Чертеж детского игрового комплекса: Детская площадка своими руками | Идеи, чертежи (+75 фото)

чертежи проектов и особенности постройки во дворе своими руками (40 фото)

Постройки на участке

Детям обычно нравится проводить время на даче, особенно, если для них там обустроено комфортное пространство для игр. С этой задачей прекрасно справиться детская площадка во дворе, сделанная своими руками, которая должна быть не только красочной, но также еще функциональной и безопасной. Очень важно правильно выбрать место для нее и игровые комплексы.

Содержание:

  • Особенности обустройства игровой зоны
  • Выбор места для игровой зоны
  • Фото подборка вариантов, чертежи, видео сборки

Особенности обустройства игровой зоны

Основной критерия проектирования детской зоны на даче – это возраст ребенка и его предпочтения:

  • Игровая зона для малышей будет уютной и интересной для проведения досуга, если создать живописную лужайку с песочницей, поставить красочный грибок и скамеечку.  Летом можно устанавливать надувной бассейн.

Собираем “мотоцикл” для детей:

  • Игровое пространство для деток в возрасте 3-6 лет прекрасно дополнят горки, качели, а также несложные спортивные снаряды. Если ребенку нравится кататься на велосипеде, то можно вокруг участка проложить удобную дорожку.

  • Детям в возрасте 6-12 лет потребуется уже более сложное оснащение. На участке можно установить игровой комплекс в виде избушки, крепости или, например, пиратского корабля.

  • Ребенку с 12 лет будет уже нужна хорошо оснащенная спортивная площадка. Прежнее игровое пространство можно превратить, например, в цветущие клумбы или создать дополнительную зону для отдыха.

Выбор места для игровой зоны

Очень важно правильно выбрать место для детской площадки. Обычно ее обустраивают ближе к дому, чтобы за ребенком можно было наблюдать из окна. Площадь объекта рассчитывается с учетом того, какое оборудование будет установлено.

Перед горками и лестницами потребуется пространство для забега. Вокруг всевозможных качелей должна быть предусмотрена зона безопасности с шириной около двух метров.

Универсальным вариантом для детей любого возраста могут стать современные игровые комплексы с несколькими уровнями и компоновкой в соответствии с определенной тематикой.

Такое оборудование не только нравится детям, но и становится красочным дополнением территории. Его можно установить практически в любом месте дачного участка.

Детский комплекс для дачи должен хорошо освещаться, но без переизбытка солнечного света в полдень. Для создания тени, а также для защиты от непогоды, дополнительно можно соорудить навес.

Естественную тень дают деревья. Защитить детскую площадку от сквозняков поможет декоративная ограда или живая изгородь.

Фото подборка вариантов как можно сделать детскую площадку своими руками:

Чертежи детских игровых зон для примера:

Видео на тему “как сделать детскую площадку своими руками”:

Не будь жадиной, поделись с друзьями;)

краткое описание, чертежи, интересные идеи и рекомендации

Иметь собственный детский городок для каждого ребенка — это предел всех мечтаний. Родители наблюдают высокую активность ребенка, когда тот попадает на детскую площадку. Даже самые тихие и спокойные дети с удовольствием вовлекаются в подвижную игру.

Детский городок и его назначение

Стремление к преодолению испытаний и установлению новых спортивных рекордов побуждает ребенка двигаться и познавать мир в форме игры. На детской площадке дети тренируют не только опорно-двигательный аппарат, но и смекалку, логику. Наблюдение за игрой ребенка на детской площадке дает информацию о предпочтениях малыша, его интересах.

Если вы решили сделать детский городок своими руками, тогда необходимо определиться с элементами, которые будут там присутствовать. Для самых маленьких детей нужна песочница, возможен подъем с частыми ступеньками. Дошкольникам 4-6 лет будут интересны канатные сетки и веревочные лестницы. Дети постарше занимаются на спортивных турниках.


Детские песочницы с крышкой для дачи: весело малышам,…

Чем занять малыша за городом? Детские песочницы с крышкой для дачи — отличное решение. Малыш будет…

Если у вас несколько детей продумайте схему городка с учетом потребностей каждого. В этом случае, малышей придется постоянно контролировать, так как они будут пытаться повторить действия детей постарше, залезая на высокие строения. Не стоит ругать ребенка за такие отважные действия, просто подстрахуйте его.

