Самостоятельно сделать ворота откатные ворота: Откатные ворота своими руками — конструкции, эскиз, схемы, чертежи откатных ворот. Цена. Бесплатные чертежи. Монтаж откатных ворот. Изготовление ворот. Самодельные откатные ворота.

Откатные ворота своими руками — конструкции, эскиз, схемы, чертежи откатных ворот. Цена. Бесплатные чертежи. Монтаж откатных ворот. Изготовление ворот. Самодельные откатные ворота.

Здравствуйте, друзья, давайте знакомиться, меня зовут Александр, я работаю в сфере откатных ворот с 2006 года. В этой статье я расскажу вам об основных секретах и ньюансах изготовления откатных ворот. Откатные ворота это лучшее решение по организации въезда во двор или на территорию предприятия. Рассмотрим их преимущества: простая кинематика — откатные ворота сдвигаются (откатываются) вдоль забора, требуют меньше трудозатрат для открытия-закрытия, легко и разумно по цене автоматизируются, не требуют фиксации в открытом положении — их неожиданно не закроет, например, ветром как это бывает с распашными воротами. Для изготовления откатных ворот необходимы специальные комплектующие — так называемая фурнитура для откатных ворот или иначе механизм откатных ворот. Вот так она выглядит.

Кроме того, откатные ворота, в отличие от классических распашных, требуют места для отката полотна и специальный фундамент. См. рис.

Чтобы вычислить сколько места нужно для отката ворот нужно ширину проёма в свету умножить на 1.4. Иными словами места для отката должно быть больше чем ширина проёма на 40%, так как откатные ворота состоят из полотна и противовеса длина, которого 40% от полотна.

Если ваш участок удовлетворяет этим условиям, то можно браться за дело. Если имеется дефицит места, то минимльно возможная длина противовеса для нормальной работы ворот будет 33% меньше уже нельзя — ворота будут проклевывать и тяжело «ходить», если места нет совсем, то надо признать, что откатные ворота установить нельзя и стоит рассмотреть другие типы, например, распашные, роллетные итд. Откатные ворота с калиткой — эти ньюансы описаны здесь.

Итак, если с местом для отката все в порядке, то приступаем к устройству проёма для откатных ворот. Об оптимальных размерах проёма ворот для конкретных объектов — здесь. Сначала нужно установить столбы огараничивающие проём, мы не будем останавливаться на этом детально т.

к здесь все понятно, отметим лишь, что столбы не должны шататься, быть забетонированы с учетом глубины промерзания грунта, а также должны быть выведены закладные (по 3 шт) на поверхность столба обращенную во двор, на эти закладные будут впоследствии крепиться нащельники, к этому мы еще подойдем. Размер каждой закладной оптимально делать 60х60мм. Закладная должна быть заподлицо с кирпичем или немного выступать, связь с центральной трубой в столбе обязательна. Если столбы металлические, то закладные не нужны. Пример правильно выполненного проёма:

Схема бетонирования фундамента откатных ворот с электропроводкой: Кликните чтобы увеличить.

Существует два основных вида конструкции фундамента: «сплошной монолит» и эконом-вариант «П-образная схема», оба одинаково надежны. Какую именно выбрать решайте исходя из финансовых, временных и других ресурсов и обстоятельств. Кликните чтобы увеличить.

После установки столбов переходим к заливке фундамента. Нужно выкопать яму длиной половина от ширины проёма.

Начинаем от края проёма и двигаемся в сторону отката ворот. Ширина ямы 400-500мм, глубина 1000-1500 мм в зависимости от грунтов. Для плывунов, болот, зыбучих песков изучаем строительную документацию по фундаментам. Фундамент не должен проседать, подвергаться сезонным проваливаниям-выталкиваниям итд. 
После того как наш котлован готов, делаем «банкетку» см. рис. выше. Берем швеллер шириной 10-16 см и длинной также половина от ширины проёма, к полкам привариваем арматуру диаметром 10-14мм и формируем адекватную пространственную сетку из арматуры. Далее фиксируем банкетку в яме, выставляем поверхность швеллера в уровень «чистого пола» (окончательного асфальта или плитки), кроме того поверхность швеллера должна лежать точно по горизонтальному уровню, это важно. Швеллер укладываем вплотную к столбу. После этого заполняем котлован раствором и ждем неделю-другую.
В итоге после проведенных работ мы получим вот такой фундамент:

На фото выше изображен фундамент для откатных ворот выведенный в «чистый ноль» двора, но участок еще будет подсыпаться. Поэтому важно также опредилить уровень чистого пола вашего участка перед заливкой, возможно придется ставить опалубку. А теперь перейдем к изготовления несущего каркаса-рамы откатных ворот.

Как правило для внешнего каркаса используется профилированная труба 60х30 и 60х40 стенка 2мм, но можно также 50х50, 60х60. Сначала обагораживаем наши трубы — убираем ржавчину, обезжириваем и грунтуем. На рис. эти трубы изображены зеленым цветом. Теперь переходим к сварке: Если нет сварочного стола или стапеля, то выставляем консоль на металлических трубах-подкладках в горизонтальный уровень, можно даже слегка «прихватить» к ним консоль сваркой.

Из трубы 60*30 формируем внешний каркас, смотрим чтобы все нужные углы были прямыми, полотно было в одной плоскости и не допускаем частую ошибку когда каркас, обычно в области противовеса задирается немного вверх вместе с направляющей — все должно быть ровно и красиво. Сварочные швы должны быть сплошными, без дырок. Для формирования каркаса ворот можно также использовать специальный Т-профиль, это позволит существенно сократить сварочные работы, так как сам по себе уже является нужной нам комбинацией труб 60х25 и 20х20.

Основная идея состоит в том, чтобы материал зашивки лег как в рамку.

Чертеж-схема устройства откатных ворот в общем случае. Внешний каркас (зеленый), внутренняя обрешетка (красный), направляющая из комплекта фурнитуры (черный).

Принцип формирования каркаса для откатных ворот из профильных труб:

А это чертеж откатных ворот в разрезе, для понимания составляющих высоты ворот:

При использовании популярных комплектов откатных ворот «Свари Сам» или «Сделай Сам» все изложенные принципы остаются справедливыми с тем отличием, что комбинация труб 60х30 и 40х20 заменяется на Т-Профиль. Подробнее о комплектах ворот «Свари Сам».

Пример чертежа каркаса ворот на проём в 4 метра и высотой 2 метра.

После этого нужно вварить внутренний каркас (обрешетку), который служит для обеспечения жесткости конструкции, а также служит для крепления зашивки — профнастила, досок, поликарбоната, блок-хауса и т.п.

