Характеристика фресок Аджанты
Аджантские росписи можно разделить на орнаментальные, эмоционально-экспрессивные и повествовательные. В первую группу входят изображения птиц, животных, змей, цветов и различных мифологических персонажей – таких, как якши и апсары.
Росписи второй представляют собой сцены, рассказывающие о ключевых событиях жизни Будды и бодхисатв.
Рисунок наносился на сухую основу стен, потолков и колонн темперой. Краски изготавливались из местных минералов и растений. Поражает удивительная долговечность этих древних красок. Удивляет исследователей и неистощимая фантазия живописцев, разнообразие тем и сюжетов. Из нескольких сотен женщин, изображенных на стенах пещерных храмов, нет двух с одинаковой прической.
Живописцы в своем искусстве следовали шести правилам, изложенным в специальном трактате, которые касались трех видов живописи – истинной, лирической и мирской.
Художники должны были заботиться о правильном воспроизведении форм и внешнего вида, о правильных пропорциях, о передаче действий и эмоций, о придании фигурам грациозности, о сходстве с оригиналом, о правильном сочетании красок.
Большое значение придавалось игре светотени. Например, лицо бодхисатвы Авалокитешвары, о котором уже говорилось, выглядит столь выразительным благодаря тому, что неизвестный художник мастерски положил тени по обеим сторонам переносицы, а мазки светлой краски на носу и подбородке придали изображению удивительную рельефность.
Говоря о росписях в Аджанте, необходимо, прежде всего подчеркнуть мастерство рисунка древних живописцев, их необыкновенное умение выражать эмоции через штрихи и линии.
На юге Индии тоже сохранилось немало пещерных храмов, многие из которых также украшены стенописью, близкой к живописи Гуптов. Такие храмы существуют в Ситтанавасале, Багхе, Бадами, Элуре, на острове Цейлон и на скале Сигирии. В X в. монолитное зодчество постепенно уступило дорогу другим стилям архитектуры. Монументальная стенопись продолжала применяться в деревянных и каменных постройках.
До наших дней дошло очень мало подобных произведений искусства. Обнаружены стенные росписи в Танжоре, во дворце в Кочине и других районах Декана.
Последние в истории индийской культуры выдающиеся произведения скальной монолитной архитектуры представлены немногочисленными образцами периода раннего феодализма. К их числу относятся храм Кайласа Натха в Элуре и монолитный бюст божества Шивы в пещерном храме на острове Элефанта.
Влияние комплекса Аджанты на искусство Индии огромно. Основные стилистические и идейные особенности этого памятника нашли отражение и в скульптуре Гуптской эпохи. Гуптский Будда – образ идеальный, воплощающий идею достижения нирваны. Именно таким он предстают в знаменитой статуе из Сарнатха (Vв.). Божественный Будда восседает на троне, богато украшенном скульптурными изображениями и орнаментом. Его фигура лишена всех черт живой человеческой плоти. Будда сидит в позе “лотоса”, его руки сложены в жесте поучения. В гуптской художественной культуре буддийское искусство пережило свой последний расцвет, надолго уступив место изображениям богов индуизма.
Фасадные фрески, влагостойкий декор для фасада дома
Главная Фрески в интерьере Проекты по категориям Фрески на фасад
Изображение скульптуры льва
Фреска в стиле шинуазри
Фреска с одуванчиками
Фасад с цветочной фреской
Фасад с фреской с орнаментом
Цветы на фронтальном фасаде
3D фреска на фасад дома
Дом с фреской с пейзажем
Фасадная фреска на террасе
Терраса с пейзажем на стене
Глициния на фасаде дома
Фреска с имитацией барельефа
Античные фрески на фасаде
Фасад с акварельным орнаментом
«Древо жизни» Климта на фасаде
Фасадные фрески La Stanza по уникальной рецептуре
Профессиональная мастерская фресок La Stanza широко распахивает двери своего интернет-магазина lastanza. ru и предлагает к изготовлению на заказ и реализации потрясающие фасадные фрески для оформления фасадов и фронтонов частных загородных домов, коттеджей, а также различных экстерьерных пространств заведений коммерческого характера — фасадных стен и веранд ресторанов, гостиниц, клубов, офисных особняков.
