Картины как рисуют: Картины «пишут» или «рисуют» — как правильно? Почему одни художники пишут портреты, а другие рисуют?

Картины «пишут» или «рисуют» — как правильно? Почему одни художники пишут портреты, а другие рисуют?

Картины ПИШУТ. Но есть и те художники, которые РИСУЮТ. Разбираемся в особенностях изобразительного искусства и русского языка.

Каждая профессия имеет свои нюансы и тонкости. В том числе, и в правильности написания терминов, произношении и понятий некоторых слов.

Если вы художник, или довольно много интересуетесь изобразительным искусством, то наверняка не раз слышали спор о том, что, художник пишет или рисует. Так как же все-таки будет правильно? Давайте разбираться вместе!

Содержание

  1. Историческая справка
  2. Почему картины пишут? Как правильно?
  3. Как быть с акварелью и пастелью?
  4. Портрет пишут или рисуют? Как правильно сказать

Историческая справка

Если мы обратимся к словарям, то увидим, что слово «рисовать» появилось в русском языке в начале XVIII века, и было заимствованно из языков Западной Европы. До этого использовались такие слова, как «чертить», «царапать», «вырезать». Рисование значило передавать изображение на плоскости пером, углем, карандашом.

Слово же «писать» более старое, оно известно еще с XI века. Но значение его было приближенно к современному – изображать красками. Достаточно вспомнить, что предтечей живописи была иконопись. А ведь иконы писали как раз специальными красками, уделяя внимание деталям, использовали различные поверхности, например, дерево, не бумагу.

Почему картины пишут? Как правильно?

Само слово живопись, а также живописец, имеют в своем корне производное от слова письмо.

Художники, которые работают с краской, создают свои картины при помощи живописи, то есть, живописного письма.

Если же мы говорим о других, графических материалах, таких как карандаш, уголь, тушь, то тут уже применимо понятие рисовать, а не писать, так как этими материалами рисуют!

Соответственно, все, что будет касаться работы с бумагой и графическими материалами – это рисование и художники рисуют, а то, что связано с красками и холстами – живопись, художники пишут.

Как быть с акварелью и пастелью?

У вас может возникнуть вопрос по поводу еще нескольких материалов, о которых мы не говорили.

Например, акварель. Этой краской художники работают на бумаге, но произносят все равно «писать акварелью». Как быть в таком случае? Точно так же, как и в случае с маслом, акрилом и другими красками. Акварель – это акварельная живопись. И при употреблении этого понятия нужно говорить писать акварелью, а не рисовать. Исключением может служить употребление в контексте детского творчества. Например, ребенок взял акварельные краски, чтобы порисовать. Дети рисуют акварелью. Профессиональные же художники пишут акварелью.

В случае с пастелью все еще проще. Можно говорить и так, и так. Можно употребить выражение «я нарисовала пейзаж пастелью» или «я написала портрет пастелью». Ошибки в этом не будет.

Да, если вы говорите о графических работах, то лучше называть их не картинами, а рисунками, работами, так как картина, это все-таки изображение на холсте в красках, а не на бумаге.

Портрет пишут или рисуют? Как правильно сказать

В живописи цвет – главное изобразительное средство выразительности, а в графике – линии, штрихи и так далее.

Исходя из этого, и всего вышесказанного, если ваш портрет выполнен карандашом – то вы нарисовали портрет, если красками – написали портрет.

Такие вот тонкости и особенности в нашем с вами языке. Но, к слову, если вы возьмете любой другой язык, там будут свои особенности и их тоже нужно учитывать, например, если вы читаете или учитесь по зарубежным книгам, курсам, мастер-классам.

Пишите в комментариях к этой статье, какие еще у вас сложности с понятиями в живописи, будем разбирать их вместе!

этимология — Картины пишут или рисуют? И почему — живопись?

Чаще по отношению к картинам говорят, что художники их пишут, но по факту они их рисуют. Тут та же ситуация, что с кораблями, которые по морской терминологии ходят, но по факту — плавают. Так вот, будет ли ошибкой сказать, что картину рисуют, а не пишут? И еще интересно было бы узнать этимологию слова «живопись», особенно первого корня «-жив» (живые пишут или пишут живое?).