). Внутренний каркас делают из трубы 20*20мм, 20*40мм, в трубу 20*40 легче попадать заклепкой или саморезом. Внутренний каркас показан на рис. выше красным цветом. 
Расстояние «а» равно ширине используемого листа профнастила (часто 1150мм), стыки листов должны проходить по вертикальной трубе обрешетки. Расстояние «b» равно оставшемуся после зашивки цельными листами расстоянию. Крайний лист, как правило, всегда аккуратно подрезается по ширине болгаркой
Должно получится так:

Если ворота зашиваются с одной стороны, то внутренню обрешетку можно сместить на край внешнего каркаса в сторону двора, это актуально если материал зашики имеет большую толщину, например профнастил с «высокой волной», сэндвич-панели, доска итд. Сварочные работы, как я уже говорил, проводим грамотно, чтобы не «повело» трубы, соблюдаем принцип «шахматного порядка». Когда готов внешний каркас и вварена обрешетка, к раме снизу привариваем по все длине направляющую из  комплекта фурнитуры.  Желательно фиксировать струбцинами.

 Направляющую шину нужно приваривать также в «шахматном порядке», иначе раму ворот и направляющую от сварки может «повести» и она будет напоминать пропеллер. После этого зачищаем сварочные швы, грунтуем и красим поврежденные места. Рама-каркас откатных ворот до зашивки профлистом:

Когда краска окончательно высохнет переходим к зашивке полотна. Материал зашивки крепим к внутреннему каркасу (обрешетке) при помощи заклепок или саморезов. Рама-каркас откатных ворот после зашивки профлистом:

Обратите внимание, этот участок противовеса откатных ворот ровный и не «задран» вверх и это правильно.

Рассмотрим некоторые некоторые особенности больших проемов, более 5 метров. На рис ниже представлен чертеж откатных ворот для проёма шириной 6 м. и высотой 2 м. Обратите внимание конструкция противовесной части здесь не треугольная, а в виде прямоугольника с двумя диагоналями. Кроме того при большой длине проема более 5.5м противовес следует делать уже 45-50% от проема.

На практике, как вариант, это выглядит так:

Ну вот и подошло время монтировать ворота. Весь процесс монтажа откатных ворот своими руками отлично иллюстрирует это видео.

Для начала выставляем каретки на фундаменте и разносим их максимально в пределах нашего противовеса (треугольника). См. рис.

но имеем в виду, что концевой ролик имеет размер порядка 110 мм поэтому каретку ближнюю к проёму располагаем от проема с учетом этого расстояния, а дальнюю от проёма каретку ставим так чтобы она не выбивала заглушку в закрытом состоянии. Чем шире между каретками тем лучше, но без фанатизма. Установка накатного ролика:

Крепление роликовых кареток осуществляется с помощью сварки.

После «накатываем» на каретки нашу раму откатных ворот,  выставляем откатные ворота по уровню и «прихватываем» сваркой пятки кареток швеллеру , если все хорошо, то обвариваем пятки, если что-то не нравится выставляем по новой, добиваемся желаемого результата (положения ворот в уровне, отсутствии перекосов итд) и после этого обвариваем. Потом привариваем верхние поддерживающие ролики, устанавливаем концевой ролик, привариваем верхний и нижний уловители. Накатной ролик обязательно должен накатываться на нижний уловитель и разгружать ворота в закрытом положении.
Ежели ваши столбы изготовлены из  металлической трубы или швеллеров, то уловители и верхний ограничитель можно варить прямо к столбу. Если используются кирпичные, бетонные или каменные столбы — нужно крепить к профильной трубе-нащельнику (как правило 60*30, которая крепится к столбу на закладные, а в случае их отсутствия на дюбеля, анкера, арматуру итп. Кликните чтобы увеличить.

Монтаж верхнего ограничителя (верхних роликов)

Если у вас на воротах имеются пики или полукруглая арка из пик, тогда применяется так называемый портал — возле столба вываривается П-образная конструкция пропускающая по высоте ваши пики. Верхний ограничитель разрезается надвое и приваривается к порталу так чтобы ролики «обхватывали» ворота с двух сторон. Для этого нужно предусмотреть трубу (плоскую поверхность) по которой будут кататься ролики верхнего ограничителя. См. рис:

Или с помощью выносной трубы (60х40), если нет возможности реализовать так как на фото выше, т.е вот таким образом: Подробнее здесь.

Крепление уловителей к нащельнику.

Для монтажа кареток можно применить специальный аксессуар — регулировочные платформы, с их помощью можно регулировать ворота по высоте и устранять перекосы, в некоторых разумных пределах. А также «выйти из положения» при каком либо просчете. Но если все уровни отложены верно и уровень фундамента не «завален», то ваши ворота будут стоять правильно и без каких-либо регулировок.

Опоры привариваются к швеллеру и каретка крепится гайками. Откатные ворота своими руками выйдут по стоимости вам существенно дешевле чем при заказе «под ключ на фирмах». Для этого вам потребуется фурнитура для откатных ворот. Мы всегда готовы предоставить Вам широкий выбор комплектующих для откатных ворот и доступные цены. Этот материал, безусловно, поможет Вам самостоятельно изготовить свои откатные ворота легко, быстро и без лишних переплат! Собери сам откатные ворота — сэкономь свои деньги!

Остались вопросы? Звоните, и наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас по всем вопросам! Звоните или закажите консультацию.

Откатные ворота своими руками. Фотоинструкция по установке

В этой статье мы расскажем Вам о всех тонкостях строительства и монтажа, а так же о всех возможных проблемах, с которыми Вы можете столкнуться если решите сделать откатные ворота своими руками. Впервые сталкиваясь с задачей установить откатные ворота, — самой большой загадкой представляется чертеж откатных ворот. На самом деле, конструкция откатных ворот очень простая, схема их установки тоже не сложная и ниже мы расскажем основные принципы установки откатных ворот, поняв которые у Вас больше не останется вопросов относительно того, как установить их своими руками. Но обо всём по порядку.

Откатные ворота.

 Считаем оптимальную ширину проема

Это самый главный вопрос, на который Вы должны ответить самому себе прежде всего. Под шириной откатных ворот мы будем подразумевать ширину самого створа ворот, т.е. свободное расстояние между столбами ворот при полностью открытых воротах. Для ответа на данный вопрос нужно определиться всего с несколькими моментами:

  • Какие автомобили будут въезжать через эти откатные ворота? Только легковые? Газели? Трактора? Камазы?
  • Под каким углом будут въезжать все эти автомобили, особенно грузовые?

По собственным ощущениям, откатные ворота должны быть такой ширины, чтобы при проезде через них, между столбами ворот и зеркалами оставался зазор не меньше, чем по 30 см с каждой стороны ( а лучше все 50 см.) А теперь немного статистики о ширине некоторых автомобилей (с учетом зеркал).

  • Форд фокус 3 = 2,01 м.
  • Форд Эксплорер 2015 = 2,29 м.
  • Газель (цельнометаллический фургон) = 2,5 м.
  • КамАЗ = 2,9 м.