План городка

Измерьте площадь, которую вы готовы выделить под строительство детского городка своими руками. Рядом с этим местом не должно быть пруда, открытого колодца, колючих кустов и других факторов повышенной опасности. Если вы планируете серьезную постройку, тогда площадь участка для игры должна быть не меньше чем 4х4 м.

Нарисуйте схему конструкционных элементов. В центре будет расположен подъем, высота которого может быть от 1 до 1,5 м. С одной стороны подъема установите лестницу, со второй — горку, с третей — канатную сетку. Расположение элементов можете менять на свое усмотрение. Можно сделать в детском городке своими руками два подъема и соединить их веревочным мостиком. В нескольких метрах от подъема установите опору, к которой будет крепиться перекладина для подвесных качелей.


Узнаем как изготовить детскую площадку своими руками:…

Вопрос, мучающий новоселов: «Как сделать детскую площадку? Своими руками или купить? Нанять…

По периметру площадки можете соорудить низкий забор из пеньков разных размеров. Дети любят ходить по таким ступенькам, при этом тренируется вестибулярный аппарат.

Выбор материала

Металлические детские комплексы считаются самыми надежными и долговечными. Такие площадки могут включать лестницы, переходы, винтовые спуски. Для детей постарше надежные турники делают только из металла. Можно заказать такой комплекс в магазине, а сборку произвести самостоятельно. Если вы опытный сварщик, и найдется недорогой необходимый материал в виде металлических труб разного диаметра, тогда изготовить по чертежу детский городок на дачу своими руками будет вам по силам.

Некоторые элементы детской площадки изготавливают только из пластика: винтовой спуск, закругленная горка. Можно приобрести эти части и присоединить к имеющемуся комплексу. Изготовить такие элементы самостоятельно не представляется возможным.

Пожалуй, самым удобным и недорогим материалом для строительства детского городка является древесина. Работа с таким сырьем не вызовет затруднений, и соорудить детский комплекс из дерева будет несложно. То, на что нужно обратить внимание — это обработка материала. Части опор, которые будут находиться в земле, должны быть обработаны антисептическими средствами. Все поверхности тщательно шлифуют до образования идеально гладкой поверхности. Каркас обязательно покрывают влагозащитным слоем лака, эмали или краски. Все элементы каркаса вы сможете сделать своими руками. Чертеж детского городка из дерева поможет не допустить ошибок при сборке.


Детский город Мастерславль: последние отзывы и фото

В Москве удачно стартовал инновационный интерактивный развивающий проект для детей с интересным…

Подготовка площади

Для начала отгородите площадку, и при наличии неровностей, обеспечьте идеально ровную поверхность. Выбор покрытия зависит от ваших финансовых возможностей. Идеальным вариантом станет искусственный газон. Такая трава не оставит пятен на одежде, а играть на ее поверхности в подвижные игры будет удобно и безопасно. Внешний вид искусственного газона всегда будет опрятным и аккуратным, такая трава не вытаптывается и не вытирается со временем. Конечно, цена такого удовольствия доступна не для всех. Поэтому рассмотрим альтернативные варианты покрытий.

Наиболее распространенным сырьем для благоустройства территории детских площадок является песок. При падении он смягчает удар, а играть можно на всей территории участка. Стоимость такого покрытия не будет слишком высока. Для того чтобы организовать песчаную насыпь необходимо выровнять площадь, которую вы хотите занять под детский городок. Снимите верхнюю часть грунта и засыпьте поверхность ровным слоем песка. Толщина слоя должна быть не меньше 50 см. Использование песка имеет и отрицательные стороны:

  • Постоянный уход. В некоторых местах песок будет утрамбовываться сильнее, что приведет к образованию впадин. Это актуально для нижних частей спуска горок. Периодически выравнивайте такие места.
  • Микробы и грязь. Маленькие детки могут попробовать на вкус такую насыпь, а при падениях одежда будет пачкаться.

Процесс строительства из дерева

Для строительства детского городка своими руками на даче нам понадобится следующее оборудование:

  • циркулярная пила;
  • уровень;
  • рулетка;
  • шуруповерт;
  • дрель;
  • разметочные карандаши;
  • саморезы, шурупы, гвозди;
  • шлифовальная машинка;
  • молоток;
  • краска или лак;
  • антисептик;
  • кисти, валики;
  • металлические уголки;
  • шуруп-кольцо.

