Не покупают, потому что не видят!

Эту ситуацию я вспомнила, когда задумалась о том, какой контент лучше всего подойдет рукодельницам для ведения страниц. Самое очевидное, что приходит на ум – показывать фото работ. Но достаточно ли этого? Что еще достать из закромов? О чем писать и как часто?

Создаем красивую витрину ВКонтакте

Этого не избежать. Если вы хотите, чтобы люди покупали рукоделие, учитесь делать красивые фото, пусть даже методом проб и ошибок. Для того, чтобы выгодно подать товар в социальных сетях, не всегда нужна профессиональная фотосессия и каталожная съемка. Хотя на более «продвинутых» этапах и при расширении масштабов без нее редко удается обойтись.

Начните снимать процесс работы при дневном свете. Не знаю, как в других городах, но в Сибири самое удобное время наступает примерно с 11 утра до 2-х часов дня. Найдите светлый уголок в комнате и попробуйте поснимать работы на контрастном фоне. Для вдохновения советую смотреть аккаунты с красивыми раскладками в Пинтересте и Инстаграме, они легко находятся по запросу flatlay.

Со временем съемка процесса работы и готовых изделий входит в привычку – так у вас появится готовый фотоконтент для постов.

О чем еще рассказать
  • Не все умеют и любят рассказывать о себе, но этому важно учиться и пробовать разные форматы. Людям интересно не просто видеть готовую вещь, а покупать работы, за которыми стоит история. Расскажите о том, как родилась идея, где вы искали вдохновение, с какими сложностями столкнулись. Я не советую придумывать эти истории из ничего – просто оглянитесь вокруг себя: как выглядит ваш рабочий стол, помогает ли вам творить семья, с чего начинается ваш день и как приходят новые задумки. Об этом можно писать. Можно и нужно.
  • Покажите варианты применения ваших работ. Если вы делаете красивые браслеты, расскажите покупателям, как вписать их в повседневный или праздничный образ, какую одежду к ним подобрать. Если плетете кружева, расскажите о том, как носить кружевной воротник с платьем.
  • Не бойтесь писать о проблемах, даже если они кажутся вам очевидными.
    Люди, которые не интересуются шитьем, не знают, как ухаживать за платьями из шелка и нужно ли гладить фатин. Если вы создаете вещи, которые требуют особого ухода, сделайте памятку. В будущем она пригодится: будете давать ссылку в ответ на вопросы.
  • С чем вас отождествляют покупатели? С каким образом вы хотели бы ассоциироваться в их представлении? Что вдохновляет вас – виды природы, рассказы с необычной развязкой, музыка или что-то еще, присущее лично вам? Приоткройте занавес, поделитесь с читателями, расскажите им немного о себе. Мы покупаем у людей, а не у манекенов 😉
  • Какие вопросы задают при покупке? Что может помочь заказчикам в выборе? Выписывайте себе то, о чем вас чаще всего спрашивают – появится целый набор идей для постов.
  • Расскажите о трендах в вашей сфере. Какой цвет моден в этом году? Какие вязаные вещи носят в этом сезоне? Из какой ткани лучше шить бахрому для весенней сумочки? Какие фигурки из полимерной глины подойдут для подарков на грядущие праздники?
  • Запишите для своих читателей простой мастер-класс или просто кусочек рабочего процесса на видео. Можно даже заснять таймлапс – ролик с ускоренной съемкой. Такое видео несложно снять даже с телефона в приложении TimeLapse Video Recorder. Приложений очень много, просто это нравится мне.
  • Столкнулись с проблемой? Не можете сделать выбор? Привлеките подписчиков к обсуждению. Например, озадачьте их: в каком цвете создать новую коллекцию или как лучше упаковать работу для подарка. Люди любят давать советы 😉 А уж почувствовать себя причастным к созданию нового еще приятней.