Человека судят по одежке, а здание — по фасаду. Многие владельцы частной и коммерческой собственности, ищущие оригинальные идеи по оформлению внешних пространств и зон своей недвижимости, нередко забывают о таких выразительных в плане дизайна поверхностях, как фасады домов, зданий и сооружений.
Наша фабрика фресок предлагает вам рассмотреть один из самых интересных, современных и практичных способов оформления фасадных поверхностей с помощью фресок, выпускаемых нами по уникальному рецепту.
Преимущество оформления фасада дома фресочным полотном
Фресочные полотна являются, во всех смыслах, «старшими братьями» фотообоев. Давайте разберемся, в чем превосходство фресок над фотографическими обоями, купить которые вы также можете в нашем магазине настенного декора.
- Возрастной престиж художественной техники. Фасады украшают фресками уже несколько тысячелетий. Конечно же, в давние времена бумага и изделия на ее основе были очень дороги, и никому не приходило в голову использовать подобные материалы в качестве декора. Природного сырья же для производства фресок всегда хватало в достатке.
- Яркость изображения и стойкость к выгоранию цвета. В отличие от прочих дизайнерских методик, технология производства фрески предполагает использование лишь натуральных штукатурных смесей, экологичность, долговечность и практичность использования которых подтверждалась столетиями. В качестве красителей во фреске используются только естественные колорирующие пигменты, имеющие высокую сопротивляемость капризам природы, частью которой они сами являются.
- Влагостойкость. Критически важная характеристика, если смотреть на возможность использования полотна на фасаде, фронтоне или внешней стене здания, находящейся в прямом контакте с окружающей средой. «La Stanza» предлагает удивительные фрески, покрытые специальным бесцветным составом, дополнительно защищающим декор от непогоды: дождя, снега, ветра, тумана. Эта же технология используется для создания влагостойких фресок для ванных комнат.
- Гибкость и податливость полотна. Вопреки расхожему мнению, фреска представляет собой гибкое и эластичное полотно (на тонкой флизелиновой базе), способное изящно ложиться на любые геометрические поверхности, повторяя существующие конструкционные изгибы, перепады, выступы.
- Размеры. Максимальный размер фрески, доступной для изготовления на нашем профессиональном широкоформатном оборудовании с применением ручного труда, составляет 3 х 10 метров, что позволяет быстро оформить значительные по размеру площади.
Каталог фото и изображений
Предметом особенного внимания нашего магазина настенного декора является годами разрабатываемый, уникальный авторский каталог изображений для фресок. Обилие сюжетов, представленных в нашей фото-директории, удобно разбитой на направления, позволяет выбрать именно тот сюжет, картину, репродукцию, узор или пейзаж, который максимально точно отразит художественные пристрастия домовладельца или деликатно обозначит направленность оформляемого коммерческого заведения.
В дополнение к этому, функционал нашего сайта позволяет покупателю загрузить собственный графический файл, изображение, рисунок или фотографию, которая — после профессиональной обработки дизайнером — сможет эффектно украсить фасад, фронтон или стену здания.
Заказ, цена и доставка
Даже несмотря на то, что фасадные фрески относятся к премиальной категории декоративной продукции, «La Stanza» делает все, чтобы сохранить цену на фресочные полотна в том диапазоне, который был бы приемлем для покупки владельцем даже небольшого коттеджа или дачного дома.
При обычном заказе стоимость изделия рассчитывается нашим сайтом автоматически — в зависимости от выбранной вами фактуры, цены и пропорций изображения. В рамках индивидуального заказа мы производим расчет строго в согласии с вашими персональными требованиями и особенностями размещения и монтажа фресочного полотна.
Само собой разумеется, наша фабрика фресок осуществляет быструю и бережную доставку всей продукции по Москве, области и России средствами лучших транспортных компаний и служб доставки. Для москвичей и жителей региона также доступны опции профессионального монтажа, выезда консультирующего дизайнера и возможность быстрого изготовления тестовой цветопробы.
По любым вопросам, так или иначе касающимся вашего заказа, пожалуйста, без промедления связывайтесь с нашими специалистами для оперативного получения наиболее актуальной и точной информации.