Для изготовления своими руками детского городка из дерева понадобится обрезная доска 15х5 см. Стойки центрального домика можно усилить, соединив 2 доски. При расчетной высоте постройки 2,5 м, длина каждой стойки должна быть 2,8 м. Каждая стойка должна быть заглублена на 80 см в грунт. На высоте 1 м делаем пол, еще через 1 м — двускатную крышу.

В качестве покрытия для крыши можно использовать листы ондулина. Этот материал отличается своей долговечностью и низкой ценой. Монтаж выполняют при помощи гвоздей со специальными шляпками.

Элементы каркаса соединяют оцинкованными саморезами, при необходимости можно укрепить места фиксации металлическими уголками. Для подвесных качелей понадобятся крепления в виде шурупов с кольцом.

Качели

Качели основного модуля изготавливают по самому примитивному принципу: сидение в виде доски подвешивают к вертикальному основанию. Если у вас маленький ребенок, тогда такие качели будут небезопасны. Для малышей следует оборудовать сидение оградительными перемычками со всех сторон, чтобы ребенок не упал.

При строительстве детского городка из дерева можно соорудить напольные качели. Чтобы был понятен смысл, приведем краткое описание. Своими руками в детском городке можно выполнить разные виды напольных качелей, удобнее использовать шину большого диаметра. Отрезаем половину шины и монтируем перекладину. Покрываем краской и создаем интересный дизайн. Такие качели могут быть рассчитаны на одного или двух детей. Для того чтобы качели вместе с ребенком не упали на бок, выкопайте небольшую траншею, которая будет фиксировать колесо.

Большие покрышки применяют и для сооружения подвесных качелей. На таком сидении могут разместиться сразу несколько детей. В этом случае для крепления лучше использовать ветку высокого дерева, тогда траектория прохождения качели будет больше.

Горка

Учитывайте сезонность, если решили строить площадку своими руками. Ледовый городок как в детском саду, будет постоянным местом отдыха детей в заснеженную пору. Спускаться с горки детям нравится не только зимой, поэтому обеспечение безопасности спуска при отсутствии толстого слоя одежды и снежной прослойки, является необходимостью.

Ребенок не должен получить заусеницы и подобные увечья, связанные с некачественной обработкой поверхности. Доска должна быть идеально гладкой. По бокам горки соорудите оградительные барьеры. Делается это для того, чтобы ребенок не упал во время ската.

Обеспечьте мягкое приземление. Длина горки при подъеме 1 метр должна быть не менее 1,2 метра. Периодически подсыпайте песок на место приземления.

Песочница

Чтобы малыши не скучали, для них нужно оборудовать специальную зону в виде песочницы. Сделать песочницу своими руками по чертежу в детском городке очень просто, достаточно сколотить нескольких досок. Слой песка должен быть не менее 40 см. Для песочницы лучше выбирать место в тени. Отличным вариантом будет площадь под домиком игрового комплекса. Можно организовать крышу или навес.

Самой простой формой песочницы является квадрат, размер зависит от возраста и количества детей. По всей площади выбранного основания нужно снять почвенный слой на 20-30 см и постелить в получившееся углубление геотекстиль. По углам песочницы заколотите заранее заостренные бруски, они должны входить в почву на 20 см. К брускам приколотите доски. При необходимости можно оборудовать площадь для сидения, для этого понадобятся еще 4 доски 1,5х1,5 м. Доски должны быть заранее приготовлены, выровнены и обработаны антисептиком.

Стенка-лаз и лестница

Лаз и лестница — это два варианта пути подняться в домик. Лестница будет использоваться детьми младшего возраста, поэтому ступеньки не должны быть крутыми. Обязательно установите перила, чтобы ребенок мог за что-то держаться при подъеме наверх.

Стенка-лаз — вариант подъема для более смелых малышей. Можно обыграть такой подъем по-разному:

  • Лаз из листа толстой фанеры. Сделайте на листе несколько отверстий шириной 10-15 см. Здесь же приколотите бруски 10х5х5 см. Отверстия и бруски должны располагаться таким образом, чтобы ребенок мог цепляться руками и опираться на них ногами при подъеме. Такой лаз необходимо сделать под углом 45 градусов, если плоскость будет вертикальной, тогда велика вероятность получения травм и ушибов.
  • Лаз из канатной веревки. Детская сетка продается в специализированных магазинах в готовом варианте. Можете сделать ее самостоятельно. Размер ячейки должен быть 25-26 см.