  • Из серии советов кэпа, но многие этого не учитывают: чтобы у вас покупали, пишите продающие посты. Люди могут думать, что у вас блог о рукоделии и не догадываться, что автор всех работ – вы и у вас можно их заказать.
  • Писать ли о себе и личной жизни? Определенного ответа на этот вопрос нет, потому что все зависит от вашего уровня открытости. Если есть желание делиться, пишите, но не забывайте удерживать фокус на важном. Пусть читатели все-таки не забывают о том, что вы рукодельница, а не только автор фоток семьи и любимого кота

Остались вопросы? Пишите их в комментариях или в личных сообщениях и помните о том, что чем точнее сформулирован вопрос, тем больше вероятность ответа, который вы сможете не только прочитать, а и применить. Желаю всем творческих идей и удачного их воплощения 😉

 

«Удачная идея» знает, что

Юлия Полякова — копирайтер и блогер с 2013 года. Это страничка Юлии в сети.

Считает своей самой удачной идеей переезд с юга на север и стремление делать то, что хочется, а не то, чего ожидают окружающие.

 

Чишминская рукодельница считает свое увлечение призванием

Испокон веков умение шить считалось неотъемлемым навыком хорошей хозяйки. Районка побывала в гостях у жительницы Чишмов Екатерины Рахманкуловой, которая считает свое увлечение призванием.

– Шитьем я занимаюсь давно. Увлечение это началось, скорее всего, с самого детства. У нас в семье шили прадед, бабушка и моя мама, которая уже на пенсии, но продолжает шить для себя и близких, – рассказывает Екатерина.

Она признается, что все навыки того, что умеет, ей передала мама Татьяна Варакута, которая в прошлом работала закройщиком шестого разряда и технологом легкой промышленности.

Екатерина также проходила многочисленные курсы по шитью.

– Сначала для меня это было хобби. Но в 2016 году, решила попробовать шить домашний и детский текстиль на заказ. А выйдя из декретного отпуска на работу, я не перестала заниматься этим делом – старалась совмещать обе работы, – делится Екатерина Олеговна.

Но в 2021 году уволилась со своей работы и оформила свою деятельность как самозанятая, занимается любимым делом.

– Ознакомившись с поступившим заказом, например, комплект постельного белья, отправляю заказчику все  доступные к заказу расцветки тканей. Предлагаю как российского производства, так и Турции, Узбекистан, Китай, Пакистан. После того как клиент выберет понравившуюся ткань, обговариваем размеры, детали, отделку изделий, комбинирование, стоимость и сроки изготовления. Далее я заказываю ткани, получаю их и выполняю заказ. При этом учитываю все пожелания моих заказчиков, – делится с нами мастерица о том, каким образом проходит ее работа.

Для нее шитье это тонкая и достаточно кропотливая работа, которая требует сосредоточенности, внимательности и усидчивости. График ее работы не всегда бывает одинаковым.

– Иногда 3-4 часа, иногда полный день, что в преддверии праздников обычное явление.

Пройдя в отдельно выделенную комнату, мы увидели ее рабочее пространство. В ней имеется все необходимое: швейное оборудование, раскройный стол, стеллажи для тканей, фурнитуры и даже фотозона для детского текстиля. Екатерина предлагает услуги по пошиву постельного белья, скатертей, салфеток, детских наборов на выписку и в кроватку, гнездышек для новорождённых и органайзеров.

По словам мастерицы, профессия швеи во все времена будет востребована. Это умение однозначно пригодится в жизни, и при этом необязательно, чтобы это было основной работой.

Она вспоминает, что первые самостоятельные шаги в шитье начала делать на ножной швейной машине своего прадеда, который на ней занимался шитьем шуб, а в военное время бабушка шила форму солдатам.

– Так что эта машинка частичка истории нашей семейной династии, – улыбаясь, рассказывает Екатерина. Пожелаем успехов нашей талантливой землячке!

 

Фото с личной страницы Екатерины Рахманкуловой Вконтакте https://vk.com/rakhmankulova_e

Чишминская рукодельница считает свое увлечение призванием

В Париже у Эйфелевой башни прошел Сабантуй

Главная / Новости / В Париже у Эйфелевой башни прошел Сабантуй

в Новости, Новости, Студия Доня, Слайдер, 02.06.2017 1 Комментарий 357

Такого в Париже еще не видели: на Марсовом поле рядом со знаменитым символом французской столицы – Эйфелевой башней – в этот четверг прошел национальный праздник Татарстана Сабантуй.