  • этимология
  • грамотная-речь

Картины, действительно, чаще пишут, а не рисуют, что связано с этимологией этих слов.

Слово «рисовать» появилось в русском языке в самом начале 18 века, в словарях отмечено с 1731 года. Оно заимствовано из западноевропейских языков, где его старшим значением было «чертить, вырезать, царапать». Рисовать – это изображать, воспроизводить предметы на плоскости (карандашом, пером, углем, красками).

Слово писать известно с 11 века, но его значение было ближе к современному понятию «изображать красками». Достаточно вспомнить, что слова «пестрый» и «писать/пестрить» имеют одну о.-с. основу.

Согласно словарям, живописью называют изобразительное искусство, воспроизводящее предметы и явления реального мира с помощью красок. Название является калькой с греческого языка. Дело в том, что в античном мире особенно ценилась способность нарисовать предмет «как в жизни». Не случайно бытовали легенды об умении художника так нарисовать виноград, что птицы прилетали его клевать.

ЖИВОПИСЬ- слово образовано по методу кальки с греческого zographia. http://terme.ru/dictionary/192/word/zhivopis

Русское слово живопись указывает на реализм этого искусства в эпоху барокко, когда в России начали писать картины в западном стиле, преимущественно масляными красками. В иконописи употребляется глагол «писа́ть», так же как в греческом языке. В то же время «живописать» может быть понято как энергичная, своеобразная манера писать, т. е. и как своего рода письменность. В связи живописи с письменностью семиотики видят и определённую манеру создавать знаки. История живописи развивается и блуждает именно в этих двух смыслах: в изобразительности, реалистичности и — знаковости: от иконы (образ) к абстракции.

Скорее всего, слово «рисовать» появилось позднее живописи.

Художники пишут, особенно это полезно узнать школьникам при описывании картины. Художник написал картину а не нарисовал.

Зарегистрируйтесь или войдите

Регистрация через Google

Регистрация через Facebook

Регистрация через почту

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки

10 простых картинок для начинающих

Автор: Джесси Олесон Мур, опубликовано в разделе Art Blog.

Вы можете подумать, что рисование похоже на прикосновение языка к носу: кто-то может это сделать, а кто-то нет. Но на самом деле это не так. Рисование больше похоже на вождение автомобиля: чем больше вы практикуетесь, тем лучше у вас получается. У нас есть 10 простых картинок для начинающих рисовать.

Суть в том, чтобы рисовать вещи, которые вас интересуют. Вы с большей вероятностью будете придерживаться этого (даже если ваши первые попытки окажутся неудачными), и, прежде чем вы это узнаете, эти навыки придут. Еще круче, вы начнете разрабатывать свой собственный фирменный стиль. Да ты!

Вот 10 отличных способов начать работу. Эти простые в рисовании сюжеты помогут вам освоить основные приемы и укрепить уверенность в себе как художника. Кроме того, по пути вы создадите несколько серьезно законных произведений искусства!

1. Продукты питания

Еда – отличный объект для творчества: она универсальна, узнаваема, привлекательна и, что самое главное, останется неподвижной, если вы захотите, чтобы она позировала вам.

Рисование еды также научит вас формам и пространственным отношениям.

Выпечка — особенно забавная еда для рисования.

2. Лица и выражения

Рисование всего персонажа может показаться сложной задачей, но вы можете попробовать свои силы, исследуя лица и выражения. После небольшой практики вы будете поражены разнообразием эмоций, которые вы можете передать простыми линиями и тонкими вариациями расположения и угла наклона глаз, бровей и губ.

3. Деревья

Колониальный коттедж через члена Craftsy Хелен Рэттрей

Даже если вы новичок, с деревьями все в порядке. Трудно ошибиться, потому что существует так много типов деревьев и так много способов изобразить деревья, которые легко узнаваемы. Будь то упрощенный треугольник, превращенный в рождественскую елку, или облачко на вершине простых линейных стволов, деревья доступны художникам любого уровня.