Обеспечение безопасности

Для того чтобы игра не закончилась травмами и увечьями, необходимо позаботиться о безопасности пребывания детей на игровой площадке.

Поверхность всех элементов должна быть гладкой, зашлифованной. В то же время, необходимо исключить появление скользких поверхностей. Дети должны иметь возможность крепко ухватиться за любой элемент и спокойно ступать, не боясь поскользнуться.

На земле не должно быть твердого покрытия. Не нужно украшать площадку плиткой или заливать ее бетоном. Предпочтение следует отдать искусственному газону, резиновым коврикам или насыпи песка.

Не стоит делать домик на слишком высоком расстоянии от земли, достаточно высоты в 1 м. Позаботьтесь об оградительных барьерах. Когда дети играют, они могут случайно толкать друг друга. Чтобы никто не упал с высоты 1 м, со всех сторон должны быть ограждения. Исключением является выход на лестницу, на горку, на наклонный лаз. У вас могут быть не только эти виды спуска.

Проведите с детьми инструктаж по соблюдению техники безопасности при игре в детском городке. Для нарушителей придумайте систему наказаний. Со временем дети научатся быть аккуратными и осторожными во время игры на детской площадке. За игрой детей постоянно должен следить кто-то из взрослых.

Оформление дизайна детской площадки

По отзывам, своими руками детский городок на даче можно оформить в сказочном стиле. Детям нравится все яркое и красочное. Чтобы впечатления от игры были позитивными, необходимо оформить детский городок согласно вкусовым предпочтениям детишек. Можете вместе с ними выбрать цвета для элементов игрового комплекса. Для покраски необходимо использовать фасадную износостойкую краску.

Для украшения территории детской площадки можно изготовить забавных животных при помощи обычных автомобильных покрышек. После раскраски такие элементы декора смотрятся очень нарядно.

Из листов фанеры получится отличный мини-автомобиль, в котором можно будет посидеть и отдохнуть, уединившись от остальных. Можно нарисовать автомобилю фары, фирменный знак, номера и другие атрибуты, чтобы он выглядел реалистичней.

Поставьте по краю площадки деревянные цветочные клумбы в виде контейнеров поезда, а локомотив оборудуйте небольшими скамейками. Дети очень любят такие миниатюры.

Заключение

Как сделать детский городок на даче своими руками? Очень просто. В ход могут идти остатки материала от строительства или ремонта дома. Когда вы начнете оформление зоны отдыха малышей, постепенно начнут появляться все новые идеи и доработки. Помните одно — у вас есть прекрасная возможность создать для своего ребенка уютный уголок, играя в котором малыш будет получать хорошее настроение и развивать свои навыки.

Понимание детских рисунков и этапов развития

Я не хочу показаться назойливым, но я хочу проверить, предоставляете ли вы творческую отдушину своим детям. Предоставляете ли вы время и пространство для самовыражения? Он не должен быть грандиозным или дорогим. Это может быть так же просто, как карандаш, бумага и несколько минут непрерывного времени.

Возможно, вашим детям это неинтересно? Возможно, ваши дети уже занимаются множеством безумно увлекательных творческих занятий! Одной из областей творчества и самовыражения, которая меня особенно интересует, является создание меток или рисование.

» Для детей в возрасте от двух до двенадцати лет самовыражение через искусство — очень важная вещь. Дети используют рисунок как визуальный язык — язык мысли, который помогает им учиться и постоянно развивается по мере их взросления. Детское искусство дает ключи к тому, что им нравится и не нравится, чего они боятся и чего они желают, и, что наиболее важно, что они ценят и что они понимают или достигли Их рисунки являются серьезными попытками придать форму окружающей их среде, выразить что-то о ней и представить его по-настоящему осмысленно. Их искусство показывает, как они видят, думают и чувствуют в данный момент времени. К счастью, родители могут многое узнать о своих детях, просто глядя на их рисунки и наблюдая за тем, как они работают

. » — Дети рисуют: Руководство о том, почему, когда и как дети занимаются искусством , Мэрилин Дж. С. Гудман.