Только не говорите, что Вы уже всё построили и больше никакие грузовики никогда не будут заезжать к Вам на участок. Уверяю Вас, что в жизни будет достаточно ситуаций, в которых Вам понадобится впускать к себе на участок грузовые машины. А теперь давайте ответим на вопрос о том, под каким углом к Вам смогут заезжать такие машины? Согласно статистике, угол въезда подобных машин на участок составляет 45 градусов к линии ворот. Смотрите сами, длина типового КамАЗа 65111 составляет 7,34 метра, а теперь подойдите к тому месту на своем участке, в котором Вы планируете установить откатные ворота, посмотрите на пространство за ними и попробуйте ответить на вопрос о том, хватит ли грузовику этого пространства для того, чтобы развернуться и заехать в Ваши откатные ворота под прямым углом к линии ворот?

Если мы оказались правы и угол въезда грузовика составит примерно 45° к линии ворот, то согласно теореме Пифагора, чтобы КамАЗ шириной 2,9 метра прошел в створ Ваших ворот под углом 45 градусов ВООБЩЕ БЕЗ ЗАЗОРА между зеркалами и столбами ворот, ширина створа ворот должна составлять 4,1 метра. Однако мы не рекомендуем равняться на эту цифру так как, во-первых, она не учитывает зазора, а во-вторых, существуют ситуации когда проезжающая через створ ворот машина может либо качнуться по какой-либо причине, либо соскользнуть в сторону на снегу, льду или грязи, забуксовать и сместиться в сторону и т.д. Исходя из этих соображений, мы рекомендуем устанавливать откатные ворота с шириной проема не менее 4,5 метров.

Если от теории перейти к практике, то наш собственный опыт говорит о том, что оптимальная ширина створа ворот составляет 4,5 метра, а идеальная ширина створа ворот составляет 5 метров.

Обращаем Ваше внимание на то, что всё, написанное выше, касалось ширины проема ворот, но не ширины полотна ворот! Если говорить о полотне ворот, то тут есть один важный момент, который нужно учитывать. Ширина полотна ворот должна быть примерно сантиметров на 20 больше, чем ширина проема ворот! В противном случае при закрытых воротах у Вас будет щель, заметная под углом к плоскости ворот (см. фото ниже). Если Вы забыли попросить изготовить полотно ворот чуть шире запланированной ширины проема, — Вы можете исправить ситуацию, установив воротные столбы чуть ближе друг к другу, чем планировали. Таким образом Вы уменьшите ширину проема примерно сантиметров на 15-20, но зато избежите образование щели.

Откатные ворота. Нюансы с высотой откатных ворот

Многим может показаться, что данный момент вообще не стоит внимания и обсуждения, но это не так. Отчасти согласимся. Действительно, игнорирование данного момента не создаст Вам никаких существенных проблем кроме эстетических. Многие считают, что если высота полотна забора, примыкающего к воротам составляет 2 метра, то и высота полотна ворот должна быть 2 метра. В реалии это не так. Давайте рассмотрим на примере:

  • У нас есть забор, сделанный из профлиста, имеющего высоту 2 метра и установленного без ленты и без зазора снизу. В этом случае, профлист поднимается прямо от земли на высоту 2 метра. (статью об установке забора мы публиковали ранее: Столбы для забора. Без ошибок строим забор своими руками)
  • Заказывая или изготавливая самостоятельно каркас полотна ворот, Вы ориентируетесь на такой же профлист, имеющий ту же высоту, что и у забора — 2 метра, не так ли?

А теперь давайте посмотрим, что получится в результате. В обоих случаях Вы ориентируетесь на одинаковую высоту профлиста, но Вы не учитываете то, что в случае с забором, профлист начинается прямо от земли и его верхний край находится на высоте ровно 2 метра над землей. При этом, в случае с воротами, нижний край откатных ворот не может касаться земли, он приподнят примерно на 10 см от земли.

Справедливости ради надо отметить, что зазор между землей и нижней частью ворот регулируется с помощью регулировочных площадок, которые стандартно входят в комплект роликов (смотрите фото справа и фото ниже). Роликовые опоры одеваются и крепятся на регулировочные площадки с помощью гаек, и с помощью этих же гаек высоту установки роликовых опор (а значит и каркаса ворот) можно регулировать в пределах 5 см. В результате, минимальное расстояние от земли будет 10 см, максимальное — 15 см от земли.

Идем дальше. В отличие от забора, профлист ворот обычно вставляется в профиль, из которого состоит каркас полотна ворот, при этом профиль обычно сваривается из трубы прямоугольного сечения 60/40 мм. Уже набежала высота ворот: 100мм + 40мм + 2000мм + 40мм = 2180мм. Но это ещё не всё, так как к полотну ворот снизу приваривается направляющая балка, имеющая высоту 60 мм (для ворот массой до 350 кг). Итого, с учетом направляющей балки, расстояние от поверхности земли до верхнего края ворот уже составляет 2180 мм + 60 мм = 2240 мм. Как видите, согласно расчетам, верхний край ворот оказался на 24 см выше верхнего края забора!

Для справки: размеры направляющих балок, идущих в комплекте с роликами и прочими комплектующими для откатных ворот, различаются (комплектующие для откатных ворот подробнее будут описаны ниже, в конце данной статьи). Каждый комплект имеет своё название, и применяется в зависимости от размера и веса ворот:

  • Комплект МИКРО: откатные ворота проемом до 4м и весом до 300кг включительно; размеры направляющей балки МИКРО — высота 55мм, ширина 60мм, толщина 3мм, стандартная длина 4.5м / 5.3м / 6м;
  • Комплект ЭКО: откатные ворота проемом до 5м и весом до 500кг включительно; размеры направляющей балки ЭКО — высота 60мм, ширина 70мм, толщина 3.5мм, стандартная длина 5м / 6м / 7м;
  • Комплект ЕВРО: откатные ворота проемом до 6м и весом до 800кг включительно; размеры направляющей балки ЕВРО — высота 75мм, ширина 90мм, толщина 4.5мм, стандартная длина 6м / 7м / 8м / 9м;
  • Комплект МАКС: откатные ворота проемом до 12м и весом до 2000кг включительно; размеры направляющей балки МАКС — высота 135мм, ширина 130мм, толщина 5мм, стандартная длина 6м / 9м;

Чтобы избежать подобного эстетического промаха, высоту каркаса откатных ворот нужно делать ориентируясь не на высоту заполняющего профлиста, а на высоту забора, примыкающего к воротам.

Откатные ворота. Чертеж и схема откатных ворот.

Откатные ворота имеют настолько простую конструкцию, что никакой чертеж ворот Вам не потребуется. Ниже мы поясним Вам схему работы откатных ворот, после чего Вы без труда поймете их конструкцию, что от чего в ней зависит, что и как в ней можно менять на своё усмотрение. Итак, основой  всей конструкции сдвижных откатных ворот являются 2 ролика и движующаяся по ним направляющая балка (иногда её называют «направляющим рельсом»). Посмотрите на фото ниже.