4. Цветы

Цветы — одна из самых приятных вещей для рисования, потому что они мгновенно узнаваемы, независимо от того, является ли ваш стиль подробным и реалистичным или мультяшным и игривым.

Их нелинейные, органические формы также делают их очень прощающими предметами, если вы еще не совсем уверены в своих навыках. Это также простой способ изучить создание искусства с помощью смешанной техники, так как цветы сразу же привлекают внимание, когда добавляется цвет.

5. Мультяшные животные

Мультяшных животных очень легко рисовать, потому что вы уменьшаете животное до минимума линий. Обычно вам нужно всего несколько строк, чтобы создать очаровательного персонажа. Простота позволяет вам добавлять очаровательные выражения, в результате чего получаются милые существа, достойные воркования.

Есть и долгосрочный бонус: как только вы освоите мультяшный метод создания животных, вы будете лучше подготовлены к рисованию животных в реалистичном стиле.

6. Здания или архитектурные сооружения

Здания и простые архитектурные сооружения — отличный способ начать рисовать.

Даже сложные структуры обычно содержат элементы симметрии и повторения форм или узоров; нужно просто набраться терпения, чтобы сделать их самостоятельно.

Если добавление перспективы поставило вас в тупик, упростите задачу с помощью кальки — это вовсе не обман. Вы будете поражены впечатляющими структурами, которые вы можете визуализировать, просто следуя чертежу архитектурной формы!

7. Листья

Фото из блога Craftsy

Листья — простой и полезный предмет для рисования. Простые рисунки листьев в мультяшном стиле почти так же просты, как наброски основных фигур; даже начинающий художник может за короткий промежуток времени освоить простые формы листьев. Затем можно творчески заполнить узнаваемые формы листьев.

Реалистичные листья на самом деле тоже удивительно просто рисовать. Для создания листьев, похожих на живых, просто требуется некоторое наблюдение и способность создавать формы листьев, которые слегка неровны, чтобы имитировать то, как в природе нет двух одинаковых листьев.

8. Пейсли

На первый взгляд пейсли может показаться невероятно сложным для рисования рисунком, который больше подходит для опытных художников, чем для новичков. Однако это не может быть дальше от истины.

Пейсли начинается с простой формы, похожей на запятую, а затем может быть встроен в замысловатый, впечатляющий дизайн за считанные минуты.

9. Мандалы

Создание прекрасного искусства и снятие стресса в то же время похоже на ваше представление о рае? Мандалы — это просто предмет для вас.

Хотя готовая мандала может выглядеть сложной и трудной для рисования, она начинается с рисования (или обведения!) круга. Оттуда вы делите круг на квадранты и создаете симметричные конструкции внутри секций.

Полученное произведение ошеломляет, а в качестве преимущества доказано, что мандалы помогают расслабиться и снять стресс, так что вы будете создавать великолепные произведения искусства во время отдыха.

10. Дудлы

Рисование каракулей может быть одним из самых простых способов нарисовать картинку. Тот факт, что это такой свободный метод рисования, также избавляет от любого страха перед неудачей: рисование — это то место, где вы не можете сделать художественный промах. Каждый может рисовать, будь то ряды сердец и звезд или более сложные сцены или фигуры.

Теги: искусство, начинающий, цветной карандаш, рисовать, цветы, пейзаж, смешанная техника, натюрморт

Drawing Pictures Весь день — Smashing Magazine

  • 12 минут чтения
  • Графика, Вдохновение, Рабочий процесс, Творчество
  • Поделиться в Twitter, LinkedIn
Об авторе

Альма Хоффманн — редактор журнала Smashing Magazine, преподаватель дизайна и дизайнер-фрилансер. Вы можете найти ее в Твиттере @almahoffmann и в ее блоге… Больше о Алма ↬

Что значит быть рисовальщиком, целыми днями рисовать картинки? Почему мы рисуем? Прежде всего, что это значит для нашей работы? Оказывается, простое каракули на странице помогают нам думать, запоминать и учиться.

«Я весь день рисую картинки». — Значит, ты целый день ничего не делаешь?