Но что такое двухлетний рисунок? Этапы развития детских рисунков в книге «Понимание детских рисунков» Кэти Мальчиоди включают:

  1. Писание (от 1,5 до 3 лет и старше)
  2. Базовые формы (от 3 до 4 лет)
  3. Человеческие формы и начальные схемы (4-6 лет)
  4. Разработка визуальной схемы (6-9 лет)
  5. Реализм (9-12 лет)
  6. Подростковый возраст (13-17 лет).

Для моего малыша Меня интересует этап Scribbling Stage. Стадия каракулей, иногда называемая «манипулятивной» или «органической» стадией, может быть подразделена на:

  1. Беспорядочная каракуля (18–24 месяца+) — соответствует сенсомоторной стадии Пиаже (0–2 года), отметки, сделанные движения от плеч ритмичными, часто многократными махами всей рукой, большими жестами. Ребенок сосредоточен на собственной двигательной активности и получении удовольствия от движения.
    Ребенок мало обращает внимания на границы и края бумаги и часто пишет за края страницы. Могут даже не смотреть на страницу во время рисования, так как концентрируются на движении. Большое значение имеют большие поверхности для бумаги/рисования.
  2. Контролируемое каракули — на этом этапе ребенок замечает взаимосвязь между движениями руки и следами на бумаге. Ребенок может смотреть на каракули во время рисования. Ребенок может больше экспериментировать с линиями и цветом. Начните делать петли, круги, линии и завихрения. Метки становятся более утонченными и продуманными. Отметины становятся меньше и могут повторяться, с большим количеством вкраплений или скоплений точек. Знаки могут напоминать формы письма, такие как подписи взрослых!
  3. Именные каракули  — ребенок может пытаться оставаться в пределах границ листа, может уделять больше внимания размещению и расположению знаков, возможно, рисуя больше в одной области листа. Может означать переход от кинестетического мышления к образному мышлению и соответствует предоперационной стадии Пиаже (2-7 лет), когда дети начинают использовать символическую игру, использовать язык (слова и изображения) для обозначения объектов (включая называние вещей).
    С помощью символического мышления дети могут классифицировать свое окружение по линии, форме, размеру и цвету. Дети могут выражать личность и характер (драматичный, сдержанный) через свои рисунки.

Я многое узнаю! На этапе каракулей « Возможность свободно рисовать, с правом выбирать цвета и осуществлять другие индивидуальные предпочтения способствует растущему чувству автономии ребенка, что важно для его/ее эмоционального роста

» — Children Draw: A Guide к «Почему, когда и как дети занимаются искусством» Мэрилин Дж. С. Гудман. Дети рисуют: руководство о том, почему, когда и как дети занимаются искусством — это хороший источник информации, если вы хотите читать дальше или если у вас есть дети старшего возраста и вы хотите изучить другие этапы. Для тех, кто ждет, чтобы увидеть, как их дети рисуют людей, я считаю, что это происходит в возрасте 3-4 лет или около того.

Этапы ранней маркировки Создание изображения с помощью тестов

Сейчас не время беспокоиться о хватке карандаша. Важно отметить, что другие виды деятельности, использующие мелкую моторику (с использованием ножниц, головоломок, пластилина и пластилина), могут в значительной степени способствовать развитию силы рук и развитию хвата карандаша.

Отто (2,5 года) использует показанный выше цилиндрический захват, я также видел, что он называется ладонно-супинатным захватом, когда ладонь ребенка соприкасается с письменными принадлежностями, а большой палец находится вверху. При использовании этого хвата большинство движений большие и начинаются с плеча, однако Отто также делает множество меньших отметок (например, его маленькие круги), которые возникают в результате движения его запястья. Я вижу, как он комбинирует большие и маленькие движения и знаки.

«Папина машина» — это четкое указание на то, что важно и происходит в жизни моего малыша. Мой муж едет на работу на своей машине, это важная часть дня.