Направляющая, двигающаяся по роликам и есть основа всей конструкции. Направляющая приваривается снизу к каркасу ворот и вот уже весь каркас двигается по роликам. Так как ролики не должны находиться в проеме ворот, чтобы не мешаться под ногами, — их выносят в сторону, за пределы проема ворот, а откатные ворота соответственно удлиняют так называемым «противовесом». Общепринятой конструкцией является такая, при которой длина «противовес» равна половине длины проема ворот. Другими словами, для проема ворот в 5 метров, общая длина каркаса будет равна 5 + 5/2 = 7,5 метров. При этом 2,5 метра в этом каркасе будет тот самый «противовес», который является вылетом за пределы проема ворот и опирается на ролики.

Строго говоря, общепринято, что длина противовеса ворот равна 1/3 — 1/2 длины проема. Но мы настойчиво рекомендуем делать противовес длинной в 1/2 от длины проема ворот. Почему? Потому что люди очень часто делают «облегченный» противовес — треугольником (как на рисунке ниже). В результате мало того, что уменьшают длину противовеса до 1/3 длины проема, так еще и усекают «противовес» до треугольника, уменьшая тем самым его вес. В этом случае он просто перестаёт выполнять функцию противовеса — слишком легким получается. В результате откатные ворота будут «не в балансе», «клюют» при закрывании и при полном открывании, а все нагрузки как раз ложатся на ролики, которые от этого и вылетают за 2-3 года, а не за 10 лет, как им положено.  Итог: если противовес «квадратный» — то в принципе хватит и 1/3 проема. Если «треугольный» — то 1/2 проема. Но идеальным вариантом всё равно будет длина противовеса, равная 1/2 длины проема ворот.

Именно поэтому основой установки ворот является установка роликов. Именно ролики держат всю конструкцию и испытывают наибольшие нагрузки в сравнении со всеми остальными элементами конструкции сдвижных откатных ворот. Эти два ролика держат навису всё полотно ворот, поэтому их устанавливают на массивный железобетонный фундамент, в который, для удобства заливают закладную деталь, выполненную из швеллера. Это делается для упрощения последующего монтажа роликов и именно к ней впоследствии привариваются основания двух роликов, а ещё позже — основание для крепления двигателя механизма отката. (смотрите фотографию выше).

Все остальные комплектующие для откатных ворот практически не несут силовых нагрузок и служат для удерживания полотна ворот от раскачиваний. Все эти комплектующие для откатных ворот изображены ниже. Из них, поддерживающая шина (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами), улавливатель нижний и улавливатель верхний — монтируются на столбы.

Давайте разберем поэлементно весь набор комплектующих, необходимых для установки откатных ворот. Посмотрите на схему ниже, на которой мы пронумеровали все элементы. Итак поэлементно согласно нумерации на схеме:

  1. Торцевая заглушка для задней части направляющей. Её предназначение отчасти декоративное, отчасти чтобы предотвратить набивание снега внутрь направляющей при откате ворот в зимний период если они откатываются, разгребая снег; 
  2. Поддерживающая шина с двумя регулируемыми роликами (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами). Она устанавливается в верхней части столба (ближайшего к закладной с несущими роликами) и просто удерживает полотно ворот в вертикальном положении от раскачивания и опрокидывания;
  3. Улавливатель верхний. Он  устанавливается на «принимающем» столбе. Роль уловителя — удерживать полотно ворот от раскачивания когда откатные ворота закрыты;
  4. Улавливатель нижний. Практически то же самое, что и в предыдущем пункте, но с опорной площадкой, на которую закатывается опорный ролик когда откатные ворота полностью закрываются. Смысл в том, чтобы  не только удержать откатные ворота от раскачивания, но и разгрузить ведущие ролики и направляющую, испытывающую сильные изгибающие нагрузки при полностью выдвинутых воротах;
  5. Опорный ролик. Данный ролик является одновременно и демпфером и заглушкой для переднего края направляющей. При закрытии ворот он закатывается в «нижний улавливатель» (см. предыдущий пункт № 4), демпфирует удар полотна закрывающихся ворот, опирается своим роликом на опорную площадку «нижнего улавливателя», снимая изгибающие нагрузки с направляющей и всего полотна ворот;
  6. Собственно сама направляющая (или «направляющий рельс»), благодаря которому откатные ворота и движутся вперед-назад по роликам (ролики на схеме откатных ворот под № 7). Как мы уже написали выше, направляющая заглушена с тыльной стороны элементом №1, с передней стороны элементом № 5.
  7. Опорные ролики с регулировочными подставками — элементы, несущие на себе основную нагрузку и обеспечивающие перекатывание откатных ворот. По сути это самые силовые элементы конструкции, требующие закрепления на прочном основании в виде закладной, обычно монтируемой на железобетонный фундамент.

Регулировочные подставки служат для:

  • точного выставления по одной прямой роликовых опор (если ролики будут стоять не по прямой, то будут сильно изнашиваться. Без регулировочных подставок ролики почти невозможно выставить ровно)
  • регулировки высоты установки ворот относительно земли (в пределах 5 см)
  • возможности замены износившихся роликовых опор (если роликовые опоры были бы приварены к закладной без регулировочных подставок, то их было бы проблематично заменять без применения «болгарки» сварочного аппарата).

 

Устанавливаем откатные ворота. Закладная, фундамент, столбы.

У многих закладной элемент вызывает много вопросов, так как непонятна форма и размеры этой закладной детали и все начинают искать её чертеж. Чертеж Вам не понадобится. Смысл этого элемента лишь в том, чтобы на бетонном основании подготовить некую основу для последующего монтажа роликов и привода ворот при помощи электросварки. Исходя из этого, форма вообще не имеет значения, размеры могут варьироваться. Под закладную берется швеллер № 10, 12,14, 16, 20. Чем массивнее откатные ворота — тем более мощный швеллер. Закладная должна стоять прямо на линии движения полотна будущих ворот, площадка под двигатель смещена от этой линии внутрь двора.

Посмотрите на фото, размещенное ниже. Как видите, на закладной элемент смонтированы ролики (на фото они под цифрами 1 и 2). Из этого же фото видно, что ролик № 2 логичнее было бы сместить правее, ближе к правому краю каркаса ворот (точка крепления определяется при полностью закрытых воротах).

Казалось бы, что в идеале, ролик № 1 должен был бы стоять у самого столба (который находится на фото слева), а ролик № 2 должен стаять у самого края направляющего рельса, ближе к краю каркаса ворот (на фото справа). Это почти так, но есть один нюанс! Дело в том, что направляющая балка имеет по краям вставленные внутрь элементы. Дальний от проема ворот край балки закрывается торцевой заглушкой (на фото под номером 4), а в противоположенный край вставляется вспомогательный опорный ролик (на фото под номером 3), закатывающийся в нижний улавливатель при закрытии ворот. Поэтому ролики № 1 и № 2 должны быть установлены на соответствующих расстояниях. Длина закладного элемента может равняться длине «противовеса» ворот. Т. е. при ширине проема ворот в 5 метров и ширине «противовеса» 2,5 метра, длина закладной может быть примерно 2,3 — 2,5 метра. Для установки привода с электродвигателем в будущем, — приварите к закладному элементу площадку в любом месте. С другой стороны этого можно не делать и впоследствии приварить к закладной сверху пластину, выступающую вбок  и уже на неё ставить привод.