Вот как многие люди ответили бы человеку, который говорит, что проводит день с ручкой или карандашом в руке. Это часто считается пустой практикой, пустой тратой времени. Они воспринимаются как пустой ум, ковыряющийся в занятой работе по каракулям.

Но для нас, дизайнеров и художников, рисование картин в течение всего дня является неотъемлемой частью нашего процесса и того, кем мы являемся как творческие люди, и, несмотря на мысль о том, что те, кто рисует, тратят время впустую, мы все равно делаем свою работу. Так почему же тогда те из нас, кто рисует картины весь день, даже склонны думать, что кто-то, кто рисует или рисует на собрании или лекции, не обращает внимания?

Дополнительная литература на SmashingMag:

  • Рисование вручную: вещи, о которых вы не знали, что ваши дудлы могут выполнить
  • Как начать работу со Sketchnotes
  • 50 Умных руководств и приемов традиционного рисования
  • Рисовать или не делать — вот в чем вопрос

Больше после скачка! Продолжить чтение ниже ↓

Что значит рисовать?

Словарь определяет «каракули» как глагол («рассеянно набросал») и как существительное («грубый рисунок, сделанный по рассеянности»). Он также предлагает происхождение слова «doodler» как «существительного, обозначающего дурака, а позже как глагола в смысле «дурачиться, обманывать»» 9.0005

Но автор Сунни Браун предлагает мое любимое определение «дудла» в своем выступлении на TED «Дудлеры, объединяйтесь!»:

«В 17 веке дудл был простаком или дураком, как в «Янки Дудл. ” В 18 веке оно стало глаголом и означало обманывать, высмеивать или высмеивать кого-то. В 19 веке это был коррумпированный политик. И сегодня у нас есть, пожалуй, самое оскорбительное определение, по крайней мере для меня, а именно следующее: «Набрасывать официально означает бездельничать, бездельничать, бездельничать, делать бессмысленные пометки, делать что-то малоценное. , вещества или импорта и, — мой личный фаворит, — ничего не делать». Неудивительно, что люди не любят рисовать на работе. Ничегонеделание на работе сродни мастурбации на работе. Это совершенно неуместно».

Поэтому неудивительно, почему большинство людей не возлагают больших надежд на тех, кто «весь день рисует картинки». Или, может быть, они склонны думать, что те, кто рисует картины целыми днями, не очень умны и склонны снисходительно сказать им: «Иди и нарисуй несколько своих картин». Как дизайнеры, многие из нас слышали такие комментарии или, по крайней мере, чувствовали, что они подразумеваются, просто потому, что мы думаем, выражаем или делаем что-то по-другому.

Почему мы рисуем каракули?

Учтите, что еще до того, как ребенок начнет говорить, он сможет рисовать. Это часть их процесса понимания того, что их окружает. Они рисуют не только то, что видят, но и то, как видят мир. Рисунок или рисунок ребенка — это не обязательно попытка отразить реальность, а скорее попытка передать свое понимание ее. Это неудивительно, потому что игра, метод проб и ошибок — основной метод обучения ребенка. Ребенка не волнуют впечатления, которые получают другие на основе его рисунков или ошибок.


Пример дудла.

Их постоянное рисование, рисование и рисование — это способ ребенка выразить свои идеи и показать свое восприятие в визуальной форме. Это происходит от потребности придать физическую форму своим мыслям. Точно так же взрослый рисует, чтобы визуализировать идеи в своей голове, чтобы они могли взаимодействовать с этими идеями.

Визуалы

По словам Линды Сильверман, директора Института изучения продвинутого развития и Центра развития одаренных и автора Перевернутое великолепие: зрительно-пространственный ученик , 37% населения являются визуальными учениками. Если так много людей учатся лучше визуально, то можно ожидать, что некоторые из них учатся лучше, облекая речь, лекцию или встречу в визуальную и осязаемую форму с помощью картинок или рисунков, а не получая их с помощью картинок или рисунков (что быть продуктом ума другого человека).

Люди всегда хотели визуально представлять то, что у них в уме и памяти, и передавать эти идеи другим. Ранние наскальные рисунки были средством взаимодействия с другими, позволяя идее или ментальному образу переходить из ума одного человека в сознание другого. Целью визуального языка всегда было передавать идеи другим.