Этот рисунок типичен для того, как мой малыш рисует прямо сейчас, контраст больших движений и более мелких, утонченных движений, и он в основном остается на странице. Буквально за последние две недели Отто (2,5 года) рисовал круги, тщательно следя за тем, чтобы круг был полным и замкнутым. Один из самых важных моментов в развитии детского рисунка наступает, когда дети обнаруживают, что теперь они могут превращать линию в замкнутую фигуру. Эта первая замкнутая форма, обычно круг, описывается как предварительная попытка ребенка сделать реалистичный рисунок.

» — Дети рисуют: руководство о том, почему, когда и как дети занимаются искусством. Круг — это универсальный символ, который может представлять почти что угодно, а также относится к теории Пиаже о расширении символического мышления. ребенок создает свой первый символ или первое сознательное представительская попытка. 

Этот рисунок выглядит яростным и полным энергии! Большая часть этих отметок делалась одновременно двумя руками: оранжевый карандаш в левой руке и красный карандаш в правой руке. Много быстрых кругов. Также можно увидеть преднамеренную попытку остаться на бумаге.

Ресурс, который мы используем:

  • Альбомные альбомы A2 или A3 для альбомов. Я считаю, что они хорошо подходят для нас, мы можем брать их на улицу, перемещать по дому и следить за тем, чтобы мы использовали обратную сторону бумаги без большого количества свободной бумаги. летать вокруг.
  • Карандаши STABILO Woody 3-в-1 и цветные карандаши Lyra Groove Triple 3-в-1. Я обнаружил, что оба этих набора карандашей прекрасно моются, Отто рисует на столе и стенах, и мне всегда удавалось протереть их дочиста. Имейте в виду, что вам понадобится большая точилка для карандашей, хотя они могут быть дорогими (больше, чем карандаши), наша продлилась, мы используем точилку Lyra Groove (ссылка для Великобритании). Мы также используем масляную пастель, палочки для рисования, а во время пандемического периода самоизоляции мы также используем большое количество мела для рисования на мощеной дороге.

Для краткого изложения Стадий когнитивного развития Пиаже я ссылаюсь на эту статью.

Связанные статьи HWM:

  • Развитие творческих способностей у малышей — поощрение рисования!
  • Как мы поощряем изготовление меток (на бумаге, а не на стене или столе).
  • Каракули — это больше, чем просто каракули + наша станция «Письмо» для малышей.

Этот пост содержит партнерские ссылки. Спасибо за Вашу поддержку.

Обучение письму и рисованию

Для очень маленьких детей есть четыре этапа рисования и обучения письму, которые вы можете наблюдать, когда ваш ребенок растет от 15 месяцев до 3 лет. Предлагая повторяющиеся забавные опыты с различными художественными и письменными материалами, вы увидите прогресс с течением времени.

Как со временем меняется писательская и художественная деятельность вашего ребенка

Творчество — это мост к обучению. Когда ваш ребенок проявляет творческий подход и любопытство, он может найти ответы на проблемы, с которыми он сталкивается, например, как удержать блочную башню от падения. Творчество помогает вашему ребенку стать вдумчивым, любознательным и уверенным в себе учеником позже, когда он пойдет в школу.

Один из самых важных способов, с помощью которых ваш малыш настраивается на свои творческие способности, — это эксперименты с художественными материалами. Когда она возьмет этот толстый мелок и приступит к работе, вы увидите, как ее искусство и письмо меняются и становятся более контролируемыми и сложными по мере того, как она растет.

Для очень маленьких детей искусство и первые навыки письма — одно и то же. Сначала нужно просто выяснить, на что способны эти крутые штуки, называемые мелками. Затем ваш ребенок обнаруживает связь между своей рукой, держащей мелок, и линией, которую она провела на странице: Presto! Она испытывает силу причины и следствия. Представьте, как это должно быть волнительно для нее! Теперь она может оставить настоящий «след» в мире. Этому скачку в умственных способностях помогает ее новая способность держать предметы в руках и пальцах. Растущий контроль вашего ребенка над мышцами рук позволяет ему двигать маркером или кистью целенаправленно и с определенной целью.

Для очень маленьких детей существует четыре этапа рисования и письма, которые вы можете наблюдать, когда ваш ребенок растет от 15 месяцев до 3 лет. Обратите внимание, что расписание, указанное ниже, является приблизительным; ваш ребенок может овладеть этими навыками быстрее или медленнее, но все равно будет хорошо развиваться. Рост не происходит с одинаковой скоростью для каждого ребенка, но, предлагая повторяющиеся забавные опыты с различными художественными и письменными материалами, вы увидите прогресс с течением времени.