 

Теперь о фундаменте. Фундамент откатных ворот это пожалуй самая важная и ответственная часть всей конструкции ворот. В первую очередь фундамент нужен под закладную, к которой будут крепится основные опорные ролики. Некоторые фирмы и частные бригады предлагают более дешевый вариант фундамента, нежели железобетон, а именно они предлагают закрутить несколько винтовых свай, на которые потом сверху приваривается закладная и вот собственно почти всё готово. Далее рядом, в этот пучок свай вкручивается ещё одна немного кривенько (так как ровно рядом не вкрутить целый куст свай), под столб. Мы такой вариант даже рассматривать не будем. Возможно он и подходит под небольшие и легкие сдвижные откатные ворота, например, имеющие длину 3 метра с легким каркасом, обшитым профлистом с одной стороны, однако откатные ворота более длинные и тяжелые будут «гулять» на таком фундаменте.

Мы считаем, что альтернативы железобетонному фундаменту в данном случае нет, однако и его можно заливать по-разному. Так, например, в интернете зачастую предлагается заливать либо лишь один фундамент — непосредственно под закладную, либо два раздельных, один из которых — под закладную, второй — под «принимающий» столб. Этот вариант изображен на схеме, представленной ниже.

Этот вариант намного лучше, чем идея использования винтовых свай, однако наличие двух раздельных фундаментов может закончится неприятностью, особенно в тех случаях, когда такие фундаменты не заглублены ниже уровня промерзания грунта. Дело в том, что в результате морозного пучения такие раздельные фундаменты могут двигаться независимо друг от друга. В этом случае, даже при незначительных смещениях относительно друг друга, всё может закончиться тем, что откатные ворота перестанут попадать в уловители, установленные на приемном столбе и Вам придется постоянно пытаться перенастраивать уловители. А если такие деформации будут происходить 2 раза в год, например в начале и в конце зимы? А если ещё чаще? Вы хотите всю свою жизнь посвятить вечной регулировке ворот на своём участке и стать гуру в этом деле? Лично мы — нет!

Решение этой проблемы довольно простое (но более дорогое, чем два отдельных фундамента) — оба столба должны быть связаны одним общим фундаментом. В этом варианте, даже в случаях смещения фундамента, оба столба будут ВСЕГДА находиться параллельно друг другу, смещаясь в одной связке. Ниже публикуем фото такого фундамента откатных ворот.

Столбы для откатных ворот устанавливаются перед заливкой фундамента бетоном. В случае с откатными воротами столбы не несут практически никакой нагрузки, кроме ветровой. Имеется в виду, что у полотна ворот обычно высокая «парусность» и во время сильного ветра, ветровая нагрузка передается от полотна ворот на столбы. Если говорить о достаточности, то для подобных ворот будет достаточно взять трубу 60х60х2мм, однако для тех, кто страдает гигантоманией так же, как и мы, мы рекомендуем делать столбы из трубы 100х100х4мм.

Относительно того, стоит ли устанавливать «П»-образные столбы или обычные — тут нет единого мнения. Комплектующие для откатных ворот, описанные выше, могут быть установлены  без всяких проблем и на одинарные столбы.  Мы предпочитаем «П»-образные столбы, но при этом, если Вы внимательно посмотрите на фотографии, приведенные в данной статье, то увидите, что изначально мы устанавливали и заливали бетоном одинарные столбы. Установив при этом в нижней части небольшие закладные стальные пластины, к которым впоследствии приварили другие столбы меньшего сечения, чем основные. Таким образом мы из одинарных столбов сделали «П»-образные. «П»-образные столбы предпочтительны в том случае, если впоследствии Вы планируете установить не только привод для ворот, но и комплект автоматики для ворот, включающий фотоэлементы. Во-первых, — фотоэлементы будет удобнее ставить именно на внутренние столбы, а не на внешние (из антивандальных соображений). Во-вторых, — внутри внутренних столбов будет удобно провести скрытую проводку к фотоэлементам и сигнальной лампе. Подробнее об этом Вы можете прочитать в нашей статье «Автоматика для откатных ворот».

 

Откатные ворота. Конструкция каркаса ворот.

Каркас сдвижных ворот лучше сваривать из металла. Конструктивно он сваривается из труб прямоугольного или квадратного сечения двух типоразмеров. В качестве силового каркаса берутся трубы бóльшего сечения, внутреннее заполнение в виде ребер жесткости делается из труб меньшего сечения, например 20 х 20 мм.

Мы предлагаем Вам выбирать сечение труб для каркаса откатных ворот в зависимости от массы и/или длины ворот, согласно таблицам, представленным ниже:

К каркасу лучше сразу приварить зубчатую рейку (либо цилиндры с резьбой под крепление зубчатой рейки). Крепления зубчатой рейки (цилиндры с резьбой, 3шт на 1 метр рейки) стандартно идут в комплекте с ней. Обязательно проверяйте этот факт при покупке! Чтобы автоматику без проблем потом поставить. Иначе потом будет крайне неудобно её ровно приваривать к самому низу ворот.  Её длина должна быть минимум на 1 метр больше, чем длина проема. Этот 1 лишний метр (или более) зубчатой рейки выступает на «противовес» ворот для того, чтобы быть всегда в зацепе с зубчатым колесом двигателя привода ворот. Зубчатая рейка универсальна и подходит под 99% приводов (САМЕ, NICE, Дорхан, Алютех и т.п.).  Если приваривать цилиндры с резьбой для последующего крепления зубчатой рейки, то лучше их приварить заблаговременно к направляющей (направляющему рельсу) как показано на двух фото ниже.

А теперь обратите внимание на фото откатных ворот, размещенное ниже. На этом фото визуально понятно, насколько сильные нагрузки испытывают ролики, которые собственно удерживают откатные ворота и по которым эти ворота катаются. Имейте ввиду, что если Вы решите сделать в откатных воротах калитку (врезав её прямо в полотно ворот), то её стоит делать в той части ворот, которая расположена ближе всего к несущим роликам, на которых откатные ворота и держатся. Если же Вы решите установить калитку на дальнем от роликов конце полотна ворот, то вы ещё больше нарушите баланс развесовки, «увеличите рычаг» и силы, воздействующие на ролики.