Фрески Фотообои Распродажа Каталог Фактуры и цены Оплата и доставка Монтаж Дизайн-услуги
О студии Фрески в интерьере Сотрудничество Блог новостей Статьи Отзывы о фресках La Stanza Где купить
Изготовление фресок по современным технологиям
© 2007-2021, La Stanza. Все права защищены
Разработкасайта
Фреска | Национальные галереи Шотландии
Термин, происходящий от итальянского слова «фреска» («свежий»), относится к настенным росписям, обычно выполненным на влажной штукатурке, так что цветной пигмент впитывается в поверхность стены, что приводит к блестящим, ярким цвета. Фреска — это древняя традиция живописи, получившая известность в эпоху итальянского Возрождения и с тех пор возрождаемая различными художниками.
Как делается фреска?
В истории искусства сложились три типа фресковой живописи – buon affresco (настоящая фреска), mezzo fresco (средняя фреска) и fresco secco (сухая фреска). Первый — наиболее известный и популярный метод, при котором минеральные или земляные пигменты наносятся на слой влажной извести или гипсовой штукатурки, известной как arricciato, которая полностью поглощает пигмент по мере высыхания. Художники сначала набрасывают композицию углем и синопией на влажную штукатурку, а затем наносят пигменты, взвешенные в воде, которые соединяются с гипсом по мере высыхания, что приводит к ярким, сияющим цветам. На дневную работу наносится только достаточное количество влажной штукатурки, известной как интонако, а любая дальнейшая ретушь добавляется позже во фреске секко, когда поверхность высыхает.
Техника fresco secco, или сухая, требует связующего вещества, такого как клей или яичный желток, чтобы краска прилипала к поверхности и производила менее яркие цвета. Фреска меццо, напротив, выполнена на почти сухом интонако и была особенно популярна в эпоху итальянского Возрождения.
Ранние фрески
Некоторые из самых ранних образцов фресковой живописи восходят к 2000 г. до н.э., они были созданы минойцами на Крите, в Израиле и Египте для украшения стен дворцов и гробниц, в то время как другие датируются бронзовым веком Греции в 1600 г. до н.э. Древние этруски и римляне также делали фрески, чаще всего на стенах гробниц богатых покровителей, изображая, как они едят, пьют и наслаждаются загробной жизнью.
Древнеримские образцы фресковой живописи изображали фальшмраморные стены, колонны и балконы, щедро украшая дома тех, кто не мог позволить себе такую роскошь в реальной жизни. В 100 г. до н.э. фрески появились в Китае во времена династии Хань, в то время как другие были обнаружены на стенах индуистских храмов в Индии примерно с 500 г. н.э. в период Гупта, иллюстрирующие сцены из индуистских историй. Восточно-православное христианское искусство в последующие века часто полагалось на фрески для украшения церквей и соборов с изображением библейских персонажей.
Фрески эпохи итальянского Возрождения
В эпоху итальянского Возрождения фресковая живопись достигла своего расцвета, и многие из лучших образцов этого периода до сих пор находятся в отличном состоянии. Фрески того времени изображали сцены из Библии или жизни святых на стенах общественных или частных зданий и христианских церквей. Сусальное золото было популярно, особенно в эпоху раннего Возрождения, щедро украшая стены роскошным металлическим блеском, примером чего является картина Джотто ди Бондоне «9».0019 Капелла Скровеньи , 1305. Другие художники исследовали, как фресковая живопись может добавить глубины и пространства в их окружение, например, глубоко созерцательные сцены Фра Анджелико в Доминиканском монастыре Сан-Марко , 1428, которые исследовали пути новых открытий в линейной перспектива могла создать реалистичное архитектурное пространство с глубиной, светом и тенью.
В эпоху Высокого Возрождения Рафаэль, Микеланджело и Леонардо да Винчи создали одни из самых известных фресок в мире. Чрезвычайно амбициозный 9 Микеланджело0019 Потолок Сикстинской капеллы , 1508-12, на котором изображено более 300 фигур из религиозных писаний, и на его создание ушло более четырех лет. Чтобы добавить дополнительную глубину своим фигурам, художник соскоблил часть мокрой штукатурки вокруг их тел, чтобы создать более светлые, видимые «очертания», выделяющие их на фоне позади них. К позднему Возрождению требовательная техничность фресковой живописи в конечном итоге была вытеснена масляной живописью, сначала на деревянных панелях, а затем на натянутых холстах.