Стадия 1: Случайное рисование (от 15 месяцев до 2,5 лет)

Это период, когда маленькие дети только начинают понимать, что их движения приводят к линиям и каракулям, которые они видят на странице. Эти каракули обычно являются результатом больших движений плеча, когда ребенок держит карандаш или маркер в кулачке. Творчество доставляет удовольствие в любом возрасте, но особенно на этом этапе многие дети наслаждаются обратной связью, которую они получают от своих органов чувств: ощущение мелка, запах краски, мягкость глины.

Для других детей этой сенсорной информации может быть слишком много, и им могут не нравиться некоторые художественные занятия на этом этапе (например, рисование пальцами). По мере того, как они привыкают к большему количеству сенсорной информации, вы можете постепенно возвращать занятия искусством в их распорядок дня.

Этап 2: Контролируемое написание (от 2 до 3 лет)

По мере того, как дети лучше контролируют мышцы рук и пальцев, их каракули начинают меняться и становятся более контролируемыми. Малыши могут делать на странице повторяющиеся отметки — незакрашенные круги, диагональные, изогнутые, горизонтальные или вертикальные линии. Со временем дети переходят к тому, чтобы держать карандаш или маркер между большим и указательным пальцами.

Этап 3: Линии и узоры (от 2,5 до 3,5 лет)

Теперь дети понимают, что письмо состоит из линий, кривых и повторяющихся узоров. Они пытаются имитировать это в своих собственных произведениях. Таким образом, хотя они могут и не писать настоящие буквы, вы можете увидеть компоненты букв на их рисунке. Это могут быть линии, точки и кривые. Это захватывающее время, когда ваш малыш понимает, что его рисунок несет смысл! Например, он может что-то записать, а затем сказать вам, какое слово там написано. Это важный шаг к чтению и письму.

Стадия 4: изображения предметов или людей (от 3 до 5 лет)

Многие взрослые думают, что «картинки» — это изображения чего-либо. Эта способность удерживать изображение в уме, а затем представлять его на странице — это навык мышления, для развития которого требуется некоторое время. Сначала дети называют свои незапланированные творения. Это означает, что они заканчивают картину, а затем маркируют свой шедевр именами людей, животных или предметов, с которыми они знакомы. Это меняется со временем.

Вскоре вы увидите, как ваш ребенок четко планирует то, что он будет создавать. Вы также увидите больше деталей на картинках, больше контроля над тем, как ваш ребенок обращается с карандашом или маркером, и использование большего количества цветов. На что еще обратить внимание? Детские первые картинки часто строятся из кругов. Итак, вы можете увидеть солнце — неправильный круг, из которого вылетает множество палочных «лучей» — или человека (обычно это круг с примерно узнаваемыми человеческими чертами).

Как только ваш ребенок начал целенаправленно рисовать образы, он овладел символическим мышлением. Эта важная веха в навыках мышления означает, что ваш ребенок понимает, что линии на бумаге могут быть символом чего-то другого, например дома, кошки или человека. На этом этапе ваш ребенок также начинает понимать разницу между картинками и письмом. Таким образом, вы можете увидеть, как он рисует картинку, а затем нацарапывает несколько «слов» под ней, чтобы описать то, что он нарисовал, или рассказать историю. Когда ваш ребенок сможет поделиться с вами своей историей, у него появится мотивация «сочинять» все больше и больше работ по мере его взросления.

Стадия 5: Практика письма и слова (от 3 до 5 лет)

Дети уже несколько лет имеют опыт работы с буквами и шрифтом и начинают использовать буквы в своем письме. Обычно дети начинают с экспериментов с буквами в своих именах, так как они им наиболее знакомы. Они также создают «воображаемые буквы», копируя знакомые формы букв, и часто предполагают, что созданная ими буква должна быть настоящей, потому что она похожа на другие буквы, которые они видели (Робертсон, 2007).

В это время дети также начинают понимать, что некоторые слова состоят из более коротких символов, а некоторые слова состоят из более длинных символов. В результате их каракули меняются. Вместо одной длинной цепочки букв или форм, похожих на буквы, ваш ребенок теперь пишет короткие и длинные узоры, которые выглядят как слова или предложения. Хотя эти буквы и слова, вероятно, технически неверны, это не имеет значения. Этот захватывающий этап означает, что ваш ребенок начинает понимать, что текст и печать имеют значение.