Комплектующие для откатных ворот

Если говорить о комплектующих для ворот, то мы бы рекомендовали комплектующие марки РОЛТЭК потому как они зарекомендовали себя как наиболее надежные из предлагаемых сегодня на рынке. Комлектующие для ворот обычно представляют собой наборы, такие же, как на фотографиях и схемах в нашей статье (выше по тексту). Эти наборы комплектующих делятся по мощности, в зависимости от длины и массы полотна ворот. Лучшие цены на комплектующие для откатных ворот Вы найдете на нашем сайте в разделе «Магазин дисконтных цен» => «Комплектующие для откатных ворот». Комплектующие для ворот РОЛТЭК делятся следующим образом, как указано в таблице ниже:

Масса полотна воротДлина полотна откатных ворот (ширина проема ворот)Название комплектаРазмеры балок (ширина х высота, измеренные с торца)
до 350 кгдо 4 метров«МИКРО»60х55 мм
до 500 кгдо 5 метров«ЭКО»70х60 мм
до 800 кгдо 7 метров«ЕВРО»90х75 мм
до 2000 кгдо 12 метров«МАКС»130х135 мм

 

 

Возможно Вам будет также интересно:

  • Каркас откатных ворот

    Заказываем каркас откатных ворот. Что нужно учесть перед заказом Эта статья расскажет о том, что нужно знать перед тем, как заказать …

  • Автоматика для откатных ворот

    Автоматика для откатных ворот это не только сам привод для ворот, который непосредственно производит открывание и закрывание полотна ворот. Привод …

  • Ворота с калиткой или калитка отдельно?

    Калитка в воротах? Все «За» и «Против». Какая калитка лучше — отдельная или встроенная в ворота? Если попытаться перечислить все аргументы в пользу …

  • По-настоящему необычный забор — зеркальный забор

    Если захотеть, то можно изменить практически любой из окружающих нас предметов до неузнаваемости. Всё ограничивается лишь нашей фантазией. Представьте, что …

  • Столбы для забора. Без ошибок строим забор своими руками

    Забор своими руками. Если Вы решили построить забор своими руками, то наверняка подоплекой самостоятельного строительства является задача сэкономить деньги или, по …

Как построить свои собственные раздвижные ворота без особых усилий

Если видеоплеер не работает, вы можете нажать на эту альтернативную ссылку на видео.

У вас есть забор, который мог бы быть стильным средством доступа и выхода? Тогда почему бы не установить потрясающую и простую в сборке раздвижную дверь?

Следуйте этому руководству, чтобы узнать, как построить его самостоятельно, используя минимум материалов и немного усилий.

Счастливое строительство.

Источник: Интересная инженерия/YouTube

Как и для любого проекта такого рода, вам потребуются некоторые материалы и инструменты: 

  • Заготовки из кедра (или любая древесина, устойчивая к атмосферным воздействиям)
  • Сетка оцинкованная
  • Оцинкованные трубы (длина 48 дюймов/121,9 см, диаметр 3/4 дюйма/1,9 см)
  • Заглушки для труб
  • 6 шт. Винты с проушиной (диаметр 1 дюйм/2,5 см)
  • Кронштейны из нержавеющей стали
  • Большегрузные ролики
  • Дверная защелка с крючком и петлей
  • Электродрель
  • Циркулярная пила
  • Стропильный квадрат

Материалы в наличии, пора приступать к сборке.

Создатель этого видео уже создал раму раздвижных ворот ранее, так что вам нужно немного наверстать упущенное. Возьмите свои кедровые доски, измерьте и обрежьте по размеру.

Если вы хотите воспроизвести тот же внешний вид, прорежьте канавку в центре каждой доски, готовую к установке оцинкованной сетки.

Вырежьте сетку по размеру и завершите всю раздвижную дверь, как показано на видео.

Источник: Интересная инженерия/YouTube

После этого все готово.

Следующим этапом является усиление углов раздвижной двери с помощью кронштейнов из нержавеющей стали. Убедитесь, что они надежно закреплены.

Затем возьмите винты с проушиной, вам понадобится около 6 штук.

Просверлите направляющие отверстия и надежно закрепите их, как показано на видео. Винты с проушиной должны иметь больший внутренний диаметр, чем выбранный вами оцинкованный столб.

Те, что используются в этом проекте, имеют диаметр около 1 дюйма (2,54 см). Оцинкованная труба для этой сборки имеет диаметр 3/4 дюйма (1,9 см).

Источник: Interest Engineering/YouTube

Вкрутите по одному винту с проушиной в каждый угол раздвижной двери. Но убедитесь, что расстояние между ними достаточно для того, чтобы оцинкованная труба охватила их, и добавьте заглушки.

Затяните колпачки вручную, чтобы их можно было легко снять позже при регулировке.

Источник: Interest Engineering/YouTube

Затем возьмите колеса/ролики тележки и прикрепите «дно» раздвижной двери. Ролики не только добавят устойчивости воротам, но и позволят им плавно и предсказуемо скользить.

Здесь нужно предостеречь. Убедитесь, что выбранные вами ролики подходят для использования вне помещений. Кроме того, убедитесь, что вы прикрепили их с помощью устойчивых к ржавчине винтов, таких как винты из нержавеющей стали.

Также необходимо обратить внимание на высоту остальной части забора или перил, на которые вы планируете установить ворота. Убедитесь, что они будут одинаковой высоты — вы не хотите, чтобы ворота были короче или выше.

Это вопрос личных предпочтений, но так будет выглядеть более эстетично, не говоря уже о профессиональном.

Источник: Интересная инженерия/YouTube

Затем, если необходимо, вырежьте отверстие в заборе или перилах того же размера, что и ворота. Если вы строите ворота как часть первоначального проекта забора, пропустите эту часть.

Источник: Interest Engineering/YouTube

Теперь добавьте больше шурупов с проушиной к анкерной стойке забора. Убедитесь, что они точно совпадают с теми, что на ваших воротах.

Они будут использоваться для того, чтобы ворота действительно скользили, а не просто падали с перил. Как и раньше, убедитесь, что вы сначала просверлили пилотные отверстия, чтобы уменьшить вероятность раскола древесины с течением времени.

Источник: Интересное проектирование/YouTube

Теперь возьмите ворота, отвинтите заглушки и выровняйте анкерные болты с проушиной на столбе забора. Вставьте стойку через анкерный винт с проушиной и снова прикрепите торцевую заглушку, как показано на видео.

Источник: Interest Engineering/YouTube

Еще раз затяните вручную и проверьте раздвижную дверь. Она должна быть надежной и свободно перемещаться по рельсу.

Для другой стороны ограждения либо установите концевую стойку (при необходимости), либо модифицируйте существующую часть ограждения, чтобы раздвижную дверь можно было поддерживать и, при желании, запирать.

Источник: Интересная техника/YouTube

Теперь ваши раздвижные ворота готовы! Теперь вы можете сделать шаг назад и полюбоваться своей ручной работой.

Молодец!

🧰 Как сделать раздвижные ворота

Содержание

Введение

Пришло время заменить въездные ворота с двойными петлями на одинарные раздвижные ворота. Почему? Как по практическим соображениям, так и по удобству.
Существующим воротам было всего пару лет, и они все еще работали нормально (вы можете увидеть их изготовление здесь), но из-за подъездной дороги в гору они были специально изготовлены с устройством «удлинения под воротами», которое должно было подниматься каждый раз, когда ворота использовались. Кроме того, когда ворота были открыты, они занимали слишком много места, что затрудняло парковку дополнительных автомобилей на проезжей части.
Мы подумали, что в данном конкретном случае будет проще и практичнее использовать раздвижные ворота.

Итак, долой старое и бери новое.