Его проведение обсуждалось в декабре прошлого года между мэром Парижа Анной Идальго и ее коллегой из Казани Ильсуром Метшиным во время его визита во Францию. В это же время было подписано двустороннее соглашение о развитии туризма и культурного обмена между Парижем и Казанью, где одним из пунктов стал Праздник плуга, как по-другому называли Сабантуй, знаменующий завершение весенних полевых работ в Татарстане, -генерация природы в преддверии будущей рукотворной жатвы.

Тысячи парижан, а также туристы из многих стран мира радушно приняли зеленый травяной ковер Марсова поля, где их ждали чудеса из Татарстана.

Перед ними, сменяя друг друга, с народными танцами выступили ансамбль «Казань», коллективы «Булгария» и «Татарстан» из Набережных Челнов, «Камские поляны» из Елабуги и театр танца «Шарм». В исполнении гостей прозвучали песни на татарском, русском и французском языках, в том числе группы «Зу-Ля-Ла», а также финалистки проекта «Голос» Эльмира Калимуллина.

Здесь французы могли открыть для себя мастерство татарского народа и приобрести творения народных умельцев: гончаров, рукодельниц, мастериц по пошиву традиционных головных уборов и обуви.

И, конечно же, особый интерес публика проявила к блюдам традиционной кухни, которыми их угостили повара из Татарстана. Особым спросом пользовались балыш, губадия с мясом, чак-чак (орехи с медом).

Парижане с огромным удовольствием сфотографировались на память с организаторами феноменального праздника в ярких национальных костюмах.

Но не только. Многие из них присоединились к традиционным для Сабантуя состязаниям-играм: бегу в мешках и с ведрами воды на качалке, поединкам на подушках с сеном на стреле (бревне), перетягиванию каната и другим.

В рамках Сабантуя французы также могли познакомиться с татарской национальной борьбой «кореш». В соревнованиях приняли участие спортсмены из России, Болгарии, Азербайджана и десятка других стран.

Мэр Парижа Анн Идальго, выступая на Марсовом поле, заявила, что праздник, который привезли из Татарстана, является «подтверждением тесных дружеских связей между Парижем и Казанью».

«Мы верим, что культурный обмен между нашими городами и, шире, между народами Франции и России помогает лучше понимать друг друга и на этой основе строить мирное будущее для наших детей», — сказал глава парижского муниципалитета .

Поблагодарив Идальго за гостеприимство, Мэр Казани Ильсур Метшин подчеркнул универсальный характер Сабануи.

«Наш праздник олицетворяет собой большую миролюбивую Россию с ее многонациональным народом, который высоко ценит дружбу с народом Франции», — сказал он. Отметив важность партнерства между Казанью и Парижем, Ильсур Метшин пожелал французской столице победы в заявке на Олимпиаду-2024.

2017-06-02

Предыдущий: Мусульмане начинают священный месяц Рамадан

Далее: Сабантуй в Монреале

Иконо-орнаментальное шитье XIV–XIX веков

Важное место в коллекции музея занимает вышивка XV-XVII вв. По сравнению с аналогичными коллекциями в нашей стране она невелика (200 с лишним экземпляров). Но его историческая и художественная ценность на самом деле непревзойденная. На основе коллекции Троицко-Св. Сергиева монастыря, в него вошли достоверно записанные и подписанные произведения, связанные с ведущими московскими мастерскими, отражающие развитие этого искусства на протяжении трех столетий. В коллекции представлены разнообразные фигуративные и орнаментальные композиции, вышитые разноцветными шелками, золотыми и серебряными нитями, жемчугом. Знакомит с самобытной сферой русского средневекового искусства, имевшей много общего с иконописью и народным творчеством.


Вышитые изделия очень ценились и бережно хранились. Они были частыми пожертвованиями в крупные монастыри. Произведения искусства: иконы, пелены и пелены, иконы, старинные книги и церковная утварь из драгоценных металлов вместе с землей и деньгами — были переданы в дар Троицкому монастырю. Сергиев монастырь. Вышивки производились в специальных мастерских. Там работали хорошо обученные рукодельницы. Руководила мастерской обычно хозяйка дома – боярыня, княгиня, царица, которая нередко сама была искусной вышивальщицей. С XV в. ведущее место принадлежало великокняжеским мастерским, которые с середины XVI в. назывались «царичьими палатами». Это было время расцвета иконописи на Руси в результате всеобщего возрождения русских земель, иконопись привела к усилению изобразительности и в вышивке.