Возрождение фрески
В девятнадцатом и двадцатом веках техника фрески пережила возрождение в Британии, росписи в общественных зданиях приобрели вновь обретенную популярность, особенно среди художников-прерафаэлитов и тех, кто связан с Движением искусств и ремесел, которые смотрели вернуться к более ранним, доиндустриальным формам искусства. В Шотландской национальной портретной галерее английскому художнику Уильяму Брасси Хоулу в конце девятнадцатого века было поручено создать обширную серию фресок в большом зале и вокруг него, включая иллюстративные сцены, изображающие святого Колумбу, несущего христианство в Шотландию, и Processional Frieze , посвященный деятелям из истории Шотландии. Пионер искусства и ремесел Фиби Анна Тракуэр также нарисовала фрески в стиле эпохи Возрождения, в том числе на стенах церкви Мэнсфилд-плейс в Эдинбурге в начале двадцатого века, известной сегодня как «Эдинбургская Сикстинская капелла».
Современная фресковая живопись
Несмотря на то, что сегодня фресковая живопись менее популярна, многие художники оглядываются на древнюю технику современными глазами. Мексиканский художник Диего Ривера нарисовал серию фресок в районе залива Сан-Фрасиско, в том числе культовый марксистский шедевр 9.0019 Создание фрески , 1931 год, на которой изображены различные слои общества, работающие над сложным устройством строительных лесов. Американо-итальянский художник Франческо Клементе также прикоснулся к богатой истории фресковой живописи и обновил ее современными идеями, создав фрески, такие как Avo Ovo , 2005, в Мадриде, богатую сложную работу, которая отражает неаполитанскую историю и переплетает ее с личный опыт художника.
Фрески | история, метод и примеры
The Toreador Fresco
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Леонардо да Винчи Микеланджело Тициан Джотто Тинторетто
- Похожие темы:
- картина фреска фреска секко интонако буон фреска
Просмотреть все связанные материалы →
фреска , метод окрашивания пигментами на водной основе по свеженанесенной штукатурке, обычно на поверхности стен. Краски, полученные путем измельчения сухих порошковых пигментов в чистой воде, высыхают и закрепляются вместе со штукатуркой, чтобы стать постоянной частью стены. Фресковая живопись идеальна для изготовления росписей, поскольку она поддается монументальному стилю, долговечна и имеет матовую поверхность.
Буон, или «настоящая», фреска — самая долговечная техника, состоящая из следующего процесса. На стену наносят три последовательных слоя специально приготовленной штукатурки, песка, а иногда и мраморной пыли. Наносится каждый из первых двух грубых слоев, а затем им дают застыть (высохнуть и затвердеть). Тем временем художник, сделавший в натуральную величину шарж (подготовительный рисунок) изображаемого изображения, переносит на стену очертания рисунка с кальки, сделанной с шаржа. Окончательный гладкий слой ( intonaco ) гипса затем наносится шпателем на ту часть стены, которую можно покрасить за один сеанс. Границы этой области тщательно ограничиваются контурными линиями, так что края или стыки каждого последующего участка свежей штукатурки незаметны. Эти разделы называются giornate , «рабочий день». Затем кальку прикладывают к свежему intonaco и тщательно выравнивают с соседними участками окрашенной стены, а соответствующие контуры и внутренние линии прослеживают на свежей штукатурке; этот слабый, но точный рисунок служит ориентиром для раскрашивания изображения.
Еще из Британники
живопись: фреска
Правильно приготовленный интонако сохраняет влагу в течение многих часов. Когда художник разбавляет свои краски водой и наносит их мазками на штукатурку, краски впитываются в поверхность, и по мере высыхания и схватывания стены частицы пигмента связываются или цементируются вместе с частицами извести и песка. Это придает цветам большую стойкость и устойчивость к старению, поскольку они являются неотъемлемой частью поверхности стены, а не нанесенным на нее слоем краски. Средство фрески предъявляет большие требования к техническому мастерству живописца, так как он должен работать быстро (пока штукатурка мокрая), но не может исправлять ошибки закрашиванием; это должно быть сделано на свежем слое штукатурки или методом secco.
Fresco secco («сухая фреска») – это процесс, при котором не требуется сложная подготовка стены влажной штукатуркой. Вместо этого сухие, готовые стены пропитывают известковой водой и окрашивают во влажном состоянии. Краски не проникают в штукатурку, а образуют поверхностную пленку, как и любая другая краска. Secco полезен для детальной прорисовки и ретуширования настоящей фрески.