Во-вторых, мы рисуем, потому что наш мозг устроен так, чтобы сопереживать окружающему миру. По словам Кэрол Джефферс, профессора Калифорнийского государственного университета, наш мозг устроен так, чтобы реагировать, взаимодействовать, имитировать и отражать поведение. В статье, которую она написала, она объясняет недавнее исследование «зеркальных нейронов», которые помогают нам понимать окружающий мир и сопереживать ему.


Наскальные рисунки были нашим первым средством передачи идей другим.

Подумай об этом так. Когда вы приходите в художественную галерею и находите заинтриговавшую вас картину, какова ваша первая реакция? Ты хочешь прикоснуться к нему, не так ли? Я так думала.

Когда я был танцором бальных танцев, я обычно сидел и наблюдал за теми, кого считал великими танцорами, обводя указательным пальцем их формы в пространстве, чтобы запомнить их. Я ходил в галереи и музеи и на расстоянии прослеживал линии и формы, которые я видел в картинах и рисунках. Я сделал это из любопытства и желания физически записать увиденное на память.

Почти 100 лет назад Мария Монтессори обнаружила связь между физическим прикосновением и движением и обучением детей. Обучение Монтессори учит детей обводить буквы алфавита указательным пальцем, чтобы запомнить их формы. Мой сын вычерчивал в космосе формы, которые ему были интересны. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что мы рисуем, чтобы визуально закрепить в памяти концепцию, которой мы хотим сопереживать и с которой взаимодействовать.

Эксперимент, проведенный Джеки Андраде, профессором психологии Плимутского университета в Англии, продемонстрировал положительное влияние рисунков на сохранение памяти. В ходе эксперимента 40 человек получили простой набор инструкций, как получить по телефону информацию об ответах на вопросы от людей, идущих на вечеринку. Группа из 40 человек была разделена на две части. Одной группе из 20 человек было приказано рисовать (ограничившись штриховкой, чтобы не подчеркивать качество рисунков), а остальные 20 не рисовали.

Каракули вспомнили на 29% больше информации.

Исследование показало, что рисование помогает мозгу сосредоточиться. Это не дает уму отвлекаться от происходящего, будь то лекция, чтение или выступление на конференции.

Все-таки нам надоело учиться.

Почетный профессор Корнельского университета Джозеф Д. Новак утверждает, что это происходит потому, что нас учили запоминать, а не оценивать информацию, которую нам дают. Во многих традиционных условиях схема проста и скучна: сидеть, получать и запоминать. Многие традиционные образовательные системы не поощряют активное изучение материала. Рисование, рисование и даже создание диаграмм помогают нам не только взаимодействовать с материалом, но и определять основную структуру аргумента, а также связывать концепции тактильным и визуальным образом. Джесси Берг, президент The Visual Leap, указал мне в разговоре, что рисование — это мультисенсорная деятельность. Пока наша рука создает то, что может показаться случайным изображением, наш мозг обрабатывает стимулы, которые проходят через него.

Многие из нас являются продуктом традиционного школьного обучения, в ходе которого нас заставляли утомительно запоминать даты и факты, и многие из нас продолжают делать это в дальнейшей жизни. В то время как некоторые из нас были заядлыми рисовальщиками (раньше я заполнял обложки своих тетрадей картинками и рисовал на партах карандашом во время занятий), некоторые из нас остановились в старшей школе, другие в колледже, а третьи устроились на работу. В какой-то момент в процессе обучения рисование не одобрялось. Учителя, скорее всего, расценили это как признак невнимательности и неуважения. После упорной подготовки преподаватели не хотят ничего, кроме неизменного внимания к своим лекциям. Ирония в том, что, согласно исследованию Андраде, дудлеры уделяют больше внимания словам педагогов, чем мы думаем.