Вышивка иконы

Произведения иконописи: различные иконы, большие и малые плащаницы, покровы, покровы для церковных сосудов — составляют важную часть экспозиции. Предметов XV века немного, поэтому особого внимания заслуживают экспонаты Сергиево-Посадского музея. Они дополняют сведения об иконописи XV века, известной в основном со времен Андрея Рублева и Дионисия – ведущих живописцев московской художественной школы начала и конца XV ​​века.

Наиболее ценны памятники первой половины XV — начала XVI века. Это было время расцвета иконописи в России. Это привело к усилению изобразительности и в вышивке. Но другие материалы и техники делали вышитые изделия особенными. Вышитые разноцветными шелками и золотыми и серебряными нитями ткани подобранного цвета и фактуры, вышивки всегда были впечатляюще декоративны. Самый ранний экземпляр в коллекции датируется началом XV века. Это плащаница с изображением «Погребения». Главным произведением московского шитья XV века является пелерина «Преподобный Сергий Радонежский», созданная, очевидно, для канонизации Троицкого игумена в 1422 году. относится к первой половине 15 в.

Вышивки 15 века можно охарактеризовать как образцы живописного стиля. Их выразительность достигалась с помощью локальных цветов шелковых нитей, покрывающих те или иные поверхности наподобие красок. Иногда для моделирования фигур использовали разные оттенки одного цвета. Кроме того, рукодельницы использовали специальные приемы: так называемый «атласный» шов и «стебельчатый» шов, разрывающий нить предыдущего стежка иглой, что делало вышивку толстой и прочной.

Три небольших произведения: «Распятие и избранные святые», «Троица и церковные праздники» и «Погребение святой Анны» — замечательные образцы середины XV века. Очиститель с изображением «Распятия и избранных святых», вероятно, был вышит в великокняжеской мастерской. Дизайнер «Троицы и церковных праздников» явно был впечатлен образами Андрея Рублева. Все изделия демонстрируют утонченный художественный вкус рукодельниц. Вышивка разноцветными шелками прекрасно сочетается с тонкой фактурой шелковой тафты. Золотые нити сделали его еще более изысканным.

Конец 15 и первая четверть 16 века представлены рядом выдающихся образцов. Среди них широко известные и точно датированные произведения великокняжеских мастерских, а также безымянные шедевры московских боярских и служилых мастерских. Эти образцы показывают эволюцию вышивки, бережно сохранившей лучшие традиции предшествующего периода. В них можно проследить больше золотых и серебряных нитей, больше жемчуга и драгоценных камней. Они демонстрируют совершенную технику шитья. Некоторые вышивки воспринимаются не только как картины, но и как предметы декора и драгоценности. Золото, серебро и драгоценные камни соответствовали художественным замыслам.

Сохранившиеся московские памятники XV века демонстрируют высокое мастерство шитья золотыми и серебряными нитями, разноцветного шелка. Однако до первой четверти XVI века предпочтение отдавалось цветным шелковым нитям. Одним из самых красивых образцов того времени является очиститель, представляющий «Чудо архангела Михаила в Конье». Он по-прежнему поражает яркой цветовой гаммой. Вышивки конца 15 – начала 16 веков испытывают заметное влияние искусства Дионисия.

   Две малые ризы – «Богоматерь Знамение» и «Св. Николая» отличаются изящными вытянутыми пропорциями, благородными образами, изысканной цветовой гаммой. «Богоматерь Знамения» вышивается исключительно золотыми и серебряными нитями. Черты дионисийского искусства наиболее ярко проявляются в вышивках, выполненных в царской мастерской Василия III и его жены Соломонии Сабуровой. Подаренная в 1525 г. их икона «Явление Богородицы преподобному Сергию Радонежскому, церковные праздники и святые» отличается вытянутыми стройными фигурами, тонким рисунком, утонченностью красок и декоративностью. Великокняжеские художники часто рисовали композиции для вышивки в боярских мастерских. Благодаря вышитым надписям на покрывале «Распятие», подаренном в 1514 году боярыней Анастасией Овиновой, мы знаем имена художников: Андрей Миведон и Аника Григорьева Кувека.