Я хотел раздвижные ворота, сделанные исключительно из дерева.

Раньше я никогда не делал и не устанавливал раздвижные ворота, поэтому я заглянул к местным производителям ворот, чтобы получить пару идей.

Одной из первых вещей, которые я обнаружил, было то, что для большинства прочных раздвижных ворот требуется металлический каркас, чтобы предотвратить деформацию. Но я не хотел металлический каркас. Я хотел ворота, сделанные исключительно из дерева.

Поскольку я не смог найти местную компанию по производству ворот, которая на самом деле производила деревянные раздвижные ворота, и у меня не было никаких конструктивных идей, мне пришлось разработать собственную конструкцию. Стр. 2.

Не деформируются ли деревянные ворота?

Мы узнаем вовремя и будем держать вас в курсе на странице обновлений 8.

Что, если ворота деформируются?

Ааа, есть запасной план. Возможно, мне придется признать поражение (по крайней мере, с этой конкретной конструкцией) и полностью обернуть кусок металлического уголка вокруг одной стороны ворот, чтобы сделать их жестче. Однако я не думаю, что до этого дойдет.

Компоненты ворот

Помимо ворот, мне нужны были гусеница, колеса, направляющие ролики и какая-то защелка, которая удерживала бы ворота закрытыми.
У меня не было проблем с получением большей части оборудования от любого количества компаний, занимающихся заборами и воротами, за исключением подходящей защелки. Я решил разработать свой собственный. Стр. 2.

План ворот, колеса и конструкция защелки

Конструкция ворот

Изготовление раздвижных ворот исключительно из дерева потребовало некоторого размышления, так как мои запросы подсказали мне, что наиболее существенное для раздвижных ворот требовался металлический каркас, чтобы предотвратить деформацию.
Я был почти уверен, что смогу сделать ворота из дерева, которые не будут деформироваться, но они должны быть особой конструкции.

Я выбрал дизайн, похожий на внутреннюю стену дома, состоящий из «каркаса стены» с облицовкой (покрытием) с обеих сторон. (Прокрутите вниз, чтобы увидеть план рамы.)

Я также хотел несколько небольших окон с решеткой в ​​воротах, чтобы они не были слишком похожи на сплошную стену.

Я сделал каркас настенного типа из пиломатериалов 2″x3″ (75 мм x 50 мм) и покрыл обе стороны фанерой 1/2″ (12 мм).

Фанера (прибитая и приклеенная соответствующим образом) будет служить распоркой. Я также включил дополнительные диагональные распорки в раму.

Я полагал, что обе стороны рамы, покрытые и закрепленные фанерой, помогут предотвратить коробление, потому что любое движение в древесине (например, усадка/расширение) должно быть одинаковым с обеих сторон, что устраняет любые силы, которые могут вызвать деформацию. ворота для деформации. Во всяком случае, это была моя теория.

Я также убедился, что рама хорошо закреплена гвоздями и металлической лентой, фанера хорошо склеена и прибита гвоздями, а краска хорошо покрыта.

План рамы ворот

Приблизительно 12 футов (3600 мм) в ширину и 6 футов (1800 мм) в высоту.
Можно также использовать пиломатериал размером 2″x4″ (100 мм x 50 мм), и он будет столь же хорош, если не лучше, поскольку чем шире пиломатериал, тем более жесткими будут ворота. Однако чем шире пиломатериал, тем тяжелее будут ворота.

Колеса

Колеса можно было легко приобрести в любом количестве компаний, занимающихся заборами и воротами. Колеса, которые я использовал, имели нагрузку 440 фунтов (200 кг) каждое, а это означало, что они вдвоем могли поддерживать ворота весом до 880 фунтов (400 кг).
Мои врата хорошо подошли под это (я думаю).

Колеса имели U-образную канавку диаметром 3 дюйма (75 мм) и шириной 1 дюйм (25 мм).

Конструкция защелки

Поскольку я не смог найти подходящую защелку, отвечающую моим требованиям, я разработал свою собственную, отдал проект инженеру и заказал его изготовление. Защелка работала очень хорошо и была исключительно прочной.
В основном он состоял из одной детали  (b)  , которая крепилась к верхней части ворот, и другой детали  (a)  , который был прикручен к верхней части стойки ворот.
Деталь (b) скользнула в деталь (a) и защелкнулась.

Ниже представлен проект, который я передал инженерам.

Подготовка уклона для трассы

Я хотел сплошную прямую линию для трассы. Может быть, я немного привередлив, но если дорожка имеет горизонтальную кривую, то ворота все равно будут скользить нормально, но они могут не выровняться по вертикали со стойками как в открытом, так и в закрытом положении. В любом случае, я полагал, что прямая гусеница даст равномерную тягу и/или толчок при работе с воротами. (Не путайте прямую с ровной. Я хотел, чтобы дорожка была прямой, но шла немного вниз по склону от проезда.)

Я хотел, чтобы гусеница шла немного вниз по направлению к открытому положению, чтобы ворота оставались открытыми (без защелок) и случайно не наезжали на проезжающие машины.

Я сделал так, чтобы гусеница имела уклон 3/4″ (20 мм) по длине ворот.

Существующая бетонная поверхность была изогнутой, поэтому я решил вырезать в бетоне прямую траншею, достаточно широкую, чтобы пройти через ворота.
Мне также нужно было что-то прочное на обочине дороги, чтобы прикрепить гусеницу.
Для этого я использовал столб, установленный горизонтально в бетоне.

План уклона

Выемка траншеи в бетоне

Поскольку существующая бетонная поверхность была изогнутой, я решил вырезать в бетоне прямую траншею достаточной ширины, чтобы вместить направляющую ворот.
Я определил положение линии траншеи.

Ворота должны были быть толщиной 3 1/2″ (90 мм), и я хотел, чтобы ворота находились на расстоянии 1 3/8″ (35 мм) от стоек, поэтому центр направляющей должен был быть 2 1/2″ (63 мм). ) в постах.

Я использовал прямой кусок дерева в качестве платформы для работы отрезной пилы. Высоту я определил с помощью ниточки и уровня.
Затем я установил полотно пилы на необходимую глубину и сделал несколько надрезов в бетоне.
Я вычистил траншею долотом (см. рисунок выше).

Определение линии и рытье траншеи в земле

Я проложил веревку вдоль середины траншеи (в бетоне) и вниз до того места, где трасса заканчивалась. Это позволило мне определить, где копать траншею в земле и где разместить горизонтальную стойку (опору гусеницы).

Затем я вырыл траншею такой глубины и ширины, чтобы вместить горизонтальную стойку и около 4 дюймов (100 мм) бетона под ней и вокруг нее.

Установка горизонтальной стойки для опоры пути

Затем я замешал партию бетона и поместил ее в только что выкопанную траншею.
Я поместил столб 4″x4″ (100 мм x 100 мм) горизонтально на свежезалитый бетон и отрегулировал его (используя веревку в качестве направляющей), пока он не стал нужной высоты.