В своем выступлении на TED Санни Браун продолжает объяснять преимущества рисования и даже предлагает альтернативу определению из Оксфордского словаря:

«На самом деле рисовать — это делать спонтанные отметки, чтобы помочь себе думать. Вот почему миллионы людей рисуют каракули. Вот еще одна интересная истина о каракулях: люди, которые рисуют, когда они получают словесную информацию, сохраняют больше этой информации, чем их коллеги, которые не рисуют. Мы думаем, что рисование — это то, что вы делаете, когда теряете концентрацию, но на самом деле это превентивная мера, чтобы не дать вам потерять концентрацию. Кроме того, это оказывает глубокое влияние на творческое решение проблем и глубокую обработку информации».

Как дизайнеры, у нас есть уникальное преимущество, когда дело доходит до рисования. Мы не просто рисуем, чтобы сосредоточиться — мы также намеренно набрасываем идеи, чтобы решить проблему и получить немедленную обратную связь от клиентов и коллег. Такие дизайнеры, как Крейтон Берман и Ева-Лотта Ламм, являются двумя самыми активными сторонниками движения «скетчнотирования». Берман утверждает, что скетчнотинг «заставляет вас слушать лекцию, синтезировать то, что выражается, и визуализировать композицию, которая отражает идею — и все это в режиме реального времени». 9для изменения или статус-кво. Эти простые варианты прорабатываются с помощью простых рисунков, чтобы лучше понять проблему и найти решение. В своей книге Роам пишет:

«Что, если бы был способ быстрее смотреть на проблемы, более интуитивно понимать их, более уверенно решать их и быстрее передавать другим то, что мы обнаружили? Что, если бы существовал способ сделать решение бизнес-задач более эффективным, действенным и, как бы мне не хотелось это говорить, даже более увлекательным? Есть. Это называется визуальным мышлением, и именно ему посвящена эта книга: решению задач с помощью изображений».

После того, как я обнаружил книгу Роама, я решил снова рисовать. Когда-то я был плодовитым рисовальщиком и рисовальщиком, но теперь я стал бездействовать на лекциях и подобных мероприятиях, часто забывая то, что было сказано. Делать заметки было слишком обременительно, и я часто пропускал слова и идеи. Я решил дать дудлингу еще один шанс. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на специфике, я бы сосредоточился на концепциях, ключевых словах и идеях.

С 2011 года я активно продвигаю рисование на своих уроках дизайна, заключая сделку со своими учениками, говоря им: «Рисуйте сколько душе угодно, но взамен я хочу, чтобы вы рисовали содержание моих лекций». Сначала они настроены скептически, но вскоре понимают, что рисовать лучше, чем викторину. Я пользуюсь преимуществами рисования, и, позволяя им рисовать — с требованием, чтобы это было основано на содержании класса — они становятся более информированными по теме и участвуют в более содержательных разговорах о дизайне.


Лучший друг дизайнера: блокнот.

Новички в типографике на моих занятиях естественным образом начинают применять принципы визуальной иерархии и организации, группируя идеи либо по важности, либо по категориям. Они будут группировать идеи с помощью линий, прямоугольников, меток и многого другого. Заголовки и названия лекций могут быть сделаны крупнее, витиеватее или жирнее, а ключевые понятия могут быть визуально расставлены. Удивительно, насколько естественной и почти второй натурой является для всех нас идея визуальной иерархии. Кривая обучения типографике крута для некоторых из нас, но рисование и наброски действительно облегчают понимание. Ниже приведены некоторые рисунки учеников моих классов.


Дудл Алисы Робертс из моего курса «Введение в типографику».

Выбирая концепции, идеи и темы, учащиеся начинают устанавливать иерархию, создавая визуальные группы и используя визуальную пунктуацию. К тому времени, когда я поручаю работу над типографской иерархией, наброски, как правило, демонстрируют большую проницательность. Перенос этих набросков на компьютер — сложная задача для новичков в типографике, но как только они естественным образом понимают взаимосвязь того, что они делают, они начинают принимать более разумные дизайнерские решения.


Дудл от Обри Лэмб из моего курса «Идентификация и брендинг».


Еще одно от Обри Лэмб из того же курса.

Как мы уже видели, рисование имеет много преимуществ, помимо тех, для которых его используют дизайнеры как средства визуальной коммуникации и решения проблем.