Что вы можете сделать, чтобы поощрять рисование и навыки письма

Маленький ребенок учится рисовать

Сделайте искусство частью игрового процесса.

Предлагаем крупные, удобные мелки, толстые карандаши и моющиеся маркеры. Разрежьте бумажные пакеты, чтобы на них можно было рисовать. Иногда маленьким детям помогает, если вы приклеиваете бумагу к столу, чтобы она не двигалась, когда они рисуют. По мере того, как ваш ребенок растет, вы можете использовать смываемые краски, безопасные для детей ножницы и клей, а также домашнее соленое тесто в качестве части творческого времени вашего ребенка. (Рецепты соленого теста можно найти в Интернете или в местной библиотеке.) Пусть ваш ребенок наденет вашу старую рубашку (с отрезанными рукавами) в качестве халата и постелит на стол газету или старую занавеску для душа, чтобы она оставалась чистой.

Инструкции не нужны.

Пусть ваш ребенок экспериментирует и исследует. Творчество означает способность выражать себя по-своему (Lagoni et al. , 1989). Эта независимость — именно то, что ищет растущий малыш, чтобы чувствовать себя уверенным, компетентным и умным. Сидя рядом, наблюдая и получая удовольствие от творения вашего ребенка, вы даете ему все необходимое руководство.

Обратите внимание на процесс, а не только на продукт.

Как родители, мы часто хвалим детей за их успехи:  Что это за изображение? Дом? Замечательно!  И иногда мы зацикливаемся на том, что деревья должны быть зелеными, а не фиолетовыми. Иногда мы спрашиваем: Как называется этот цвет?  Но дети узнают больше, когда мы обращаем внимание не столько на то, что они рисуют, сколько на то, что они думают о своем рисунке. Уделите несколько минут, чтобы понаблюдать за работой вашего ребенка:  Посмотрите, какие линии вы строите — их так много!  Или Эта картинка очень интересная. Эти цвета делают меня счастливой.  Или  Я вижу, вы очень усердно работаете над своим рисунком.  Или просто:  Расскажи мне о своей фотографии.  Посмотрите, хочет ли ваш ребенок делиться чем-то еще.

Поэкспериментируйте с различными художественными материалами, когда вашему ребенку исполнится 3 года.

Позвольте детям рисовать ватными тампонами, ватными палочками, губками, нитками и т.д. Дайте ребенку мелки и потрите ими текстурированную поверхность (например, монету или экран). Рисовать мелом снаружи на тротуаре; посмотрите, как вода меняет цвет мела. Добавьте порошковую краску или блестки в игру вашего ребенка с песком. Или добавьте новое измерение в игру с водой, добавив в воду капли смываемого пищевого красителя. Что произойдет, если смешать воду двух разных цветов?

Используйте искусство, чтобы помочь ребенку выразить сильные чувства.

У вашего ребенка истерика? Предложите немного пластилина или разложите маркеры и бумагу и предложите ей нарисовать очень, очень сердитую картинку. Творческие занятия иногда могут помочь детям выразить и осмыслить чувства, которые слишком сильны, чтобы они могли выразить их словами.

Поощряйте попытки вашего ребенка писать.

Если ваш ребенок что-то нацарапал, а затем рассказал вам, что он «написал», отнеситесь к этому серьезно. Пусть он возьмет свой «список покупок» в супермаркет или отправит свое (нацарапанное) письмо бабушке. Так дети узнают, что слова обладают силой и смыслом.

Покажите, как ваш ребенок рисует и пишет.

Так ваш ребенок узнает, что его работа ценна и важна.

Творческие занятия помогают детям научиться решать проблемы, находить собственные ответы, обнаруживать причины и следствия своих действий и чувствовать уверенность в выборе, который они делают. Художественный опыт помогает детям развивать независимость в определенных пределах и дает им возможность представлять свои идеи на бумаге или в других форматах. Самое главное, творческое самовыражение позволяет детям прикоснуться к волшебству собственного воображения, а это и есть то, что нужно ребенку.

Ресурсы и ссылки

Фаррелл-Кирк Р.