Теперь у меня была непрерывная прямая поверхность, к которой можно было прикрепить гусеницу.

Установка столбов забора

Я также решил построить небольшой забор высотой 4 фута (1200 мм) вдоль стороны ворот, когда они находились в «открытом положении».

Это защитит вещи от препятствий на пути к воротам, а также убережет внуков от опасности.

На этом этапе я просто вставил столбы забора, чтобы еще можно было закрепить рельсы.

Установка направляющей и измерение высоты ворот

Я использовал U-образную (полукруглую) направляющую, предварительно просверленную и оцинкованную.
Путь можно было легко приобрести у любого количества компаний, занимающихся заборами и воротами, и он имел длину 20 футов (6 м).

К этому моменту у меня была непрерывная прямая поверхность, на которую можно было закрепить гусеницу, так что мне оставалось только уложить гусеницу на место и закрепить ее на поверхности с помощью соответствующих крепежных элементов.

Для крепления рельса к бетону я использовал два типа креплений (просто на пробу):
1) A Крепление распорного типа для бетона.
2) Забивные шипы для бетона.
Для обоих типов пришлось сначала просверлить в бетоне отверстие одинаковой толщины под крепеж.

Для крепления направляющей к дереву я использовал шурупы и оцинкованные гвозди.

Определение высоты ворот

Самое время приступить к изготовлению ворот.

У меня уже был план ворот (мне нужно было знать толщину ворот, чтобы закрепить направляющую в нужном месте), и как только направляющая была на месте, я смог определить точную высоту, которую я нужно сделать ворота. Я сделал это, измерив расстояние от вершины колеса (которое я держал на трассе) до того места, где я хотел, чтобы верхняя часть ворот заканчивалась.

Изготовление ворот

Я знал, что раздвижные ворота должны быть прочными и хорошо сконструированными, чтобы свести к минимуму деформацию.
Я выбрал конструкцию, похожую на внутреннюю стену дома, состоящую из «каркаса стены» с облицовкой (покрытием) с обеих сторон. Вы можете увидеть план каркаса (Страница 2).
Если обе стороны рамы покрыты и закреплены фанерой, это должно помочь предотвратить деформацию, так как любое движение дерева (например, усадка/расширение) должно быть одинаковым с обеих сторон, что устраняет любые силы, которые могут вызвать деформацию ворот.
Я сделал раму из пиломатериалов 2″x3″ (75 мм x 50 мм) и покрыл обе стороны фанерой 1/2″ (12 мм).
Фанера (соответственно прибитая и склеенная) будет служить распоркой. Я также включил дополнительные диагональные распорки в раму.
Я также убедился, что рама хорошо закреплена гвоздями и металлической лентой, фанера хорошо склеена и прибита гвоздями, а краска хорошо покрыта.

Ниже представлена ​​серия фотографий, показывающих процесс строительства, с пояснениями к каждой фотографии.

Fig. 1  The верхняя и нижняя пластины сложены вместе, чтобы можно было отметить положение шпилек.

Рис. 2  Плиты раздвигаются на земле, а шпильки располагаются на отметках.

Рис.3  Проделаны оконные отверстия (для решетки).

Рис.4  Промежуточные шпильки установлены и зафиксированы.

Рис.5  Ряд блокировок закреплен на месте.

Рис. 6  Металлическая обвязка вокруг пластин, прикрепленных к верхней и нижней части стоек.

Рис. 7  Присмотритесь к металлической обвязке.

Рис.8  Плиты прямые с помощью струнной линии и пакеров.

Рис. 9 Обработанная фанера толщиной 1/2″ (12 мм) с пазами, приклеенная и прибитая гвоздями.

Рис. 10  Дополнительно 1/2″ (12 мм) обработанная фанера с пазами, приклеенная и прибитая гвоздями.

Рис.11 Рама перевернулась.

Рис. 12  Отрезки диагональных распорок, уложенные на место для разметки для резки.

Рис. 13  Диагональные распорки приклеены и прибиты гвоздями.

Рис. 14  Дополнительно 1/2″ (12 мм) обработанная фанера с пазами, приклеенная и прибитая гвоздями.

Рис. 15  Накладка приклеена, прибита гвоздями и зажата.

Рис.16  Хомуты сняты, готовы к покраске.

Рис.17  Начинается покраска.

Рис.18  Колеса крепятся к нижней части откатных ворот.

Установка ворот и установка упора

Установить ворота не составило труда, нужно было просто поставить их колесами над гусеницей.

Остановка ворот

Я хотел что-то, что могло бы останавливать ворота без особого толчка, если кто-то откроет ворота со всемогущей силой.
Думал поставить в конце пути столб, с тремя пружинами, чтобы смягчить удар быстро открывающихся ворот – ведь ворота были относительно тяжелые.

Я приобрел три пружины, которые, как я думал, помогут, а затем просверлил в стойке три отверстия того же диаметра, что и пружины.
Я просверлил отверстия глубиной 2″ (50 мм) в столбе размером 4″x4″ (100 мм x 100 мм).
Чтобы закрепить пружины, я вбил гвоздь через боковую часть стойки в нижнюю часть каждой пружины.

Установка защелки и направляющих роликов

Направляющих роликов

Из-за ширины ворот я не смог найти подходящую роликовую направляющую, поэтому пришлось делать ее самостоятельно.
Однако я смог получить ролики у производителя ворот и пару оцинкованных L-образных кронштейнов в хозяйственном магазине. Тогда у меня были компоненты.
Я скрепил болтами и сварил два L-образных кронштейна, просверлил пару отверстий для роликов, расположил блок над воротами и прикрутил его к стойке.

Защелка

Защелка была другим котлом рыбы. Я не мог найти ничего подходящего, поэтому мне пришлось спроектировать свой собственный и попросить инженера сделать это для меня.
Я хотел что-то, что работало бы легко, блокировало бы ворота, чтобы предотвратить подъем, и было бы очень прочным.
Вы можете увидеть дизайн (Страница 2) и несколько фотографий ниже.

Всё! Сделанный! Законченный! Обновления будут размещены на следующей странице.

Обновления

Поскольку раздвижные ворота сделаны исключительно из дерева, мы хотим посмотреть, как они выдержат испытание временем. Периодически на этой странице будет публиковаться отчет об обновлении.

Через 10 недель

Через 10 недель – ворота уже давно используются, и я очень ими доволен. Он хорошо сбалансирован, легко скользит и в дереве нет ни намека на какое-либо движение.
Сказав, что еще рано, и хотя ворота уже много раз использовались, им еще не приходилось мириться с экстремальными температурами, но на данном этапе все выглядит довольно хорошо.
Через пару месяцев сделаю еще один отчет, тогда и посмотрим, как дела.

Больше года в пути

Ворота работают уже больше года и заслуживают пропуска.
Это будет последний отчет об обновлении, так как ворота пережили все времена года, выдержали штормы, все погодные условия и температуры и, вероятно, их использование было выше среднего, поскольку за воротами все время приезжали и уезжали пять транспортных средств.