В середине и во второй половине XVI века лучшие вышивки производились в царицких мастерских Анастасии Романовны, Марии Нагая, Ирины Годуновой. Покрывало, подаренное в 1557 г. Анастасией Романовной, которая сама была искусной рукодельницей, отличается редкой композицией и изысканной цветовой гаммой. В 1580-х годах в царских мастерских были вышиты монументальные пелены с изображениями преподобных Сергия и преподобного Никона Радонежских.

Одна из самых значительных мастерских 1550-1560-х годов принадлежала княгине Евфросинии Старицкой. Здесь выполнены большие монументальные аэры (плащаницы) с многофигурными композициями и искусными вязными надписями. Красивые по рисунку и композиции, очень гармоничные по цветовому решению, они воспринимаются как памятники как изобразительного, так и декоративного искусства.

Усложнилась вышивка шелковыми нитями, густо прошитыми в разные стороны, создающими световые и теневые эффекты на лицах. Великолепная техника вышивки серебряными нитями, прошитыми через промежутки, позволяла создавать разнообразные орнаменты. Для того времени характерны вышитые надписи сложной вязью. В 1561 году мастерская Ефросинии Старицкой изготовила большой аер (плащаницу) «Гробница». Вышитая дарственная надпись свидетельствует о том, что она была подарена Троицкому собору. Сергиев монастырь князя Владимира Андреевича и матери его Евфросинии «в память последней удельной семьи».

В конце 16 – начале 17 века заметное место занимали вышивальные мастерские Бориса Феодоровича Годунова. Сохранив великолепную технику вышивки шелком, золотыми и серебряными нитями и высокий иконописный стиль, работы мастерской Годуновых стали еще более декоративными. В драгоценности они превращались благодаря многочисленным жемчугам, драгоценным камням, золотым и серебряным бляшкам разной формы и размера, украшенным гравировкой и чернью. Драгоценные украшения не были самоцелью. Высокое мастерство всегда ставило их перед сложными художественными задачами.

В вышивке Годуновых было два периода. Границей между ними стал 1598 год, когда Борис был провозглашен царем. К 1587 г. относится покров с изображением «Явление Богородицы преподобному Сергию» на фоне Голгофского креста. Между 1598 и 1604 гг. со сценой «Троица», композиционно повторяющей икону Андрея Рублева.

  Вышивка XVII века в собрании Музея представлена ​​рядом интересных образцов из цариных мастерских и мастерских «знатных людей» Строгановых. Основные пожертвования Строгановых относятся к 1660–1670-м годам. Они связаны с Дмитрием Андреевичем, его женой Анной Ивановной и их сыном Григорием. В 1671 году Анна Ивановна Строганова пожертвовала покров с изображением преподобного Сергия в Троице-Св. Сергиев монастырь.


Орнаментальная вышивка

Наряду с иконописью на выставке представлены интересные образцы орнаментальной вышивки. В основном это церковные облачения, иконы и очистители, украшенные орнаментальными композициями из золотых и серебряных нитей, жемчуга и драгоценных камней. Самый ранний экземпляр в собрании Музея – богослужебная манжета с изображением «Благовещения» конца XV ​​в. Он возник в мастерской великой княгини Софии Палеолог. Орнамент играл тогда скромную роль. Она обрамляла вышитую композицию. Его основным мотивом был стилизованный вьюнок.

Наиболее интересны произведения 16 века. Среди них есть выдающиеся образцы, изготовленные в царских и знаменитых княжеских и боярских мастерских Москвы. Очень привлекательна фелонь, связанная с именем князя Петра Щенятева. Его наплечник состоит из нескольких вышитых фрагментов женского одеяния, поэтому в первую очередь дает представление о мирской вышивке. Вышитый орнамент – дерево, «охраняемое» зверями и птицами, – относится к древнейшим мотивам. Большое влияние на обработку орнамента и характер узора оказали народное творчество и народные вкусы. Едва ли найдется другая работа, подробно отражающая традиционный зооморфный мир – олени, кони, гуси – русской народной вышивки.

В середине 16 века появились вышивки с растительным и геометрическим орнаментом. Практически все они относятся к середине и второй половине XVI века. В основном это иконы. Наиболее важным является иконостас, подаренный Анастасией Романовной в 1550 году. «Жемчужная пелена» 1599 г. демонстрирует основные черты орнаментального шитья конца XVI века: роскошные материалы, сочетание с ювелирным искусством, сложные и красочные композиции. Его декоративность обеспечивают многочисленные жемчужины и золотые бляшки, а также разноцветные драгоценные камни. Вышивки Годуновых, с одной стороны, завершили развитие орнаментальной вышивки XVI века, с другой стороны, они открыли новый период изящных красочных узоров XVII века.

В коллекции музея богато представлена ​​орнаментальная вышивка XVII века. Основными декоративными материалами оставались многочисленные жемчужины, так сказать рисующие узор, и бляшки различной формы, имитирующие цветы и листья. В XVII в. орнаменты на погонах и обшлагах богослужебных облачений носили чисто декоративный характер, иногда с элементами феодальной символики: снежных барсов, двуглавых орлов и фантазийных птиц. Характерным образцом является фелонь с оплечьем из вышитых деталей женского убора, подаренная Троицкому монастырю. Сергиев монастырь в 1635 году Максимом, протоиереем Благовещенского собора и духовником царя Михаила Романова. Изысканный вышитый узор подчеркнут сверкающим жемчугом и матовым слитком.

К этому же времени относится стихарь из турецкого парчового бархата с оплечьем, расшитым жемчугом и золотыми и серебряными нитями. Среди образцов последней четверти XVII века точно датированных произведений немного и все они разного характера. Типична епитрахиль из красного бархата, вышитая жемчужной нитью в сочетании с золотыми бляшками, мелкими гранатами и бирюзой. В то время использовались орнаментальные узоры 16 века. Одна из наиболее характерных композиций использована в вексиллуме, подаренном боярыней С.С. Морозовой в 1667 г.

Весьма интересны орнаментальные вышивки последних трех десятилетий XVII века. Они отмечены богатыми, красочными и сложными цветочными узорами. Красочные композиции подчеркивают многочисленные заклепки с разноцветными камнями, эмалью, золотыми блестками. Все декоративные элементы соответствовали оптимистическому духу русского искусства XVII века.

Бояр А.С. Пожертвования Шеина дают представление о боярской мастерской, где рукодельницы могли использовать множество техник вышивки жемчужными, золотыми и серебряными нитями. В конце 17 века прослеживаются новые тенденции в орнаментальной вышивке. Они ярко проявляются в фелони-погоне, вышитом между 1674 – 169 гг.7. Эффект декоративной композиции был достигнут великолепным дизайном и разноцветными камнями в золотых заклепках, а также новой функцией жемчуга. На протяжении всего средневекового периода большое внимание уделялось растительному орнаменту, когда-то связанному со славянскими языческими символами плодородия растений.

Иконо-орнаментальная вышивка XVIII–XIX вв. 

Знаменитая эпигонация с изображением «Воскресения Христова» была подарена монастырской ризнице в числе других многочисленных предметов в 18 веке. Это работа превосходной техники. Архимандрит Варлаам (Высоцкий) использовал его в своем парадном облачении в Петербурге. Тончайшая атласная строчка дополнительно окрашивалась кистью. Это было характерно только для первой четверти XVIII века. Между 1737 и 1756 годами собрание монастыря пополнила исключительно редкая и красивая малая икона «Великомученицы Екатерина, Анна и Параскева», вышитая золотом и серебром по червленому шелку.

В Музее хранится фелонь с вензелем «ТСЛ», передающим новое название Троице-Св. Сергиев монастырь на латыни. Он вышит жемчугом по центру жемчужных украшений на оплечье. По указу императрицы Елизаветы Петровны монастырь получил название Лавра. Фелонь отражает большие достижения русского жемчужного шитья.

При Екатерине II царский дом был тесно связан с монастырем. Императрица неоднократно посещала монастырь. Были изготовлены новые облачения для царской придворной ризницы Троицкого архимандрита. Сохранившиеся артикли: фелонь, епитрахиль, эпигонация и стихарь. Одеяния выполнены из серебряной парчи и вышиты шелками, синелью и золотыми нитями так искусно, что выглядят как ткани, сотканные лучшими европейскими мануфактурами.

Очистители для церковной посуды — великолепные образцы вышивки 18 века.